Quo vadis? Куда идёшь?

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.11.2017, 06:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Глобальное потепление [8]
Глобальное потепление и его связь со всемирным потопом. Текст основного Откровения 2000 года и статьи по отдельным аспектам данного вопроса
О принципах устройства Вселенной [7]
Что открывает дух пророчества через Писание и науку о том, как на самом деле устроена вселенная
О свободе и других категориях [5]
Что дух пророчества открывает из слова Божьего и философии по поводу свободы и других категориях
Воспоминания о будущем [27]
Всё то, что ждёт нас в скором будущем уже было в веках, бывших прежде нас. Надо только увидеть это с помощью духа пророчества через слово Божие!
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК [7]
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК, которые открываются в своей непротиворечивости и целокупности благодаря духу пророчества из Писания и науки
О ТАЙНАХ природы и мироздания [12]
Господь Бог открывает боящимся Его тайны Свои. Слава Богу!
О ЛЮБВИ, её природе и проявлениях [8]
В чём состоит таинство любви, её зарождения, природе. Какие бывают виды любви. Что такое божественная любовь и как она описана в слове Божьем
Проблемы ВЕРЫ Божией [35]
Неверующих людей нет и проблем с верой у людей не бывает, поскольку без веры просто невозможно жить. А вот проблем с верой Божьей очень много...
Богословие [36]
Царица наук во все века - слово о Боге. Во все века любой учёный был в первую очередь богословом, ибо наука в те века стояла и строилась на самом твёрдом основании - Библии
Учение о Троице [12]
Как соотносится с Писанием учение о Троице? Есть ли разумная библейская альтернатива принятому людьми тринитаризму?
АРХИВ НОВОСТЕЙ [6]
Архив новостей с самого начала восстановления сайта 2 октября 2014 года
Избранные СТИХИ братьев во Христе [23]
Избранные СТИХИ братьев во Христе, в том числе и поэтов известных и великих по теме сайта
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ [37]
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ - к разделу 2
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ [21]
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ - содержание и анализ
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии [10]
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии, как это было и прошло
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога [2]
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога в виде брошюр, готовых к распечатке
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ [7]
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ - какие здесь проблемы и перспективы?
Современный Вавилон: ЧТО ЭТО? [24]
Замечательный трактат Сергея Лукина!
Библия: заметки на полях [35]
С 1 января 2014 года мы исследуем Писание, ежедневно собираясь в скайпе. Исследуем Библию по синодальному переводу, обращаясь к оригиналам на иврите и греческом. Здесь представляем основные открытия при исследовании отдельных текстов и тем.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Друзья сайта

Маранафа! Господь наш грядет!



Форум мессианский иудаизм

Реклама

Реклама

Реклама



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика

Фото

Главная » Статьи » Библия: заметки на полях

Бытие 4 глава

 

Бытие 4 глава

Берэйшит

 

Первое рождение человека на планете невиданным во вселенной доселе способом, подобно земным живым существам. Первое убийство человека человеком уже в первом поколении рождённых людей. Тоже много вопросов.


04:1

И Адам познал Хавву (ЙАДА + ЭТ 853, (См. 1:1) АДАМ ЙАДА ЭТ-ХАВВА), жену свою; и она зачала (hАРА –> ват-ТАhАР), и родила (ЙАЛАД) Каина, и сказала: приобрела я человека с Господом (ТНХ) (КАНА + ЭТ 854, (См. 1:1) – КАНИТИ ИШ ЭТ-ЙАhВЭ – приобрела я мужчину, человека вместе с Сущим).

Почему Ева говорит не Господь дал, а приобрела я от Господа? Может быть, муки рождения суть плата за приобретение? См. 1Тим.2:13-15. После согрешения вышли из атмосферы любви Бога и осознали, что жизнь имеет конец!

Вселенная уже, наверное, видела, как творения по воле Творца производят себе подобных, ведь животные видимо приступили к исполнению его воли, не дожидаясь согрешения человека. Но вот рождение себе подобных разумными творениями, созданными по образу и подобию Бога, они ещё не видели, и сие было в новинку?

Почему человек стал размножаться только после согрешения, ведь повеление о размножении Творец дал ещё в шестой день творения? Неужели одежды света отвлекали друг от друга и препятствовали соитию?

Оказывается, Ева гораздо лучше современных женщин и даже лучше современных учёных знала, кто на самом деле даёт жизнь детям. Слава Богу!

(См. «КТО рождает ДЕТЕЙ и КАК это происходит», «К вопросу о ПОЛОВОМ размножении»).

ידע, יידע – йада, йийда, йийдэа – A(qal): знать, узнавать, познавать. B(ni): 1 . дать себя знать, открыться; 2 . быть познанным; 3 . быть вразумляемым или наученным. C(pi): давать знать, научить. D(pu): прич. знакомый, познанный. E(hi): давать знать, показывать, научать. F(ho): быть познанным. G(hith): дать себя познать, являться, показываться. + H(peal): знать, узнавать, познавать. J(haphel): делать известным, давать познать, объяснять, открывать. 1. знать 2. уметь 3. познать 4. познать (женщину, архаич.) 1. информировать 2. констатировать 3. придавать слову определённость (грам.) (ИРИС). 3045,6 – в ТНХе 871 +42 раз: Быт.3:5… 4:1… + Ездр.4:12… Подобное значение имеет БЭйН, hЭйВИН 995 – разуметь. (См. 41:33). Близко к ХАХАМ 2449 – быть, становиться мудрым. (См. Исх.1:10). Отсюда ДААТ 1847 – познание. (См. 2:9). ЙАДА с hЭй 3034 – славить. (См. 29:35).

הרה – hара – A(qal): забеременеть, зачать. D(pu): быть зачатым. Беременеть (ИРИС). 2029 – в ТНХе 42 раза: Быт.4:1… Отсюда hАРА 2030 – беременная. (См. 16:11; 38:24).

קנה – кана – приобретать, покупать; прич. владыка. 1. покупать 2. приобретать (вещь, право, друга) 3. соглашаться с чем-то (ИРИС). 7069 – в ТНХе 75 раз: Быт.4:1; 14:19,22(владыка); 25:10… Исх.15:16 (народ)… В большинстве мест имеет значение «покупать». Если букву hЭй заменить на АЛЭйФ, то получился КАНА 7065 – завидовать. (См. 26:14; 30:1). Причастием от данного КАНА 7067 описывается важное качество Бога – Ревнитель. (См. Исх. 20:5). Числами Стронга 7065 – 7072 отмечены слова с основой КАНА.

ילד, ללדת, יילד – йалад, лалэдэт, йилэйд (инфинитив) – A(qal): 1 . рожать (о матери); 2 . рождать (об отце). B(ni): быть рождённым, рождаться. C(pi): помогать при родах, принимать роды; прич. повивальная бабка. D(pu): быть рождённым, рождаться. E(hi): рождать (об отце), производить (на свет). F(ho): быть рождённым, рождаться. G(hith): объявлять своё родословие. 1. рожать 2. порождать (ИРИС). 3205 – в ТНХе 401 раз: Быт.3:16; 4:1… Отсюда ЙЭЛЭД 3206 – мальчик. (См. 4:23; 21:8). Много и других важных слов.


04:2

И еще родила (ват-ТОСЭФ ЛАЛЭДЭТ (инфинитив)буквально: и прибавила родить) брата его (АХ), Эвэля (hЭВЭЛь). И был Эвэль пастырь овец (РА’А прич. –> РО’Эй ЦОН), а Каин был земледелец (АВАД прич. –> ОВЭйД АДАМА). (ТНХ)

יסף – йасаф – A(qal): 1 . прибавлять, прилагать; 2 . продолжать, делать ещё раз. B(ni): быть прибавленным. E(hi): 1 . прибавлять, прилагать; 2 . увеличивать. Добавить (ИРИС). 3254 – в ТНХе 204 раза: Быт.4:2… Подобным образом ЙАСАФ используется во многих местах ТНХа, а именно: сделать что-либо в дополнение к прежнему. Сам ЙАСАФ при этом можно не переводить, а заместить наречием «ещё». Если в ЙАСАФ букву ЙУД заменить на АЛЭФ, то получится АСАФ 622 – собирать. (См. 6:21). От ЙАСАФ имя Йосэф. (См. 30:24).

אח – ах м.р. – брат. 1. брат 2. медбрат (ИРИС). 251 – в ТНХе 573 раза: Быт.4:2… В ТНХе означает также родственника. АХОТ 269 – сестра. (См. 4:22).

הבל – hэвэль м.р. – Авель. 1893 – в ТНХе 5 раз: Быт.4:2-25. От hЭВЭЛь 1892 – суета. (См. Втр 32:21).

צאן – цон мн.ч. ж.р. – овцы, мелкий скот (овцы и козы). Мелкий рогатый скот (козы, овцы) (ИРИС). 6629 – в ТНХе 246 раз: Быт.4:2…

Из 4:17 следует, что из рождённых тогда на земле людей были только Каин и Авель.

רעה, לרעות, רעוה, ירעה – ра’а [лир’от, ро’э, йир’э] – A(qal): 1 . пасти, кормить, ухаживать, охранять; прич. пастырь, пастух; 2 . пастись, питаться. 3 . дружить, иметь дело, общаться. C(pi): быть дружком (на свадьбе). G(hith): дружиться, заводить друзей, общаться. 1. пасти 2. пастись (ИРИС). 7462 – в ТНХе 144 раза: Быт.4:2…


04:3-5

И было, спустя несколько времени (КЭйЦ (См. 41:1) –> ва-ЙhИ мик-КЭйЦ ЙАМИМ – дословно: и было в конце дней см. дополнение к 4:8), принес (БА hифиль) Каин от плодов земли дар (МИНХА) Господу. 4 И Эвэль также принес из первородных овец своих и из тучных (ХЭйЛЭВ). И Господь обратил внимание (ШАА) на Эвэля и на дар (МИНХА) его, 5 А на Каина и на дар его не обратил внимания; и очень досадно стало (ХАРА каль) Каину, и поникло лицо его (НАФАЛь каль –> вай-ЙИППеЛУ ПАНАВ – и упало лицо его. В отличие от 17:3 «лицо» в данном случае является существительным). (ТНХ)

Конец дней или определённого периода, что это такое?.....

קץ – кэйц м.р. – конец, предел, край. Конец (ИРИС). 7093 – в ТНХе 61 раз: Быт.4:3…

בא, בוא, להוא – ба, лаво (инфинитив) – I(pael): входить, приходить. E(hi): 1 . впускать; 2 . вводить, вносить, приводить, приносить. F(ho): быть принесённым, быть приведенным. 1. приходить 2. входить 3. совершаться, наступать (о событии) (ИРИС). 935 – в ТНХе 2297 раз: Быт.2:19… 4:3…

חלב – хэйлэв м.р. [мн.ч. халавим] – тук, жир; перен. лучший. 1. жир, сало 2. свечной воск 3. лучшая часть (перен.) (ИРИС). 2459 – в ТНХе 68 раз: Быт.4:4… Родственное с ХАЛАВ 2461 – молоко. (См. 18:8; Исх.3:8).

מנחה – минха ж.р. – 1 . дар, подарок; 2 . дань; 3 . приношение, жертва (без крови). 1. приношение, дар 2. жертва (уст.) 3. дневная молитва (ИРИС). 4503,4 – в ТНХе 194 + 2 раза: Быт.4:3 … + Ездр.7:17…

שעה – шаа – A(qal): 1 . смотреть, призирать (заботиться), обращать взор или внимание; 2 . быть помрачённым. E(hi): отвести взгляд, отворачиваться. G(hith): осматриваться, оглядываться (в страхе). Обращать внимание (ИРИС). 8159 – в ТНХе 15 раз: Быт.4:4…

חרה – хара – A(qal): 1 . быть горячим, разгорячиться; 2 . уменьшаться числом; перен. разгневаться, негодовать. B(ni): сердиться. E(hi): разжигать, воспламенять. G(hith), G(tiphel): разгораться, соревноваться; перен. гневаться, негодовать, раздражаться. Гневаться, раздражаться (лит.) (ИРИС). 2734 – в ТНХе 87 раз: Быт.4:5…

נפל – нафаль – A(qal): 1 . падать; 2 . нападать; 3 . выпадать, получаться. E(hi): 1 . заставлять падать; 2 . бросать, сбрасывать, низвергать, ниспровергать, наводить. G(hith): 1 . нападать; 2 . падать, повергаться. Падать (ИРИС). 5307 – в ТНХе 401 раз: Быт.2:21; 4:5… От этого глагола происходят неффалимы (падшие люди) в 6 главе, выкидыш и другие слова, связанные с падением. Греческий аналог πιπτω пипто.


04:6,7

И сказал Господь Каину: отчего досадно (ХАРА каль) тебе? и отчего поникло (НАФАЛь каль) лицо твое? (См. 4:5). 7 Ведь если (ИМ) станешь лучше (ЙАТАВ hифиль), прощен будешь (Се’ЭйТ), а если не станешь лучше, то у входа грех (ХАТА 2403) лежит (РАВАЦ прич. каль), и к тебе влечение его (ТШУКА –> ТШУКАТО), но ты будешь господствовать (МАШАЛь имперфект) над ним. (ТНХ)

הלוא אם תיטיב שאת ואם לא תיטיב לפתח חטאת רבץ ואליך תשוקתו ואתה תמשל בו – …hАЛО им-ТЭЙТИВ Се’ЭйТ ве-ИМ ЛО ТЭЙТИВ лап-ПЭТАХ ХАТТАТ РОВЭйЦ ве-ЭйЛЭЙХА ТШУКАТО ве-АТТА ТИМШАЛЬ-БО – ведь если делаешь доброе, (то) поднятие (возвышение, достоинство), а если не делаешь доброго, (то) у ворот грех (жертва за грех) лежит (расположился), и к тебе влечение его, но ты, только ты, будешь господствовать в нём (над ним). «Только ты» – подчёркнуто дополнительным использованием личного местоимения АТТА – ты.

Подобие 3:16: … и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою. (Быт.3:16)… Мф 20:15

Грех = жертва за грех?! В зависимости от контекста. Почему приравнено на иврите? Грех влечёт жертву за неё? Вторая смерть за грех?..

Когда перед дверями твоими, воротами (ПЭТАХ) спокойно разлёгся и обустроился (РАВАЦ) грех, точнее, пока греховный замысел, то лишь от тебя зависит, войдёт ли он в тебя и овладеет ли тобой так, что ты станешь его рабом. Господин не впускает грех в себя, но изгоняет его от себя, помышляя о горнем. В этом и проявляется власть человека над грехом, а значит, и над собою!

Противопоставление: если нет добра в человеке, то лицо его падает (НАФАЛь), если же есть добро, то лицо поднимается, возвышается (Се’ЭйТ)!

הלוא – hало – ведь (ИРИС). Скорее всего это смихут, состоящий из hЭй и ЛО, то есть hА-ЛО, ЛО 3808 – нет. (См. 2:5 – ЛО и 3:11 – hЭй 31:15). Также hАЛО hУ/hИ – а именно. (ИРИС). Возможно данным смихутом обозначается отрицательно вопросительное предложение? (См. 4:7… 31:15).

אם – им – если, или, хотя, разве. 1. если 2. ли, или же 3. если бы (разг.) (ИРИС). 518 – в ТНХе не менее 28 раз: Быт.4:7… есть ещё ИМ 5973 с буквой АЙИН – с, вместе с. (См. 18:23).

יטב, ייטב – йатав?, йитав – A(qal): быть добрым, быть хорошим, угодным, приятным или благо угодным. E(hi): делать добро, делать хорошо, хорошо поступать. Будет лучше (только буд. вр.) (ИРИС). 3190 – в ТНХе 102 раза: Быт.4:7…

שאת – се’эйт – 1 . поднятие, возвышение; перен. достоинство, величие, высота; 2 . опухоль. 7613 – в ТНХе 13 раз: Быт.4:7…

פתח – пэтах м.р. – отверстие, вход, ворота, дверь. 1. вход, дверь, ворота 2. начало, открытие, введение 3. выход, возможность (ИРИС). 6607 – в ТНХе 153 раза: Быт.4:7…

חטא, חטאה – хата – A(qal): 1 . промахиваться (мимо цели); 2 . грешить; 3 . ошибаться; 4 . провиниться, быть виновным. Согрешить (ИРИС). 2398 – в ТНХе 220 раз: Быт.20:16… В LXX и НЗП: αμαρτανω – hамартано 264.

חטא – хэйтъ м.р. – грех, преступление, проступок. Грех (ИРИС). 2399 – в ТНХе 33 раза: Быт.41:9; Лев.19:17 …

חטא – хата? – 1 . грешный; 2 . грешник. 2400 – в ТНХе 18 раз: Быт.4:7…

חטאה – хата ж.р. – 1 . грех; 2 . жертва за грех. 2401 – в ТНХе 8 раз: Быт.20:9; Исх.32:21…

חטאה – хата ж.р. – жертва за грех. 2402 – в ТНХе 1 раз: Ездр.6:17.

חטאה, חטאת – хата, хаттат ж.р. – 1 . грех; 2 . жертва за грех. 1. грех, прегрешение (лит.) 2. очистительная жертва (архаич.) ИРИС. 2403 – в ТНХе 272 раза: Быт.4:7… В 4:7 ХАТТАТ мужского рода, судя по двум местоимениям прямого дополнения в этом предложении! В LXX и НЗП: αμαρτια – hамартийа 266 ж.р.. В подавляющем большинстве случаев.

רבץ – равац – A(qal): ложиться, лежать, располагаться, пребывать, отдыхать, покоиться. E(hi): укладывать, заставлять лечь. 1. лежать (о животном; ответственности) 2. висеть, нависать (о заботе, угрозе); ложиться, лежать, располагаться, пребывать, отдыхать, покоиться (ИРИС). 7257 – в ТНХе 30 раз: Быт.4:7…

תשוקה – тшука ж.р. – влечение, желание, страсть, стремление. Страсть, страстное желание, вожделение (ИРИС). 8669 – в ТНХе 3 раза: Быт.3:16;4:7; ПП 7:11.


04:8

И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил (hАРАГ) его. (Наиболее точный перевод – синодальный)

ויאמר קין אל הבל אחיו ויהי בהיותם בשדה ויקם קין אל הבל אחיו ויהרגהו – ва-ЙОМЭР КАЙИН ЭЛь-hЭВЭЛь АХИВ ва-ЙhИ би-hЙОТАМ бас-САДЭ ва-ЙАКАМ КАЙИН ЭЛь-hЭВЭЛь АХИВ ва-ЙАhАРГЭйhУ – и сказал Каин Авелю, брату своему, и было, когда (случилось) быть им в поле, и восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

Данное предложение состоит из трёх, отражающих последовательные события, разделённые определённым временем, что следует из второго предложения, которое содержит безличный глагол обстоятельства, то есть не зависит от воли людей. После разговора с Богом Каин не сразу поговорил с Авелем. Не сразу случилось встретиться им в поле. Ну, уж как встретились, то Каин привёл свой замысел в исполнение. Предупреждение Бога не сработало… Случилось первое убийство человека человеком. Видимо поэтому и написано, что было это в конце дней, то есть явилось следующей гранью в грехопадении.

Глагол hАЙА (См. 1:2; 3:1) сначала в имперфекте, потом в инфинитиве. Сначала вав-последующий имперфект, который переводится прошедшим временем «и было», «и случилось». Затем инфинитив-конструкт 3 лица множественного числа мужского рода, который переводится придаточным предложением: когда им (пришлось) оказаться.

הרג – hараг – A(qal): убивать; B(ni) и D(pu): быть убитым. Убивать (ИРИС). 2026 – в ТНХе 158 раз: Быт.4:8… Отсюда hЭРЭГ, hАРЭГА 2027,28 – убийство. В 6-ой заповеди используется РАЦАХ 7523 – убивать. (См. Исх.20:13). Почти то же означает ШАХАТ 7819. (См. 22:10).


04:9

И сказал Господь Каину: где Эвэль, брат твой? А он сказал: не знаю, разве сторож я брату моему? (ШАМАР прич. (См. 2:15) –> hа-ШОМЭйР АХИ АНОХИ) (ТНХ)

Каин отказывается от заботы о младшем брате, то есть, по сути, отказывается от своего первородства подобно Исаву?


04:10-12

И сказал Он: что (МА) ты сделал (АСА)? голос крови брата твоего вопиет ко Мне из земли (ЦА’АК прич. –> КОЛь ДеМЭЙ АХИХА ЦОАКИМ ЭйЛАЙ мин-hа-АДАМА). 11 И ныне проклят ты от земли (АРАР страд. прич. (См. 3:14) –> ве-АТТА АРУР АРУР АТТА мин-hа-АДАМА – теперь проклят ты от земли), которая отверзла уста свои (ПАЦА + ПЭ –> ПАЦЕТА эт-ПИhА), чтобы принять (ЛАКАХ) кровь брата твоего от руки твоей. 12 Когда ты будешь возделывать землю (КИ ТААВОД hа-АДАМА), она не станет более давать (ЙАСАФ + НАТАН инф. –> ТЭйТ) силы своей для тебя (КОАХ –> ЛО-ТОСЭйФ ТЭйТ-КОАХАh ЛАХ); изгнанником и скитальцем будешь ты на земле (НА ва-НАД ТИhЙЭ ба-АРЭЦ). (ТНХ)

Кровь означает жизнь (душу НЭФЭШ) тела (См. Лев.17:11). Кровь вопиёт об отмщении (См. Чис.35:33,34). Воздаяние кровью пролившего кровь. В Откр.6:9,10 души (πσυχη – псюхэ) убитых за слово вопиют к Богу о воздаянии за кровь (αιμαайма) их …

За Адама была проклята земля, поскольку он имел благословение от Бога (см. 1:28). Каин же сам проклят от земли, которая по сути приняла его грех?

מה – ма, мэ – что, как, почему, сколько, зачем. 1. что 2. какой 3. сколько (в сочетаниях) 4. как (в восклицательных оборотах) (ИРИС). 4100 – в ТНХе не менее 21 раза: Быт.4:10… Входит в БЛИ-МА 1099 – ничто. (См. Иов 26:7).

דם – дам м.р. – кровь; мн.ч. кровопролитие. Отделить (ИРИС). 1818 – в ТНХе 294 раза: Быт.4:10…

צעק – цаак, циэк – A(qal): кричать, вопить, вопиять, взывать. B(ni): быть созванным. C(pi): прич. кричащий, взывающий. E(hi): созывать. 1. кричать 2. жаловаться (редко) 3. кричать (уст.) (ИРИС). 6817 – в ТНХе 53 раза: Быт.4:10…

פצה – йаца м.р. – A(qal): 1 . открывать, отверзать, разверзать, раскрывать; 2 . избавлять, выхватывать, спасать. 1. раскрыть рот (чтобы говорить) 2. говорить, сказать (перен.) (ИРИС). 6475 – в ТНХе 15 раз: Быт.4:11…

פה – пэ м.р. [пи-; мн.ч. пийот] – 1 . рот, уста, пасть, отверстие, устье, острие (меча); 2 . пим (мера веса в 7 .5 гр., равная 2 /3 сикля. Раньше значение этого слова было неизвестно, но недавно археологи нашли несколько гирек с надписью „пим". Пим и сикль использовались для взвешивания золота и серебра и, поэтому были своего рода денежными единицами. 1Ц 13:21 правильно переводится „и плата за точение была пим", т.е. Израильтяне должны были платить 1 пим (2/3 сикля) серебра или золота за подтачивание нижеперечисленных орудий). 1. рот, уста 2. отверстие, дыра (ИРИС). 6310 – в ТНХе 455 раз: Быт.4:11…

כח, כוח – коах м.р. [кохо; мн.ч. кохот] – 1 . сил, мощь, могущество, крепость; 2 . способность, возможность; 3 . достаток, богатство; 4 . большой ящер. 1. сила, мощь 2. потенция (ИРИС). 3581 – в ТНХе 121 раз: Быт.4:12…

נע, עוע – на – A(qal): 1 . трястись, колебаться, дрожать; 2 . быть изгнанником или бродягой, скитаться. B(ni): быть потрясённым или встряхиваемым. E(hi): 1 . трясти, шатать; 2 . делать скитальцем, заставлять идти или скитаться. Двигаться, (ИРИС). 5128 – в ТНХе 36 раз: Быт.4:12…

נד, נוד – над – A(qal): 1 . колебаться, качаться, шататься; 2 . бесцельно бродить, скитаться; 3 . качать (головой в знак сострадания, сожаления или сетования). E(hi): 1 . делать скитальцем; 2 . качать (головой). G(hith): 1 . качаться; 2 . качать; 3 . оплакивать, сожалеть. Скитаться (уст.) (ИРИС). 5110 – в ТНХе 24 раза: Быт.4:12… Сущ. НОД 5112, 13 – скитание.

נע ונד – на ва-над м.р. – бродяга, скиталец (ИРИС). ?? – в ТНХе ? раз: Быт.1:


04:13,14

И СКАЗАЛ КАИН … Господу (СУЩЕМУ): ВЕЛИКА ВИНА (АВОН) МОЯ, НЕПРОСТИТЕЛЬНА (НАСА инфинитив –> ГАДОЛь АВОНИ мин-НЕСО – велика вина моя, больше чем можно нести). 14 ВОТ (hЭйН), ТЫ СГОНЯЕШЬ (ГАРАШ см. 3:24) МЕНЯ ТЕПЕРЬ (hа-ЙОМ) С ЛИЦА ЭТОЙ ЗЕМЛИ (hа-АДАМА), И ОТ ВНИМАНИЯ ТВОЕГО БУДУ СКРЫТ (САТАР 5641 нифаль –> у-мип-ПАНЭЙХА ЭССАТЭйР – и от лица Твоего я буду сокрыт), И … СКИТАЛЬЦЕМ БУДУ НА ЗЕМЛЕ (ве-hАЙИТИ НА ва-НАД ба-АРЭЦ), И ВОТ (ве-hАЙА – и будет), ВСЯКИЙ, КТО ВСТРЕТИТ МЕНЯ (МАЦА прич.), УБЬЕТ МЕНЯ. (Тора Сончино)

Кто мог гоняться за Каином? Он долго жил!...

Буду сокрыт (нифаль) от Твоего внимания… в переводах ошибка … Каин прекрасно знал, что Господь отвернулся от него. Именно поэтому Каин оказывается сокрытым от Него. Хотя Библия нам открывает, что сокрытым от Бога оказывается тот, кто сам не желает быть с Ним.

עון, עוון – авон м.р. (мн.ч. авонот) – 1 . преступление, беззаконие; 2 . вина; 3 . наказание. 1. грех 2. правонарушение средней тяжести (ИРИС). 5771 – в ТНХе 213 раз: Быт.4:13…

נשא – наса – A(qal): 1 . поднимать; 2 . нести; 3 . содержать; 4 . прощать. B(ni): подниматься, возвышаться, быть превознесённым или возвышенным. C(pi): 1 . поднимать; 2 . нести. E(hi): навлекать на себя (вину). G(hith): превозноситься, возвышаться. + H(peal): брать, нести, уносить. G(hith): восставать. 1. нести 2. терпеть, вынести (ИРИС). 5375,6 – в ТНХе 610 + 3 + раз: Быт.4:13… + Ездр.4:19… Есть НАСА 5377 – обманывать. (См. 3:13). Есть НАСА 5378 – давать взаймы. (См. 1Ц 22:2 +). Есть также похожие по виду и произношению глаголы с буквой САМЭХ вместо СИН. Это НАСА с буквой hЭй вместо АЛЭФ 5254 – испытывать, искушать. (См. 22:1). Также НАСА с буквой АЙИН 5265 – вырывать, отправляться. (См. 11:2). Также НАС 5127 – убегать. (См. 14:10; 19:20).

סתר – сатар – A(qal): 1 . заваливать, засыпать, затыкать, закрывать; 2 . скрывать. B(ni): быть заделанным (о трещинах или пробоях в стене). C(pi): заваливать, засыпать, затыкать, закрывать + B(ni): 1 . скрываться, прятаться; 2 . быть скрытым, быть спрятанным. C(pi): скрывать, прятать. D(pu): быть скрытым или спрятанным. E(hi): скрывать, прятать. G(hith): скрываться, прятаться. + I(pael): 1 . скрывать; прич. сокровенное; 2 . разрушать. 1. противоречить 2. опровергать 3. растрепать (волосы) (ИРИС). 5640 + 5641 + 5642 – в ТНХе 14 + 80 +2 раз: Быт.26:15… + Быт.4:14… + Ездр.5:12… Отсюда СЭТЭР – укрытие. (См. Втр 13:6).

מצא – маца – A(qal): 1 . достигать, доставать; 2 . быть достаточным, удовлетворять; 3 . случайно встречать; 4 . находить; 5 . приобретать. B(ni): 1 . быть найденным; 2 . быть обнаруженным или пойманным; 3 . позволять обнаружить, являться; 4 . быть достаточным. E(hi): 1 . (пре)давать; 2 . представлять. Находить (ИРИС). 4572 – в ТНХе 424 раза: Быт.2:20; 4:14…


04:15

И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится (НАКАМ hофаль) всемеро. И сделал (САМ –> ва-ЙАСЭМ – и положил) Господь Каину знак, чтобы не убил его всякий, кто встретит его (НАХА hифиль инф. –> ле-КАЙИН ОТ ле-ВИЛеТТИ hАККОТ ОТО КОЛь-МОЦ’О). (ТНХ)

Какой знак, печать, чтобы не убили (ОТ)? То есть убить может, но не всякий? Знак работал для верующих, а для неверующих не работал, могли убить?!.

נקם – накам – A(qal): мстить. B(ni): 1 . быть отомщённым; 2 . мстить (за себя). C(pi): мстить. F(ho): быть отомщённым. G(hith): мстить (за себя). Мстить (за) (ИРИС). 5358 – в ТНХе 31 раз: Быт.4:15…

שים, שם – сам, сим – A(qal): класть, ставить, помещать, располагать, положить, налагать, возлагать, осаждать, насаждать, посадить, назначать, определять, направлять (глаза), наводить (болезни). E(hi): ставить знак. F(ho): быть положенным, быть поставленным. + H(peal): класть, ставить, устанавливать, постановлять, положить. M(hithpeel): быть положенным, быть поставленным. 1. класть, положить 2. установить, расположить 3. назначить (ИРИС). 7760,61 – в ТНХе 549 + 25 раз: Быт.2:8; 4:15… + Ездр.4:19…

אות – от м.р. (мн.ч. отот, есть и ж.р.) – знамение, знак, указание. 1. знак, сигнал 2. медаль, орден 3. чудо, знамение (ИРИС). 226 – в ТНХе 79 раз: Быт.1:14; 4:15…

נכה, ניכה, להכות, לנכות, היכה – наха, никка, леhаккот, ленаккот, hикка – B(ni): быть поражённым, быть убитым. D(pu): быть побитым, быть разрушенным. E(hi): 1 . ударять, бить; 2 . разрушать; 3 . поражать, ранить; 4 . убивать. F(ho): быть поражённым, быть убитым, быть разбитым или разрушенным. 1. бить, ударять 2. поражать 3. вычитать, удерживать (из зарплаты) (ИРИС). 5221 – в ТНХе 460 раз: Быт.4:15…


04:16

И ушел (ЙАЦА) Каин от лица Господня, и поселился в земле Нод, на восток от Эйдэна (ЙАШАВ –> ва-ЙЭйШЭВ бе-ЭРЭЦ-НОД КИДМАТ-ЭйДЭН – в земле скитания восточнее Эдена). (ТНХ)

На восток! А где стояла охрана из ангелов-КРУВИМ? На востоке Эдена!

Земля с название Нод существовала во времена Моисея и была названа видимо в честь странствий Каина.

ישב, יישב – йашав, йишэйв – A(qal): 1 . сидеть, садиться; 2 . жить, обитать, пребывать; 3 . селиться, останавливаться для жилья. B(ni): быть населённым. C(pi): располагать (лагерь), ставить, строить. E(hi): 1 . усаживать; 2 . заселять; 3 . оставлять; 4 . позволять жить, позволять поселиться; 5 . брать замуж (чужеземную женщину). 1. сидеть, садиться 2. проживать, обитать; 1. заселять, населять 2. улаживать, урегулировать, устранять противоречия (ИРИС). 3427 – в ТНХе 978 раз: Быт.4:16… Отсюда ТОШАВ 8453 – поселенец. (См. 23:4).


04:17

И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Ханоха. И построил он город (БАНА прич. –> ва-ЙhИ БОНЭ ИР); и назвал город но имени сына своего Ханох (ва-ЙИКРА ШЭйМ hа-ИР ке-ШЭйМ БеНО ХАНОХ). (ТНХ)

Каин не просто уходит от лица Бога, но и создаёт мир своих творений. При этом он старается уйти не только от Бога, но и от Его творений. Получается, что цивилизация от Каина! Мы всё более живём среди творений второго порядка, поэтому так хорошо бывать на природе среди творений Божьих!

И все рукоделия от Каина!!! Они подпитывают гордыню, отделяя человека от его Творца и Спасителя…

עיר – ир ж.р. (мн.ч. арим, арэй-) – город. Город (ИРИС). 5892 – в ТНХе 935 раз: Быт.4:17…


04:18-22

И родился у Ханоха Ирад, а Ирад родил Мыхияэйла, а Мыхияэйл родил Мытушаэйла, а Мытушаэйл родил Лэмэха. 19 И взял себе Лэмэх двух жен: имя одной Ада, а имя второй Цилла. 20 И родила Ада Явала: он был (hУ hАЙА – именно он стал) отец живущих в шатрах (ОhЭЛь) со стадами (МИКНЭ). 21 А имя брата его Йувал: он был отец всех играющих (ТАФАС прич.) на кинноре и свирели. 22 И Цилла тоже родила, Тувал-Каина, шлифующего и кующего всякую медь (НЕХОШЭТ) и железо (БАРЗЭЛь). А сестра (АХОТ) Тувал-Каина - Наама. (ТНХ)

Вот и первое родословие в писании, как между прочим подробно подчёркивающее творческие дары наследников Каина. Многожёнство…

למך – лэмэх м.р. – Ламех. Растяпа (разг.) (ИРИС). 3929 – в ТНХе 10 раз: Быт.4:18…

אהל, אוהלоhэль м.р. – шатёр, скиния, палатка, покров. Шатёр, палатка (ИРИС). 168 – в ТНХе 331 раз: Быт.4:20…

מקנה – микнэ м.р. – 1 . стада (крупного рогатого скота); 2 . земельное имение; 3. скот (как имущество, архаич.) – микна ж.р. – покупка (архаич.) (ИРИС). 4735 – в ТНХе 64 раза: Быт.4:20…

תפש – тафас – A(qal): схватывать, держать, захватывать, брать. B(ni): быть схваченным, взятым или захваченным. C(pi): ловить, хватать. Схватывать, захватывать, усвоить, хватать, ловить (ИРИС). 8610 – в ТНХе 60 раз: Быт.4:21 … Данный глагол подобен тому, что в третьей заповеди НАСА 5735 – поднимать, носить. (См. 4:13).

נחשת, נחושת – нехошэт ж.р. – медь (медные деньги, оковы, цепи и т.д.). Медь (ИРИС). 5178 – в ТНХе 119 раз: Быт.4:22… Есть также НЕХАШ 5174 – медь. (См. Дан.2:32). Видимо связано с НАХАШ 5172 – гадать. (См. 30:27; 44:5). Также и со слово НАХАШ 5175 – змей. (См. 3:1).

ברזל – барзэль м.р. – железо. 1. железо 2. железка, железный или металлический предмет (ИРИС). 1270 – в ТНХе 70 раз: Быт.4:22… Есть ПАРЗЭЛь 6523 –железо. (См. Дан.2:33).

אחות – ахот ж.р. [мн.ч. ахайот, ахайот-] – сестра. 1. сестра 2. медсестра (ИРИС). 269 – в ТНХе 104 раза: Быт.4:22… АХ 251 – брат. (См. 4:2).


04:23,24

И сказал Лэмэх женам своим: Ада и Цилла, послушайте голоса моего (ШАМА повел. + КОЛь –> ШМА’АН КОЛИ), жены Лэмэховы! внимайте (АЗАН hифиль повел.) словам моим: мужа убил ли я за язву (ПЭЦА) мне и отрока (ЙЭЛЭД (См. 21:8)) за рану мне (ХАББУРА –> ле-ХАББУРАТИ)? 24 Если Каин отмщен будет всемеро, то Лэмэх - в семьдесят семь раз. (ТНХ)

האזנה אמרתי כי איש הרגתי לפצעי וילד לחברתי – hА’еЗЭйННА ИМРАТИ КИ ИШ hАРАГеТТИ ле-ФИЦ’ИЙ ве-ЙЭЛЭД ле-ХАББУРАТИ – … послушайте слова мои: разве человека (мужа) я убил за рану и мальчика за синяк?

Скорее всего должно быть так: …жёны Ламеха, услышьте сказание моё о том, что если мужа я убил бы за рану и мальчика за синяк и если Каин будет отмщён всемеро, то Ламех в 77 раз.

4:23. В данном предложении не содержится вопроса ни в каком виде, поскольку нет вопросительного местоимения или вопросительного предлога. Выдавать КИ 3588 за вопросительное местоимение или наделять его свойствами вопросительного предлога hЭй нет никаких оснований. (См. 3:11). Оба обращения к жёнам 4:23 и 24 начинаются с КИ. В первом Ламех говорит о том, что произошло, во втором что будет ему за это. Очевидно, что второе предложение содержит основную мысль Ламеха. Он уверенно говорит своим жёнам, что если бы он за дело убил любого человека, навредившего ему, то он наказания его сохранит сам Бог, как и Каина и даже в большей степени. Не так ли?

Это уже третье место в ТНХе, где предложение сделано переводчиками вопросительным. (См. 3:1; Иона 4:11).

См. «Вопросительные знаки добавлены…»

Теперь после убийства Авеля Каином можно совершать любое убийство? В отличие от Каина Ламех не просил защиты от Бога. Прощение по наследству! Праведность по наследству?!. Ламех как бог для жён и для себя.

אזן, האזן, אוזן – азан? Hээзин, – слушать, внимать. Слушать, внимать (ИРИС). 238 – в ТНХе 41 раз: Быт.4:23… Отсюда ОЗЭН 241 – ухо, слух. (См. 20:8).

אמרה – имра, амара ж.р. [мн.ч. амарот, имрот-] – слово, речь, изречение. I. изречение, поговорка. II. пола, край (одежды). III. заявление (юрид.) (ИРИС). 565 – в ТНХе 35 раз: Быт.4:23… От АМАР 559 – говорить. (См. 1:3; 20:2).

כי – ки – 1 . что; 2 . ибо, потому что; 3 . когда, если; 4 . да, истинно; 5 . но, несмотря. 1. потому что, так как 2. когда, если 3. что (лит.) (ИРИС). 3588 – в ТНХе гораздо более 35 раз: Быт.2:3… В 27:36 вопрос с hЭй.

פצע – пэца м.р. – рана, язва, побои. Рана (ИРИС). 6482 – в ТНХе 7 раз: Быт.4:23…

חברה, חבורה хаббура, хавура м.р. – A(qal): выходить. 1. синяк, кровоподтёк 2. компания, группа (ИРИС). 2250 – в ТНХе 6 раз: Быт.4:23…


04:25

И познал Адам еще (ОД) жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя Шэйт (ШЭйТ), так как доставил (ШАТ (См. 3:15)) Бог мне потомка другого (АХАР) вместо Эвэля, которого убил Каин. (ТНХ)

... ותקרא את שמו שת כי שת לי אלהים זרע אחר תחת הבל כי הרגו קין – … ват-ТИКРА эт-ШеМО ШЭйТ КИ ШАТ-ЛИ ЭЛОhИМ ЗЭРА АХЭйР ТАХАТ hЭВЭЛь КИ hАРАГО КАЙИН – … и дала ему имя Шэйт, ибо положил мне Бог другое семя вместо Авеля, ибо убил его Каин.

Не следует искать значение имени где-то вне Библии и даже того текста, где описано, почему дано именно такое имя. Первое имя даёт человек своей жене Хава и объясняет, что это значит «жизнь». Затем Ева называет первенца Каином, говоря: КАНИТИ ИШ эт-ЙАhВЭ – приобрела я человека у Сущего. Каин значит «приобретённый». И в данном случае Ева называет сына ШЭйТ КИ ШАТ-ЛИ – Шейт, ибо положил мне… Шейт значит «Он положил». Понятно, что другое семя. Кстати, ШАТ впервые используется в 3:15 в предложении «и вражду я положу…» (ве-ЭЙВА АШИТ… – в будущем). Получается, что Сиф и является первым в истории воплощением этой вражды, которая идёт через века и воплощается во Христе Иисусе и в его учениках – «он положил». То есть это одно из первых исполнившихся предсказаний Творца. Таково и происхождение его имени. Слава Богу! (См. 3:15).

עוד – од – еще, опять, снова, уже. 1. ещё 2. всё ещё (ИРИС). 5750 – в ТНХе не менее 29 раз: Быт.4:25… В 8:12 показана заменяемость ещё – уже. От ОД 5749 – повторять. (См. Быт.43:3).

שת – шэйт м.р. – Сиф. Отделить (ИРИС). 8352 – в ТНХе 9 раз: Быт.4:25… От ШАТ 7896 – класть. (См. 3:15). ШАТ 8356 – основание. (См. Пс.10:3/4). ШЭйТ 8357 – седалище. (См. 2Ц 10:4).

אחר, אחרת – ахэйр м.р.; ахэрэт ж.р. – 1 . другой, иной, чужой; 2 . (по)следующий. Другой, прочий, иной (ИРИС). 312 – в ТНХе 161 раз: Быт.4:25…


04:26

У Шэйта также родился сын, и он нарек (КАРА) ему имя Энош; тогда (АЗ) начали называть (КАРА инф.) именем Господа (ХАЛАЛь hофаль –> АЗ hУХАЛь ЛИКРО бе-ШЭйМ ЙАhВЭ). (ТНХ)

Енос = ЭНОШ = человек. Слово свойственно арамейскому языку. Оно используется в книгах Ездры и Даниила. Например, в Дан.7:13: ке-БАР ЭНАШ = как бы сын человека.

Начали призывать (КАРА 1:5… 3:9) имя Сущего. Отсюда и пошли сыны Бога, о которых в 6 главе?!. Но ХАЛАЛь очень близок к значению осквернять, быть в общем употреблении! Почему раньше не призывали! Иоиль 2:32 КАРА. Количество населения. Переход количества в качество. Это стали проводить собрания? Ранее довольствовались жертвами? Более чем через 235 лет после сотворения, когда родился Енос. Может быть, Сиф после рождения Еноса осознал нужду в Боге?

אז – аз – тогда, в то время. 1. тогда 2. так, то (после если) (ИРИС). 227 – в ТНХе более 47 раз: Быт.4:26…

אנוש – энош м.р. – Энос. Человек (в сочетаниях) (ИРИС). 583 – в ТНХе 7 раз: Быт.4:26…

חלל, חילל – халаль, хилэйль – B(ni): быть осквернённым, быть нечистым, быть в общем употреблении. C(pi): 1 . осквернять; 2 . пользоваться; 3 . поражать, прокалывать; 4 . играть на свирели. D(pu): 1 . прич. осквернённый; 2 . прич. израненный. E(hi): 1 . позволять осквернять; 2 . начинать; 3 . нарушать. F(ho): быть начатым. 1. осквернять 2. нарушать (ИРИС). 2490 – в ТНХе 131 раз: Быт.4:26… Близок hАЛАЛь 1984 – восхвалять. (См. 12:15).

קרא, לקרוא, קרוא, יקרא – кара [ликро, корэ, йикра] – A(qal): 1 . звать, призывать; 2 . кричать, провозглашать; 3 . читать вслух; 4 . называть, нарекать, давать имя. B(ni): 1 . быть названным; 2 . быть призванным, быть созванным; 3 . быть зачитанным вслух. D(pu): быть призванным, быть названным. + H(peal): 1 . кричать, провозглашать; 2 . читать вслух. M(hithpeel): быть призванным, быть собранным. 1. читать 2. звать 3. называть, дать имя (ИРИС). 7121, 7123 – в ТНХе 687 + 10 раз: Быт.1:5… 4:26… + Ездр.4:18… Очень часто встречается в ТНХе и в других значениях. КАРА 7122 – случаться. (См. 42:4). Есть КАРА 7136 с буквой hЭй вместо АЛЭФ – случаться. (См. 24:12). Есть КАРА с АЙИН – разрывать. (См. 37:29).

 

 

 

Перейти в Бытие 5 глава

Перейти к списку раздела
«Библия: заметки на полях»

Назад в Бытие 1 глава

 

 

 

Кольский полуостров
 
Вверху: Хибины. Пайкунъявр. ПОЛНОЧЬ (вырезано)
 
Внизу: Вид на Умбозеро. Дорога вдоль озера (вырезано)
 
 
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
 
 
 
 

Bookmark and Share

 
 
 

Нравится

 
 

 
 
 
 
 

 

 

Категория: Библия: заметки на полях | Добавил: Georges (15.02.2016) | Автор: Симонов Юрий Александрович E W
Просмотров: 580 | Комментарии: 2 | Теги: Адам, Размножение, Сиф, знак, убийство, грех, Ева, кровь, Авель, каин | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
1
04:25И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя Шэйт, так как доставил Бог мне потомка другого вместо Эвэля, которого убил Каин. (ТНХ)Сиф – ШЭТ שת – шэт м.р. – зад, седалище (ИРИС). 996 – в ТНХе 20 раз: Быт.1:

Е.Уайт в книге "Патриархи и пророки" пишет:"Его назвали Сиф, что означает "назначенный" или "вознаграждение", ибо, говорила его мать, "Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин".
avatar
0
2
Благодарю Вас, Инна, за Ваше замечание!

Прошу прощения, что только сегодня увидел его и сразу решил исследовать данный вопрос!

Вот вкратце так.

… и дала ему имя Шэйт, ибо положил мне Бог другое семя вместо Авеля, ибо убил его Каин.

Не следует искать значение имени где-то вне Библии и даже того текста, где описано, почему дано именно такое имя. Первое имя даёт человек своей жене Хава и обясняет, что это значит «жизнь». Затем Ева называет первенца Каином, говоря: КАНИТИ ИШ – приобрела я человека. Каин значит «приобретённый». И в данном случае Ева называет сына ШЭйТ КИ ШАТ-ЛИ – Шейт, ибо положил мне… Шейт значит «Он положил». Понятно, что другое семя. Кстати, этот глагол ШАТ используется в 3:15 в контексте «и вражду положу…» (ве-ЭЙВА АШИТ… – будущее время). Получается, что Сиф и является первым в истории воплощением этой вражды, которая идёт через века и воплощается во Христе Иисусе и в его учениках. Слава Богу!

Подробнее уже на сайте!!!
avatar
Вход на сайт
Поиск
Божий КАЛЕНДАРЬ

ГОВОРИТ, что СЕГОДНЯ

ПЕРВЫЙ

день недели

1 хешвана

НОВОМЕСЯЧИЕ
(второй день из двух)

ПЕРВЫЙ день
месяца ХЕШВАН

Слава Богу!


Баннер САЙТА и АДМИН




Код данного баннера
и других баннеров ЗДЕСЬ

О распорядителе сайта
и его координатах ЗДЕСЬ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters


Bookmark and Share
 
 
 
Нравится
 
 
 
 
 
 




Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz