К статье «ДВА Бога и МОНОТЕИЗМ»
Использование множественного числа Богом
и в отношении Бога
В разных языках наблюдается использование множественного числа к единичным объектам и/или субъектам. При этом даже некоторые слова и понятия могут использоваться только во множественном числе. Это в полной мере касается также иврита. Множественное число в таких случаях используется как правило для того, чтобы обозначить и подчеркнуть величие и необъятность обозначаемого объекта и/или субъекта. При этом вполне может исчезать использование единственного числа в отношении какого-либо понятия. На иврите это касается слов НЕБО, ВОДА и других, которые используются только во множественном числе. Слово «Бог», на иврите, как правило, ЭЛОhИМ, – это тоже множественное число от ЭЛОАh. Заслуживает внимания то, что при этом слове во множественном числе используются глаголы в единственном числе, как это в Быт.1:1 и далее по всему тексту ТНХа. На русский и другие языки такие предложения переводятся единственным числом, и это правильно, и не вызывает ни у кого вопросов. При этом в Библии используется и единственное число ЭЛОАh, например, в виде ЭЛИ – Боже мой!
Интерес и вопросы вызывают также места, где сам Бог говорит о себе как будто бы во множественном числе, причём первого лица. Например, «сотворим», «сойдём», «смешаем» и так далее. Говорят, что это подобно тому, как император говорит о собственной личности, имеющей государственную широту, например: «Мы, Николай II…» В таком объяснении нет ничего худого. Однако для объяснения непонятного в Библии следует призвать саму Библию к ответу. И находим, что например Иов, который достаточно хорошо узнал Бога и его характер, пишет в 38:6,7, что Творец землю творил при общем ликовании ангелов и сынов Бога. Моисей пишет, что Владыка небес пришёл к Аврааму, например, в сопровождении двух ангелов. Иоанн открывает нам, что на небесах вокруг престола Всевышнего сидят 24 человека, искупленных от земли, и стоят миллионы ангелов. Свои действия Бог или Сын Бога поясняют именно им, ведь замысел Отца Сыну известен и наоборот. В Быт.11:7 Всевышний говорит буквально так: «Давайте сойдём и смешаем там языки их» (hАВА НЭйРЕДА ве-НАВЕЛА ШАМ СЕФАТАМ).
И нам с вами, стремящимся быть детьми Отца своего Небесного, вполне понятно, какую радость доставляет Всевышнему совместная деятельность со своими творениями. Это ровно как любящему отцу земному доставляет радость деятельность его возрастающего сына, когда тот что-то делает под руководством отца как вместе с ним, так и под его присмотром самостоятельно. А ведь Бог сотворил нас по образу своему и подобию! Разве не так?
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
Нравится
|