Три основных учения о Боге
Основные человеческие учения о Боге
Все существующие человеческие рассуждения сводятся к ДВУМ основным и противоположным учениям о Боге: тринитарному и унитарному. Тринитарное учение ВОЗНОСИТ Сына Божьего до РАВНОСУЩНОСТИ Богу. Унитарное – НИЗВОДИТ Сына Божьего до РАВНОСУЩНОСТИ человеку. Оба учения не имеют подтверждения в Библии и противоречат ей в самой своей сути.
Библейское учение о Боге
Бог Один и Един. Выше Его Одного НИКОГО НЕТ. Духом Своим Святым Бог пронизывает всю вселенную, находясь одновременно в каждой её точке здесь и сейчас. Прежде творения Бог родил Сына, Который по рождению Своему является Богом и ВСЁ имеет от Своего Отца, Который для Него является Богом. Будучи даже РАВНЫМ Богу Сын Божий НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РАВНОСУЩИМ Ему, ибо рождён Богом по воле Его. Отец и Сын сотворили всё сущее. Сын Божий имеет Тот же Дух жизни Святой, что и Отец, как ДО, так и ПОСЛЕ Своего воплощения, при котором Он сменил Свою божественную природу на человеческую.
09.03.10
01.01.11
Слава Богу!
ДОПОЛНЕНИЯ
Откуда взялось учение о Троице?
Восстановлено 03.01.15
Попытаемся обратиться в первые века, когда только появилась начала развиваться Назорейская ересь мессианского иудаизма (См. Дн 24:5). Она развивалась разными путями, но два из них были основополагающими. Первый был строго основан на ТНХе (это то, что сатана назвал позже «Ветхим заветом»). И на этом пути развилась верная Христу первоапостольская церковь, которая просуществовала по пророчеству Даниила до VII века. По второму же пути пошли те, кто считал, что Христос как-то изменил ТНХ, и он привёл их в раннехристианскую церковь, на основе которой было создано в IV веке христианство. (См. «Раннехристианская церковь: что это?»).
Господь Иисус Христос явно открыл истину о том, что есть Бог – Отец и есть Его Сын, который тоже является Богом, причём равным Отцу Своему. И если для тех последователей Христа, которые следовали ТНХу, наличие ДВУХ Богов при единобожии не вызывало особых вопросов, то для тех, кто присоединился к последователям Назорейской ереси особенно из других народов, исповедовавших многобожие или разные виды языческого тринитаризма, сей факт был камнем преткновения.
Обратим внимание на то, как например, исповедовал Иисуса из Назарета будущий апостол Нафанаил: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев!» (См. Ин 1:49). А кто был Царём Израиля? Сам Бог, Творец вселенной, с которым мы встречаемся впервые в Быт.1:1. И далее по всему ТНХу! И не требуется для понимания Писания изобретать каких-то «костылей» в виде троицы и тому подобное! А все кажущиеся противоречия ученики Христа всегда разрешали строго на основе Писания подобно первым АСД. (См. «О ТРОИЦЕ со ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ»).
Отступники же от ТНХа, пытаясь преодолеть противоречие между наличием ДВУХ Богов в Писании и единобожием, придумали сначала оригинальное учение о двоице, состоящей из равносущих друг другу Отца и Сына. Со временем двоицу дополнили равносущим Святым Духом так, что получилась троица, которая и стала со временем богом христианства, как бы одним. Так и «родился» другой Христос – антихрист, о котором предупреждали апостолы. А через троицу сатана осуществил свою мечту сесть в сонме богов на краю севера! (См. Ис.14:13 и статью «ДВА Христа (трагедия свободы)», «О тексте Мф 28:19»).
Два понимания Бога
в Священном Писании
11.03.10.
Восстановлено 03.01.15
Для того, чтобы проще было понять Библейское учение о Боге тем, кто желает поклоняться Богу Авраама, Исаака, Иакова, нашему Творцу и Спасителю, важно ещё познакомиться с ДВУМЯ пониманиями Бога в Священном Писании, которые мы с Вами обязательно обнаружим в Писании при его глубоком исследовании с Божьей помощью.
1. Бог Единственный (на иврите ЭХАД, ЛЕВАД, на греческом МОНОС). Бог – Отец суть Один, который имеет божественную власть в Самом Себе.
2. Сын Божий, действующий от имени Отца и Его властью, которая ДАНА Ему Отцом прежде создания мира. Как открывает нам апостол Иоанн в 1:18, Сын есть Бог, который находится внутри Бога – Отца и который явил Отца. Апостол Павел пишет в письме в Колоссы, что именно Сыном всё сотворено и стоит Им и для Него, а Он Сам рождён прежде творения. Сам Бог – Отец признаёт Сына как Бога. (См. Пс.44:7,8). Если в 1 главе Бытия Бог действует, не входя в творение, то во 2 главе при творении человека Он входит в творение. Затем гуляет в саду. Встречается с Авраамом, с Моисеем, с Иисусом Навиным и так далее. Но Сам же Иисус Христос говорит, что Отец Его более Его и является Его Богом, как и Богом нашим! Ведь Сын от Отца, а не наоборот! Не так ли?
Именно Сын Божий и есть Бог ТНХа, в котором мы ни разу не видим Отца действующим или говорящим! Даниил только упоминает об Отце в Дан.7:13. В 6 главе Исайи мы видим Сына Божьего (см. Ин 12:41). Только когда Сын Божий сошёл с небес, воплотился и жил на земле как Человек, мы слышим три раза Бога – Отца, говорящего с небес! (См. «О тайне ВОПЛОЩЕНИЯ Сына Божьего»).
Можно представить, какое потрясение испытали многие иудеи, когда тот всемогущий Бог, пред которым они трепетали у подножия Синая, тихо и скромно явился пред ними простым Плотником! И хотя многое было предсказано о рождении Мессии в мельчайших подробностях, надобно было иметь веру Божью и смирение, чтобы принять такое откровение Бога о Самом Себе в человеческом виде!!! Но многие всё-таки приняли, хотя и не сразу! Симон – Пётр говорит Иисусу: «Ты Сын Бога живого». Фома говорит Иисусу: «Ты Господь мой и Бог».
Когда Иисус сказал, что Его Отец суть Единственный Истинный Бог (см. Ин 17:3 – МОНОС), то Его ученики приняли эту истину безо всяких сомнений, что Сам Иисус тоже Бог! И Он Сам говорит, что Божественная власть Ему ДАНА (см. Дан.7:13-14; Ин 5:27; Мф 28:18). Сын Божий всегда поступает так, как на Его месте поступил бы Сам Отец! Он славит имя Отца, но не Своё! Поэтому Иисус и говорит, что имеющий Сына имеет и Отца и что никто не приходит к Отцу, минуя Сына! Иисус желает, чтобы между Его учениками было такое же единство, какое существует между Ним и Отцом! Всё ведь так предельно ясно! Слава Богу!
Однако на протяжении почти двух тысяч лет идут споры о природе Бога и Помазанника Его. Не прекращаются попытки постигнуть Бога человеческим умом, подогнать Творца под человеческие мерки, хотя написано, что Бог не человек! Бог даёт ответы на все вопросы о Себе через дух пророчества, обещанный Его остатку в Откр.12:17 и 19:10. (См. «О природе Христа», «Библия и ДВЕ природы Христа», «О Личности Бога», «ДВА Бога и МОНОТЕИЗМ», «Бог ЭХАД и ЯХИД»).
С Божьей помощью ДВА понимания Бога в Писании успешно складываются в одно – единственное, истинное! ПРОВЕРЕНО! Слава Богу!
Унитарианская ересь,
её начало и современность
04.07.11
Унитарианская ересь является разновидностью унитарной. Унитарианство отличается от чистого унитаризма тем, что унитариане считают Иисуса Богом, Который в ОДНОМ лице является и Сыном и Отцом. Данное учение, как и прочие человеческие учения о Боге, возникли, естественно, не в первоапостольской церкви, а в раннехристианской церкви. (См. «Раннехристианская церковь: что это?»).
Это тоже была одна из многих попыток преодолеть противоречие между наличием ДВУХ Богов и единобожием в Писании. Истоки унитарианства восходят к первым векам, когда в раннехристианской церкви те люди, которых позже стали именовать отцами церкви, пытались познать природу Бога ограниченным человеческим разумом и втиснуть Бога в прокрустово ложе человеческих представлений. Они решили очень просто, что Бог – Отец и Сын Божий суть одно, а ДВУХ Богов просто не может быть!.. и подобно тринитариям «заточили» Писания под свои человеческие представления о Боге…
Отметим ещё раз, что в первоапостольской церкви, которая состояла из учеников Христа, ЛИЧНО знавших Бога в соответствии с основным условием нового завета, таких исканий просто НЕ БЫЛО и БЫТЬ НЕ МОГЛО! Они строго следовали ясному Библейскому учению о Боге, учению Торы и Пророков. То же было у первых АСД, поскольку их богословие было основано строго на Писании! (См. Иер.31:34 и статью «ТаНаХ и новый завет», «Вероучение АСД времён Елены Уайт»).
Представителей данной ереси называли монархианами – модалистами. В наше время по-русски их именуют «единственниками»…
Благодарение Господу Богу, открывающему тайны Свои боящимся Его в соответствии с Его обещанием, записанным Давидом в Пс.24:14.
Слава Богу!
15.12.18, суббота Господня
Думаю, что следует буквально в двух словах изложить ядовитую суть тринитаризма и антитринитаризма. Ведь это две стороны одной медали от дьявола, которая именуется очень просто: «Выдумка о природе Бога». Творец дал человеку Библию, чтобы каждый мог получить здравое представление о нём безо всяких религиозных словоблудий.
Слава Богу!
Вверху: Ростов Великий. Кремль со стороны Неро (автор неизвестен)
Внизу: Царское Село. Скульптура девочки (автор неизвестен)
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
Нравится
|