Библия и
ДВЕ природы Христа
Русское слово «природа» и его производные употребляется 17 раз в синодальном переводе Библии. В Новом Завете во всех случаях словом «природа» переведено греческое φυσις – 1. природа, естество; 2. существо. В Ветхом Завете используется прилагательное «природный», которое, как правило, относится к жителям. Этим прилагательным переведено соответствующее еврейское слово, обозначающее туземца, природного жителя.
Словарь В.Даля определяет природу кого-либо, как врождённые свойства, прирождённые качества, естественное состоянье, стремленье или наклонности. То есть то, что придаётся человеку или животному родом, при рождении, обстоятельствами или обычаями.
В определении В.Даля обращает на себя внимание тот факт, что он при исследовании данного слова доходит до самой его структуры: ПРИ РОДАх. В этом подчёркивается ИЗНАЧАЛЬНОСТЬ, которую определяет данное удивительное русское слово. Соответственно, при здравом рассуждении, любое существо может иметь ТОЛЬКО ОДНУ природу. Эта природа, конечно, может изменяться в процессе жизни до полной неузнаваемости. Именно такое изменение природы человека происходит при рождении от Духа Святого. Но природа всё равно остаётся ОДНА.
Уже стало привычным утверждение, что Иисус Христос имел ДВЕ природы. Мы с вами почему-то не задумываемся над тем, может ли данное утверждение иметь библейское основание?
Библия говорит нам с Вами, что Христос был рождён Богом прежде создания мира. Соответственно, природа Его была ОДНА – Божественная. Другой быть не могло просто по определению. При вхождении в Творение в любом виде Сын Божий, как Бог Творения, становился видимым путём материализации. Имел при этом Христос вид человека, как при встрече с Адамом и Евой, Авраамом, Моисеем или Иисусом Навиным, либо вид огненного столпа, природа Его при этом не менялась, оставаясь Божественной. Привлечённая материя и энергия при материализации освящалась Духом Святым и становилась святой.
Потом происходит обещанное Богом чудо: Он ОТДАЁТ Сына Своего нам с Вами. Причём НАВСЕГДА! Происходит сие чудесное воплощение Бога через рождение Сына Божьего от женщины Марии. В соответствии с порядком дарования жизни зародышу Христос не просто осеняет зародыш Духом Своим Святым, но сходит с Небес и ПОЛНОСТЬЮ входит в зародыш Иисуса и этот зародыш становится живым, имея в качестве жизни своей Самого Жизнедателя! При родах рождается Человек Иисус, Который как сказал Ангел «Сыном Божьим наречётся». Природа Иисуса Христа получена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от Марии. Бог только Духом Своим дал успешный старт делению яйцеклетки девственницы Марии. Подробнее данный процесс описан в статье «О тайне ВОПЛОЩЕНИЯ Сына Божьего».
Таким образом, Иисус Христос имеет только ОДНУ природу – Человеческую. Божественная природа оставлена им добровольно ради человечества. Как мы с Вами отметили, в Иисусе Христе, Который называет Себя ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Сыном Человеческим, обитает Святой Дух Сына Божьего, ибо это и есть Сама Его Жизнь, жизнь Человека Иисуса!!! Библия действительно подтверждает именно такое понимание во множестве текстов, которые свидетельствует, что в Нём обитала, то есть жила ВСЯ ПОЛНОТА Божества ТЕЛЕСНО (См. Кол.2:9). Более того, Библия говорит нам, что Христос придёт во второй раз именно как Сын Человеческий!
Может ли быть истинным учение о ДВУХ природах Христа, если Библия говорит о том, что Христос ВО ВСЁМ уподобился нам с Вами, кроме греха, чтобы мы могли подобно Ему стать совершенными в своих телах и встретить Его, грядущего на облаках небесных, живыми? Для человека недостижима жизнь Христа как Бога и это естественно, но природное совершенство каким оно было у Христа достижимо силой Божьей при ПОЛНОМ подчинении духа человеческого Духу Святому, что называется рождением свыше, от Духа (см. Ин 3:3-7). В данном случае Дух Святой Христа получает возможность ПОЛНОСТЬЮ пребывать в плоти человека, руководя его жизнью. Об этом состоянии совершенства апостол Павел пишет: «Уже не я живу, но живёт во мне Христос!» Сие не означает, что дух Павла потерял свой суверенитет. Напротив, дух Павла получает возможности, которые даёт человеку Дух Святой. А это беспредельная свобода, которую может дать ТОЛЬКО Бог! В совершенном человеке просто не возникает греховных желаний, в нём возникают только святые желания.
Христос, если бы Он имел в отличие от нас с Вами ДВЕ природы, то не ставил бы перед нами цель: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен». Но Сам Христос был примером такого совершенства, находясь ещё в греховной человеческой плоти!
Конечно, надо признать, что у нас со Христом РАЗНЫЕ стартовые позиции: Он был от рождения совершен, и ему надо было только не согрешить. Мы же с Вами погрязли во грехах своих и по большому счёту не желаем от них избавляться, ибо это наша природа. Но Христос показал, что и в нашей греховной природе можно НЕ ГРЕШИТЬ!!! Это величайшее открытие для всего человечества, дающее нам с Вами НАДЕЖДУ!!! Но только при условии, что у Господа Иисуса Христа была ТОЛЬКО человеческая природа и никакой другой!!! Ему было даже труднее, чем нам с Вами, ибо Он оставался Богом, и Его Божественной силе подчинялись бесы, исповедуя Его Сыном Божьим, природные силы. Поэтому у Него были искушения ещё большего порядка, чем у нас с Вами. Ибо Он знал всё наперёд, и ВСЁ для Него было открыто! Например, однажды у Христа Иисуса прорывается чисто по-человечески: «Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я ТОМЛЮСЬ, пока сие совершится!» (Лк 12:49,50). Выдержали бы мы с Вами такое испытание? Вряд ли…
А чего стоит ДОБРОВОЛЬНАЯ Жертва Иисуса Христа на Голгофском кресте! Да, со стороны человеков это было убийство… Мы с Вами убили Христа вместо того, чтобы принять Его в качестве Царя и Спасителя, как это и предложил Господь Израилю. Но со стороны Иисуса Христа это была Жертва, причём ДОБРОВОЛЬНАЯ, благодаря которой был покрыт грех убийства Бога Израилева ещё ДО нашего покаяния! (Подробнее читайте в статье «ДВА ПУТИ – удивительное пророчество!» и в трактате «ДВА ПУТИ»).
Слава Богу за Его великую Любовь и Мудрость!
Кому же выгодно учение о ДВУХ природах Христа? Или как принято сокращённо говорить об Иисусе Христе как о Богочеловеке, имея в виду, что у Него ДВЕ природы? Явно видно, что учение о Богочеловеке в таком виде совершенно отчуждает нас от нашего Живого Истинного Иисуса Христа, Который НЕСОВМЕСТИМ с учением о троице, породившем понятие Богочеловека? И если мы с Вами разберёмся, то данное учение лишает нас с Вами СПАСЕНИЯ! Кому это выгодно, совершенно ясно!
Если бы Иисус Христос действительно имел ДВЕ природы, то Его Божественная природа не смогла бы умереть на кресте просто по определению. Именно так и учит тринитарная доктрина! («Иисус Христос и Троица», «Троица и СПАСЕНИЕ»). Однако из Библии ОДНОЗНАЧНО следует, что Иисус Христос умер ПОЛНОСТЬЮ как Человек, ОТДАВ дух жизни Своей в руки Отца Своего Небесного (См. Лк 23:46). А духом Его Жизни был Дух Святой! Этот дух и вернул Бог Сыну Своему при воскресении в новом Теле. Именно этим Духом Святым Своим Иисус Христос присутствует сейчас с нами, как и обещал! (См. Мф 18:20; 28:20). Слава Богу!
Таким образом, из Библии ОДНОЗНАЧНО следует, что НЕ БЫЛО в природе Богочеловека Иисуса Христа с ДВУМЯ природами, а был и есть Человек Иисус Христос, в Котором жил и живёт Бог ВО ВСЕЙ Своей ПОЛНОТЕ! (См. Кол.2:9). Как видим, это далеко не одно и то же!
Слава и благодарение Господу Богу нашему, Который открывает нам с Вами Истину!
14.10.09
Слава Богу!
ДОПОЛНЕНИЯ
05.01.15
Читайте также, пожалуйста, небольшое дополнение «Два понимания Бога в Священном Писании» к заметке «Три основных учения о Боге».
Бог Вам в помощь!
Вверху: Осеннее болото в раздумье (автор неизвестен)
Внизу: Три белых лилии подруги (фото Светланы Гришиной)
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
Нравится
|