Quo vadis? Куда идёшь?

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 22.09.2017, 12:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Глобальное потепление [8]
Глобальное потепление и его связь со всемирным потопом. Текст основного Откровения 2000 года и статьи по отдельным аспектам данного вопроса
О принципах устройства Вселенной [7]
Что открывает дух пророчества через Писание и науку о том, как на самом деле устроена вселенная
О свободе и других категориях [5]
Что дух пророчества открывает из слова Божьего и философии по поводу свободы и других категориях
Воспоминания о будущем [27]
Всё то, что ждёт нас в скором будущем уже было в веках, бывших прежде нас. Надо только увидеть это с помощью духа пророчества через слово Божие!
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК [7]
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК, которые открываются в своей непротиворечивости и целокупности благодаря духу пророчества из Писания и науки
О ТАЙНАХ природы и мироздания [12]
Господь Бог открывает боящимся Его тайны Свои. Слава Богу!
О ЛЮБВИ, её природе и проявлениях [8]
В чём состоит таинство любви, её зарождения, природе. Какие бывают виды любви. Что такое божественная любовь и как она описана в слове Божьем
Проблемы ВЕРЫ Божией [35]
Неверующих людей нет и проблем с верой у людей не бывает, поскольку без веры просто невозможно жить. А вот проблем с верой Божьей очень много...
Богословие [36]
Царица наук во все века - слово о Боге. Во все века любой учёный был в первую очередь богословом, ибо наука в те века стояла и строилась на самом твёрдом основании - Библии
Учение о Троице [12]
Как соотносится с Писанием учение о Троице? Есть ли разумная библейская альтернатива принятому людьми тринитаризму?
АРХИВ НОВОСТЕЙ [6]
Архив новостей с самого начала восстановления сайта 2 октября 2014 года
Избранные СТИХИ братьев во Христе [23]
Избранные СТИХИ братьев во Христе, в том числе и поэтов известных и великих по теме сайта
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ [36]
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ - к разделу 2
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ [21]
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ - содержание и анализ
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии [10]
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии, как это было и прошло
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога [2]
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога в виде брошюр, готовых к распечатке
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ [7]
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ - какие здесь проблемы и перспективы?
Современный Вавилон: ЧТО ЭТО? [24]
Замечательный трактат Сергея Лукина!
Библия: заметки на полях [35]
С 1 января 2014 года мы исследуем Писание, ежедневно собираясь в скайпе. Исследуем Библию по синодальному переводу, обращаясь к оригиналам на иврите и греческом. Здесь представляем основные открытия при исследовании отдельных текстов и тем.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Друзья сайта

Маранафа! Господь наш грядет!



Форум мессианский иудаизм

Реклама

Реклама

Реклама



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика

Фото

Главная » Статьи » Библия: заметки на полях

Бытие 8 - 10 главы

 

Бытие 8 – 10 главы

Берэйшит

 

Во время потопа в течение первых 5 месяцев на поверхность земли выпала вся та вода, которую во второй день творения Бог разместил над воздухом (см. 1:6-8 с дополнениями). Из огромного количества атмосферной воды её большая часть выпала в виде проливного непрерывного дождя в первые 40 дней. В это время наблюдалось самое сильное падение атмосферного давления. В таких условиях обитатели ковчега могли находиться только в состоянии анабиоза. Затем видимо сила дождей постепенно уменьшалась. Они перестали быть непрерывными и проливными. Подробно описано окончание потопа и выход на землю.


08:1-5

И вспомнил (ЗАХАР) Бог Ноаха и всех зверей (КОЛь hа-ХАЙА), и весь скот, что с ним в ковчеге; и навел (АВАР hифиль) Бог ветер на землю (РУАХ АЛь hа-АРЭЦ), и унялась вода. 2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба. 3 И пошла назад вода с земли, возвращаясь, и убывала вода по окончании (КАЦЭй (См. 47:21)) ста пятидесяти дней. 4 И остановился (НАХ (См. 2:15) –> ват-ТАНАХ – букв.: и успокоился) ковчег в седьмой месяц, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских (АЛь hАРЭЙ АРАРАТ). 5 А воды продолжали убывать (ве-hам-МАЙИМ hАЙУ hАЛОХ ве-ХАСОР, hАЙА и два инфинитива каль – воды же были течь и убывать букв., то есть одновременно стекали и убывали) до (АД (См. 3:15)) десятого месяца: в первый день десятого месяца показались (РАА нифаль) вершины гор (РОШЭЙ hэ-hАРИМ). (ТНХ)

Пять месяцев усиливалась вода, шли дожди, сначала 40 дней непрерывно день и ночь, а потом переменно…

Горы Арарата. Большой и малый Арарат. Высоты соответственно 5165 и 3896 метров над уровнем моря. Примечательно, что эти горы не дают начала ни одной реке! Это территория древней Армении, а точнее, государства Урарту, название которого связано с именем Арарата. Теперь это восток современной Турции. Интерес представляет город Нахичевань, имя которого в переводе с древне-армянского означает «место высадки Ноя». По преданию именно Ной основал сей город. Это территория современного Азербайджана.

А причём здесь ветер (РУАХ) причём на землю, которая скрыта под водою? Это как и перед разделом Акабского залива Красного моря? В Исх.14:21 сильный восточный ветер, который дул всю ночь. Какова его роль в разделении вод (БАКА, см. 7:11)?..

До потопа сильных ветров просто не могло быть по причине отсутствия больших разниц температур из-за мощной атмосферы и отсутствия высоких гор и по многим другим причинам. Вполне вероятен был постоянный лёгкий восточный ветер из-за небольшой разницы температур между освещённой солнцем и не освещённой им полушариями земли. Впрочем, даже если бы и были высокие горы до потопа, то изменение температуры на единицу их высоты (температурный градиент высоты) был бы в десятки раз меньше, чем после потопа и тем более в наши дни.

По истечении пяти месяцев падения атмосферы всё сильно изменилось. Нагрев земной поверхности стал теперь сильно зависеть от широты местности. На полюсах температура стала значительно ниже, чем на экваторе. Естественным образом появились сильные и устойчивые меридиональные ветра: с полюсов к экватору в нижних слоях атмосферы и наоборот – в верхних. Возможное присутствие тела кометы на северном полюсе только усиливало такие ветры. С другой стороны, благодаря таким ветрам температура на планете уравнивалась. Роль ветра в уменьшении уровня вод объяснить так же трудно, как и перед разделение (БАКА) вод Акабского залива… Тогда ветер был восточный. Может быть, он помогал разделению вод через их высушивание?..

Куда убывала вода? Сущий постепенно менял рельеф дна? См. Пс.103:5-10? См. дополнение к 1:9,10.

Существенная разница была главным образом в скорости изменения рельефа дна мирового океана при творении и после потопа. Если в первый раз Творец изменил рельеф в течение одного дня творения, то после потопа данный процесс начался после пяти месяцев с начала потопа или раньше и продолжался не менее 3 месяцев. Почему? Первый ответ очевиден. При творении океан был свободен от живых творений! Возможно этот процесс длился и больше, то есть до самого окончания потопа и может быть и дольше. Ведь всё это время вода бурными реками стекала в мировой океан, оставив мощные долины (особенно впечатляют глубокие долины, именуемые каньонами).

זכר – захар – A(qal): помнить, вспоминать, упоминать. B(ni): быть упомянутым, быть в памяти. E(hi): напоминать, припоминать, упоминать, вспоминать, признавать. Помнить (ИРИС). 2142 – в ТНХе 223 раза: Быт.8:1… От данного глагола немало важных существительных, например: ЗАХАР 2145 – мужчина, самец. ЗЭйХЭР (ЗИХРО) 2143 – память. (См. 1:27; 5:2; Исх.3:15).

עבר, לעבר, עובר, יעבור – авар [лаавор, овэйр, йаавор] – A(qal): проходить (мимо), переходить, пересекать, преступать; B(ni): быть перейдённым, быть пересечённым. C(pi): 1 . протягивать; 2 . перен. оплодотворять. E(hi): 1 . переводить, переносить, проводить; 2 . посылать (через, за); 3 . пропускать, не обращать внимания; 4 . уносить, забирать. 1. проходить 2. обойти, обогнать 3. переехать; переселиться (ИРИС). 5674 – в ТНХе 490 раз: Быт.8:1…

חסר – хасар – A(qal): 1 . убывать, уменьшаться; 2 . нуждаться, терпеть недостаток или нужду. C(pi): лишать, отнимать. E(hi): 1 . нуждаться, иметь нужду или недостаток; 2 . отнимать, лишать. 1. недоставать 2. убывать 3. отсутствовать (ИРИС). 2637 – в ТНХе 21 раз: Быт.8:3…

על הרי אררט – аль hарэй арарат – на горах араратских. Может быть связано и с древним государством Урарту? То есть горы на территории данного государства, которое находилось на Армянском нагорье?

אררט – арарат м.р. – Арарат. Арарат (ИРИС). 780 – в ТНХе 4 раза: Быт.8:4; 4Ц 19:37; Ис.37:38; Иер.51:27. Земля и царства Арарата. Это страна Урарту на армянском нагорье севернее Ассирийской империи, куда убегали сыны царя Салманассара III после его убийства?!.


08:6-12

И было, по окончании сорока дней открыл Ноах окно (ХАЛЛОН) ковчега, которое он сделал, 7 И выпустил (ШАЛАХ пиель) ворона (ОРЭйВ 6158 (См. Лев.11:15)), и тот, выйдя, отлетал и возвращался, пока вода не высохла (ЙАВАШ) на земле. 8 И послал он (ШАЛАХ пиель) голубя (ЙОНА 3123 (См. Лев.1:14)) от себя, чтобы видеть, понизилась (КАЛАЛь (См. 12:3)) ли вода на земле. 9 И не нашел голубь места покоя для ноги своей (КАФ + РЭГЭЛь –> ле-КАФ-РАГЛАh – для подошвы своей), и возвратился к нему в ковчег, ибо вода - на поверхности всей земли; и он простер (ШАЛАХ каль) руку свою и взял его, и занес к себе в ковчег. 10 И подождал еще семь дней других, и опять выпустил (ШАЛАХ пиель) голубя из ковчега. 11 И явился к нему голубь в вечернее время; и вот, сорванный оливковый (ЗАЙИТ (См. Исх.23:11)) лист схвачен клювом его: и узнал Ноах, что вода на земле понизилась. 12 И подождал он еще семь дней других, и выпустил (ШАЛАХ пиель) голубя; и он уже более не возвратился к нему (ЙАСАФ + ШАВ инф. + ОД –> ве-ЛО-ЙАСЕФА ШУВ-ЭйЛАВ ОД – букв.: и не добавил он возвратиться к нему ещё /или уже/). (ТНХ)

В 6:16 Ной делает отверстие (ЦОhАР – окно) где-то сверху ковчега. В 8:6 он открывает окно (ХАЛЛОН), сделанное им. Получается, что речь идёт об одном и том же, хотя используются разные слова.

חלון – халлон м.р. [мн.ч. халонот] – окно. 1. окно (прям. и перен.) 2. окошко 3. свободное время (разг.) (ИРИС). 2474 – в ТНХе 27 раз: Быт.8:6…

יבש, ייבש, יבש, ייבש, לייבש – йаваш, йийбэйш [йавэйш, йийваш, лэйабэйш] – A(qal): высыхать, осушаться, засыхать. C(pi): высушивать, иссушать. F(ho): 1 . высушивать; 2 . высыхать, засыхать; 3 . постыжать, срамить; 4 . стыдиться, быть посрамлённым; 5 . поступать постыдно, срамить себя.1. сушить, осушать 2. надоедать, утомлять (сленг) 3. заставить ждать (сленг) (ИРИС). 3001 – в ТНХе 67 раз: Быт.8:7…

כף – каф ж.р. [капо; мн.ч. капайим, капот-] – 1 . ладонь, кисть, рука; 2 . ступня, стопа, подошва, нога; 3 . лапа; 4 . чаша, кадильница, тарелка, ложка. I. ладонь II. 1. ложка 2. чаша весов III. буква каф (ИРИС). 3709 – в ТНХе 179 раз: Быт.8:9… Так же пишется КЭйФ 3710 – скала. (См. Иов 30:6).

רגל – рэгэль (I ж.р. [рагло; мн.ч. раглайим, раглэй-]; II м.р.[мн.ч. регалим]) – 1 . нога, стопа; 2 . раз. I ж.р.: 1. нога 2. ножка, опора 3. фут (мера длины, прим. 30 см) 4. стопа (в стихе) 5. подножие. II м.р.: 1. каждый из трёх еврейских праздников: Песах, Шавуот, Сукот 2. событие (ИРИС). 7272 – в ТНХе 227 раз: Быт.8:9…

כף רגל – каф-рэгэль ж.р. – подошва, ступня, стопа (ИРИС). – в ТНХе более 20 раз: Быт.8:9…

עוד – од – еще, опять, снова, уже. 1. ещё 2. всё ещё (ИРИС). 5750 – в ТНХе не менее 29 раз: Быт.4:25… 8:12 … Почти так же пишется АД 5704 – до. (См. 3:15).


08:13-17

И было, в шестьсот первый (РИШОН (См. 26:1)) год, к первому (дню) первого месяца высохла (ХАРАВ) вода на земле. И снял (САР hифиль –> вай-ЙАСАР – и убрал, отставил) Ноах кровлю (МИХСЭ крышка?) с ковчега, и увидел, что вот, обсохла (ХАРАВ) поверхность земли. 14 И в месяц второй, в двадцать седьмой день месяца, высохла (ЙАВАШ) земля. 15 И сказал (ДАВАР пиель (См. Быт.20:8)) Бог Ноаху так: 16 Выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою. 17 Всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, из скота, и всех гадов, пресмыкающихся по земле, выведи с собою, и пусть разводятся они на земле, и пусть плодятся и размножаются на земле. (ТНХ)

Возможно крышка МИСХЭ закрывала окно ХАЛЛОН, которое было сделано под именем ЦОhАР в 6:16?

Родословие 5 главы свидетельствуют о том, что потоп начался в 1657 – 1660 годах от сотворения мира и закончился в 1658 – 1661 годах от сотворения мира. (Подробнее см. в дополнении к 5:32).

חרב – харав – A(qal): 1 . высыхать, иссякать; 2 . лежать в опустошении или развалинах; 3 . резать, убивать, истреблять. B(ni): 1 . быть опустошённым или разрушенным; 2 . убивать друг друга, сражаться друг с другом. D(pu): быть засохшим. E(hi): 1 . высушивать; 2 . опустошать, разрушать. F(ho): быть разрушенным, лежать в опустошении или руинах. Высохнуть, пересохнуть (лит.); разрушаться, рухнуть (ИРИС). 2717 – в ТНХе 36 раз: Быт.8:13(2); Суд.16:7; … Отсюда ХОРЭВ 2721 – зной. (См. 31:40). Также и ХЭРЭВ 2719 – меч. (См. 3:24). Также и ХАРАВА 2724 – суша. (См. Быт.7:22; Исх.14:21). Каким-то образом связано и название горы Бога Хорив – ХОРЭйВ 2722. (См. Исх.3:1).

סור, סר – сур, сар – A(qal): 1 . сворачивать, отклоняться, удаляться, уклоняться; 2 . быть отставленным. C(pi): изгибать, извращать, поворачивать. E(hi): убирать, отклонять, отставлять, отменять; F(ho): быть отставленным, прекращаться. 1. отклоняться; отворачиваться (уст.) 2. зайти, навестить (формально) (ИРИС). 5493 – в ТНХе 293 раза: Быт.8:13; …

מכסה – михсэ м.р. – покрытие, крышка, кровля. Крышка (ИРИС). 4372 – в ТНХе 12 раз: Быт.8:13… Отсюда КАСА 3680 – покрывать. (См. 7:19; 37:26).


08:18-20

И вышел (ЙАЦА) Ноах и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним. 19 Всякое животное, все гады и все птицы, все, движущиеся по земле, по родам своим (МИШПАХА –> ле-МИШПЕХОТЭйhЭМ) вышли из ковчега. 20 И устроил (БАНА) Ноах жертвенник (МИЗБЭйАХ) Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых, и принес жертву всесожжения (ОЛА) на жертвеннике (МИЗБЭйАХ). (ТНХ)

משפחה – мишпаха ж.р. – род, племя, семейство. 1. семья 2. семейство (ИРИС). 4940 – в ТНХе 224 раза: Быт.8:19…

מזבח – мизбэйах м.р. [мизбах-, мн.ч. мизбехот] – жертвенник, алтарь. Жертвенник, алтарь (ИРИС). 4196 – в ТНХе 338 раз: Быт.8:20… От ЗАВАХ 2076 – закалывать. (См. 31:54).

עולה – ола ж.р. – 1 . всесожжение, жертва всесожжения; 2 . подъём, восход. Жертва всесожжения (жертвоприношение, целиком сжигавшееся на алтаре храма) (ИРИС). 5930 – в ТНХе 262 раза: Быт.8:20… Слова «жертва» на иврите нет. (См. доп. к Исх.27:1). От АЛА 5927 – восходить. (См. 2:6; 13:1).


08:21,22

21 И обонял (hЭйРИйАХ hифиль) Господь благоухание (РЭйАХ hАННИХОАХ), и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать (КАЛАЛь (См. 8:8; 12:3)) землю за человека, потому что помысел (ЙЭйЦЭР) сердца человека зол от юности его (см. 6:5 – более развёрнуто) ; и не буду больше поражать (НАХА инфинитив hифиль, см. 4:15) всего живущего, как Я сделал.

22 Впредь (ОД (См. 8:12)) во все дни земли сеяние и жатва, и холод и тепло, и лето и зима, и день и ночь не прекратятся (ШАВАТ имперфект каль). (ТНХ)

עד כל ימי הארץ זרע וקציר וקר וחם וקיץ וחרף ויום ולילה לא ישבתו – ОД КОЛь-ЙЕМЭЙ hа-АРЭЦ ЗЭРА ве-КАЦИР ве-КОР ва-ХОМ ве-КАЙИЦ ва-ХОРЭФ ве-ЙОМ ва-ЛАЙЛА ЛО ЙИШБОТУ – ещё во все дни земли сеяние и жатва, и холод и тепло, и лето и зима, и день и ночь не упокоятся (букв.: не упокоят его = не введут себя в субботний покой).

Началась смена времён года, которая не прекратится до самого второго пришествия Христа. Годовые кольца в наше время только там, где нет смены времён года. Началась смена дня и ночи?

Использование глагола ШАВАТ подчёркивает, что после потопа земля в перечисленных проявленях её жизни уже более никогда не будет знать покоя?

Ты установил все пределы земли, лето и зиму Ты учредил (ЙАЦАР –> ). (См. Пс.73:18).

Из данного текста следует, что до потопа не было чередования:

1. Сеяние и жатвы?

2. Холода и зноя

3. Лета и зимы

4. Смены дня и ночи?


ריח, הריח – райах, hэйрийах – E(hi): нюхать, обонять, чувствовать, ощущать. 1. нюхать 2. обонять 3. унюхать (перен.) (ИРИС). 7306 – в ТНХе 11 раз: Быт.8:21…

ריח – рэйах м.р. [мн.ч. рэйхот] – запах, благоухание, благовоние. Запах (ИРИС). 7381 – в ТНХе 55 раз: Быт.8:21…

ניחוח – нихоах м.р. и прил. – приятный (запах, благоухание), благовонный. Аромат, благовоние (ИРИС). 5207 – в ТНХе 43 раза: Быт.8:21…

קציר – кацир м.р. – 1 . жатва (апрель­ июнь), сбор; 2 . урожай; 3 . ветвь. 1. жатва, уборка хлеба 2. сезон жатвы 3. созревшие хлеба (ИРИС). 7105 – в ТНХе 48 раз: Быт.8:22…

קר, קור – кор, кар м.р. – холод. 1. холод, мороз 2. холодность. Прил. 1. холодный 2. холодно (ИРИС). 7120 – в ТНХе 1 раз: Быт.8:22.

חם, חום – хом, хам м.р. – зной, жара, жар, теплота. 1. тепло, жара, теплота 2. повышенная температура (у больного) 3. сердечность. Прил. тёплый, горячий, жаркий (ИРИС). 2527 – в ТНХе 13 раз: Быт.8:22…

קיץ – кайиц м.р. – 1 . лето; 2 . урожай, плоды (часто о смоквах). Лето (ИРИС). 7019 – в ТНХе 20 раз: Быт.8:22; 1Ц 16:1; … Пс.73:18…

חרף, חורף – хорэф м.р. – 1 . зима; 2 . молодость. Зима (ИРИС). 2779 – в ТНХе 7 раз: Быт.8:22; Иов 29:4…

 

Первую заповедь Творец дал человеку ещё в раю (см. 2:16,17). О завете с Ноем Бог говорит впервые ещё перед потопом (см. 6:18). Ноев завет. Односторонний завет Бога с человечеством. В конце главы печальная и загадочная история с опьянением Ноя и предательством одного из сыновей Ноя – Хама. Связанное с этим пророчество Ноя о своих сыновьях. Смерть Ноя.


09:1-7

И благословил (БАРАХ пиель –> ва-ЙБАРЭХ) Бог Ноаха и сынов его, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. 2 И боязнь и страх перед вами будет на всяком звере земли и на всякой птице небесной, на всем, что движется на земле, и на всех рыбах морских; в ваши руки отданы они. 3 Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травяную даю вам все. 4 Только плоти при жизни ее, крови ее не ешьте. 5 Особенно же кровь вашей жизни взыщу Я (ДАРАШ): от всякого зверя взыщу Я ее, и от руки человека, от руки брата его взыщу душу человека. 6 Кто прольет (ШАФАХ прич.) кровь человека, того кровь прольется человеком: ибо по образу Божию создал Он человека. 7 Вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле (РАВА + ШАРАЦ –> у-РЕВУ ШИРЦУ ба-АРЭЦ – и умножайтесь воскишите в земле – умножаясь, воскишите?), и умножайтесь на ней. (ТНХ)

Как это ВСЁ будет вам в пищу, а чистые животные??? Подобно тому, как Петру было в видении???

Уже не первый раз встречаем в писании понятие о благословении. Впервые в 1:22. Что это значит и от чего происходит? БАРАХ явно связан с понятием «колено», «преклонять колени», «желать добра» … см. ниже…

В 09:1-7 дважды в повелительном наклонении «плодитесь» (ПАРА) и трижды «умножайтесь» (РАВА)! И один раз «воскишите» (ШАРАЦ). Очень сильное повеление по распространению по земле подобно тараканам!

Очень важен и текст 9:2, делегирующий повиновение всего творения так же Ною и его потомкам, то есть нам!

Текст 9:3 содержит повеление о питании. Что значит «всё движущееся, что живёт, будет вам в пищу «? Что означает «зелень травная», и как она связана с овощами и 3:18?..

Текст 9:4. Лев.17:11.

Текст 9:5. Не убей? И о животных тоже?

Текст 9:6. Кровь за кровь?

ברך, בירך – (барах), бэйрах, бэйрэйх – A(qal): 1 . прич. благословенный; 2 . преклоняться. B(ni): благословлять себя, желать благословений себе. C(pi): благословлять. D(pu): быть благословенным. G(hith): благословлять себя, желать благословений себе. E(hi): ставить на колени. + H(peal): 1 . преклонять (колени); 2 . благословлять. I(pael): благословлять. 1. благословлять 2. поздравлять (ИРИС). 1288,9 – в ТНХе 288 + 5 раз: Быт.1:22… 9:1… + Дан.2:19… Отсюда БЭРЭХ 1290 – колено. (См. 30:3). Есть также БАРАХ 1272 с ХЭйТ – бежать, убегать. (См. 16:6; 27:43).

דג – даг м.р.м.р. рыба. Рыба (ИРИС). 1709 – в ТНХе 18 раз: Быт.9:2… Иона 2:1…

דגה – дага ж.р.ж.р. рыба. Рыбы (ИРИС). 1710 – в ТНХе 13 раз: Быт.1:26,28; Исх.7:18,27…

דרש – дараш – A(qal): 1 . заботиться, печься; 2 . расспрашивать, разыскивать; 3 . требовать, взыскивать; 4 . искать, разыскивать. B(ni): быть найденным. 1. требовать 2. заказывать, вызывать 3. расспрашивать, выяснять 4. проповедовать 5. комментировать, толковать (ИРИС). 1875 – в ТНХе 152 раза: Быт.9:5 (3); 25:22… Отсюда МИДРАШ – толкование. (В ТНХе не найдено).

שפך – шафах – A(qal): выливать, проливать, изливать, разливать, рассыпать. B(ni): быть пролитым или разлитым, проливаться, быть рассыпанным. D(pu): быть пролитым или разлитым, проливаться. G(hith): 1 . изливаться, выливаться, вытекать; 2 . быть разбросанными (о камнях). 1. выливать, проливать 2. высыпать (ИРИС). 8210 – в ТНХе 111 раз: Быт.9:6… Отсюда ШЭФЭХ 8211 – устье. (См. Лев.4:12). ШАФХА 8212 – половой член. (См. Втр 23:1).


09:8-17

8 И сказал Бог Ноаху и сынам его с ним так: 9 Вот, Я устанавливаю союз с вами мой (КАМ причастие hифиль + БРИТ (См. Быт.21:27) –> ва-АНИ hИНеНИ МЭйКИМ ЭТ-БРИТИ ИТТеХЭМ – а я вот, ставлю завет мой с вами, см. 6:18) и с потомством вашим после вас, 10 И со всяким живым существом, что с вами: из птиц, из скота и из всех зверей земных, которые у вас, из всех, вышедших из ковчега, из всех животных земных; 11 И устанавливаю союз Мой с вами, и не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет более потопа на погубление земли. 12 И сказал Бог: вот знак союза, который Я даю, между Мною и вами, и между всякою душою живою, которая с вами, - на вечные поколения. 13 Радугу Мою (КЭШЭТ –> КАШТИ) дал Я в облаке (АНАН (См. Исх.13:21)), и будет она знаком союза между Мною и землею. 14 И будет, когда Я наведу облако (АНАН?, ИНЭйН пиель инф. (См. Исх.13:21) бе-АННИ) на землю, и появится радуга в облаке, 15 И Я вспомню союз Мой, который между Мною и вами, и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на погубление всякой плоти. 16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, чтобы вспомнить союз вечный (БРИТ ОЛАМ – вечный завет) между Богом и всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле. 17 И сказал Бог Ноаху: это знак союза, который Я поставил между Мною и всякою плотью, которая на земле. (ТНХ)

Ноев завет – завет с Ноем и его сынами. То есть со всеми нами? Со всем послепотопным человечеством? Не только! Но и со всеми живыми существами! Вы плодитесь, а Я вот ставлю завет Мой с вами!

Завет вечный! БРИТ ОЛАМ! Как и с Авраамом! То есть то, что фактически суть новый завет! Знак вечного завета (ОТ БРИТ ОЛАМ) с Ноем – радуга в облаке. Первый знак был дан Каину (4:15). Впервые ОТ в 1:14.

См. «ТаНаХ и новый завет»

קשת – кэшэт ж.р. – 1 . радуга; 2 . лук. 1. лук (оружие) 2. дуга 3. радуга 4. арка 5. смычок 6. спектр (ИРИС). 7198 – в ТНХе 74 раза: Быт.9:13… Только в 4 местах радуга… 21:16 (лук) …

קישת – кишэйт – изгибать дугой (ИРИС). 7198??? – в ТНХе ? раз: Быт.1:; …


09:18-29

18 И были сыновья Ноаха, вышедшие (ЙАЦА прич.) из ковчега: Шэйм, Хам и Йэфэт. А Хам - это отец Кынаана. 19 Эти трое были сыновья Ноаха, и от них населилась вся земля.

20 И начал Ноах возделывать землю (ХАЛАЛь hифиль + ИШ hа-АДАМА –> ва-ЙАХЭЛь НОАХ ИШ hа-АДАМА – букв.: и стал Ной мужем земли), и насадил виноградник (ва-ЙИТТА КАРЭМ). 21 И выпил он вина, и опьянел (ШАТА + ЙАЙИН + ШАХАР –> ва-ЙЭйШЕТ мин-hАЙАЙИН ва-ЙИШКАР), и обнажил (ГАЛА hитпаель (См. 35:7)) он себя посреди шатра своего. 22 И увидел Хам, отец Кынаана, наготу отца своего (ЭРВА (См. 42:12) –> вай-ЙАР ХАМ АВИ КЕНА’АН эт-ЭРВАТ АВИВ), и рассказал (НАГАД hифиль, см. 3:11) двум братьям своим на дворе (ХУЦ (См. 6:14) –> ба-ХУЦ – вовне, на улице). 23 И взяли Шэйм и Йэфэт одежду (СИМЛА (См. Быт.37:34)), и, положив ее оба на плечи свои (САМ (См. 2:8; 4:15) + ШЭХЭМ (См. 21:14) –> вай-ЙАСИМУ АЛь-ШеХЭМ ШеНЭЙhЭМ – и положили её на плечи оба они), пошли задом, и покрыли (КАСА пиель, (См. 20:16)) наготу отца своего; а лица их обращены назад, и наготы отца своего они не видели. 24 И проспался Ноах от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его (ва-ЙЕДА эйт АШЭР-АСА-ЛО БЕНО hак-КАТАН); 25 И сказал: проклят Кынаан: раб рабов (ЭВЭД (См. 32:4) –> ЭВЭД АВАДИМ) будет он у братьев своих (рабство по наследству, см. 9:9). 26 И сказал: благословен Господь, Бог Шэйма; Кынаан же будет рабом им. 27 Да даст Бог простор Йэфэту (ФАТА hифиль –> ЙАФЕТ ЭЛОhИМ ле-ЙЭФЭТ), и да обитает он в шатрах Шэйма (ШАХАН –> ве-ЙИШКОН бе-АhОЛЭЙ-ШЭйМ – и поселится он в палатках Сима, (см. 3:24)). Кынаан же будет рабом им.

28 И жил Ноах после потопа триста пятьдесят лет. 29 Всех же дней Ноаха было девятьсот пятьдесят лет; и он умер. (ТНХ)

Почему опьянел Ной?

Почему проклят не Хам, а сын его Ханаан? Было благословение Бога на них? Ной не стал проклинать того, кого благословил Бог (см. 9:1)? Подобно тому, как за грех Адама была проклята земля, а не он, поскольку имел благословение (см. 1:28)

За что проклят Хам? За нарушение пятой заповеди?

Проклял – это вовсе не значит, что сделал как воздаяние за совершённый проступок. Просто Ной своим проклятием открывает всем, что именно неизбежно последует за таким проступком вследствие выбора, сделанного Хамом. Проклятие это выбор Хама, а не Ноя.

Хам младший сын. Ханаан тоже младший среди 4 сынов Хама. То есть по аналогии? Ведь произошло описанное в 9:20-27 через нескольку лет, ведь у Хама к тому времени родились уже 4 сына!!!

Проклятие Ноя пало на Ханаана видимо потому, что именно этот сын Хама наиболее полно наследовал отрицательные качества своего отца???

Пророчество об Иафете и шатрах Сима – что значит? Даже имя Иафет связано с ФАТА в данном значении: распространять! Получается, что Иафет распространится через сынов Гомара и Йавана? (См. 10:1-5)

См. подробнее к 9:25-27 о смене цивилизаций «Библия предсказывает будущее»

Поскольку от глагола ШАХАН происходит и ШХИНА (Божественное присутствие), то активное поселение Йафета в шатры Сима, может означать не только физическое вытеснение Сима из его владений, но и обретение Йафетом покоя в его палатках после долгих духовных исканий. В 10:21 Моисей выделяет особую роль Сима, как отца сынов Эйвера (ИВРИ), через которых слово Бога распространяется на земле после потопа. Худо-бедно но они как-то являют образ Всевышнего и в привлекательном для других народов виде. Особенно после его воплощения во Христе Иисусе, когда в полной мере начинает сбываться пророчество Быт.12:3; Иез.16:60,61; Мф 8:11; Мф 28:19 и других подобных мест писания. Таким образом данное вселение в духовном смысле видимо означает принятие Йафетом тех истин, что были открыты Богом через Сима, а точнее, через сынов Эйвера, а ещё точнее, через Авраама и так далее по его линии через сына Давида. Слава Богу!

Выходит, что Ной дал Иафету пророческое имя ещё при его рождении до потопа, зная, что именно через него в первую очередь люди распространятся по лицу всей земли?! См. 11:9

Потоп закончился в 601-й год жизни Ноя. Умер он в 951-й год своей жизни, прожив 950 лет, как и написано, что дней жизни его было 950, но не сын 951-го года!

У человека с женой не было детей до согрешения. У детей Ноя до потопа тоже не было детей. До потопа и во время потопа они были в семье Ноя. После потопа у них появились свои семьи. К тому же начало сбываться проклятие земли за Адама, и они в поте лица стали добывать пищу свою…

נטע – ната – A(qal): 1 . насаждать; перен. устраивать, создавать; 2 . вбивать (гвоздь). B(ni): быть посаженным. Сажать, насаждать (ИРИС). 5193 – в ТНХе 55 раз: Быт.2:8… Сначала Бог насадил сад…

כרם – кэрэм м.р. – 1 . Керем; 2 . виноградник. Виноградник (ИРИС). 3754 – в ТНХе 82 раза: Быт.9:20; Исх.22:5; …

שתה – шата – A(qal): пить, напиваться. B(ni): быть пьяным. Пить, выпивать (ИРИС). 8354 – в ТНХе 192 раза: Быт.9:21…

יין – йайин м.р. [эйн-; мн.ч. ейнот] – вино. Вино (ИРИС). 3196 – в ТНХе 134 раза: Быт.9:21…

שכר, שיכר – шахар, шикэйр – A(qal): пить допьяна, напиваться, пьянеть. C(pi) и E(hi): поить допьяна. G(hith): быть пьяным, вести себя как пьяный. Опьянять (ИРИС). 7937 – в ТНХе 19 раз: Быт.9:21…

פתה, פיתה – фата, пита м.р. – A(qal): быть наивным или простодушным, обманываться. B(ni): быть прельщённым, обольщаться. C(pi): 1 . уговаривать, убеждать; 2 . обманывать, обольщать. D(pu): 1 . убеждаться, склоняться; 2 . быть прельщённым, быть обманутым; 3 . прельщаться, обольщаться. E(hi): распространять. Соблазнять, искушать (ИРИС). 6601 – в ТНХе 26 раз: Быт.9:27… Только здесь в hифиль.

 

10 глава содержит родословную книгу Ноя и его сыновей, от которых произошли все ныне живущие на земле народы. Причём вначале родословие Иафета, в середине Хама и в конце – Сима. О разделении земли при Фалеке. В самом начале о том, как именно будет заселена земля после смешения языков. О Нимроде и Вавилоне впервые говорится здесь.


10:1-5

1 А вот родословная сынов Ноаха: Шэйма, Хама и Йэфэта. У них родились дети после потопа. 2 Сыны Йэфэта: Гомэр и Магог, и Мадай, и Йаван, и Тувал, и Мэшех, и Тирас. 3 А сыны Гомэра: Ашкыназ и Рифат, и Тогарма. 4 А сыны Йавана: Элиша, Таршиш, Киттим и Доданим. 5 От них отделились острова народов в землях их (ФАРАД? нифаль перф. –> мэй-ЭйЛЛЭ НИПРЕДУ ИЙЭЙ hаг-ГОЙИМ бе-АРЦОТАМ – от этих были рассеяны острова народов в землях ихсм. Соф.2:11), каждый по языку своему (ЛАШОН –> ИШ ли-ЛьШОНО), по семьям своим (МИШПАХА –> ле-МИШПЕХОТАМ), в народах своих (ГОЙ –> бе-ГОЙЭйhЭМ). (ТНХ)

Впервые о семействах (племенах), народах, языках, островах? Это то расселение по планете, которое произошло в период времени между 200 – 300 годами после потопа во времена Фалека (пятое поколение от Ноя). Именно в этот промежуток произошёл Вавилон, разбегание народов и раскол земли. (См. дополнение к 11:10-17)

При сынах Гомера и Йавана (четвёртое поколение от Ноя) на земле был один язык (САФА) и одно наречие (ДВАРИМ АХАДИМ – одни слова). А внуки их были современниками Фалека (пятое поколение от Ноя)! Именно их потомкам, то есть пятому поколению, их детям и внукам пришлось заселять острова земли перед расколом земли на острова и языки.

Из 10:5 следует, что острова народов – это группы родственников – семейства МИШПАХОТ, которые имели один язык ЛАШОН и обладали одной землёй, страной (ЭРЭЦ). Именно такими островами после смешения языков и стали разбегаться сыны человеческие, которые строили башню и город. Видимо, под островами в некоторых случаях разумеются и буквальные острова (континенты), которые образовались после раскола земли?

Текст 10:5 явно свидетельствует о том, что именно от сынов Гомера и Йавана будет заселена земля (мэй-ЭйЛЛЭ – от этих). Получается, что только они участвовали в строительстве города и башни? Но ведь руководил Нимрод, внук Хама?!.

Тот факт, что потомки Сима сосредоточены на Ближнем и Среднем Востоке, свидетельствует о том, что они, скорее всего, не принимали участия в строительстве, оставшись жить в районе Вавилона?

Следует заметить, что использование в отношении языков после смешения слова ЛАШОН и слова САФА в отношении языка до смешения видимо свидетельствует о том, что под понятиями языка до смешения и после смешения разумеется не освсем одно и то же???

Если считать, что поколения сменялись в среднем через 35 лет, то до раскола земли могло пройти не менее шести поколений 35 х 6 = 210 лет (внуки Гомера и Йавана?). При этом следует учитывать, что продолжительность жизни сразу после потопа позволяла дожить до раскола земли всем родившимся на ней после потопа.

פרד – фарад? – A(qal): распростирать, размахивать. B(ni): разделяться, отделяться, рассеиваться, разлучаться, быть разделёнными или отрезанными друг от друга. C(pi): отходить, отлучаться. D(pu): быть разделённым, быть разлучённым. E(hi): 1 . разделять, отделять, рассеивать, разлучать; 2 . разлучаться. G(hith): 1 . отделяться, разлучаться; 2 . быть разлучённым, быть разделённым 6504 – в ТНХе 26 раз: Быт.2:10; 10:5,32…

אי – и м.р. – остров. Остров (ИРИС). 339 – в ТНХе 35 раз: Быт.10:5; Есф.10:1…

גוי – гой м.р.[ж.р. гойа] – народ, племя; мн.ч. тж. язычники. 1. нееврей 2. народ (Библ.) (ИРИС). 1471 – в ТНХе 510 раз: Быт.10:5… То же АМ 5971. (См. 11:6). То же ЛЕОМ 3816. (См. 25:23). То же УМА 523. (См. 25:16).

לשון – лашон ж.р. – 1 . язык; 2 . залив. 1. язык 2. формулировка, стиль 3. язычок (тех.) (ИРИС). 3956 – в ТНХе 115 раз: Быт.10:5… То же САФА 8193. (См. 11:1).


10:6-10

6 А сыны Хама: Куш, Мицраим, Фут и Кынаан. 7 А сыны Куша: Сыва, Хавила, Савта, Раама и Савтыха. А сыны Раамы: Шева (ШВА) и Дыдан. 8 А Куш родил Нимрода; он стал на земле богатырем (ГИББОР). 9 Он был сильный зверолов (ГИББОР-ЦАЙИД) пред Господом, поэтому говорится: как Нимрод, сильный зверолов пред Господом. 10 И было, его начальным царством (МАМЛАХА (См. 20:9) –> ват-ТЕhИ РЭйШИТ МАМЛЕХТО) был Бавэл (БАВЭЛь) и Эрэх, и Аккад, и Калнэй в земле Шинар. (ТНХ)

О Нимроде 4 раза в ТНХе: 10:8,9; 1Пар.1:10; Мих.5:6. И в трёх местах подчёркивается, что он сильный охотник (ГИББОР-ЦАЙИД), зверолов, как и Исав. Причём пред Сущим! К чему бы это?

Так же и о Каине и его потомках, которые преуспели в делах рук своих.

שבא – шва м.р. – Шева. Саба (древнее царство на юге Аравийского полуострова) (ИРИС). 7614 – в ТНХе 23 раз: Быт.10:7… МАЛЬКАТ ШВА ж.р. – царица Савская. (См. 3Ц 10:4 +).

ציד – цайид м.р. – 1 . охота, ловля; 2 . дичь, добыча; 3 . продовольствие, пища, корм. 1. охота, ловля 2. облава 3. дичь (ИРИС). 6718 – в ТНХе 18 раз: Быт.10:9… От ЦАД 6679 – охотиться. (См. 27:3).

בבל – бавэль м.р. – Вавилон. Вавилон (ИРИС). 894 – в ТНХе 233 раза: Быт.10:10…


10:11-20

Из земли этой вышел Ашшур и построил Нинывэй и Рыховот-Ир, и Кэлах, 12 И Рэсэн, между Нинывэем и Кэлахом, это город великий. 13 А Мицраим родил Лудим и Анамим, и Лыавим, и Нафтухим, 14 И Натрусим, и Каслухим, откуда вышли Пылиштим (Филистимляне) и Кафторим. 15 А Кынаан родил Цидона (Сидон), первенца (БЕХОР (См. 20:21)) своего, и Хэйта (Хетт); 16 И (роды) Йывусея (Иевусея), и Эморея (Аморрея), и Гиргаши, 17 И Хивви (Евеи в син.), и Арки, и Сини, 18 И Арвади, и Цымари, и Хамати. А впоследствии рассеялись (ПАЦ нифаль, (См. 11:4)) племена (МИШПАХОТ, (См. 8:19)) Кынаанские. 19 И был предел (ГВУЛь (См. 47:21)) Кынаанеев от Цидона но направлению к Гырару, до Азы, по направлению в Сыдом, Амору, Адму и Цывоим, до Лаши. 20 Это сыны Хама по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их. (ТНХ)

10:14: Филистимляне – ПЕЛИШТИМ. Потомки Хама через Мицраима? Но кто их предок? Неясно. Написано «вышли». Вышли из Египта? А откуда пришли туда? Происходят от неких «народов моря»? Связаны с Кафторийцами? Кафтор это Кипр или Крит? Но Кипр это КИТТИМ? (См. Иер.47:4; Ам.9:7).

Римляне дали земле Ханаана имя Палестина по названию Филистимлян, которые были «рассеяны» как и другие ханаанские народы. Современные жители Палестины: арабы и евреи, – имеют другое происхождение. Их общим предком был Авраам. Хотя в крови арабов больше половины крови Хама через Мицраима. (См. 10:18)

פלשתי – пелишти, плишти м.р. – Филистимляне. Филистимлянин; филистимский (ИРИС). 6430 – в ТНХе 242 раза: Быт.10:14… ПАЛАШ – вторгаться (ИРИС).

חוי – хивви м.р. – Евей, Хивиянин. 2340 – в ТНХе 25 раз: Быт.10:17… Земля евеев отдана Богом Израилю, но так не получилость.

פלש – палаш – A(qal): валяться (в пепле, прахе). Вторгаться (ИРИС). 6428 – в ТНХе 4 раза: Иер.6:26…

כפתרי – кафтори?, кафтор м.р. – Кафториянин. 3732 – в ТНХе 3 раза: Быт.10:14; Втр.2:23; 1Пар.1:12.

כפתור – кафтор м.р. – 1 . шишка, шишкообразный плод или украшение; 2 . капитель (верхняя часть колонны). Кафтор (остров). Пуговица (ИРИС). 3730 + 3731 – в ТНХе 12 + 3 = 15 раз: Исх.25:31,33-36(яблоки); … 1Пар.1:12; Соф.2:14. + Втр.2:23; Иер.47:4; Ам.9:1,7. (См. также Исх.25:31).


10:21-25

Родились (дети) и у Шэйма, отца всех сынов Эйвэра, старшего брата Йэфэта. 22 Сыны Шэйма: Эйлам и Ашшур, и Арпахшад, и Луд, и Арам. 23 А сыны Арама: Уц (УЦ) и Хул, и Гэтэр, и Маш. 24 А Арпахшад родил Шэлаха, а Шэлах родил Эйвэра. 25 У Эйвэра родились два сына: имя одного Пэлэг, потому что во дни его разделилась земля (ПИЛЭйГ нифаль, см. ниже и 1Пар.1:19), а имя брата его Йоктан. (ТНХ)

ולעבר ילד שני בנים שם האחד פלג כי בימיו נפלגה הארץ ושם אחיו יקטן – у-ле-ЭйВЭР ЙУЛЛАД ШеНЭЙ ВАНИМ hа-ЭХАД ПЭЛЭГ ки бе-ЙАМАВ НИФЛЕГА hа-АРЭЦ ве-ШЭйМ АХИВ ЙОКТАН – и рождены были для Эйвера два сына, имя одному Пэлэг, потому что во дни его была расколота земля, имя брата его Йоктан.

Сим был старшим из трёх сыновей – см. 10:21. Хам же был младшим – см. 9:24. Впервые о них в 5:32.

Кто такие сыны Эйвера? У него только два сына. Значит, речь идёт о его роде? Тем более, что Эйвер не сын Сима, а его правнук! (См. дополнение к 14:13 «Аврам еврей»).

Следует заметить, что Сим и Эйвер умерли в один год, в 503 году после потопа. Но Сим прожил 600 лет, а Эйвер – 434.

У Эйвера видимо были такие отношения с Богом, что он первому сыну своему дал пророческое имя Пэлэг – Фалек в ознаменование предстоящего раскола земли?

Прерываем родословие из-за Пэлэга – Фалека. (См. 10:25; 11:16-19; 1Пар.1:19). Ведь во дни его жизни земля была расколота, после чего к разбеганию людей добавилось разбегание осколков земли. Библия как-то между прочим подтверждает широко известную теорию дрейфа континентов, которая имеет множество подтверждений, в том числе и материальных! (См. ссылку ниже).

עוץ – уц м.р. – A(qal): выходить. Отделить (ИРИС). 5780 – в ТНХе 8 раз: Быт.10:23… УЦ, АЦ 5779 – советовать. (См. Суд.19:30 +). ЭйЦ 6086 – дерево. (См. Быт.1:11). ЭйЦА 6098 – совет. (См. Втр 32:28).

פלג, פילג – палаг, пилэйг – B(ni): быть разделённым. C(pi): разделять, рассекать. Расходиться во мнениях (лит.); разделять, раскалывать (ИРИС). 6385 – в ТНХе 4 раза: Быт.10:25; 1Пар.1:19; Иов 38:25; Пс.54:10.

פלג – пэлэг м.р. – половина + канал, ручей, поток. Отделить (ИРИС). 6387 + 6388 – в ТНХе 1 + 10 раз: Дан.7:25 + Иов 29:6 …

См. «К вопросу о потопе – ДРЕЙФ КОНТИНЕНТОВ»


10:26-32

А Йоктан родил Алмодада и Шэлэфа, и Хацармавэта, и Йэраха, 27 И Адорама, и Узала, и Диклу, 28 И Овала, и Авимаэйла, и Шеву, 29 И Офира, и Хавилу, и Йовава. Все это сыны Йоктана. 30 И поселения их были от Мэйши по направлению к Сыфару, горе восточной. 31 Это сыновья Шэйма по семьям их, но языкам их, по землям их, по народам их. 32 Вот семьи сынов Ноаха по родословию их, в народах их. И от них расселились народы (ГОЙИМ) по земле после потопа. (ТНХ)

См. «Сыновья Ноя Сим, Хам, Иафет. Шестнадцать внуков Ноя»

Приложения к статье см. в конце главы 5 после 5:32 ЗДЕСЬ.

 

 

Перейти в Бытие 11 – 13 главы

Перейти к списку раздела
«Библия: заметки на полях»

Назад в Бытие 1 глава

 

 

 

Кольский полуостров
 
Вверху: Хибины. Пайкунъявр. ПОЛНОЧЬ (вырезано)
 
Внизу: Вид на Умбозеро. Дорога вдоль озера (вырезано)
 
 
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
 
 
 
 

Bookmark and Share

 
 
 

Нравится

 
 

 
 
 
 
 

 

 

Категория: Библия: заметки на полях | Добавил: Georges (01.03.2016) | Автор: Симонов Юрий Александрович E W
Просмотров: 366 | Теги: Ханаан, Арарат, потоп, гомер, Вавилон, Завет, Нимрод, атмосферное давление | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Божий КАЛЕНДАРЬ

ГОВОРИТ, что СЕГОДНЯ

ШЕСТОЙ

день недели

2 элула

Слава Богу!


Баннер САЙТА и АДМИН




Код данного баннера
и других баннеров ЗДЕСЬ

О распорядителе сайта
и его координатах ЗДЕСЬ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters


Bookmark and Share
 
 
 
Нравится
 
 
 
 
 
 




Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz