Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами лёгкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полёт,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассёк мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнём,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею Моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
1826
Кратко о стихотворении
Написано в 1826 году. В нём мастерски описан один из многих способов призвания Богом пророка на служение. В данном произведении Пушкин весьма глубоко раскрыл призвание пророка Исайи, изложенное самим пророком в 6 главе его книги. Явно, что Пушкин и пророк Исайя, разделённые временем, были объединены одним Духом Божьим, который через одного пророка открывает то, что не было открыто через другого.
В Библии описаны картины призвания на пророческое служение Моисея, Самуила, Иеремии и других пророков. Для каждого человека Бог выбирает особый подход, подходящий только для него. До нас дошло первое из четырёх задуманных поэтом стихотворений под общим названием «ПРОРОК». Возможно, в других стихах Александр Сергеевич хотел открыть нам способы призвания Богом других пророков на служение.
Через 15 лет, в 1841 году, другой русский гений М.Ю.Лермонтов в своём одноимённом стихотворении описал нелёгкую судьбу пророка. Читайте далее…
21.01.15
Слава Богу!
Внизу: Кольский полуостров. Куна с моста
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
Нравится
Источник: http://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1826/0420.htm |