Учение о Царствии Божием
через Иисуса Христа и Павла
(после лекции Дмитрия Щедровицкого)
Священное Писание довольно ясно свидетельствует не только об этом учении и его содержании, но и о том, что его приходилось преподавать не один день и учить ему даже тех, кто знал Писание, и при этом далеко не все принимали его! Посудите сами.
Иисус… апостолам…, «которым и явил Себя живым, по страдании Своём, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием… … Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Дн 1:3,6-8).
Павел в Эфесе, «придя в синагогу, небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием» (Дн 19:8). А 12 ученикам два года.
Павел знатнейшим иудеям в Риме: «назначив ему (Павлу) день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им [учение] о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их об Иисусе из закона Моисеева и пророков. Одни убеждались словами его, а другие не верили» (Дн 28:23,24) – слово «учение» добавлено правильно, следуя из контекста.
Ещё ранее Иисус объяснял это учение Клеопе с напарником на протяжении всего пути в Эммаус (около 30 км).
«Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти во славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всем Писании» (Лк 24:25-27).
Что же это за учение о Царстве Божием, о котором требовалось так долго рассказывать, свидетельствовать и убеждать, ссылаясь при этом на ВСЁ Писание? Причём одни принимали это учение, а другие – нет? Что же есть в учении о Царствии Божьем такого, что так трудно понять и принять?
Это может быть только учение о ДВУХ ПУТЯХ к Царствию Божьему, которое представлено в ТаНаХе в достаточно полном объёме. А трудность понимания его состоит в том, что люди превратно понимают сие учение, а точнее, чисто по-человечески понимают время и условия наступления Царства Божьего и основные его черты.
Учение о ДВУХ ПУТЯХ включает ЗАМЫСЕЛ Божий и ПРОВИДЕНИЕ Божье, изложение которых разбросано по разным местам и текстам ТаНаХа. Для их отделения друг от друга требуется достаточно тщательное исследование Писания, количество экземпляров которого было раньше совершенно не сравнимо с современным.
Невероятная трудность отделения ЗАМЫСЛА от ПРОВИДЕНИЯ до воплощения Христа состояла ещё и в том, что время ВЫБОРА ПУТИ было ещё впереди. В этом и состояла драматичность положения Израиля перед судьбоносным для всего человечества выбором: принять Иисуса как Мессию или убить Его, как не соответствующего ожиданиям руководства общества Израильского.
Почему же приходилось объяснять и убеждать даже тех, кто знал Писание, и то не все из них принимали сие учение? Потому что иудеи были научены, что с пришествием Мессии Израиль будет избавлен, освобождён (см. Лк 24:21). И это верно! Но освобождение от чего или от кого? Естественно, плотское мышление видело только одну беду для Израиля – власть Рима. О власти греха никто не думал и не беспокоился!
Почему в наше время трудно принимается библейское учение о ДВУХ ПУТЯХ? Потому что сатана через свою религию – христианство внедрил в головы людей учение о «плане спасения», в котором он удачно выдаёт ПРОВИДЕНИЕ Божье ЗА Его ЗАМЫСЕЛ, решая при этом множество задач по дискредитации Бога и ложном представлении Его природы и характера. Удалось представить Бога НЕ Всемогущим, НЕ Милостивым, а просто кровожадным и беспощадным, каким и является бог мира сего – сатана.
Если бы осуществился ЗАМЫСЕЛ Божий, то явление Царства Божьего началось бы с воцарения Иисуса Христа и происходило бы более приметным образом, чем то, что открыто ПРОВИДЕНИЕМ и о чём говорил Христос в конце Своего служения в притчах о горчичном зерне, о закваске и о том, что «Царствие Божие внутрь вас есть», что оно «силою берётся». (См. «ЗАМЫСЕЛ и ПРОВИДЕНИЕ»).
Царство Божие выглядело бы примерно так, каким оно было в пределах Израиля во время его 40-летнего путешествия в пустыне. Столицей мира постепенно стал бы Иерусалим. А Царская власть Мессии распространилась бы на всю планету! Картина Царства Мессии достаточно детально и красочно описана в ТаНаХе.
Однако, как мы видим из Писания, Царство Мессии не решило бы проблему греха. Хотя старения не было бы, но смерть оставалась бы (см. Ис.65:20). Оставалось бы неравенство и бедность, несправедливость, хотя суд был бы справедливый. Исчезло бы хищничество, но животные тоже умирали бы, хоть и не от болезней. А всё потому, что земля оставалась бы проклятой грехом (см. Быт.3:17), несмотря на установление Царства Божьего вместо царства человеческого, постепенную замену второго первым. К тому же всё равно потребовалось бы два воскресения и Суд Божий, как об этом пишет пророк Даниил, а потом уточняет апостол Иоанн.
Кроме того, следует заметить, что в соответствии с тремя видами веры: Божьей, бесовской и мёртвой, – существует и три царства: Царство Божие (или Небесное), царство бесовское и царство человеческое. Царство Божие охватывает ВСЁ Творение и все те объекты и субъекты, которые полностью подчиняются законам Божьим для живой и неживой материи и для тех творений, которым Творец дал право выбора. Это все космические объекты, поля, пространство и время, растения, животные и ангелы Божьи. В Царство Божье входят и люди, живущие по законам Бога, по Торе Божьей с Божьей помощью, ЛИЧНО знающие Бога. (См. «ТаНаХ и новый завет»).
Царство бесовское состоит из падших ангелов во главе со своим богом Люцифером. В отличие от царства человеческого ВСЕ ангелы сатаны знают Бога, но отвергают Его сознательно, хотя только в дозволенных Богом пределах. Царство бесовское началось после согрешения на Небесах и охватило все Небеса. Но после противостояния, именуемого в Писании войной на Небесах, зона этого царства была ограничена землёй и зоной околоземного пространства, в которой скорость света конечна. Царство бесовское закончится после исполнения приговора Суда Божьего над падшими ангелами и сатаной после второго воскресения.
Царство человеческое состоит из людей, которые НЕ ЗНАЮТ Бога и не желают жить по Его законам, по Торе Божьей – учебнику Любви, свободы и счастливой жизни в Боге. Те творения, которые находятся в зависимости от человеков, тоже выпадают из Царствия Божьего и страдают от человеческого богоборческого правления (см. Рим.8:19-22). Даже и сама планета страдает от греха и его умножения на планете, что проявляется во всё более частых и более разрушительных катастрофах. О нашем времени пишет пророк Исайя: «Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие её тяготеет на ней; она упадёт, и уже не встанет» (Ис.24:19,20). Царство человеческое началось с момента согрешения Адама и закончится после исполнения приговора Суда Божьего над нечестивыми человеками после второго воскресения.
Царство бесовское и царство человеческое настолько тесно переплетены в своём противостоянии Богу, что иногда бывает трудно отделить одно от другого. Принципиальным отличием между ними является то, что из царства человеческого перейти в Царство Божие можно с Божьей помощью, а из царства бесовского – нельзя.
Двойное гражданство в царствах бесовском и человеческом совершенно доступно каждому человеку и реализуется неосознанно. Двойного гражданства быть не может в Царстве Божьем и царстве бесовском в принципе.
Двойное гражданство в Царстве Божьем и человеческом связано с сознательным выбором человека в пользу Царства Божьего, Его Царя и законов и жизни в соответствии с ними. В царстве человеческом гражданин Царства Божьего остаётся как представитель Бога среди человеков. Иоанн именует себя «соучастником» Царства Божьего (см. Откр.1:9). А Иисус просит Отца, чтобы Тот сохранил Своих детей, которые должны по плоти своей оставаться пока в царстве человеческом (см. Ин 17:15).
Путь к спасению лежит ТОЛЬКО через двойное гражданство человека в царствии человеческом по плоти и в Царствии Божием по духу. После первого воскресения гражданство в царствии человеческом аннулируется и по плоти. Человек остаётся только в Царствии Небесном сначала на 1000 лет, а затем и на всю вечность. Слава Богу!
12.08.11
Слава Богу
ДОПОЛНЕНИЯ
О Царствии Божьем и Царствии Небесном
Как соотносятся сии понятия? Это разные понятия или одно и то же? Посмотрим, как описывает проповедь Евангелия Царства евангелист Матфей: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 3:1,2). «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 4:17).
То же событие евангелист Марк описывает так: «После же того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царств и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1:14,15).
Исследуя и другие места Писания, мы с Вами придём к однозначному выводу, что понятия «Царствие Божие» и «Царствие Небесное» во всём Писании означают ОДНО и ТО ЖЕ.
Слава Богу!
14.08.11
МИЛЛЕНИУМ
14.09.10, 26.06.11, 14.08.11
В свете того, что открывает Господь, становится понятным происхождение заблуждения о Тысячелетнем Царстве Христа на Земле.
В Библии мы встречаем описание ТРЁХ царств Христа.
1. Описанное у пророков Мессианское Царство Христа на Земле, продолжительность которого нигде не установлена. Несмотря на то, что Божественный Царь правит справедливо и мудро, в этом царстве, остаётся грех и смерть, хотя многие последствия греха устранены, например, старение и хищничество. Но и в таком виде царство Божье многих людей вполне бы устроило, хотя Божий ЗАМЫСЕЛ о человеке предусматривает такое, что даже описать невозможно, как об этом свидетельствует апостол Павел.
2. В Откровении мы с Вами встречаем свидетельство о Тысячелетии между первым и вторым воскресением, когда спасённые будут взяты на Небеса, где их давно ожидают 24 старца на престоле Божьем (см. «Кто сии 24 старца?»). Но это Тысячелетие нигде не именуется Царством. Хотя фактически это и есть Тысячелетнее Царство Христа, где просматривается своеобразный сенат из 24 старцев, парламент из 144000 и подданные Царства сего – это великое множество спасённых всех веков (см. дополнение «144000 и великое множество» к статье «Библия и 144000»). Но местонахождение его определено предельно точно – оно будет на Небесах, и там НЕ БУДЕТ ни греха, ни смерти. И начало этого Царства определено точно: после первого воскресения: «…Они (кто не принял начертание зверя) ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр.20:4).
3. В пророческом сне царя Навуходоносора Господь через пророка Даниила открывает нам Царство, которое воздвигнет Бог после разрушения всех человеческих царств, срок существования которого – ВЕЧНОСТЬ, а место на Земле. Хотя оно не называется Царством Христа, но сомнений на этот счёт быть не может.
Таким образом, под Миллениум, или Тысячелетнее Царство Мессии на Земле не подходит ни одно из описанных в Библии царств. Но ведь описано несостоявшееся Мессианское Царство Христа на Земле, где «перекуют мечи на орала» и «столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем»! Что это такое? Откровение «ДВА ПУТИ» отвечает на этот вопрос, что это был ЗАМЫСЕЛ Божий, который не состоялся исключительно по вине человеков, которые НЕ ЗАХОТЕЛИ Царства Бога на Земле, как это они сделали и ранее, когда отвергли Бога и попросили себе царя из человеков, как у ВСЕХ народов. А отданного Богом Сына в соответствии с пророчествами и чудным текстом Ин 3:16 вместо того, чтобы возвести на царский престол, убили на кресте.
Вечное царство Бога на Земле, описанное у Даниила явно включает в себя и Тысячелетнее Царство Христа на Небесах, которое после второго воскресения, то есть по прошествии 1000 лет, распространится и на Землю после её пересотворения и получения статуса столицы вселенной. События последнего времени подробно не были показаны Даниилу, а раскрыты были через Иоанна.
Мы с Вами видим в Писании, что спасённые прибывают перед вторым воскресением с Небес в Небесном Иерусалиме (см. 21 главу Откровения). А как они туда попали? Нам с Вами сию коллизию весьма доступно открывает равви Шауль (см. 1Фес.4:15-17).
Таким образом, получается, что в Библии содержатся достаточные основания для заблуждения о Тысячелетнем Царстве Христа – Миллениуме. И происходит оно исключительно из-за недостаточно глубокого исследования Священного Писания, вольной его трактовки, стереотипов мышления, наличия в Библии многочисленных чудных текстов, не имеющих удовлетворительного объяснения, и совершенно искреннего желания чисто по-человечески объяснить природу первого царства, которое так и не состоялось в глобальных масштабах. Но состоится в пределах Божьего народа, который Господь выведет из Вавилона в соответствии с пророчеством Откр.18:1-4. Присутствует, конечно, романтическое желание установления Мессианского Царства Иисусом Христом на нашей истерзанной грехом планете. Откровение «ДВА ПУТИ» ставит всё на свои места. Тем не менее Любящий и Мудрый Бог через Слово Своё даёт нам с Вами вполне реальную блаженную возможность позволить Иисусу Христу установить Своё спасительное Царство в душе КАЖДОГО из нас НАВЕКИ! Слава Богу!
14.08.11.
Слава Богу!
Кольский полуостров. Хибины. Пайкунъявр
Вверху: Гора на левом берегу озера
Внизу: Куна смиряется пред величием озера
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
Нравится
|