ВЕРА: сомнение и уверенность
(Проповедь по Мф 14:31 и Дн 12:1-17)
Библия – единственная книга космического происхождения, Автор которой бесконечный Творец Вселенной и наш Искупитель. Истина, представленная в ней бесконечна как Бог. По великой милости Господь наш во все времена открывал и открывает нам Истину под разными углами зрения, исходя из того, что нам необходимо именно в данное время.
Например, притчу Иисуса Христа блудном сыне (Лк 15:11-32) на протяжении веков рассматривали только с точки зрения взаимоотношений отца и его младшего сына. В этом проявлялась Благая весть о любви Отца нашего Небесного к нам, заблудившимся Его детям. Однако, в последнее время, когда охладевает любовь среди верующих, наблюдается все больше формализма и законничества, Бог обратил наше внимание и на отношения с отцом внешне благопристойного старшего сына. Ибо для нас это стало очень важно.
Книга Деяний апостолов является единственной незаконченной книгой в Библии. Ученики Христа всех времен продолжают ее своими делами и подвигами веры, вписывая своей кровью новые строки, преодолевая свои сомнения и исполняя волю Божью. В этой главе мы видим чудесный опыт спасения Петра из темницы по молитве его братьев. В наше время, последнее время, когда все больше сеется обмана и сомнений, Бог открывает нам важность твердой веры и разлагающую роль сомнений. По этой причине Господь желает, чтобы мы обратили внимание не только на достойную подражания уверенность Петра в своем Господине Иисусе Христе, но и на веру его братьев, по молитве которых Бог вывел Петра из темницы.
К своей спасающей вере Петр прошел большой тернистый путь сомнений и разочарований. Достаточно вспомнить случай, когда он шел по воде к Иисусу. В этот момент он имел детскую веру и видел перед собою только Христа. Это был один из первых уроков уверенности в Господе, которая как прочный канат связывала его со Христом и давала возможность Духу Святому вести его по воде. Когда же изумленный Петр отвлекся от Христа, связь порвалась, и он стал тонуть. Слова Иисуса Христа: "Маловерный! зачем ты усомнился?" (Мф 14:31) – предельно точно отражают предательскую роль сомнения.
И вот серьезное испытание веры Петра. Завтра его предадут в руки безжалостной толпы. А что Петр? Он спокойно спит, прикованный цепями. Почему? Кто из нас с вами вообще смог бы заснуть накануне предстоящей позорной смерти? Петр полностью вручил свою судьбу в руки Божьи и получил мир и покой в сердце, будучи уверенным в обещании Иисуса. (Ин 14:27; Иак 1:6-8; Флп 4:6-8).
А что же его братья? Они молятся о нем. Но готовы ли они получить положительный ответ на свою молитву? Уверены ли они в том, что Бог может совершить любое чудо по их молитве? Посмотрим. Отметим, что среди них не было Иакова, брата Иисуса Христа, и других братьев по вере (Дн 12:17).
С Петром все ясно. Ангел его выводит чудесным образом. Какова реакция Петра на это чудо? Он славит Бога, сказав: "Теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский" (Дн 12:11). Вот подтверждение его твердой уверенности! У него мир и покой в душе, как и обещал Иисус Христос. (Ин 14:27)
Какова же реакция его братьев? "Когда же Петр постучался у ворот, то вышла послушать служанка, именем Рода, и, узнав голос Петра, от радости не отворила ворот, но, вбежав, объявила, что Петр стоит у ворот. А те сказали ей: в своем ли ты уме? Но она утверждала свое. Они же говорили: это Ангел его. Между тем Петр продолжал стучать. Когда же отворили, то увидели его и изумились" (Дн 12:13-16). В переводе на латынь (Вульгата) их реакция описана словом "obstipuerunt", что означает "были поражены как молнией". А почему они так удивились? Ответ может быть только один: они не верили в то, что просили, СОМНЕВАЛИСЬ! Но не все. Простая служанка Рода была по-детски уверена и признала Петра, и обрадовалась. Однако, ее признали за больную! А братья его, даже узнав Петра, ИЗУМИЛИСЬ, но не написано, что обрадовались. Рода обрадовалась по своей детской доверчивости Богу, а братья по вере крайне удивились! Они просили Бога, Он ответил на их молитву. Они же не обрадовались и не возблагодарили Бога, а удивились так, как будто их ударила молния. И Петр, о котором они молились и желали его увидеть, ушел от них! А почему? Слово Божие не открывает этого. Но подумайте об этом сами. Если вашему приходу не радуются, а удивляются, значит, вас НЕ ЖДАЛИ!
Как глубока пропасть между уверенностью и сомнением! Апостол Иаков, брат Господень, пишет: "Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак.1:6-8). Получается, что мы не можем получить от Господа ничего, если просим с сомнением. По милости своей Господь относится к нам как к завтрашним, просящим с уверенностью в Его обетованиях. Ибо нет другого пути к уверенности, кроме как приобретение опыта через преодоление сомнений, через самоисследование.
Никто не может нас обмануть так, как мы сами себя. Каждый из нас может просить у Бога в молитве что-либо и быть уверенным в том, что в это время он не сомневается. Дело в том, что сомнение может настолько глубоко гнездиться в нашей душе, что его невозможно обнаружить. Ибо оно не сознаваемо, поскольку не в мыслях наших спрятано, а в помыслах (мотивах), которые являются нашей греховной сущностью.
Как же научиться молиться, не сомневаясь? Господь не оставил нас в неведении. Он дал нам универсальную формулу: "По плодам их узнаете их" (Мф 7:16,20). Если мы просим Бога с уверенностью, то получая положительный ответ, мы радуемся и благодарим Господа. Если — отрицательный, то смиряемся, ибо знаем, что "любящим Бога… все содействует ко благу." (Рим.8:28). В данном случае радость и благодарение, и смирение являются добрыми плодами, по которым мы задним числом можем установить наше духовное состояние при прошении, а именно: уверенность в Господе. Каковы же плоды и как сомнение, или неуверенность, выдает себя в обоих вариантах ответа? При положительном — удивление до изумления. При отрицательном — ропот, недовольство. Радость, конечно, будет, но потом. Именно первая реакция истинная. Господь открывает нам это, чтобы мы смогли правильно оценивать свой духовный уровень и не обманываться в этом.
Апостол Павел советует нам: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. (2Кор.13:5). Для нас, живущих в последнее время этот совет жизненно важен. Вопрос стоит о нашей вечной участи. А участь каждого из нас напрямую зависит от нашей веры, ибо" по вере вашей да будет вам" (Мф 9:29). "Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие самих себя" (Иак.1:22).
Апостолы, прежде всего, были такими же людьми, как и мы с вами. Бог обратил их к себе и пересотворил их сущность. (Ин 3:3-10; 2Кор 5:17; Еф 2:10; Гал 6:15). Апостолы стали новыми творениями во Христе Иисусе, и они с момента своего нового рождения уже не сомневались в своем Господине Иисусе Христе. От неверия и сомнения, которые особенно ярко выразились в предательстве Иисуса Христа всеми апостолами, кроме Иоанна, Господь любовью Своей через рождение от Духа Святого привел их к такой вере, которой мы с вами восхищаемся, читая книгу Деяний апостолов. В тесном союзе со Христом, ежедневно распиная свое "Я" подобно апостолу Павлу(1Кор.15:31; Флп 3:13,14; Гал.2:19,20), мы можем и будем всегда достойными продолжателями этой книги через укрепление в вере и любви, чтобы иметь право на древо жизни и войти в город воротами (Откр.22:14). И не только нам, но и нашим близким и родным и еще многим по слову нашему и жизни нашей с твердой верой и уверенностью в нашем Господе и Спасителе Иисусе Христе. Аминь.
Слава Господу нашему и Спасителю Иисусу Христу!
Прочитана в ЦХАСД г. Апатиты 14.01.06.
Прочитана в ЦИХ (Сидоренко 116) 02.02.06.
Записана 12.02-02.03.06
Ю.А.Симонов
Вверху: Кольский полуостров. Ливозеро. Вид под солнцем из-за кустов
Внизу: Кольский полуостров. Река Пиренга за деревами
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
Нравится
|