Сутки в Библии
Все споры о том, когда же начинается день в Библии, ведутся на самом деле вокруг вопроса о том, когда начинаются СУТКИ в Библии. То есть под словом ДЕНЬ разумеют СУТКИ, то есть ДЕНЬ + НОЧЬ = СУТКИ…
Ответим на три вопроса, связанных в этой теме друг с другом и с Библией.
1. Можно ли под словом ДЕНЬ в Библии разуметь в каких-то случаях СУТКИ?
2. Как же в Библии обозначаются СУТКИ?
3. Как делится НОЧЬ между двумя ДНЯМИ?
Сам Бог определил под словом ДЕНЬ только СВЕТЛУЮ часть суток. То есть ночь никак не может включаться в состав дня (см. Быт.1:5).
Но может быть есть какие-то исключения, ведь еврейское слово יום – ЙОМ, переведённое совершенно правильно в данном тексте как ДЕНЬ, означает так же и другие определённые промежутки времени, которые включают и ночи?
Попробуем в записанную лично Богом на камне Заповедь о Субботе вместо слова ДЕНЬ поставить слово СУТКИ. Что получается?.. «Шесть СУТОК работай… , а седьмые СУТКИ…» Спору нет – чушь выходит, не так ли? Таким образом, мы с Вами можем убедиться, что Суббота Господня это ТОЛЬКО ДЕНЬ и никак НЕ НОЧЬ. То есть день субботний есть, а ночи субботней просто НЕТ!
А почему же тогда Бог говорит: «…от вечера до вечера празднуйте субботу вашу» (дословно: «субботствуйте субботы ваши») (Лев.23:32)? Но ведь речь идёт не о самой субботе, которая есть ТОЛЬКО ДЕНЬ, а о начале празднования, то есть субботствования!
Давайте возьмём пример с самого Творца! В начале 2 главы Бытия написано, что Бог почил (ШАВАТ), то есть субботствовал в день седьмой, потому и благословил его. Этот день и называется ШАББАТ!
Бог заботится о том, чтобы человек прекратил работы, которые запретил делать в субботу, и имел праздничное субботнее настроение не в момент наступления субботы, а НАКАНУНЕ её, ещё перед сном! Поэтому и существует добрая традиция зажигания свечей НАКАНУНЕ субботы! Таким образом, данный текст не имеет ничего, чтобы говорило бы о сутках. Тем более что из заповеди следует, что суббота это ДЕНЬ, а НЕ СУТКИ.
Подтверждение отмеченным нюансам мы находим и при употреблении слов, как на иврите, так и на греческом языке. Когда речь идёт о ДНЕ Субботнем, как о ДНЕ, то употребляется на иврите слово יום השבת (йом hа-шаббат) или просто שבת (шаббат), по-гречески – σαββατον, σαββατα (саббатон, саббата – в Септуагинте). Когда же речь идёт о Субботе Господней как о ПРАЗДНОВАНИИ шаббата или о самом ДНЕ и его праздновании (субботство, праздник субботы), то употребляется на иврите слово השבתון (шаббатон) или שבת שבתון (шаббат шаббатон), по-гречески – σαββατισμος, σαββατων (саббатисмос, саббатон – в Септуагинте).
Также и то, что касается текстов из 1 главы Бытия типа: «и был вечер, и было утро, ДЕНЬ один» и так далее 6 раз. Здесь ровно ничего не сказано о СУТКАХ и даже не подразумевается, ведь в начале главы ДЕНЬ определён ТОЛЬКО как СВЕТЛОЕ время СУТОК. Почему же в начале упоминается вечер, а потом утро? Ведь между ними находится НОЧЬ, а не ДЕНЬ? А утро с вечером составляют вместе ДЕНЬ, то есть СВЕТ! Да и вообще-то, в присутствии Божьем НОЧИ и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ! (См. Откр.22:5).
Таким образом, в Библии время представлено как непрерывное чередование дней и ночей, но НЕ СУТОК. И, тем не менее, СУТКИ в Писании есть и обозначаются очень просто как ДЕНЬ и НОЧЬ. Такое обозначение не раз встречается в Библии. Христос, например, говорит о трёх днях и трёх ночах, и мы с Вами прекрасно понимаем, что речь идёт о трёх сутках!
И человек до сих пор, несмотря на введение суточного цикла, мыслит именно днями и ночами, но не сутками. И всё потому, что Творцом заложен в человека именно такой цикл, а не суточный!
Ещё в древнем Риме каждую ночь справедливо разделили поровну между ушедшим днём и наступающим. Даже теперь, когда люди просиживают у компьютеров до утра, ушедший день продолжается для человека чисто психологически до самого того момента, пока он не ляжет спать. А когда человек просыпается, то и наступает для него завтра. Не так ли?
Точно так же и с нумерацией дней и ночей. Мы даже в наше время нумеруем с Вами ТОЛЬКО ДНИ, называя их, кто как желает. А ночи как не имели НИКАКОЙ самостоятельной нумерации и не имеют её. Ночи находятся в полной зависимости от дней. Поскольку день есть свет, а ночь – тьма, то есть отсутствие света.
29.06.11
Слава Богу!
ДОПОЛНЕНИЯ
29.11.17
Как же коротко и правильно ответить на вопрос Ирины Володиной: «Как правильно СВЯТИТЬ СУББОТУ? Могу ли я, придя в пятницу вечером с работы, помыться?»
Конечно! – Это же ещё день приготовления! ДЕНЬ начинается с утра, а ПРАЗДНОВАНИЕ, то есть ОТДЫХ СВЯТОЙ – с вечера!
Иными словами: день субботний начинается с утра, а празднование субботы, то есть святой покой – с вечера!
Вот, Ира, к примеру, я как помылся в пятницу вечером, с молитвой вхожу в СУББОТУ, то есть, в СВЯТОЙ ПОКОЙ. Ложусь спать, а с утра – ДЕНЬ СВЯТОЙ СУББОТЫ Господней.
Слава Богу!
Читайте по данному вопросу статьи:
Читайте также и другие статьи:
Кольский полуостров. Озеро Ливозеро
Вверху: Рассвет в морозном тумане
Внизу: Вид под солнцем из-за кустов
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
Нравится
|