«Жрецы Египта просто отдыхают, когда за дело берутся
волшебники Вавилона» (Сергей Лукин)
Глава 6. Вино блудодеяния и вера
Как мы уже говорили, блудница опьяняет людей своим учением (вином) с помощью «золотой чаши» (Библии). Любое вино характерно тем, что дурманит рассудок, располагая человека к вольному, аморальному (блудному) поведению. Так и «вино блудодеяния» опьяняет верующих, погружает их в легкомыслие, ведёт к потере совести и страха. Давайте заглянем в эту чашу, чтобы увидеть, как библейские слова, написанные для праведности, вдруг в золотой чаше, превращаются в вино блудодеяния, ведущее к разнузданности и греховности.
Библейская вера
Вера – простое и вроде понятное слово, но как много путаницы возникает вокруг него. От того, правильно ли мы понимаем, что такое вера, зависит наше возрастание в Боге.
Рассмотрим один простой пример. Допустим, вы плывёте на корабле и вдруг услышали крик, что корабль тонет. Если вы стали спасаться, то поверили, если остались на месте, то нет. По вашей реакции, по вашим действиям сразу понятно, верующий вы или нет.
Ещё пример. Предположим, вы захотели построить дом, и возник вопрос: «А удастся ли мне, ведь надо сделать фундамент, дренаж, привезти материал, найти на всё деньги и вообще проделать огромное количество работы?» И как-то вы стали сомневается в том, что эта затея вам по силам. Но вот, вы поговорили с одним опытным человеком, с другим и они убедили вас, что это вполне реально. После этого у вас возникает вера в то, что построить дом обязательно получится, потому вы сразу же приступаете к строительству. То есть вера это необходимый фактор для того, чтобы чего-то достигать, добиваться какой-то цели.
Апостол Павел в послании к Евреем, доходчиво разъясняет, что такое вера. Он пишет: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Обратите внимание, что ключевым словом является: «осуществление» ожидаемого. То есть вера это выполнение, осуществление ожидаемого, движение к некой цели, в которой уверен, но пока ещё не достиг. Библейская вера подразумевает осуществление, действие, воплощение и достижение результата. Без осуществления ожидаемого вера мертва, бесформенна и аморфна.
Апостол Павел после слов о том, что «вера есть осуществление ожидаемого», в подтверждении сказанного приводит наглядные примеры веры. На примере подвижников он показывает, что такое живая вера и как она осуществляется: «Верою Авель принёс Богу лучшую жертву; верою Ной построил ковчег и… верою Авраам пошёл в страну…, принёс Исаака в жертву»; верою Иаков сделал то-то; верою Моисей сделал то-то, верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих и т.д. (Евр.11:8-33).
То есть подвижники веры не сидели на месте, не занимались самогипнозом, а осуществляли ожидаемое.
Вера в учении блудницы
Вспомним слова Христа: «Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (Лк 18:8). Другими словами, Иисус даёт понять, что к Его приходу не просто веры будет мало, а даже вообще «найдёт ли». Но ведь сегодня так много церквей, так много верующих, почему же Христос переживает, что веры не будет? Неужели Он не знал, что верующих будут миллионы? Всё дело в том, что знать-то Он знал, что верующих будет много. Но Он так же знал, что настоящей, библейской веры почти не будет. Другими словами, Иисус даёт понять, что люди к Его приходу будут обмануты блудницей, и та вера, что «осуществляет» ожидаемое, что исправляет, делает чище, лучше и добрее, будет подменена ложной, мёртвой и слепой верой. (Христос говорит нам: «Найдёт ли Сын Человеческий ВЕРУ на земле?..» (Лк 18:8) – Какую ВЕРУ?.. Божью ВЕРУ! См. ролик на 2 минуты «Три вида ВЕРЫ в Библии»)
И мы видим, что сегодня блудница навязала свою «веру», которая заключается в том, что человек просто «верит» в существование Бога, слепо «верит» в то, что Иисус его простит, спасёт и примет в рай. «Вера», по мнению блудницы, это когда человек покрестился, вступил в церковь, ходит на собрания, читает Библию и сдаёт вовремя деньги. А «осуществлять» ожидаемое, исправляться, очищаться и работать над своим характером, блудница считает признаком неверия.
Если Слово Божие учит осуществлять, совершать своё спасение, то блудница учит только «верить» в спасение, ничего для исправления не делая. Её вера похожа на аутотренинг, самовнушение, когда человек усилием мысли убеждает себя в том, что его желание осуществится. Однако если самовнушение в чём-то может и помогает, но оно не никак не повлияет одобрение Бога впускать грешников на небо. Вера блудницы это суеверный обман, убеждающий простодушного человека поверить в невозможное. Если такой человек и верующий, то он обманутый верующий, не имеющий настоящей веры, что «осуществляет», достигает вечной жизни. «Собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1Тим.6:19).
Вера без дел мертва
Как мы уже говорили, вера есть осуществление ожидаемого, то есть вера – это когда мы достигаем (осуществляем) невидимую цель. Другими словами, вера это дела, прежде всего, дела веры. Вера Богу это не вера в то, что Он есть и всё, а это послушание Его Слову, подчинение Ему всего нашего ума, всех наших поступков, всех наших мыслей и всей нашей жизни. Если этого послушания нет, то нет и веры. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак.2:14). Без дел слово «вера» это пустой звук, медь звенящая или кимвал звучащий. Блудница же, использует слово «вера», лишив его истинного смысла, для обольщения, для обмана тех, кто не хочет вникнуть в суть его значения. «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:20).
Допустим, вы всем говорите, что являетесь добрым, щедрым, имеете любовь, но факты показывают обратное. Как вы можете называть себя добрым и щедрым, если доброты и щедрости от вас никто не заметил? «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак.2:17). То есть, если ваша вера не имеет дел, никак не проявляется, не осуществляется, то это мёртвая вера.
Записаться в церковь, ходить на собрание, петь в хоре, – это ещё не дела веры. Дела веры, когда я исполняю волю Божью, становлюсь праведней, добрее и теплее к людям.
Праведность по вере
Часто в пример, приводят Авраама, говоря библейскую фразу: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (Гал.3:6). И добавляют: «нам нужно только «верить», и это будет вменено нам в праведность». Обольщение и обман здесь в том, что подразумевается вера «без дел», то есть мёртвая, слепая вера. Вера же Авраама – это, прежде всего, дела. «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» (Иак.2:21). Авраам не стал сидеть сложа руки, услышав волю Божью, а он пошёл возлагать на жертвенник Исаака, которого любил больше жизни. «Верою Авраам, будучи искушаем, принёс в жертву Исаака и, имея обетование, принёс единородного» (Евр.11:17). «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошёл, не зная, куда идёт» (Евр.11:8). Авраам был праведен, не потому что просто «верил», а потому, что, веря, соблюдал все заповеди и законы Бога: «…за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Быт.26:5).
Вера Авраама состояла из дел веры, из дел праведности, потому эта живая вера и вменилась ему в праведность. «Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?» (Иак.2:22). Без дел, вера Авраама была бы мёртвой, и мёртвым стал бы он сам, канувши, как и многие, в небытие. Но, вера Авраама, в отличие от прочих, была живой и действенной, потому Он и именуется духовным праотцем всех духовно живых. «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:26). Тело без духа, то есть тело, без разума и ума, это покойник, труп. Как тело без духа, это труп, так и верующий без дел, это духовный труп, а потому является совершенно мёртвым и бесполезным для Бога. Нет пользы от дерева, не приносящего плод; нет пользы от колодца, в котором нет воды; нет пользы от веры, которая не имеет дел.
Спасение без дел
Очень популярная сегодня фраза, что «делами не спастись, мы спасаемся, по благодати, без дел». И вроде бы правильные слова, но преподнесённые в ложном свете, они становятся вином блудодеяния, способным отравить и околдовать тех, кто ищет истину. Извратив смысл, исказив истинное значение Слова Божьего, блудница добивается путаницы, ведь через неё она может навязать любое выгодное ей понимание, устранив истинное.
Блудница ничего не хочет слышать о делах. А если и говорит о них, то все дела веры сводит к церковным обязанностям: ходить на собрание, сдавать деньги, евангелизировать и т.д. С одной стороны, она кричит, что «мы спасаемся не делами». Но так же отчаянно кричит, что не спасётесь, если не покреститесь, не будете ходить в церковь, не будете сдавать деньги на «Божье дело», проповедовать, посещать вечерю и т.д. То есть, с одной стороны, она говорит, что «делами не спасётесь», и тут же говорит, что «не спасётесь без церковных дел». Обман в том, что Божьи дела веры, она подменила своими конфессиональными делами.
Рассмотрим фразу: «делами не спасётесь», чтобы устранить путаницу, навязанную блудницей. Это правда, что делами мы не спасаемся, так как спасение зависит только от Бога. Вы можете быть щедрым меценатом, всё состояние отдать бедным, жизнь посвятить служению людям и даже умереть за них на кресте, но эти добрые дела не «покупают» вам спасение и не являются гарантированной «бронью» на небеса. Вся земля и всё, что её наполняет, все люди, их силы и то, что они приобрели с помощью своих сил, является и так Божьим, поэтому, дела возвращаясь обратно, не могут купить спасение. Человек просто отдал то, что был должен, что ему было дано на время. В этом контексте, утверждение, что мы «делами не спасаемся», в действительности справедливо, но справедливо также утверждение, что «без дел мы не спасёмся и подавно». Спасение зависит от Бога милующего, а не от нас и наших дел. Но наши дела показывают Господу, достойны мы спасения или нет, достойны мы того, чтобы быть пущенными в Царство Небесное или нет. Если мы любим грех, любим обман, лицемерие, воровство, клевету, вражду и ничего с этим не делаем, то ни о каком спасении речи быть не может, так как ничто нечистое Царства Небесного не наследует. Если же мы покаялись, исправились, став любящими, снисходительными, добрыми, заботливыми так, что в нашем сердце воцарился Христос, как Царь и Господь, то мы уже в Его Царстве, не зависимо от того, что ещё живём на земле. Поэтому дела любви и веры, являются тем показателем, теми плодами, по которым Бог и определяет дерево, годное для дела или только в печь.
Спасение делами
«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет.1:6,7). Бог испытывает нашу веру и нашу любовь, посылая огненные искушения. «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1Пет.4:12,13). Испытание необходимо, чтобы очистить, укрепить и сделать непоколебимыми. «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1Пет.5:10).
Процветание блудницы обеспечивается том, что люди по своей природе ленивы, порочны и злы. Всем «бездельникам» очень приятны теории спасения «без дел», ведь можно что-то получать даром, то есть без дел. Обычно, людям неприятно слышать об испытаниях, страданиях и очищении, поэтому именно на них и делают свой расчёт купцы блудницы, сочиняя учения о спасении «без дел» и усилий.
Поэтому слова Христа сегодня как никогда актуальны: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф 11:12). Иными словами, путь спасения не для бездельников, поэтому ленивые ищут и находят удобные учения в Вавилоне, где достаточно раз в неделю сходить в церковь, почитать вечером Библию, посетить вечерю, отдав «дань» Богу. Где главная работа это «верить», что его со всеми чемоданами грехов Бог бесплатно посадит на самолёт до неба. И чтобы эта мёртвая «вера» не угасала, они вынуждены раз в неделю приходить на собрание, чтобы получить от проповедника очередную порцию вина, анестезии и снотворного, чтобы благополучно спать дальше, ожидая бездельного спасения.
Да, спасение не от дел, и мы оправдываемся верою (Рим.3:28; Гал.2:16; Еф.2:8, 9), но судить нас будут по делам (Мф 25:34-40; Ин 5:28-30; Рим.2:5-8; 2Кор.5:10). Именно дела являются признаком оправдания верою, как мы уже говорили (Иак.2:20-22). И если оправдание и спасение это дело Божье, то послушание и освящение, от которого и зависит оправдание, это исключительно наше дело, которое мы должны делать сами, сознательно и добровольно, и за нас никто не будет делать то, что должны сделать мы сами.
Праведность по вере
Как мы уже говорили, блудница берёт библейские термины и наполняет их своим смыслом, превратным и ложным. То есть, она берёт «золотую чашу» и наполняет её вином блудодеяния. Рассмотрим, как вином блудодеяния великая любодейца наполняет такие понятия как «праведность по вере», «вменённая праведность».
Павел пишет: «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим.3:28). Вот видите, говорит блудница, мы оправдываемся «не делами, но верою». А исполнение закона, она называет законничеством, что собственно и нужно блудливой и распутной «невесте». По её учению, закон отменён, и исполнять его не нужно, что подробно рассматривает глава «Отменён ли закон?». Сейчас лишь стоит напомнить, что отменён только Моисеев закон, который был «до времени». Десятисловный же, морально-нравственный закон Божий, не будет отменён никогда. Он был всегда и будет всегда, по крайней мере, пока будут небо и земля. Блудница же отменила морально-нравственный Божий закон и подменила его словом «вера», чтобы безнаказанно блудить и гулять налево к старому мужу.
Законничество же, это формальное, слепое исполнение буквы закона, когда дух закона нередко нарушается. Законничество это крайность, но беззаконие, то же крайность. В эти крайности и толкает блудница, уча либо слепо и бездумно исполнять некие правила, либо отменяя Божий закон. Правда же в том, что веру не ограничить исполнением неких жёстких правил, но она и неотделима от исполнения заповедей, то есть от исполнения Божьего закона: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим.3:31).
Апостол Павел, писал послание к Римлянам в переломный момент, в момент, когда христианская вера вот-вот появилась, а ветхозаветная религия имела огромную силу и влияние со всеми предписаниями Моисеева закона. Павел разъясняет Римлянам ту ошибку, когда люди спрятавшись за формальное исполнение неких правил (законов), они стали себя самовольно причислять к праведным. Истинную праведность Божью, которая заключается в любви, доброте, святости и непорочности, они подменили праведностью от слепого исполнения пунктов закона. То есть праведность Божью заменили своей праведностью, которая от закона. Как это выглядит? К примеру, есть заповедь «не убей». И человек сам себе говорит «я ведь и не убиваю», но ведь никто не видит, что внутри он полон злобы к людям и еле сдерживался в мыслях, готовый всех четвертовать и инквизировать. Формально он исполняет закон, так как буквально не убивает, но перед всевидящим Богом, он является, таким же преступником закона, как человекоубийца. Писание это и подтверждает: «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной» (Мф 5:22). «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца...» (1Ин 3:15).
Лицемерный формализм законников, Апостол Павел наглядно обличает в следующих строчках: «Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадёшь? говоря "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» (Рим.2:17-23).
То есть Апостол Павел, когда говорил, что мы оправдываемся верою независимо от дел закона, имел в виду, что формальное исполнение предписаний закона не делает нас праведными и не оправдывает. Оправдывает только вера. То есть вера, имеющая соответствующие дела веры: любовь, праведность, доброту, снисхождение, долготерпение, целомудрие, – когда закон исполняется не формально, а от всего сердца. Павел вовсе не имел в виду, что «вера» это когда я поверил в Бога, то уже автоматически оправдан. Такая «вера» ничего не даёт, так как она ещё хуже дел закона. Исполняющие дела закона, хоть что-то делали, хоть внешне старались его исполнять, «праведники же по вере» вообще ничего не делают, внушая себе, что оправданы. Потому-то «праведники по вере» практически такие же грешники, а нередко и гораздо злее и непримиримее их.
Самый циничный обман блудницы заключается в том, что она, уча тому, что «мы оправдываемся верою, не от дел закона», на самом деле учит людей спасаться именно делами закона. Конечно, она так не говорит, но так получается. Завороженные, ослеплённые блудницей, они даже не понимают, что спасаются не верой, а делами закона: «правильно покрестился, соблюдаю церковные правила, хожу в церковь, сдаю деньги, пощусь, субботничаю, читаю Библию и проповедую». Праведности нет, веры нет, любви нет, но есть дела закона, которые служат якобы основанием для оправдания. Какой чудовищный обман, ведь праведность Божья подменена праведностью от закона. Многие люди, охотно платят налоги, при этом зная, что заплатив какую-то часть, что-то остаётся и «для себя». Блудница, так же учит: «заплатите церковную дань, сходите в воскресение (или в субботу) на собрание, почитайте вечером Библию» и оставшееся время можете жить «для себя», гулять и веселится. Именно таковых притворных верующих и предупреждает Павел, и он вовсе не хотел сказать, что делать теперь ничего не нужно.
Вменённая праведность
Также в арсенале блудницы есть ещё один тайный ингредиент вина блудодеяния: это «вменённая праведность». В качестве доказательства она приводит в пример Авраама и то, что ему Бог веру вменил в праведность «без дел». «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим.4:4,5). Блудница комментирует так: «Вот видите, надо просто верить в свою праведность, а быть фактически праведными не обязательно». Мол, если Аврааму вменилась праведность «без дел», то и нам вменится.
Вроде бы выглядит правильно, но только если не вдумываться. Но о чём же говорит Павел, когда пишет: «А не делающему, но верующему…»? Не делающему что? Напомню, что речь Павел ведёт о законе и вере, делах закона и делах веры, праведностью от закона и праведностью по вере. Выше мы рассматривали мысль Павла, что «мы оправдываемся верою, а не делами закона». То есть, Павел говорит, что не делающему дел закона Моисеева, но верящему, вера вменяется в праведность, и в пример приводит Авраама.
Авраам вообще не исполнял закон Моисеев, да и вообще ничего не знал о нём, но, тем не менее, вера ему вменилась в праведность. Потому, что хотя он не делал дела Моисеева закона, он делал дела веры, любил и соблюдал Божий закон. Формальное исполнение закона это не одно и то же, что дела веры, которые делал Авраам. Вера Авраама вменилась ему в праведность, но вменилась не просто вера в существование Бога, а вера Богу и Его слову, проявившаяся в исполнении Его Воли. Поэтому-то вера Авраама вменилась ему в праведность (не от дел Моисеева закона). Вменилась не тогда, когда он просто «поверил и всё»? А когда? В какой момент времени? Если внимательно читать, то это тоже можно найти. «Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания» (Рим.4:9,10). Далее Павел пишет следующее «И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность» (Рим.4:11).
То есть Авраам, имея веру, жил праведно, исполнял закон, верно ходил пред Богом, потому такая вера ему вменилась в праведность, несмотря на то, что он не выполнял постановлений Моисеева закона, даже не зная о нём. Поэтому тем, кто думал, что праведность может быть только от исполнения Моисеева закона, Павел и разъясняет о вере Авраама. А какая была вера Авраама? Вера, которая имела дела веры. «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав-блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путём? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:19-26).
Из вышесказанного видно, что праведность по вере вменяется тому, кто имеет дела веры, а не оправдывается делами закона, и не плывёт по течению, полагая, что достаточно просто произрастать в винограднике Божьем, а приносить плоды уже не обязательно. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Ин 15:1,2). И плод этот наша богобоязненная, праведная жизнь в благородных поступках, полная добра, соучастия и жертвенности к ближнему. Этого плода ожидает Бог, ожидает людей добрых, ревностных к добрым делам, а вовсе не толпы новоиспеченных верующих, ничего не желающих менять в своей жизни. В заключении очень назидательно прочитать следующие слова Иакова, и там речи нет о том, что мы спасаемся без дел.
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божиим". Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав-блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путём? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:14-26).
Спасены благодатью
Однажды, посещая собрание одной церкви, где прихожан было не менее двухсот, мне пришлось быть свидетелем следующих событий. В конце проповедей, по традиции, пастор зачитывал записки нуждающихся прихожан, и одна из записок до крайности его возмутила. В этой записке, одна женщина сокрушалась о своих грехах и о том, что никак не может от них освободиться. Она просила помолиться, чтобы эти грехи отступили, чтобы ей спастись. Эта записка так возмутила пастора, что он с нескрываемым раздражением возмущённо кричал с кафедры, обращаясь ко всем прихожанам: «Да сколько вам ещё талдычить? Когда же вы наконец поймёте? Не нужно помогать Богу нас спасать, так как спасать, это Его дело. Он уже давно нас спас. Вам осталось-то в это поверить, но вы даже этого сделать не можете, маловерные». Далее он кричит следующее: «Мы спасаемся только верой, а не делами. Мы должны верить Богу и Слову Божьему, где написано «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8,9)».
После этого те, кто только что сокрушался и плакал, чувствуя осуждение и боль совести, стал радостно кричать «аллилуйя», получив убойную порцию обезболивающего. После собрания они пошли домой с полной уверенностью, что спасены и оправданы по вере – ведь они в истинной церкви такого любящего и всепрощающего Бога.
Вот так теории о «вменённой праведности» по вере приводят к тому, что верующие грешат и живут обычной мирской жизнью и уверены, что спасены. Блудница, напоив людей своим вином блудодеяния, делает так, что верующие блудодействуют со старым мужем, дьяволом, и имеют полную уверенность в спасении. Масштаб этого обмана будет всё возрастать вплоть до времени окончательного падения Вавилона.
Ключевую роль в этом обмане играет вино блудодеяния, то есть учение, допускающее грех в жизни верующего. Немаловажными компонентами этого вина являются такие библейские слова как «благодать» и «кровь».
Перейти в главу 7
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ
Чтобы ознакомиться с будущим государственным устройством современного Вавилона перейдите в статью «Папин СССР».
Бог Вам в помощь!
Нравится
|