«Жрецы Египта просто отдыхают, когда за дело берутся
волшебники Вавилона» (Сергей Лукин)
Глава 19. Тайна благочестия
(Продолжение главы «Немощная плоть Христа»)
Лжеучение блудницы
Однако то, что Христос приходил во плоти, для многих, как написано в Библии, является великой тайной, «тайной благочестия» (1Тим.3:16). Обычное понятие это то, что Иисус приходил в несколько другой плоти, не такой как у нас. Этим проповедники блудницы пытаются внушить, что мы не можем стать святыми, так как имеем, в отличие от Него, грех во плоти, и мы можем только уповать на Божью милость и доброту. Но разве Тот, кто ненавидит грех во всех его формах, кто беспощадно изгнал зло с Неба, может измениться и стать добрым и милостивым к закоренелому, сознательному грешнику? Написано: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядёт на сынов противления» (Кол.3:5,6). Здесь представлен далеко не полный список деяний, за которые грядёт Божий гнев на поступающих так. Неужто вы надеетесь каким-то образом на то, что этот Божий гнев, горящий на тех, кто делает такие дела, вдруг сменится на милость и доброту? Конечно, если ты один раз нечаянно оступился, то Господь может проявить доброту и простить, учитывая обстоятельства, но если ты сознательно грешишь, то не рассчитывай на милость, так как грех будет уничтожен в любом случае. (Евр.10:26,27). И если он остался в тебе, то грех будет уничтожен вместе с тобой.
Теперь давайте задумаемся и поразмыслим над следующим вопросом: «Почему Иисус умер на кресте?» Клятва Бога гласит: «возмездие за грех – смерть». Но ведь Иисус был святой, так как ни разу не согрешил. Так почему же Он всё-таки умер? Ведь в действительности Он умер и три дня провёл в совершенно мёртвом состоянии. Или кто-то спорит? Если бы Он имел «святую» плоть, то и умереть не мог бы в принципе. Причиной смерти могло быть только нечто греховное, но Иисус, как мы знаем, ни разу не согрешил. Однако раз Христос умер, значит, каким-то образом Он всё же взял грех на Себя, чтобы стать смертным. Вопрос: каким образом?
Именно для того, чтобы стать смертным, стать в принципе способным умереть, Он должен был придти в плоти, имеющей своеволие, то есть, в плоти имеющей склонность ко греху. Только греховная плотская природа тела, в которой воплотился Христос, является причиной того, что Он стал, как и мы, смертным. А смертным Он должен был стать обязательно, иначе никак не смог бы стать жертвой, то есть умереть.
Заместительная жертва
Все мы хоть однажды да согрешили, потому достойны смерти и теоретически нас может искупить тот, кто безгрешным был умерщвлён за несовершённый грех. Однако обратите внимание на то, что перед Абсолютным законом справедливости такой искупитель должен быть в точности такой же. Ангел не может быть искупителем, так как он не имеет греховную природу и легко может быть безгрешным. Также Ангел бессмертен. Искупитель должен быть в точности такой же, как виновный, иначе замена не будет адекватной и справедливой. В противном случае любой сможет упрекнуть Бога в подлоге и подтасовке. В нашем случае Искупитель – Иисус, и чтобы стать нашим Искупителем, Он должен был стать способным, в принципе, согрешить, а значит и умереть. Если бы Иисус имел плоть свободную от тяги ко греху, то Он не мог бы стать нашим искупителем, так как Он был бы в принципе другой и о замещении не могло быть и речи. Если бы было достаточно Жертвы в любом виде, то Иисусу не надо было бы приходить так, как Он пришёл. Он вполне мог бы спуститься зрелым с Небес в теле Ангела, провести проповедь и подождать, пока разгневанные религиозники Его распнут. Но согласитесь, что это напоминало бы спектакль и разыгранную пьесу. Дьявол непременно бы упрекнул Бога в подлоге и обмане. Но обман, лукавство и хитрость, это не методы Бога, а это методы дьявола и потому Бог не мог в качестве Искупителя предложить «сомнительную» жертву. Иисус был совершенной и безупречной жертвой, потому что Он, имея как мы склонность ко греху, придя в такой же немощной и капризной плоти, ни разу не согрешил и не поддался искушениям дьявола.
Взял нашу вину
Написано: «Но Он изъязвлён был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5). «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира» (Ин 1:29). «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всякий, висящий на древе» (Гал.3:12,13). Читая эти строчки, невольно посещает мысль о том, что Иисус пострадал за нашу вину. Но, вот в какой момент и в каком виде эта вина на Него была возложена? В христианской среде бытуют душещипательные рассказы про то, что Бог возложил на Христа грех мира в тот момент, когда Он висел на кресте, чем, мол, и объясняется фраза Христа «Боже, Боже, почему Ты Меня оставил». Дескать, Бог потому оставил Иисуса, что грех, возложенный на Него, стал причиной этого разделения. Этим они допускают мысль, что Иисус в какой-то момент времени был грешным, и это не только их почему-то не смущает, а наоборот, вызывает в них восторг и бурную радость. Причина этой радости очевидна: мол, если уж Иисус был грешным то, что с нас-то немощных требовать. Любители грешить и спастись с грехами и пороками, с радостью принимают эту теорию, так как она оправдывает их беззаконие и даёт их совести анестезию. Есть так же теория про то, что грех на Христа был возложен в Гефсиманском саду, чем, мол, и объясняется то, что капли пота Его становились как кровь. Сторонники таких теорий даже не хотят вдуматься и рассудить, как может грешный, то есть взявший на себя вину, ставший виновным, вдруг стать искупителем? Грешный не может быть искупителем и не может ничего общего иметь с Богом и не может иметь никакой надежды на то, чтобы быть воскрешённым. Мы же все знаем, что Иисуса Бог воскресил и воскресил именно потому, что Он не был грешным и не был виновным. Каким же образом тогда эта вина на Христа была возложена?
Проповедники блудницы имеют дерзость сравнивать Христа с ветхозаветным козлом отпущения. Они проводят аналогию, что, мол, таким же образом, как на козла возлагался грех Израиля, таким образом грех мира и был возложен на Христа. Рассуждающие так совершенно не поняли смысла, заложенного Богом в символы Ветхого Завета. Иисуса символизировал жертвенный агнец и агнец именно без пятна и порока, а козёл отпущения символизировал дьявола, который в конце и понесёт на себе всю вину за содеянное зло. Иисус и был этим Агнцем без единого порока и потому и смог стать Искупителем. Однако это не отвечает на вопрос: «Как и когда Иисус взял на себя грех мира? В какой момент времени Он взял на Себя осуждение и наказание этого мира?» В этом вопросе мы должны иметь ясность, чтобы слуги дьявола используя наше некоторое недопонимание, не смогли запутать нас, ведь путаница, это именно то, что началось в древнем Вавилоне и продолжается в Вавилоне нынешнем.
Мы должны понимать, что Иисус в период жизни на земле, буквально, наш грех на Себя не принимал, так как это невозможно и бессмысленно. «Взял грех» – это метафора, аллегория, образное выражение означающее, что Иисус, будучи невинно убиен, может ходатайствовать перед Отцом за вину любого. Но каким же образом Христос нёс на Себе наказание мира и был мучим за беззакония и грехи наши? Это наказание Он понёс тогда, когда согласился выполнить эту миссию и воплотился в бренном человеческом теле, когда взял на Себя эту плоть. Являясь Богом, будучи Господином и Царём Небес, имея всю славу и полноту величия, Иисус ради нас с вами отважился на то, чтобы воплотиться в человеческой плоти, имеющей падшую наклонность, взяв её на Себя. Эта падшая природа не была Им, то есть не принадлежала Ему по праву рождения, а было то, что Он взял на Себя, нечто совершенно чуждое. Это всё ровно, что вас попросили бы войти в стаю бешеных злых волков, воплотившись в одно из этих грязных, плешивых и бесчеловечных созданий для того, чтобы вывести их из гибнущего леса. Так и Христос взял на Себя эту плоть, чтобы спасти нас и вывести из гибнущего мира. Он взял на Себя наши немощи, то есть все наши слабости, с которыми сталкиваемся мы в повседневной жизни.
Эта плоть порой ежеминутно тяготила Его, толкая ко греху, к нетерпению, злобе, недружелюбности, похотям, порокам и прочему своеволию. Но Он, свершил этот подвиг, «осудил грех во плоти» тем, что не поддался ему. На этот подвиг и мучения Он пошёл для того, чтобы стать Искупителем тех, кто проснулся и отважится противостать греху и пороку, решив поменять свой характер. Для того чтобы они исцелились (от порока) Его ранами, Он, воплотившись, взял на Себя наказание мира нашего. Он изъязвлён был за грехи наши, и мучим за беззакония наши. Христос обрёк Себя на эти страдания и борьбу с плотской натурой ради того, чтобы искупить нас и показать пример того, как можно освободиться от власти сатаны и греха. Чтобы стать Искупителем нашей вины, Иисус воплотился в плоти такой же, как у нас с вами. И в тот момент, когда Он решил воплотиться, Им была принята наша вина, то есть, Он решил принять нашу вину до того, как свершилась задуманная Им миссия. Иисус понёс на Себе наши грехи тем, что принял на Себя немощную человеческую греховную природу. Он не принял вину всех подряд, а только тех, кто соглашается с Его условиями и Его принципами Царства Небесного.
Оправдал Себя
«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1Тим.3:16). То, что Бог явился во плоти, безусловно, сегодня является тайной, тайной Его благочестия. Но это не означает, что Бог хочет что-то скрыть или утаить. Тайной и кое-чем сокрытым это стало по причине огромного противодействия со стороны тех, кто любит грех, кто ничего не хочет менять в своей жизни. Факт наследственной предрасположенности ко греху как будто бы даёт людям право извинять и оправдывать своё беззаконие, все свои пороки и грехи. Иисус, придя в такой же плоти как у нас, отнял это право извинения. Прожив в человеческой плоти и не разу не согрешив, Иисус доказал, что возможно жить праведно и свято в плоти, имеющей грех, этим Он «осудил грех во плоти», осудил грешника, который пытается спрятаться за свою греховную наследственность и духовную лень. Ленивому, гораздо приятнее пребывать с мыслью, что он ничего не может и не должен делать со своей греховностью, поэтому он всячески противится истине о том, что Иисус имел грех во плоти.
Обратите внимание на то, что написана одна «странная» вещь, а именно: слово «оправдал». Оно в этом предложении для многих является тайной, идущей вразрез с их теорией. «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознёсся во славе» (1Тим.3:16). Кроме несуразных объяснений, сегодняшние «теоретики» не могут предложить никаких. А вы как думаете, почему Апостол вдруг выражается таким образом? Если Апостол говорит о Христе так, что Он себя оправдал, значит, на Христа падало какое-то подозрение. Здесь, вовсе не имеется в виду, что Он оправдал возложенные на Него надежды в деле искупления человечества так, как написано: «оправдал Себя в Духе». То есть, это говорит о том, что несмотря на то, что Он как бы имея некоторую вину, будучи во плоти, находясь под некоторым подозрением, оправдал Себя в Духе. Что это была за вина, и в чём Он мог подозреваться?
Слово Божие говорит, что Иисус родился от семени Давидова по плоти (Рим.1:3). А какова же была природа Давидова по плоти? Как мы уже обсуждали, плоть Давида была греховна, так как он сам о себе говорит так: «Вот я в беззаконии зачат и во грехах родила меня мать моя» (Пс.50:7). Но это вовсе не приводит к выводу, что Христос был грешником. В том-то всё и дело, что Он, несмотря на то, что пришёл во плоти, в итоге оказался праведником (оправдал себя в духе). Все, кто видел Христа, кто жил с Ним, его сёстры и братья, ученики и последователи, нисколько не сомневались, что Он был во плоти и является одним из них. У них не было никакого сомнения, что Он обычный человек, которому присуще всё человеческое, а именно: боль, болезни, усталость, переживания, страдание, дискомфорт и т.д. Мало того, видя Его немощи и «обычность», они ставили под сомнение, что Он Сын Божий, считая Его таким же грешником как все. Исайя это описывает так: «Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис.53:3). Наблюдавшие за Христом не видели в Его жизни во плоти ничего великого, и если бы какое-то преимущество перед ними было, то люди непременно бы это отметили. Все видели, что немощная плоть тяготит, тянет во грех и Христа так же, как тяготит всех, искушая проявить несдержанность, нетерпение, ропот, сомнение, гнев и недовольство. Всем казалось, что Он такой же грешник как все, находящийся под осуждением закона, хотя они и не могли не обратить внимания на некоторое отличие. Но они не могли определить это отличие, так как оно было духовным, а они были плотские и судили по плоти. Одержав победу над смертью, Иисус доказал, что она не имеет власти над Ним, так как обвинение против Него было надуманным. Ученикам, стало очевидно Его духовное отличие, выражавшееся тем, что несмотря на то, что Он жил во плоти, поступал по Духу. Это так же выражалось в том, что искушаясь ко злу, Он проявлял доброту, искушаясь к нетерпению, Он проявлял долготерпение, искушаясь к вспыльчивости Он проявлял целомудрие. «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1Пет.2:22,23). Иисус оправдал Себя в Духе и показал, что Его Духу свойственна любовь, доброта, снисхождение, благость, милосердие, сострадательность. Иисус одержал победу над плотью и победив Свою плоть на земле, совершил то, что может совершить во плоти каждый, кто искренне верит в Него.
Однако стоит оговориться и акцентировать внимание на том, что говоря: «Иисус принял плоть, имеющую грех», мы должны быть очень осторожны, чтобы боятся приписать греховные свойства его Духу, воле и разуму. Его естество всегда оставалось Небесным, но понять глубину этого смогут только те, кто понял разницу между жизнью по плоти и жизнью по духу, кто понял тайну благочестия.
Искушён во всём, кроме греха
Одним из аргументов того, что Христос имел чуть-чуть другую плоть, часто приводится в пример следующий стих: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всем, кроме греха» (Евр.4:15). Вот видите, говорят они, Он не был искушён грехом, как же мы можем брать с Него пример и хоть как-то пытаться быть на Него похожим. Этот вывод делается, только если мы страстно хотим обмануть сами себя. Если же вникаем в суть, то понимаем, что этот поверхностный вывод противоречит самому духу Библии и всему, что говорит Слово Божие. Как же понимать слова Павла?
Во-первых, обратите внимание на фразу: «Который, подобно нам». Если Павел в действительности хотел сказать, что Иисус грехом искушён не был, то почему он написал «подобно нам», ведь мы дня порой без этого искушения провести не можем? И почему в другом месте он пишет: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушён, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:17,18). Чем, как не грехом был искушён Иисус? Чем, как не грехом искушал Его дьявол в пустыне? К чему, как не ко греху, искушался Христос в Гефсиманском саду? Что «побеждающим» Он был, как не грех? Как Он мог «осудить» грех, не испытав силы греха и не испытав Себя? Всё говорит о том, что Он был искушён и искушён ни чем иным, как грехом. Как же понимать тогда совершенно неуместную фразу «кроме греха»? Дело в том, что многие слова, как в нашем языке, так и в других, имеют несколько значений. Достаточно в момент перевода, с одного языка на другой, поставить неправильное значение и смысл предложения может совершенно поменяться. В данном случае мы имеем как раз такой случай. По смыслу это предложение следовало бы перевести так: «Который, подобно нам, искушён во всём, но не согрешил». Именно так сформулировано во многих переводах и именно так мы читаем в современном переводе Библии. Такая постановка предложения не противоречит ни одному выражению из Слова Божьего, значит это истина.
Не знавшего греха
Ещё одна фраза из Писания, являющаяся не понятной для многих: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:21). Как это понимать, и следует ли считать, что Он не знал греха? Опять же, если утверждать, что Он не знал греха, это значит утверждать, что Он не был искушаем. Но, ведь Библия нам говорит, что Он был искушаем, да порой так, что капли пота были как кровь.
Эту фразу никак иначе понять нельзя как то, что Он был искушаем, но не согрешил, то есть не познал вкус греха, вкус согрешения. Он сказал: «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин 14:30). Иисус ни разу не поддался греху, не познал его вкуса, потому дьявол ничего не имеет в Нём. Именно это и говорит Павел, как бы говоря, что многие преступники были наказаны за свою вину, но Христос, не имел вины и «не знал греха», так как не согрешил. Поэтому «не знавший греха», Он мог стать жертвою за грех, а если бы Он узнал (познал) грех, то не мог бы стать жертвою за грех. Конечно, предложение после перевода, оказалось построено так, что буквально звучит, как будто Он вообще не имел представления о грехе, но это не соответствует действительности, так как Он прекрасно знал, что такое грех и всегда распознавал Его, какое бы обличие не принимал автор греха и князь сего мира. И даже Петру Христос однажды ответил: «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн!» (Мф 16:23). Будь у Христа «ангельская» плоть, соблазн не смог бы возникнуть в принципе.
Ещё одна деталь, которую следует уточнить в свете обсуждения фразы: «не знавшего греха». Вспомним следующие стихи: «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо» (1Пет.2:24). Бросается в глаза фраза: «Сам вознёс». Но каким образом Он «Сам вознёс», «принёс Себя в жертву»? Многие говорят, что речь идёт о Голгофском кресте. Но извините, на кресте Его распяли насильно, против Его воли. Каким же образом Он тогда «Сам вознёс», «принёс Себя в жертву»? В том-то всё и дело, что «Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо», – это означает, что Он принял на Себя наши немощи и грехи (приняв плотскую природу) и распял их (вознёс на древо). Причём сделал это задолго до Голгофы. Он каждую минуту и секунду Своей жизни «крестился крещением» и «пил чашу страданий», отвергая грех и порок, так как имел далеко не «святую и ангельскую» плоть. Если бы в Его плоти не бушевали бы страсти, то и «возносить» ничего бы не пришлось, ничего бы не надо было «крестить и распинать». Но мы знаем, что Христу не было легко, но Он устоял, поэтому Павел пишет: «не знавшего греха».
Отделённый от грешников
В качестве доказательства «святой» плоти Христа, блудница часто использует ложную трактовку следующего стиха: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес» (Евр.7:26). Блудница говорит так: «мы грешники, а Он, отделённый от нас, грешников», «Он не таков как мы, Он Святой и оспаривать это – богохульство». Никто ведь и не спорит с тем, что Он Святой и праведно прожил все дни своей жизни. В этом предложении Павел именно об этом и говорит, что Христос как первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес. Павел в этом предложении говорит о том, что Христос был совершенно безукоризнен, как и должно быть первосвященнику, и Он ни в коей мере не затрагивает вопроса особенности плоти Христа. Это предложение вовсе не говорит о том, что Христос имел «святую», не предрасположенную ко греху плоть, так как это предложение совсем о другом и даже не касается земного воплощения Христа. А потому не может быть использовано в качестве аргументов того, какая плоть была у Христа. Это предложение характеризует Христа после земного подвига, когда Он воссел одесную престола величия на небесах, став Первосвященником. В земной же жизни, живя праведно в такой же плоти как наша, Он заслужил это право, так как был всесторонне испытан и проверен.
Теория второго Адама
«Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1Кор.15:45). Эта цитата также не может использоваться в качестве аргумента в защиту «святой» плоти Христа, потому что Апостол приводит в пример Адама для того, чтобы сравнить его со Христом: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор.15:22). Павел лишь говорит, что согрешение Адама ввело во грех всё человечество, а праведность Христа исправит это чудовищное недоразумение. Именно в этом контексте и в этом понимании Христос сравнивается и образно называется «вторым Адамом», как первенец для последующих. Иисус не столько сравнивается с Адамом, как больше противопоставляется ему. Здесь совсем не идёт речь о том, что Христос буквально второй Адам, который подобно первому имел первоначально «святую» плоть.
Благодаря грехопадению Адама, все стали греховными. Христос же пришёл искупить падшего, а не безгрешного человека. Поэтому наши грехи, взявшие начало во плоти, должны быть осуждены в самом их источнике (первопричине), то есть во плоти, и это Христос совершил, приняв ту же самую греховную плоть и предав её смерти на кресте. Таким образом, Он и осудил грех во плоти. Адам, праотец всего человечества, представляющий его как родоначальник, причём родоначальник падшего плотского человечества. Иисус же, праотец возрождённого человечества, но человечества уже не по плоти, а по духу, потому Он и назван последним (вторым) Адамом, – последний Адам есть дух животворящий. То есть, Адам представляет плотское, а Христос – духовное человечество. Именно эта мысль и была высказана Павлом, и она нисколько не касалась особенностей Его земного воплощения. Поэтому, что-то придумывать сверх этого, означает брать на себя слишком много и пытаться переписать Библию в ущерб истине Евангелия.
В Нём нет греха
«И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нём нет греха» (1Ин 3:5). Опять же, о чём речь? Разве речь идёт о человеческом естестве Христа? Некоторые говорят: «Видите? в Нём нет греха. Как же вы говорите, что Он имел грех во плоти?» Опять же повторимся, что нельзя приписывать греховную природу естеству Христа, Его Духу, Его характеру. Ни в коей мере Он не имел грех, но та храмина, в которой Он пришёл, которую Он взял на Себя и понёс, была такой же, какую несём все мы. При воплощении Христос взял на Себя, на Свою собственную, безгрешную Божественную природу, наше греховное человеческое естество. По этой причине, где бы в Библии не упоминалось о естестве Христа, в ней используются слова в смысле «стал, сделался». Он «стал плотью» (Ин 1:14); «сделал жертвою» (2Кор.5:21); «родился от жены» (Гал.4:4); «сделался клятвою» (Гал.3:13); «родился от семени Давидова» (Рим.1:3). То есть Христос стал, сделался Тем, Кем не был по природе. Иисус воистину доказал, что «в Нём нет греха», именно поэтому перед Голгофой Он смело сказал: «…ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин 14:30), так как дьяволу ни на миллиметр не удалось войти во Христа и получить части в Нём.
Мужайтесь, Я победил мир
«Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин 16:33). Скажите, почему мы должны мужаться, если у Него была другая плоть, а не как наша? Почему-то обстоятельство, что Он победил мир, было таким ободрительным? Да именно потому, что у Него была такая же плоть как у нас. Ободрительным это является потому, что раз Ему удалось победить мир, то удастся и нам. Тот, кто верит этому, может называть себя верующим. Тот, кто не верит этому, кто не верит, что возможно, живя в нашей плоти победить грех, тот является неверующим. Если бы Иисус победил мир, будучи в «святой» плоти, то это для нас не могло быть ничем ободрительным и поводом, чтобы «мужаться». Иисус почти всегда называл Себя «Сыном человеческим» и всегда подчёркивал это. Подчёркивал Он это именно потому, что это имело не просто важное значение, а было принципиальным моментом, и мы уже рассматривали почему, так что не стоит ещё раз к этому возвращаться. Если бы Он не был таковым фактически, то не мог бы Себя причислять к человеческому роду. Если бы Он имел «святое», а не чисто человеческое воплощение, то не был бы сыном человеческим, в полной мере этого смысла. Обманывать, делать вид, осуществлять подлог, это не методы Бога, а потому, если Иисус говорит о Себе как о Сыне Человеческом, значит, Он это и имеет в виду, в буквальном смысле.
Через плоть Свою
«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр.10:19,20). Иисус открыл нам путь во святилище, и этот путь Он открыл через завесу, то есть через Свою плоть. Как это понимать? Вспоминая устроение ветхозаветного храма, мы отметим, что Святое от Святого Святых было отделено завесой. Эта завеса преграждала путь во Святое Святых, куда мог войти только первосвященник один раз в год. Но в момент смерти Христа на кресте, эта завеса разодралась сверху до низу, символизируя, что путь во Святое Святых теперь открыт. Надеюсь, вы понимаете, что земное Святое Святых было лишь образом небесного, путь в которое преграждала завеса. Завеса, как мы читаем, символизировала плоть Христа, «то есть плоть Свою». Получается, путь Христу в Святое Святых преграждала плоть. Но почему? Если бы Христос имел «святую», «не падшую» плоть, то она не могла бы преграждать путь. Путь к Богу могло преграждать только нечто греховное, нечто падшее. Но что во Христе могло быть падшего, что преграждало бы Ему путь так, чтобы его потребовалось вновь открывать? Только Его плоть, плоть падшего человека, так как Сам Он ни в коей мере, ни в малейшей степени не был осквернён. Это ещё раз наглядно нам открывает великую и трудно постижимую тайну, тайну благочестия, когда Сам Бог пришёл в нашей плоти и победил грех.
Подводя итоги
Однажды Иисус задал Своим ученикам вопрос: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?» (Мф 16:13). Однако споры относительно этого вопроса не утихают по сей день. Только тогда люди не хотели верить, что Он Сын Божий, а сейчас не хотят верить, что Он был Сын Человеческий. И вроде бы Никейский и Халкедонский церковный собор поставили точку в долгом споре относительно воплощения Христа, признав то, что Христос был полностью Богом и полностью человеком одновременно, но в последнее время опять разгораются споры. Сегодня много тех, кто имеют «свой» корыстный интерес в составлении «удобных и пространных» путей спасения, ведь тогда гораздо удобнее этим спасением торговать, создавая многочисленные церкви и секты. Прежде чем слепо доверять чьему-то мнению, я вам советую самому старательно вникнуть в суть этого вопроса, чтобы понять великую тайну благочестия Христа. Не открыв этой тайны, не осознав до глубины сердца ту цену, что заплатил ради вашего спасения Христос, вы не сможете решиться ради себя на то, на что решился Он, ради вас. Он показал путь, путь через плоть и это единственно возможный путь для спасения. И если ваша плоть не будет разодрана, как когда-то была разодрана Его плоть, то путь во Святое Святых будет для вас закрыт, и вы останетесь в притворе, во внешнем дворе, который отведен на попрание язычникам.
То, что Иисус пришёл в такой же плоти как мы, является ключевым фактором в нашей победоносной жизни, так как Христос предлагает не только оправдание, но и силу для освобождения от греха и спасения. Грех перестал господствовать в тех, кто встал на этот узкий и тернистый путь освящения и очищения. Мы ведь то же, как Он, родились по плоти, значит, можем как Он, родиться по духу и можем открыться в духе и силе Бога. Те, кто распяли свою плоть со страстями и похотями, испытали настоящее облегчение от ни с чем не сравнимого чувства свободы от греха. Грех уже не угнетает, не отравляет всю радость жизни. Уныние, зависть, недовольство, злоба, раздражение остались в прошлой жизни по плоти. В жизни же по духу испытывается только наслаждение в гармонии, любви, доброты и мира. Никакого Тела Христа нет и не будет среди тех, кто всё ещё живёт по плоти, кто ничего не собирается менять в своём ветхом, плотском, эгоистичном характере. Те же, кто умерли для греха, воскресли для праведности, переродились в новую тварь, ведь их жизнь – Христос, то есть их жизнь это Его характер. Они составляют Тело Христа, составляют храм Бога. И связующим веществом в этом храме служит любовь, снисхождение, доброта, милосердие, долготерпение и мир. Только благодаря этому связующему веществу строится Царство Небесное и Церковь Божья. Там нет ничего нечистого, корыстного, скверного и распущенного, только доброта и любовь Божья.
Это простая истина о том, что «Христос явился во плоти», освобождает от греха и спасает, поэтому великая блудница прилагает все свои усилия, чтобы эту истину скрыть, продолжая опаивать все народы своим яростным вином блудодеяния – учения, разрешающего грешить. (См. «Библия и две природы Христа»).
Перейти в главу 20
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ
Чтобы ознакомиться с будущим государственным устройством современного Вавилона перейдите в статью «Папин СССР».
Бог Вам в помощь!
Нравится
|