К статье «Библия и ОБРЕЗАНИЕ»
ДВА чина обрезания в Торе Божьей
Станут более понятными многие вопросы, если мы с Вами обратим внимание на то, что по сравнению с обрезанием по чину Авраама более известным является обрезание по чину Моисея, которое записано в Торе Божьей в Лев.12:3. Следует обратить внимание, что оно только записано в этом месте, но появилось ещё задолго до появления Моисея и впервые применено в отношении Исаака (см. Быт.21:4).
Вначале мы с Вами встречаемся с тем порядком обрезания, который описан в статье. Поскольку первым в таком порядке был обрезан сам Авраам, назовём данный порядок обрезанием по чину Авраама. На Хориве Господь дал Моисею иной порядок обрезания. Назовём его обрезанием по чину Моисея. Принципиальное отличие между данными двумя чинами обрезания в том, что обрезание по чину Моисея проводится на восьмой день после рождения мальчика.
У каждого чина обрезания есть несомненные преимущества и недостатки и они во многом дополняют и поддерживают друг друга. Многоразличная мудрость Божья проявляется в любом действии Всевышнего!
Обрезание по чину Авраама всё-таки гарантирует веру человека, но к вере этой он может идти всю жизнь. При обрезании по чину Моисея человек уже с рождения находится в завете с Богом в соответствии с заветом обрезания (БРИТ МИЛА), но обретёт ли он в своей жизни такую веру, какую имел Авраам? Очень много зависит от примера родителей и от многих других обстоятельств.
Наглядным примером силы веры в случае обрезания по чину Авраама является 40-дневное испытание 12 разведчиков, посланных Моисеем в землю Ханаана. Только двое из них оказались верными Всевышнему: Иисус Навин и Халев. Иисус Навин был из колена Ефрема и был обрезан по чину Моисея. А вот Халев был из тех иноплеменников, которые присоединились к сынам Израиля при их выходе из Египта. Халев стал евреем по обрезанию, приняв его естественно по чину Авраама. 10 разведчиков из сынов Израиля оказались неверны Богу Авраама, Исаака, Иакова. Судя по тому, что из 12 разведчиков, посланных Моисеем, только двое остались верны Богу, можно сделать предварительное заключение о том, что с точки зрения крепости веры Богу обрезание по чину Авраама предпочтительнее обрезания по чину Моисея. Последующая история только подтверждает данный вывод.
По рассуждении можно придти к выводу о том, что в Божьем народе желательно сохранение равновесия между обоими чинами обрезания. Когда Божий народ умножается более по плоти, то верх берёт обрезание по чину Моисея, а когда за счёт проповеди, то преобладает обрезание по чину Авраама. Это происходило с Израилем до первого пришествия Христа, но это же происходило и после начала проповеди Евангелия всем народам.
Когда мы с Вами исследуем письма апостола Павла, где он касается обрезания, то в свете двух чинов обрезания становится понятнее позиция противостоявших ему фарисеев. Примечательна мысль равви Шауля в прямом переводе с греческого: «Ведь иудей суть не в том, что видно, и не в том обрезание, что видно на теле, но иудей в том, что сокровенно (сокрыто), и обрезание сердца по духу, не по букве, одобрение которого не от людей, но от Бога» (Рим.2:28,29). И здесь рав Шауль не выступает против обрезания по плоти как такового, но против того, какое превратное значение придавалось ему иудеями, причём до сих пор!
Становится понятным, что фарисеи отстаивали преимущество обрезания по чину Моисея над обрезанием по чину Авраама, а это противоречит и Торе Божьей, и наличной (фактической) истории Израиля от Египта до первого пришествия Христа.
Становится понятнее, почему первоапостольская церковь всё-таки утратила свою первоначальную веру и спустя 500 лет, в VII веке по пророчеству Даниила была предана в руку малого рога? Как и прежде причиной было ослабление веры учеников Христа. А как следствие сего, постепенно было нарушено равновесие между двумя чинами обрезания. Когда стала угасать проповедь Евангелия, стало преобладать обрезание по чину Моисея, и некоторые из святых Всевышнего были обольщены малым рогом. «Нет ничего нового под солнцем» – так говорит Соломон, и он совершенно прав!..
10.12.13
11.01.15
Слава Богу!
Нравится
|