Quo vadis? Куда идёшь?

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 14.10.2024, 16:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Real Time Analytics
Меню сайта
Категории раздела
Глобальное потепление [8]
Глобальное потепление и его связь со всемирным потопом. Текст основного Откровения 2000 года и статьи по отдельным аспектам данного вопроса
О принципах устройства Вселенной [8]
Что открывает дух пророчества через Писание и науку о том, как на самом деле устроена вселенная
О свободе и других категориях [5]
Что дух пророчества открывает из слова Божьего и философии по поводу свободы и других категориях
Воспоминания о будущем [29]
Всё то, что ждёт нас в скором будущем уже было в веках, бывших прежде нас. Надо только увидеть это с помощью духа пророчества через слово Божие!
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК [7]
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК, которые открываются в своей непротиворечивости и целокупности благодаря духу пророчества из Писания и науки
О ТАЙНАХ природы и мироздания [12]
Господь Бог открывает боящимся Его тайны Свои. Слава Богу!
О ЛЮБВИ, её природе и проявлениях [9]
В чём состоит таинство любви, её зарождения, природе. Какие бывают виды любви. Что такое божественная любовь и как она описана в слове Божьем
Проблемы ВЕРЫ Божией [36]
Неверующих людей нет и проблем с верой у людей не бывает, поскольку без веры просто невозможно жить. А вот проблем с верой Божьей очень много...
Богословие [36]
Царица наук во все века - слово о Боге. Во все века любой учёный был в первую очередь богословом, ибо наука в те века стояла и строилась на самом твёрдом основании - Библии
Учение о Троице [12]
Как соотносится с Писанием учение о Троице? Есть ли разумная библейская альтернатива принятому людьми тринитаризму?
АРХИВ НОВОСТЕЙ [6]
Архив новостей с самого начала восстановления сайта 2 октября 2014 года
Избранные СТИХИ братьев во Христе [23]
Избранные СТИХИ братьев во Христе, в том числе и поэтов известных и великих по теме сайта
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ [37]
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ - к разделу 2
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ [21]
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ - содержание и анализ
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии [10]
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии, как это было и прошло
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога [2]
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога в виде брошюр, готовых к распечатке
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ [7]
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ - какие здесь проблемы и перспективы?
Современный Вавилон: ЧТО ЭТО? [24]
Замечательный трактат Сергея Лукина!
Библия: заметки на полях [35]
С 1 января 2014 года мы исследуем Писание, ежедневно собираясь в скайпе. Исследуем Библию по синодальному переводу, обращаясь к оригиналам на иврите и греческом. Здесь представляем основные открытия при исследовании отдельных текстов и тем.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Друзья сайта

Маранафа! Господь наш грядет!



Форум мессианский иудаизм

Реклама

Реклама

Реклама



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика

Фотосайт Расфокус.ру | Фото и фотографыФото

Главная » Статьи » Богословие

Бог ЭХАД и ЯХИД

 

Бог ЭХАД и ЯХИД

 

(к вопросу о Единственности Бога) 

 

 

Нет предела лукавству тринитариев, которые в своём упорном стремлении поддержать на плаву тринитарную доктрину (учение о троице) хватаются за соломинку в нюансах значения некоторых ключевых слов. Рассмотрим манипулирование некоторыми словами. Например, тринитарии заявляют, что если бы Бог был Один-Единственный, то в отношении такой Единственности было бы использовано не слово ЭХАД, но слово ЯХИД. Поскольку в отношения Бога используется слово ЭХАД, ему приписывается некое «составное единство». Посмотрим, можно ли так делать и рассуждать.

 

Вот как выглядят на иврите, звучат и переводятся на русский язык эти слова:

אחד (эхад) один, единственный, единый, первый.

יחיד (яхид) 1. единственный, единородный, ж.р. единственная, т.е. душа; 2 . одинокий.

Обратим внимание и на то, что данные слова НЕ являются однокоренными.

 

В начале разберёмся со словом ЯХИД. Исследуем внимательно, как еврейские мудрецы переводили слово ЯХИД в Септуагинте.

В некоторых текстах они перевели это слово на греческий язык не как ЕДИНСТВЕННЫЙ, а как ЛЮБИМЫЙ. Это Быт.22:2,12,16, Прт 4:3, Зах.12:10 и другие места.

В трёх других текстах ЯХИД переведено как μονογενης  (моногенэс)  единородный, единственный. (См. Суд.11:34; Пс.21:21; 24:16).

 

Слово МОНОГЕНЭС сложное, и состоит из  μονος  (монос)  один, единственный и γενναω;γενος (гэннао; гэнос) родить; род, семья.

Новозаветные писатели были евреями, за исключением, как это принято считать, Луки, выражавшими свои мысли на греческом языке. Они 9 раз используют слово МОНОГЕНЭС, в том числе в отношении Иисуса Христа 5 раз и 4 раза в отношении единственных детей у родителей (см. Лк 7:12; 8:42; 9:38; Евр.11:17).

 

При переводе новозаветных писаний с греческого языка на иврит слово МОНОГЕНЭС переведено словом ЯХИД.

 

Таким образом, еврейское ЯХИД как и греческое МОНОГЕНЭС отражает ЕДИНСТВЕННОСТЬ ТОЛЬКО в смысле неповторимости субъекта, связанную с его РОЖДЕНИЕМ ПОЛОВЫМ ПУТЁМ. Поэтому в отношении Бога – Творца эти слова в значении ЕДИНОРОДНЫЙ, ЕДИНСТВЕННЫЙ употреблены быть просто не могут, кроме уникального случая воплощения Бога через рождение от женщины, от творения.

Для обозначения рождения Сына Божьего как Творца и Вседержителя, то есть ВНЕ пространственно-временного континуума (ПВК), которого ещё не было сотворено, апостол Павел использует слово  πρωτοτοκος (прототокос) –  1)  прил.  первородный, первый;2)  м.р. первенец.  При этом апостол не просто использует данное прилагательное в отношении Сына Божьего, но  объясняет его несколькими дополнительными уточняющими предложениями.  Это два дополнительных текста: Кол.1:16,17, – как минимум. В других местах Писания слово ПРОТОТОКОС употребляется по своему прямому значению  безо всяких дополнительных объяснений.

 

Слово ПРОТОТОКОС сложное, и состоит из  πρωτος  (протос) прил.  1) первый; 2) главный, старший и  τοκος  (токос) м.р.  процент, лихва. Можно перевести как ПЕРВЫЙ ПРИБЫТОК.

 

Вот как выглядит на иврите, звучит и переводится на русский язык слово ПРОТОТОКОС:

בכור, בכר (бэхор) первенец, первородный.

В Септуагинте слово БЭХОР переведено только словом ПРОТОТОКОС. Налицо их полное соответствие.

 

Теперь перейдём к слову  ЭХАД. Вот так выглядят на еврейском и греческом языках, звучат и переводятся на русский язык слова

אחד (эхад) один, единственный, единый, первый.

εις   (эйс) один, единственный, единый.

Еврейское слово ЭХАД как и греческое ЭЙС отражает  единственность в смысле ОТСУТСТВИЯ ДРУГИХ.  При этом оно не связано с рождением половым путём. Да и вообще НЕ ПРИВЯЗАНО к РОЖДЕНИЮ. Чрезвычайно редко эти слова применяются к единству во множестве, то есть в отношении двух и более. В таком случае значение слов определяется из контекста, причём НЕДВУСМЫСЛЕННО и ОДНОЗНАЧНО. Апостол Иоанн, например, в 17 главе своего благовествования использует слово ЭЙС в смысле Его единства с Отцом и единства учеников Иисуса Христа. Однако в отношении Отца, как  Единственного Истинного Бога он использует слово  МОНОС  (см. Ин 17:3).

 

Впервые в Писании мы с Вами сталкиваемся с идеей единства в Быт.2:24, когда речь идёт об ОДНОЙ плоти БАСАР ЭХАД Адама и Евы, а через них любой супружеской пары. Вот это настоящее так называемое составное единство: плоть ОДНА, а состоит из ДВУХ субъектов. В этом случае нам вполне понятно, что одну плоть из мужа и жены созидает любовь. Они едины в своих помыслах, чувствах и желаниях. Они зависимы друг от друга, и такую зависимость, основанную на взаимной любви мы именуем счастьем

 

Иисус в своей молитве просит Отца Своего о том, чтобы Его ученики были так же ЕДИНЫ (точнее, ОДНО), как и Он с Отцом ЕДИН (ОДНО)  (Ин 17:11,21-23).  Учеников Христа МНОЖЕСТВО, Отец и Сын – ДВОЕ, и всё тем не менее – ОДНО! Это тоже составное единство, когда любовь связывает воедино более двух субъектов и даже до великого множества. В случае такого единства нет никаких оснований полагать, что все субъекты ФИЗИЧЕСКИ становятся ОДНИМ ЦЕЛЫМ.

 

Если бы во Втор.6:4 и многих других местах шла бы речь о каком-то ИНОМ единстве, именуемым составным, то Бог дал бы объяснение, что под ЭХАД следует понимать не ОДИН, а нечто другое, подобно, как через равви Шауля Он дал объяснение уникальному значению слова ПРОТОТОКОС в тексте Кол.1:15.

 

Обратим внимание и на второе значение еврейского слова  ЯХИД – ОДИНОКИЙ. В Септуагинте это слово переводится главным образом словом МОНОГЕНЭС или другими простыми или сложными словами с корнем МОНОС. В этом заключается вторая причина, по которой слово ЯХИД не может быть использовано в определении единственности Бога, кроме единственного случая Его воплощения через рождение от женщины. Ведь Бесконечный Бог просто по определению Одиноким быть не может, ибо Он Самодостаточен и ни в чём и ни в ком НЕ НУЖДАЕТСЯ. Да и понятие ОДИНОЧЕСТВА подразумевает наличие ДРУГИХ РАВНЫХ субъектов. А Богу равных просто нет, иначе тогда он просто НЕ БОГ!!!

 

Греческое же слово МОНОС используется в отношении Бога как синоним слова ЭЙС в смысле Его единственности. Например, в отношении Бога Отца в текстах Мф 24:36; Лк 4:8; 5:21; Ин 5:44, где это слово подчёркивает исключительность и отделённость (святость) Отца Небесного. А в отношении Иисуса Христа это слово используется в текстах Мф 14:23; Мк 6:47; Ин 8:9,16; 16:32, где отражает также отделённость и оставленность. Таким образом, слово МОНОС, являясь синонимом слова ЭЙС, употребляется только иногда, когда необходимо подчеркнуть чью-то отделённость (святость) или оставленность, чего не отражает слово ЭЙС.

 

Именно поэтому когда Иисус говорит о Своём Отце как о Единственном Истинном Боге в Ин 17:3, то используется слово МОНОС. Почему? Потому что действительно Такой Бог как Бог Отец, выше Которого никого нет и быть не может, может быть только Один. Христос является Богом, поскольку имеет Божественную власть от Отца, и Отец, как Он Сам говорит, более Его.

 

Рассмотрим теперь употребление двух греческих слов ПРОТОТОКОС и МОНОГЕНЭС в отношении Сына Божьего.

 

Исследуем для начала ближайший контекст слова ПРОТОТОКОС в тексте Кол.1:15.

εικων του θεου του αορατου πρωτοτοκος πασης κτισεως  (эйкон ту тэу ту аорату прототокос пасэс ктисеос) образ Бога невидимого, первородный всякого творения. Из дальнейшего объяснения равви Шауля следует, что рождённый (или сотворённый) Богом Сын Сам является Творцом и Вседержителем.

Слово ПРОТОТОКОС используют евангелисты Матфей и Лука (Мф 1:25; Лк 2:7) в отношении Иисуса, как первенца Марии. Поскольку в данном случае употребляется слово ПРОТОКОКОС, а в Ин 3:16 – МОНОГЕНЭС, то можно сделать вывод, что для Марии Иисус был ПЕРВЫМ Ребёнком и НЕ ПОСЛЕДНИМ, а для Бога Единственным (См. Ин 3:16). Отсюда следует, что у Марии после Иисуса были ещё дети от мужа её Иосифа, о которых мы узнаём как о братьях и сёстрах Иисуса, двое из которых стали апостолами Иаковом и Иудой.

 

Чем отличается РОЖДЕНИЕ от СОТВОРЕНИЯ? В обычном нашем понимании при РОЖДЕНИИ, рождаемый исходит ИЗ своего родителя. Апостол Иоанн говорит, что Сын пребывает ВНУТРИ – κολπος (колпос – грудь, лоно, пазуха – Отца (Ин 1:18). Сам Христос говорит о Себе, что Он от Отца исшёл, точнее, из – εκ, απο, παρα – Отца вышел – εξερχομαι, чтобы придти на землю, а затем обратно вернуться к Отцу. (См. Ин 8:42; 13:3; 16:27,28; 17:8). Таким образом можно достаточно обоснованно полагать, что в Кол.1:15 речь идёт о РОЖДЕНИИ, а не СОТВОРЕНИИ. Да и рождённый именуется Сыном, а родивший – Отцом. К тому же, как пишет Павел, данное рождение происходило ПРЕЖДЕ Творения, когда ещё не было сотворён пространственно-временной континуум (ПВК), в котором и происходил процесс Творения всего сущего.

 

Из нашего краткого исследования следует, что рождение Сына Божьего принципиально отличается от сотворения других сынов Божьих и других разумных творений тем, что рождение Сына Божьего произошло ВНЕ ПВК, а любое творение происходило и происходит ВНУТРИ ПВК. А употребление в отношении Бога слово ЯХИД применимо только в случае Его рождения половым путём, то есть ВНУТРИ ПВК. 

 

ВЫВОД: использование слова ЭХАД в тексте Втор.6:4 и многих других подобных местах Писания так же выражает единственность, как и слово ЯХИД в текстах, свидетельствующих о рождении единственного ребёнка.

 

Использование слова ПРОТОКОКОС в Кол.1:15 подчёркивает особый вид рождения, которое произошло ещё до сотворения вселенной и всего, что в ней. Бог родил каким-то образом Сына, Который от рождения имеет тот же Дух, что и Отец. Это нам, конечно, никогда не понять до конца, но если мы верим Богу, то должны принять сие на веру и не придумывать о Боге всяких небылиц, которые только питают человеческую гордыню и затрудняют Отцу Небесному и Господу нашему Иисусу Христу их совместные труды по нашему спасению.  

Слава Богу!

01.08.11

 

 

ДОПОЛНЕНИЯ

Нельзя не обратить внимание и на то, что лукавство тринитариев простирается и на переводы. Например, в прекрасном синодальном переводе в тексте Ин 1:18 слово θεος - Бог переведено как Сын. Почему? Дело в том, что учение о троице исключает рождение Сына от Отца как таковое, что соответствует учению о троице, но противоречит Писанию. В тринитарном учении есть придуманные понятия «Вечносущий Сын» и «Бог Сын». (См. «Три основных учения о Боге»).

16.06.13

Слава Богу!

 

 

Читайте по данному вопросу статьи:
 
Читайте также и другие статьи:

 

 

 

Кольский полуостров. Хибины. Озеро Пайкунъявр
 
Вверху: Гора на левом берегу Пайкунъявра. Общий вид в облаке
 
Внизу: Река Куна перед впадением в Пайкунъявр
 
 
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
 
 
 
 

Bookmark and Share

 
 
 

Нравится

 
 

 
 
 
 
 

 

 

 

Категория: Богословие | Добавил: Georges (08.01.2015) | Автор: Симонов Юрий Александрович E W
Просмотров: 5206 | Теги: Бог эхад и яхид, половое размножение, рождение Бога, монотеизм, единственность Бога, пространственно-временной континуум | Рейтинг: 4.6/9
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Божий КАЛЕНДАРЬ

ГОВОРИТ, что СЕГОДНЯ

СЕДЬМОЙ

день недели

7 авива

Баннер САЙТА и АДМИН




Код данного баннера
и других баннеров ЗДЕСЬ

О распорядителе сайта
и его координатах ЗДЕСЬ


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters

Copyright MyCorp © 2024 |