Кто СУТЬ Бог?
Нередко мы с Вами рассуждаем и спорим по какому-либо вопросу, совершенно не определившись в ПОНЯТИЯХ. Особенно сие ОПАСНО, когда мы с Вами рассуждаем о Боге, о Божественности Христа, о Духе Святом. Привожу просто адаптированный отрывок из душевного болевика «Троица – ковчег спасения или Титаник?..»
«Поэтому в начале сего разбирательства нам с Вами нужно договориться о том, Кого мы с Вами можем обоснованно именовать Богом. Каковы качества Того, Кого мы именуем Богом объективно, то есть независимо от нашего с Вами к Нему личного отношения. Не так ли? Очень хорошо определил Бога Владимир Ильич Ульянов (Ленин), отъявленный атеист, которого никак не заподозрить в симпатии к Богу. Он писал о том, что многие философы отыскивают Первопричину, Некий АБСОЛЮТ, Вселенский Разум, который по-русски именуется – Бог. Невозможно не согласиться, не так ли?
Для нас жизненно важно, что Бог – Творец вселенной и всего, что в ней. Важно, что Бог бесконечен, бессмертен, неизменен, что Он пронизывает всё творение и в то же время превышает его и находится вне пространства и времени. Важно, что только Бог даёт жизнь всем творениям. Можно ещё очень много указывать объективных свойств Бога. Он никогда не дремлет, поддерживает всю вселенную Своим могуществом постоянно. Для этого Бог пребывает одномоментно, в одно и то же время в каждой точке вселенной каким-то непостижимым образом. Очень важно то обстоятельство, что выше Бога никого нет, иначе это не Бог. Бог выше всего, ни от кого и ни от чего не зависит. Он самодостаточен, самосущностен. Его сущность в Самом Себе. Он не имеет ни начала ни конца, безначальный и бесконечный. Это Бог в абсолютном отношении. Наверное, никто даже спорить не будет, несмотря на такой внушительный пакет, хотя сей пакет мы с Вами полностью ещё и не распечатали. Не так ли?
При этом Библия нам говорит, Бога никто никогда не видел. Для нас с Вами ещё очень важно, что Бог всемогущий. То есть Бог может любым способом войти в Своё творение, ограничив Себя в размерах и подчинив Себя Своим же законам физики, биологии, математики и так далее и т.п. подобные трюки Бог проделывал не раз.
Но есть ещё более близкое понятие Бога. Это Бог – Владыка ОТНОСИТЕЛЬНО чего-либо. С такой точки зрения Иисус Христос, безусловно, Бог, но не Абсолютный, как Бог-Отец, а Относительный. Сам Христос говорит у Него с нами Бог Один, Который Его Отец. Его Бог – это наш Бог. Но Отец всю власть над творением передал Сыну. Для нас с Вами Отец и Сын, конечно, что Сын, что Отец – всё Одно. Но это для нас с Вами. Но это же не так на самом деле. Так можно договориться до того, что не имеет никакого значения, Кто из Богов пришёл на землю: Отец или Сын. Не так ли?
Есть ещё понятие «бог» с маленькой буквы в двух пониманиях библейских и житейских. Первое – это мы с вами как дети Божьи послушные и непослушные, ангелы. Второе – это любое творение живое или неживое, явление, которое служит предметом нашего поклонения. Ангелы Божьи – боги – отвергают поклонение себе, говоря при этом, что они такие же творения, как и мы с Вами, но только один Бог достоин поклонения. Они не указывают только на Бога-Отца. Иисус Христос принимал поклонение себе как должное как фактический Бог всего Творения, Владыка всего Сущего и как Постоянный и Полномочный Представитель Своего Отца, Сущий от Начала».
Может быть, сия выдержка поможет нам с Вами определиться более точно, Кто СУТЬ Бог, и лучше понимать друг друга, что мы имеем в виду, когда пытаемся докопаться до Истины.
Да поможет нам с Вами Господь!
Аминь.
05.05.09
Слава Богу!
ДОПОЛНЕНИЯ
Дословное определение Бога, данное В.И.Ульяновым (Лениным):
«Если природа есть творение, то само собой понятно, что она может быть сотворённой только от того, что больше, что могущественнее природы. От чего-то такого, что уже существует, так как для того, чтобы сотворить природу, надо чему-то существовать уже независимо от природы. Значит, существует что-то помимо природы и притом такое, что творит природу. На русском языке это называется Бог».
Дополнение от 18.10.09 о Духе Святом
Христос говорит: «Бог есть дух» (Ин 4:24). То есть не у Бога есть дух, а Он Сам есть дух! Дух естественно Святой. Это и есть сама жизнь Бога, Его чувствующая, мыслящая и действующая сущность. Именно этой сущностью – Своим Духом Святым – Бог пронизывает всё творение, всю вселенную, даёт нам жизнь и касаясь сердец наших изменяет их до полного соответствия Своей воле, если мы с Вами, конечно, доверимся Ему.
Слава Богу!
27.12.14 и 15.12.18
Более глубокое исследование данного краткого текста на греческом языке открывает ещё кое-что существенное. Написано: πνευμα ο θεος – пнэума hо Тэос. Предложение состоит только из двух существительных, одно из которых с определённым артиклем. Слово «Бог» имеет определённый артикль, поэтому является в данном предложении подлежащим. Слово «дух» употреблено без артикля и может исполнять роль сказуемого. Таким образом, смысл данного предложения заключается в том, что Бог является по своей природе одним из многих духов, то есть природа Бога духовна. Открывается и такая истина, что Бог-Творец сотворил бесконечное количество духов, и далеко не все с Ним согласны. Но в отличие от всех духов дух Бога является Святым. Почему? Потому что, как следует из Библии, только Его Дух Святой является единственным духом, который может творить из ничего, любить и давать жизнь своему творению. Такую же власть (возможность) Бог дал и своему Сыну.
Слава Богу!
Вверху: Севастопольские закаты (автор неизвестен)
Внизу: Астра? (фото Светланы Гришиной)
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
Нравится
|