Л Ю Б О В Ь
Обыкновенные животные страсти плоти своей по обладанию особью другого пола мы называем любовью. Такая плотская любовь отличается всегда тем, что требует взаимности, и человек попадает в зависимость от другого человека по воле своей. А это уже идолослужение.
Истинная, духовная любовь тем и отличается от плотской в этой части, что не требует взаимности (Вт 4:37;10:14,15; Ис 43:4; Иер 31:3; Ин 13:1; 1Ин 4:10-12,19; Мф 22:39; Мк 12:31). Она возникает прежде и существует независимо от объекта любви и потому она вечна (1Кор.13:8).
Духовная любовь к другому человеку не отдаляет, а приближает человека к Богу, ибо это и есть любовь Божественная.
Плотская любовь не может быть вечной, ибо плоть тленна. Духовная любовь вечна, ибо Дух бессмертен.
Божественная любовь созидает в нас нового человека, инспирирует наше духовное рождение, рождение свыше. Рождение человека истинно свободного, независимого от мира сего, а только от Бога.
По рождении свыше человек не страдает от плотских вожделений, ибо они во власти Духа, но страдать может только духовно за другого человека, за его грехи. Но никак не за отсутствие оного или его внимания к себе.
Человек, живущий с Богом, не нуждается в другом человеке сам по себе, т.е. для себя. Просто другой человек получает от него помощь, становясь объектом его божественной любви...
Божественная любовь не зависит от реакции на нее. Она действует по воле Духа Святого в интересах объекта любви. Она обличает, если это необходимо для спасения человека (Прт 9:8). Но не ради славы своей любящий человек обличает, но для славы Всевышнего и для блага грешника.
Божественная любовь, в отличие от плотской, цельна в полноте своей.
Плотская любовь, удовлетворяя страсть, распаляется и угасает вместе с плотью. Поэтому ее может быть больше или меньше, она может быть сильнее или слабее, т.е. она непостоянна, как и сама плоть.
Божественная любовь коррелирует только с верой. И она, как вера, может быть или не быть. У каждого человека она постоянна и зависит только от его веры.
Она одинакова ко всем. Другой вопрос в том, кто больше доставляет страданий и каких. Праведник доставляет радость в меру своей праведности. Грешник же - печаль и муки - по мере и глубине своих грехов.
Божественная любовь - величина постоянная. Отклик на нее - величина переменная и по знаку и по абсолютному значению.
23.09.96
( по записи в дневнике
от 10.05.96)
Слава Богу!
Вверху: Петрозаводск. Милая семейка (автор неизвестен)
Внизу: Хибины. Пайкунъявр. Деревья в лучах ПОЛНОЧНОГО СОЛНЦА
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
Нравится
|