Quo vadis? Куда идёшь?

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 11.11.2024, 19:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Real Time Analytics
Меню сайта
Категории раздела
Глобальное потепление [8]
Глобальное потепление и его связь со всемирным потопом. Текст основного Откровения 2000 года и статьи по отдельным аспектам данного вопроса
О принципах устройства Вселенной [8]
Что открывает дух пророчества через Писание и науку о том, как на самом деле устроена вселенная
О свободе и других категориях [5]
Что дух пророчества открывает из слова Божьего и философии по поводу свободы и других категориях
Воспоминания о будущем [29]
Всё то, что ждёт нас в скором будущем уже было в веках, бывших прежде нас. Надо только увидеть это с помощью духа пророчества через слово Божие!
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК [7]
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК, которые открываются в своей непротиворечивости и целокупности благодаря духу пророчества из Писания и науки
О ТАЙНАХ природы и мироздания [12]
Господь Бог открывает боящимся Его тайны Свои. Слава Богу!
О ЛЮБВИ, её природе и проявлениях [9]
В чём состоит таинство любви, её зарождения, природе. Какие бывают виды любви. Что такое божественная любовь и как она описана в слове Божьем
Проблемы ВЕРЫ Божией [36]
Неверующих людей нет и проблем с верой у людей не бывает, поскольку без веры просто невозможно жить. А вот проблем с верой Божьей очень много...
Богословие [36]
Царица наук во все века - слово о Боге. Во все века любой учёный был в первую очередь богословом, ибо наука в те века стояла и строилась на самом твёрдом основании - Библии
Учение о Троице [12]
Как соотносится с Писанием учение о Троице? Есть ли разумная библейская альтернатива принятому людьми тринитаризму?
АРХИВ НОВОСТЕЙ [6]
Архив новостей с самого начала восстановления сайта 2 октября 2014 года
Избранные СТИХИ братьев во Христе [23]
Избранные СТИХИ братьев во Христе, в том числе и поэтов известных и великих по теме сайта
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ [37]
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ - к разделу 2
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ [21]
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ - содержание и анализ
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии [10]
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии, как это было и прошло
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога [2]
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога в виде брошюр, готовых к распечатке
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ [7]
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ - какие здесь проблемы и перспективы?
Современный Вавилон: ЧТО ЭТО? [24]
Замечательный трактат Сергея Лукина!
Библия: заметки на полях [35]
С 1 января 2014 года мы исследуем Писание, ежедневно собираясь в скайпе. Исследуем Библию по синодальному переводу, обращаясь к оригиналам на иврите и греческом. Здесь представляем основные открытия при исследовании отдельных текстов и тем.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Друзья сайта

Маранафа! Господь наш грядет!



Форум мессианский иудаизм

Реклама

Реклама

Реклама



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика

Фотосайт Расфокус.ру | Фото и фотографыФото

Главная » Статьи » Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ

Этимология имён апостолов

 

Гиллель Таганский

 

Этимология имён апостолов

 

Третий апостол

 

Иаков Зеведеев – по-гречески Ἰάκωβος ὁ τοῦ Ζεβεδαίου. Читается как Иакобос хо ту (сын) Зебедайа; יעקב בן זְבַדְיָה  на иврите читается и произносится - Йаа́ков бен/сын Зеведея. Зеведей абсолютно не еврейское имя. Правильно читается Зебадьяху и означает «Яхве вносит», имеется в виду «вносит свои законы, коррективы, инструкции».

 

Это имя произошло от патриарха Йаа́ков бен Ицхака, внука Авраhама. Оно интерпретируется как производное от слова акев «пята, след», так как Йаа́ков вышел из чрева матери, ухватившись за пяту старшего брата Эйсава (Быт. 25:26). Исходя из синодального перевода многие думают, что Заведеев - фамилия апостола. Однако, как мы видим из греческого и иврита, это никоим образом не так.

 

Интересно, что помимо имени собственного, ивритское יעקוב Йаа́ков является глаголом в будущей форме третьего лица мужского рода и переводится «(он) будет следовать, последует».

 

Родился апостол в Галилее. Он был старшим братом апостола Иоанна. Сцена призвания братьев описана в Евангелии от Матфея (4:21) и Марка (1:19). Горячий характер братьев в полной мере проявился, когда они хотели низвести с неба огонь на самарянское селение (Лк 9:54); а также в просьбе дать сесть им в Царстве Небесном по правую и левую сторону от своего Учителя (Мк 10:35-37).

 

Иаков упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:2), от Марка (3:17), от Луки (6:4), в Деяниях Апостолов (1:13).

 

Иаков наряду с братом и апостолом Петром был самым приближённым учеником Господа. Вместе с Петром и Иоанном он стал свидетелем воскрешения дочери Иаира (Мк 5:37; Лк 9:51). Только их Йешуа сделал свидетелями Своего Преображения (Мф17:1; Мк 9:2 и Лк 9:28) и Гефсиманского борения (Мк 14:33).

 

После воскресения и вознесения Йешуа/Иисуса Иаков появляется на страницах Деяний апостолов. Он вместе с другими апостолами был исполнен Святого Духа в день Пятидесятницы (Деян.2:1-4), участвовал в устроении первых общин. В Деяниях сообщается и о его смерти (12:2). Согласно этому сообщению царь Ирод Агриппа «убил Иакова, брата Иоанна, мечом (греч. μαχαίρᾳ)». Судя по дальнейшему тексту, это произошло в 44 году. Апостол Иаков — единственный апостол, чья смерть описана на страницах Нового Завета.

 

Имя апостола Йакова бен Зебадьяху можно в соответствии с вышесказанным обозначить таким образом: «Держащийся за пяту (получит) коррективы от Яхве». И как мы знаем, его великий тёзка действительно получил новое имя Исраэль. Йааков необыкновенно популярное имя в современном Израиле.

 

Четвёртый апостол

 

Иоанн - по-гречески в Септуагинте Ἰωανὰν, на иврите יוֹחָנָן ИОХАНАН/Иоанн (Иоханан) — классическое еврейское имя. В основе его лежит корень «хан» («хен»), означающий «благо, радость», а само оно переводится как «БОЖЬЯ БЛАГОДАТЬ». От этого имени произошло имя Иван, оно вошло во все европейские языки в форме Джон, Жан, Хуан, Иоганн и т.д. Второй перевод: «БОГ СЖАЛИЛСЯ».

 

Автор Евангелия от Иоанна, Книги Откровения и трёх посланий, вошедших в Новый Завет.

 

Родиной Иоанна Богослова была Вифсаида.

 

В Марка 3:17: «Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы"». Название «Воанергес»/βοανηργές читается как БОАНЕРГЕС (сын громов), кроме сего, указывало и на некоторые особенности характера св. Апостола. Будучи чистым, добрым, незлобивым и доверчивым, он в то же время был полон сильной ревности о славе Божией. Он полюбил Господа со всею силою своего невинного сердца. Оттого и Господь более всех других учеников Своих любил Иоанна. Уже через год после своего призвания Иоанн избран был Господом из множества учеников Его в число 12 Апостолов.

 

В 50 году по Р.Х., т.е. через два года после праведной кончины матери Йешуа Мирьям, апостол Иоанн всё ещё пребывал в Иерусалиме, так как известно, что он присутствовал на происходившем в сем году соборе апостольском в Иерусалиме. Только после 58 года по Р.Х. апостол Иоанн избрал себе местом для благовестия страны Малоазийской, где до него проповедовал св. Апостол Павел.

 

Он всю энергию своего духа направил на то, чтобы искоренить здесь язычество и утвердить святую веру. Предметом его особенных забот были семь малоазийских церквей: в Ефесе, Смирне, Пергаме, Фиатире, Сардисе, Филадельфии и Лаодикии. Преимущественно же он жил в Ефесе.

 

При императоре Домициане (81-96 гг.) апостол Иоанн был вызван в Рим, как единственный оставшийся в живых апостол, и по приказанию этого гонителя Церкви был брошен в кипящее масло, но сила Божия сохранила его невредимым, как трёх отроков в печи огненной. Здесь Иоанн написал Апокалипсис, или Откровение о судьбах Церкви и всего мира.

 

Кроме Евангелия и Апокалипсиса, апостол Иоанн написал три послания, которые вошли в состав новозаветных книг, как Соборные (т.е. окружные послания). Главная мысль в его посланиях: верующим надо научиться любить: «Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин 4:7-8).

 

«Любовь до такого совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: "Я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Ин 4:17-21).

 

О последующей деятельности апостола Иоанна предание сохранило несколько замечательных сведений, показывающих, какой любовью было преисполнено его сердце. При посещении одной из малоазийских церквей Иоанн в числе слушавших его слово он заметил юношу, отличавшегося необыкновенными дарованиями, и поручил его особому попечению епископа. Впоследствии этот юноша сблизился с плохими товарищами, развратился и сделался начальником шайки разбойников. Иоанн, узнав об этом от епископа, отправился в горы, где свирепствовали разбойники, был схвачен ими и приведён к начальнику. При виде Апостола, юноша крайне смутился и бросился бежать от него. Иоанн устремился за ним, трогательными словами любви ободрил его, сам привёл его в церковь, делил с ним труды покаяния и не успокоился, прежде чем совершенно не примирил его с Церковью. В последние годы своей жизни Апостол говорил только одно наставление: «Дети, любите друг друга». Ученики спросили его: «Почему ты повторяешь одно и то же?» Апостол ответил: «Это самая необходимая заповедь. Если её исполните, то весь Христов закон исполните».

 

Эта любовь превращалась в пламенную ревность, когда Апостол встречал лжеучителей, которые развращали веровавших и лишали их вечного спасения. В одном общественном здании он встретил лжеучителя Керинфа, который отвергал божество Господа Иисуса Христа. «Пойдём скорее отсюда, - сказал Апостол ученику своему, - я боюсь, как бы не обрушилось на нас это здание».

 

Апостол Иоанн Богослов скончался естественной смертью (единственный из Апостолов), будучи около 105 лет, в царствование императора Траяна. Обстоятельства смерти апостола Иоанна оказались необычными и даже загадочными. По настоянию апостола Иоанна его закопали живым. На следующий день, когда раскопали могилу апостола, она оказалась пустой. Это событие как бы подтвердило предположение некоторых учеников, что апостол Иоанн не умрёт, но останется жить до Второго пришествия Христова и обличит Антихриста. Поводом же к возникновению такого предположения послужили слова, сказанные Спасителем незадолго до Его вознесения. На вопрос апостола Петра, что будет с апостолом Иоанном, Господь ответил: «Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду (второй раз), что тебе до того, ты иди за Мной». Апостол Иоанн замечает в своём Евангелии по этому поводу: «И пронеслось это слово между братьями, что ученик тот не умрёт» (Ин 21:22-23).

 

Пятый апостол

 

Филипп – греческое имя Φίλιππος на древнееврейском פינחס ПИНХАС. Самое сложное для исследователя имя из 12 апостольских имён. Возникает вопрос: как семья еврейских рыбаков могла дать своему сыночку имя Филипп, что означает в переводе с греческого «любитель лошадей»? Наиболее близкое еврейское имя ПИНХАС. Такое имя дают людям в Израиле сегодня, желающим поменять свое греческое имя Филипп на еврейское, и означает оно «смелый воин». Такое имя в ТаНаХе/Ветхом завете носил Пинхас - сын Элазара, внук Аарона. Думаю, что Спасителю и по сегодняшний день нужны смелые воины.

 

Упомянут в списках апостолов в Евангелии от Матфея (10:3), от Марка (3:18), от Луки (6:14), а также в Деяниях Апостолов (1:13).

 

Евангелие от Иоанна сообщает, что Филипп был родом из Вифсаиды - на иврите בָיִתצַיָּדִים Бейт-Цаядим. Это название переводится с иврита «Дом рыболовства (рыбаков)». Филипп привёл к ЙЕШУА/Иисусу Нафанаила (Варфоломея) (1:43-46). На страницах Евангелия от Иоанна Филипп/ПИНХАС появляется ещё трижды: он беседует с Иисусом о хлебе для множества народа (6:5-7); приводит к Иисусу Еллинов (эллинизированных иудеев) (12:20-22); просит Иисуса на Тайной вечере показать Отца (14, 8-9).

 

Евсевий Кесарийский приводит сообщение Климента Александрийского о том, что Филипп/ПИНХАС был женат и имел дочерей.

 

Филипп проповедовал Евангелие в Скифии и Фригии. За проповедническую деятельность был казнён (распят головой вниз) в 87 году (во время правления римского императора Домициана) в городе Иераполе Фригийском, в Малой Азии.

 

Шестой апостол

 

Варфоломей - по-гречески Βαρθολομαίος, на арамейском и древнееврейском תולמי‎‎‎‎‎-בר‎‎ бар/СЫН ТОЛМАЯ. Имя Варфоломей, как видите, состоит из двух слов. Вопрос: что значит арамейское имя его отца ТОЛМАЙ? Имя означает «обрабатывающий землю плугом, мотыгой». Его обычно давали людям, связанным с землёй - крестьянам. Однако мы видим, что у апостола было и второе имя, что очень часто практиковалось на востоке.

 

Существует практически единодушное мнение библеистов о том, что упомянутый в Евангелии от Иоанна (1:45-50) Нафанаил — это одно лицо с Варфоломеем. Что же оно значит?

 

Нафанаил - по гречески Ναθαναὴλ, на древнееврейском נתנאל НЕТАНЭЛЬ. Натан означает «дал», «эль» - Бог. Имя Нетанэль можно перевести как «дал Бог». Следовательно, апостол Варфоломей — «дал Бог» один из первых учеников ЙЕШУА, призванный четвёртым вслед за Андреем, Петром и Филиппом. У нас в списке он шестой апостол в соответствии Евангелием от Луки.

 

Евангелист сообщает, что Варфоломей был родом из Каны Галилейской (Ин 21:2). По-видимому, он был родственником или близким другом апостола Филиппа, поскольку именно Филипп привёл Варфоломея к Иисусу/ЙЕШУА, и в списках апостолов они упоминаются рядом. Невозможно не привести это знаменитое место из Писания, где наш герой практически одним из первых в Евангелиях понял, КТО пред ним: «Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нём: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего».

 

Есть исторические данные, что апостол Варфоломей/Нафанаил был казнён в городе Великой Армении Альбане (Албанополь, Урбанополь), который православная традиция отождествляет с Баку, в котором при раскопках у Девичьей башни были обнаружены остатки древнего храма, отождествляемого с базиликой, возведённой над местом гибели апостола. По другой версии под Альбаной понимается понтийский город Никополь.

 

Апостола распяли вниз головой, но он продолжал свою проповедь, тогда его сняли с креста, сняли кожу, а затем обезглавили. Страшная мученическая смерть ради Бога и нас с вами.

 

Читать далее... 

 

 

Все фотографии сделаны автором исследования в горах под названием «Сион» в Америке,
которые похожи на израильские горы
 
Вверху: Закат у моря (фото Гиллеля Таганского)
 
Внизу: Притомился? – Да, есть немного… (фото Гиллеля Таганского)
 
 
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
 
 
 
 

Bookmark and Share

 
 
 

Нравится

 
 

 
 
 
 
 

 

 

 

Категория: Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ | Добавил: Georges (18.01.2015) | Автор: Гиллель Таганский E W
Просмотров: 3525 | Теги: матфей, Варфоломей, Филипп, Апостолы, этимология, Иоанн | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Божий КАЛЕНДАРЬ

ГОВОРИТ, что СЕГОДНЯ

ПЯТЫЙ

день недели


Баннер САЙТА и АДМИН




Код данного баннера
и других баннеров ЗДЕСЬ

О распорядителе сайта
и его координатах ЗДЕСЬ


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters

Copyright MyCorp © 2024 |