Quo vadis? Куда идёшь?

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 19.11.2017, 05:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Глобальное потепление [8]
Глобальное потепление и его связь со всемирным потопом. Текст основного Откровения 2000 года и статьи по отдельным аспектам данного вопроса
О принципах устройства Вселенной [7]
Что открывает дух пророчества через Писание и науку о том, как на самом деле устроена вселенная
О свободе и других категориях [5]
Что дух пророчества открывает из слова Божьего и философии по поводу свободы и других категориях
Воспоминания о будущем [27]
Всё то, что ждёт нас в скором будущем уже было в веках, бывших прежде нас. Надо только увидеть это с помощью духа пророчества через слово Божие!
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК [7]
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК, которые открываются в своей непротиворечивости и целокупности благодаря духу пророчества из Писания и науки
О ТАЙНАХ природы и мироздания [12]
Господь Бог открывает боящимся Его тайны Свои. Слава Богу!
О ЛЮБВИ, её природе и проявлениях [8]
В чём состоит таинство любви, её зарождения, природе. Какие бывают виды любви. Что такое божественная любовь и как она описана в слове Божьем
Проблемы ВЕРЫ Божией [35]
Неверующих людей нет и проблем с верой у людей не бывает, поскольку без веры просто невозможно жить. А вот проблем с верой Божьей очень много...
Богословие [36]
Царица наук во все века - слово о Боге. Во все века любой учёный был в первую очередь богословом, ибо наука в те века стояла и строилась на самом твёрдом основании - Библии
Учение о Троице [12]
Как соотносится с Писанием учение о Троице? Есть ли разумная библейская альтернатива принятому людьми тринитаризму?
АРХИВ НОВОСТЕЙ [6]
Архив новостей с самого начала восстановления сайта 2 октября 2014 года
Избранные СТИХИ братьев во Христе [23]
Избранные СТИХИ братьев во Христе, в том числе и поэтов известных и великих по теме сайта
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ [37]
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ - к разделу 2
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ [21]
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ - содержание и анализ
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии [10]
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии, как это было и прошло
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога [2]
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога в виде брошюр, готовых к распечатке
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ [7]
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ - какие здесь проблемы и перспективы?
Современный Вавилон: ЧТО ЭТО? [24]
Замечательный трактат Сергея Лукина!
Библия: заметки на полях [35]
С 1 января 2014 года мы исследуем Писание, ежедневно собираясь в скайпе. Исследуем Библию по синодальному переводу, обращаясь к оригиналам на иврите и греческом. Здесь представляем основные открытия при исследовании отдельных текстов и тем.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Друзья сайта

Маранафа! Господь наш грядет!



Форум мессианский иудаизм

Реклама

Реклама

Реклама



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика

Фото

Главная » Статьи » Библия: заметки на полях

Бытие 5 глава

 

Бытие 5 глава

Берэйшит

 

Можно сказать, данная глава идейно начинается с 4:25, поскольку основные родословия сынов Бога с очень важными дополнениями начинаются в данном тексте. Однако обо всём, что касается Сифа и Еноса, сказано и в данной главе в контексте всей книги родословий. Хотя имеется существенная вставка в 5:1,2, отсылающая нас к 1:26,27 и 2:7,18,20-24. Впервые встречаем первого праведника – Еноха, которого Бог забирает на небеса. На свет появляется другой праведник – Ной с его семьёй. Жизнеописание этого знаменитого праведника начинается в конце данной, 5 главы и заканчивается только в конце 9 главы. Жизнь Ноя и его семьи тесно переплетена с трагической судьбой всего человечества на переломе двух эпох: допотопной и послепотопной. В конце небольшое исследование, чтобы ответить на вопрос: в каком году начался потоп? После данной главы опубликованы интересные и полезные дополнения к 10 главе о 16 внуках Ноя и происшедших от них народах и странах. А ещё ниже дополнения к 25:2 о Мадианитянах и Измаильтянах.


05:1,2

Вот родословная Адама (ЗЭ СЭйФЭР ТОЛеДОТ – вот книга родословий человека): в день сотворения Богом человека по подобию Божию (БАРА инфинитив каль –> бе-ЙОМ БЕРО ЭЛОhИМ АДАМ би-ДМУТ ЭЛОhИМ – в день сотворения Богом человека по образу Бога) Он создал его (АСА –> АСА ОТО – он сделал его). 2 Мужчину и женщину, сотворил их (БАРА перфект каль –> ЗАХАР у-НЕКЭйВА БАРА’АМ) и благословил их, и нарек им имя Адам (человек) в день сотворения их (БАРА нифаль инф. –> hИББАР’АМ). (ТНХ)

По образу Бога сотворён только человек (АДАМ), а ЗАХАР и НЕКЭйВА, а также ИШ И ИШША только вместе составляют образ Бога, что подтверждается 5:1,2. Используется ДМУТ вместо ЦЭЛЭМ – синонимы. Снова БАРА 3 раза!

זה – зэ м.р. – этот, сей. 1. этот, это 2. вот уже, уже (ИРИС). 2088 – в ТНХе более 27 раз: Быт.5:1… Часто не выделяется Стронгом. То же ЗОТ 2063 – эта (ж.р.). (См. 2:23).

ספר – сэйфэр м.р. – книга, запись, писание. Книга (ИРИС). 5612 – в ТНХе 174 раза: Быт.5:1; Исх.17:14…

תולדות – тольдот ж.р. мн.ч. – 1 . происхождение; 2 . родословие, список поколений; 3 . род, семейство. 1. история 2. потомство 3. родословная, биография (ИРИС). 8435 – в ТНХе 39 раз: Быт.2:4…

זכר – захар м.р. – мужчина, мужской пол, самец. 1. самец 2. мужчина 3. мужской род (грам.) (ИРИС). 2145 – в ТНХе 80 раз: Быт.1:27; 5:2… От ЗАХАР 2142 – помнить. (См. 8:1).

נקבה – некэйва ж.р. – женский пол, женщина, самка. 1. женщина 2. самка 3. женский род (грам.) (ИРИС). 5347 – в ТНХе 22 раза: Быт.1:27; 5:2…


05:3-5

И жил Адам сто тридцать лет (ХАЙ + ШЕЛОШИМ + МЭй’А + ШАНА –> вай-ХИ АДАМ ШЕЛОШИМ у-МЕАТ ШАНА – и жил Адам 130 лет130 лет – , и так до Ноя (см. 5:32)) и родил по подобию своему, по образу своему (ва-ЙhИ АДАМ ШЛИШИМ у-МЕОД ШАНА ва-ЙОЛЭД би-ДМУТО ке-ЦАЛеМО – и было человеку 130 лет и родил он по подобию своему и по образу своему), и нарек ему имя Шэйт. 4 И было дней Адама после (АХАР (См. 30:21)) рождения им Шэйта восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей (БЭйН и БАТ). 5 И было всех дней жизни (ХАЙИМ) Адама девятьсот тридцать лет; и он умер. (ТНХ)

То есть сам Адам создан по образу Божьему, а Сиф рождён по образу Адама после грехопадения, образу человеческому!

Включают ли периоды в 130 лет и 930 лет то время, которое человек с женой прожили в раю до изгнания из него? Судя по тому как написано на иврите, то включает. К тому же вряд ли в раю они прожили более 30 лет. За 100 же следующих лет они вполне могли родить Каина и Авеля. Дочерей они родили только после рождения Сифа в течение 800 лет?!

חיה, חי, לחיות, חי, יחיה – хайа, хай, лихйот, йихйэ – A(qal): 1 . жить; 2 . оживать; 3 . оставаться живым. C(pi): 1 . сохранять живым, оставлять в живых; 2 . оживлять. E(hi): 1 . сохранять живым, оставлять в живых; 2 . оживлять. В C(pi) и E(hi) то же, что и hОШИЙА 3467. (См. Исх.2:17). LXX: ζαω – дзао – 2198; ζωοποιεω – дзоопойэо – 2227. Жить, быть живым (ИРИС). 2421 – в ТНХе 235 раз: Быт.5:3… Отсюда ХАЙ 2416 – жизнь и другие слова. (См. ниже с иврита).

חיה, חיות – хайа, хайот (мн.) ж.р. – то же, но ж.р.!!! так в Иез.!!! Прил.: 1 . живая, живущая; 2 . жизнь; 3 . живое существо, животное. Сущ. 1. животное, зверь 2. душа 3. жизнь (библ.) (ИРИС). 2416 – В ТНХе 449 раз: Быт.1:20… 3:1… 6:17… Иез.1:5…

חי, חיים – хай, хайим (мн.) м.р.глагол: жить, быть живым; прил.: 1 . живой, живущий; 2 . жизнь; 1. живой 2. энергичный 3. свежий 4. сырой (мясо, овощи); сущ.: живое существо, животное; мн.ч: ХАЙИМ – жизнь (ИРИС). 2417 – всего 7 раз: Ездр.6:10 (ле-ХАЙЭЙ МАЛКА – для жизни царя мн.ч.); Дан.2:30 (коль ХАЙАЙА – все живущие); 4:14,31 (ХАЙ АЛеМА – живущий вечно); 6:20 (АВЭйД ЭЛАhА ХАЙА – раб Бога живого), 26 (hУ ЭЛАhА ХАЙА); 7:12 (бе-ХАЙИН – в жизни мн.ч.). В Писании только в отношении Бога и жизни и только у Ездры и Даниила.

חיים – хайим – глагол: A(qal): 1 . жить; 2 . оставаться в живых. 2425 – всего 23 раза: Быт.3:22; 5:5…

שלשים, שלושים – шлошим ж.р. мн.ч – тридцать, тридцатый. Тридцать (ИРИС). 7970 – в ТНХе 20 раз: Быт.5:3… От ШАЛОШ 7969 – три. (См. 5:22; 11:13).

מאה – мэй’а ж.р. – сто. 1. сто, сотня 2. столетие, век (ИРИС). 3967 – в ТНХе 512 раз: Быт.5:3…

שנה – шана ж.р. – год. Год (ИРИС). 8141,40 – в ТНХе 646 + 7 раз: Быт.1:14; 5:3… + Ездр.4:24… ШАНА 8138 – меняться. (См. Быт.41:32). Так же пишется ШЭЙНА 8142 – сон. (См. Быт.28:16).

בן – бэйн м.р. – сын, потомок. 1. сын 2. детёныш 3. мальчик (ИРИС). 1121 – в ТНХе 3624 раза: Быт.3:16… 5:4… То же БАР 1123 – сын (арам.). (См. Ездр.6:9 +).

בת – бат ж.р. – дочь. 1. дочь 2. девочка, девушка 3. жительница или уроженка какого-л. Места 4. в сочетании с числом указывает возраст женщины (ИРИС). 1323 – в ТНХе 494 раза: Быт.5:4…


05:6-8

И жил Шэйт сто пять (ХАМЭйШ) лет, и родил Эноша, 7 И жил Шэйт по рождении им Эноша восемьсот семь лет, и родил сынов и дочерей. 8 И было всех дней Шэйта девятьсот двенадцать лет; и он умер. (ТНХ)

חמש – хамэйш ж.р. – пять. Пять (ИРИС). 2568 – в ТНХе 273 раза: Быт.5:6… (и под Исх.13:17,18)


05:9-11

И жил Энош девяносто лет, и родил Кэйнана. 10 И жил Энош по рождении им Кэйнана восемьсот пятнадцать лет, и родил сынов и дочерей. 11 И было всех дней Эноша девятьсот пять лет; и он умер.


05:12-14

И жил Кэйнан семьдесят лет, и родил Маалалэйла. 13 И жил Кэйнан по рождении им Маалалэйла восемьсот сорок лет, и родил сынов и дочерей. 14 И было всех дней Кэйнана девятьсот десять лет; и он умер. (ТНХ)


05:15-17

И жил Маалалэйл шестьдесят пять лет, и родил Йэрэда. 16 И жил Маалалэйл по рождении им Йэрэда восемьсот тридцать лет, и родил сынов и дочерей. 17 И было всех дней Маалалэйла восемьсот девяносто пять лет; и он умер. (ТНХ)


05:18-20

И жил Йэрэд сто шестьдесят два года, и родил Ханоха. 19 И жил Йэрэд по рождении им Ханоха восемьсот лет, и родил сынов и дочерей. 20 И было всех дней Йэрэда девятьсот шестьдесят два года; и он умер. (ТНХ)


05:21-24

И жил Ханох шестьдесят пять лет, и родил Мытушелаха. 22 И ходил Ханох пред (ЭТ 854, (См. 1:1)) Богом по рождении (ЭТ 853, (См. 1:1)) Мытушелаха триста лет (ШАЛОШ 7969 (См. 11:13) + МЭй’А 3967 (См. 5:3) –> ШЕЛОШ МЭй’ОТ ШАНА), и родил сынов и дочерей. 23 И было всех дней Ханоха триста шестьдесят пять лет. 24 И ходил (hАЛАХ hитпаель) Ханох пред (ЭТ 854, (См. 1:1)) Богом; и не стало его, ибо Бог взял его. (ТНХ)

ויתהלך חנוך את האלהים – ва-ЙИhАЛЛЭйХ ХАНОХ ЭТ-hа-ЭЛОhИМ – и ходил Энох вместе с Богом. О Ное то же самое! (См. 6:9).

Порода hитпаель переводится возвратным залогом, или обозначает действие, направленное друг на друга, совместное действие. Поэтому правильно будет переводить: Вместе с Богом ходил Енох, Ной.

Жил в присутствии Божьем!

(См. «Кто сии 24 старца?», «900 лет жизни – это КАК?»)

הלך, ללכת, ילך – hалах, лалэхэт, hолэйх, йэлэйх – A(qal): идти, ходить, (про)двигаться, ползти. B(ni): отходить, исчезать, умирать. C(pi): 1 . ходить, прохаживаться; 2 . уходить, удаляться. E(hi): 1 . вести; 2 . нести; 3 . брать; 4 . заставлять идти или двигаться. G(hith): 1 . обходить; 2 . блуждать, бродить, скитаться; 3 . ходить, прохаживаться. + H(peal): идти. I(pael): ходить, расхаживать. 1. ходить, идти 2. уходить 3. умереть 4. испортиться 5. указывает на продолжительность действия (ИРИС). 1980,81 – в ТНХе 459 + 3 раз: Быт.2:14… 5:22… + Дан.3:92…


Граница между земным и небесным

На самом деле такой границы нет в том виде, как даже именующие себя верующими воздвигают. То есть граница есть в умах людей, но не у Бога, Его воинства и небожителей.

Ум Христов не возникает произвольно с принятием Йешуа Машиаха, но при его упражнении в размышлении над Словом Божьим и применении его в жизни.

Слово со властью только тогда, когда оно не расходится с делом! Йешуа говорил со властью не только потому, что Он и есть Творец, так поступали и поступают и Его ученики! Слава Богу! 


05:25-27

И жил Мытушелах сто восемьдесят семь лет, и родил Лэмэха. 26 И жил Мытушелах по рождении Лэмэха семьсот восемьдесят два года, и родил сынов и дочерей. 27 И было всех дней Мытушелаха девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер. (ТНХ)


05:28-31

И жил Лэмэх сто восемьдесят два года, и родил сына. 29 И нарек ему имя Ноах, сказав: этот утешит (НАХАМ пиель) нас в работе нашей и в труде рук наших на земле, которую проклял Господь. 30 И жил Лэмэх по рождении им Ноаха пятьсот девяносто пять лет, и родил сынов и дочерей. 31 И было всех дней Лэмэха семьсот семьдесят семь лет; и он умер. (ТНХ)

Труд Ноя (НАХ) это труд Духа Святого Утешителя (НАХАМ) в течение 120 лет! Ноя послал сам Бог! См. 1Птр 3:20.

Иез.14:14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы.

Ной (ивр. ‏נֹחַ‎, Но́ах – «успокаивающий», «умиротворяющий») – мужское личное имя.

נחם, ניחם – нахам, нихэм – B(ni): 1 . (со)жалеть, раскаиваться; 2 . утешаться. C(pi): утешать. D(pu): быть утешенным. G(hith): 1 . жалеть, каяться; 2 . утешаться, успокаиваться; 3 . утешать себя (местью). Утешить (ИРИС). 5162 – в ТНХе 100 раз: Быт. 5:29…

παρακαλεω – паракалэо – 1. призывать, убеждать, увещевать, уговаривать, звать; 2. настойчиво просить, умолять, упрашивать; 3. утешать, ободрять, давать надежду или моральную поддержку в час печали или скорби;. 3870 – в писаниях 105 раз: Мф 2:18; 5:14 …

μετανοεω – мэтанойэо – передумывать, каяться, менять мнение, вразумляться, покаяться, раскаиваться. 3340 – в писаниях 32 раз: Мф 3:2; 4:17 …

מעשה – ма’асэ м.р. – 1 . дело, действие, труд, работа, занятие; 2 . изделие, произведение, пища, имение. 1. дело, действие; поступок 2. работа, практика 3. событие, случай 4. изделие (определённой структуры) (ИРИС). 4639 – в ТНХе 215 раз: Быт.5:29… От АСА 6213 – делать. (См. Быт.1:7).


05:32

И было (вай-hИ – другой глагол: hАЙА, а не ХАЙ (См. 5:3)) Ноаху пятьсот лет (здесь существительное – Ной! См. 5:3! И см. ниже с иврита), и родил (ЙАЛАД hифиль) Ноах Шэйма (ШЭйМ), Хама и Йэфэта. (ТНХ)

Сим был старшим из трёх сыновей – см. 10:21. Хам же был младшим – см. 9:24. То есть последовательность сыновей по рождению: Сим, Иафет, Хам!

שם – шэйм м.р. – Сим. Шэйм. Имя (ИРИС). 8035 – в ТНХе 16 раз: Быт.5:32; … Так же записывается немало очень важных слов в ТНХе как с буквой ШИН, так и с буквой СИН, например, ШЭйМ 8034 – имя. (См. 2:10). Также имя ШАМ 8033 – Сим. (См. 2:8). От САМ – класть. (См. 2:8; 4:15).

ויהי נח בן חמש מאות שנה וילד נח את שם את חם ואת יפת – ва-ЙhИ-НОАХ БЭН-ХАМЭйШ МЭйОТ ШАНА ва-ЙОЛЭД НОАХ эт-ШЭйМ эт-ХАМ ве-эт-ЙАФЭТ – дословно: и был Ной сыном пятисотого года и родил Ной Сима, Хама и Йафета. Только в отношении Ноя пока оборот «сын такого-то года», затем в отношении Сифа в 11:10.

Таким образом, получается, что Ной прожил 499 лет и родил Сима. Это случилось более чем через 20 лет после откровения Сущего о потопе. В соответствии с 11:10 Сим стал «сыном сотого года» только через 2 года после потопа, когда родил Арфаксада?! Это значит, что Ной родил Сима через 23 года после откровения о потопе?

Как в 5:32 и в 7:6 в отношении Ноя используется оборот «сын такого-то года», в 11:10 он используется в отношении Сима, в 12:4 и в 16:16 отношении Аврама. Получается, что Сим прожил на день окончания потопа 97 лет, поскольку через два года он родил Арфаксада, будучи «сыном сотого года»?

Поскольку из писания следует, что три сына Ноя явно родились не в один год, как и три сына Фарры см. 11:26, то вероятнее всего некая приблизительность в родословии допущена Моисеем именно в 5:32, а не в 11:10? Учитывая 8:13, Ной был «сыном 603-го года», когда у него родился внук Арфаксад. На это время Сим стал «сыном 100-го года». Следовательно, Ной родил Сима когда он был «сыном 503-го года»? Получается тогда, что Ной родил Сима, а затем и двух других сыновей прожив 502 года, то есть будучи «сыном 503-го года»?

Родословие 5 главы позволяет с точностью до 3 лет посчитать год начала и окончания потопа. Складываем все годы, прожитые Адамом и его сыновьями по линии Сифа до рождения каждым из них первых сыновей: 130 + 105 +90 + 70 + 65 + 162 + 65 + 187 + 182 = 1056 лет (минимум). Столько лет прошло до рождения Ламехом Ноя. 1056 + 599 = 1655 лет (возможно 1057 + 599 = 1656 лет) прошло от сотворения мира до того года, когда начался потоп. В этом же году умер Мафусал, дед Ноя, но ещё до начала потопа. Когда же это произошло? Мафусал родился через 687 лет после сотворения мира и прожил самую долгую жизнь в 969 лет и умер по истечении – 687 + 969 = 1656 лет! По этой линии, кстати, погрешности наименьшие из возможных, поскольку меньше поколений.

Если считать, что рождение происходит сразу по прошествии возраста, уазанного в родословии, что вряд ли, то Мафусал старше Ноя на 187 + 182 = 369 лет… Если же не сразу, что вероятнее, то возможно, что Мафусал старше Ноя на 969 – 599 = 370 лет??? Например, Ламех родил Ноя во второй половине года, а сам Мафусал родился в начале года. Как-то так…

Если рождение происходит не сразу после достижения указанного в родословии возраста, то за 10 поколений может набежать несколько лет, но не более 5. Допускал ли Моисей округления? В какую сторону? Поэтому можно говорить только о наименьшем количеств лет после сотворения, когда начался потоп?

Мафусал мог вполне быть старше Ноя не на 369, а на 370 лет, если он родил Ламеха не ровно через 187 лет своей жизни, а примерно через 187,5. В свою очередь Ламех родил Ноя так же не ровно через 182 года, а примерно через 182,5. Это не противоречит Писанию, но приводит к тому, что Мафусал старше Ноя на 370 лет, и всё становится на свои места, а именно: Мафусал умер перед самым потопом, прожив 969 лет. А в это время Ной прожил 599 лет, начался его 600-й год жизни – год потопа.

На подобных «кусочках – полугодиях» до рождения Мафусала вполне могло «набежать» не менее 0,5 х 6 = 3 лет, которые следует добавить к дате потопа по Мафусалу.

Таким образом, родословие 5 главы свидетельствуют о том, что потоп начался в 1657 – 1660 годах от сотворения мира и закончился в 1658 – 1661 годах от сотворения мира. В каком месяце начался потоп установить трудно, поскольку указано время начала потопа относительно жизни Ноя, а не от сотворения мира? См. 7:11. Но вполне может быть, что Мафусал умер в первый месяц 1657 года от сотворения мира, когда потоп ещё не начался и даже не началась посадка в ковчег? Вполне может быть, что шёл уже 1657 + 3 = 1660 год от сотворения.

В итоге, приходим к выводу о том, что потоп начался в 1657 – 1660 годах от сотворения мира и закончился в 1658 – 1661 годах от сотворения мира. (См. дополнения к 7:10-16; 8:13-17; 11:18-26).

 

См. «Сыновья Ноя Сим, Хам, Иафет. Шестнадцать внуков Ноя»

К 10 главе. Дополнения по версии данной статьи для сведения и размышления

Достаточно доступная и ценная версия. Есть ли ещё подобные версии, основанные на писании?

Остаётся немало вопросов о происхождении таких народов, как китайцы. Целых групп народов, таких как индейцы, негры…

Невнятно определена Россия. Хотя поскольку никакой Украины до ХХ не было в природе, то под Украиной на самом деле следует видимо понимать именно Россию во всей её полноте?..

Более подробные ссылки имеются под оригиналом данной статьи.

 

Семь сыновей Иафета

10:2,3: Йафет –> Гомер (Иосиф Флавий) –> Тогарма –> Галлы в Галатии Иез.38:6Франция, Испания (Галлия, Галисия)

10:2,3: Йафет –> Гомер –> Тогарма –> Галлы в Галатии Иез.38:6 – Франция –> Уэльс (уэльский язык Гомераг) (историк Дэйвис)

10:2,3: Йафет –> Гомер –> Тогарма и Ашкеназ –> Армения (Британская энциклопедия). От Тогарма название Турции?

10:2,3: Йафет –> Гомер –> Ашкеназ –> Германия

אשכנז – ашкеназ м.р. – Ашкеназ, племя Скифа. 1. европейское еврейство 2. Германия (уст.) (ИРИС). 813 – в ТНХе 3 раза: Быт.10:3; 1Пар.1:6; Иер.51:27.

10:2,3: Йафет –> Магог –> Скифы Иез.38:15 (Иосиф Флавий): Румыния, Украина (Россия?) (Британская энциклопедия)

10:2,3: Йафет –> Мадай + сын Сима Элам –> Дан.6:8,12,15 – Мидяне –> Персы – Иран. Объединены были законом Мидян и Персов в одно государство. Мидяне также поселились в Индии (А.К. Кустанс)

מדי – мадай ж.р. – 1 . Мадай; 2 . Мидия. Мидия (древняя страна на западе Ирана) (ИРИС). 4074 – в ТНХе 16 раз: Быт.10:2…

מדי – маддай, миддай – достаточный. Слишком (миддай) (ИРИС). 4074 – в ТНХе 1 раз: 2Пар.30:3.

די – дай, дэй – достаток, избыток, удовлетворение, насыщение. довольно, достаточно (ИРИС). 1767 – в ТНХе 32 раза: Исх.36:5…

10:2,4: Йафет –> Йаван –> Дан.8:21 Греция

יון, יוון – йаван ж.р. – Иаван, т.е. Греция, Иония. Греция (ИРИС). 3120 – в ТНХе 11 раз: Быт.10:2,4; 1Пар.1:5,7; Ис.66:19…

10:2,4: Йафет –> Йаван –> Элиса (ЭЛИША) –> Эолийцы – древнегреческий народ

10:2,4: Йафет –> Йаван –> Фарсис (Тарсис) –> Киликия (ныне Турция, юго-восток Малой Азии). Но это утверждение под большим вопросом! См. ниже.

תרשיש – тарсис, тарсус м.р.? – Фарсис. 8659 – в ТНХе 24 раза: Быт.10:4… 3Ц 10:22 (раз в три года, золото и серебро, обезьяны и павлины); 22:48 (разбились в Эйцион-Гевере – Эйлат); 1Пар.1:7; 7:10; 2Пар.9:21 (раз в три года)… Ис.60:9 (вдали)… Ион.1:3;4:2.

Для определения местонахождения есть очень важные сведения. Во-первых, что он находится далеко (РАХОК) и поэтому плавают туда раз в 3 года. Не зря Иона бежал от Господа именно туда. Во-вторых, кроме большого количества золота и серебра, оттуда привозят обезьян и павлинов, а также слоновую кость. (См. 3Ц 10:22; 22:48 1Пар.1:7;7:10; 2Пар.9:21; Ис.60:9; Иона 1:3;4:2).

В Израиле было два основных порта: Яффа (Иоппия) на Средиземном море, и Эцион-Гевер в Эйлате на Красном море (Акабский залив). Поскольку строительство кораблей и рейсы в Фарсис связаны в Библии только с Эйлатом, то с учётом вышеперечисленных обстоятельств Фарсис вряд ли мог находиться в Малой Азии, куда удобнее плавать было бы из Яффы и не так далеко.

Однако Ис.23:1 связывает Фарсис с Кипром (Киттим). Информационно. См. ниже.

10:2,4: Йафет –> Йаван –> Киттим –> Кипр (Британская энциклопедия)

כתים – киттим м.р. – Киттим 3794 – в ТНХе 8 раз: Быт.10:4; Чис.14:14… Ис.23:1…

10:2,4: Йафет –> Йаван –> Доданим –> Доденеус (Юпитер от имени Йафет) – оракул в городе Додона

10:2,4: Йафет –> Тубал (ТУВАЛ) –> Иез.39:1 Табали –> Иберы (Иосиф Флавий)Грузия (Тбилиси по имени Тубала) –> Тобол и Тобольск (Билл Купер)

10:2,4: Йафет –> Мешех –> Мещерская низменность –> Москва

משך – мэшэх м.р. – Мешех. Протяжённость, продолжительность (ИРИС). 4902 – в ТНХе 9 раз: Быт.10:2…

10:2,4: Йафет –> Фираса (ТИРАС) –> Тиряне –> Фракийцы (назвали греки) –> Македония, Югославия и до Чёрного моря: «Народ Фракии представлял собой жестоких индоевропейцев, которые любили воевать и заниматься мародерством» (Всемирная энциклопедия)

 

Четыре сына Хама

В Библии часто говорится об Африке, как о земле Хама (См. Пс.104:23, 27; 105:22).

10:6: Хам –> Хуш (КУШ) – древняя Эфиопия: «даже в наши дни сами эфиопы называют себя хусейнами (хусейцами), как называют их и жители Азии» (Иосиф Флавий)

כוש – куш м.р.? – 1 . Куш; 2 . Куш, Ефиопия. Куш (древняя страна, очевидно нынешний Судан или Эфиопия) (ИРИС). 3568 – в ТНХе 30 раз: Быт.2:13; 10:6…

10:6: Хам –> Мицраим – Египет (копты). Также от сыновей Мицраима вышли Филистимляне (ПЕЛИШТИМ). (См. 10:14).

Римляне дали земле Ханаана имя Палестина по названию Филистимлян, которые были «рассеяны» как и другие ханаанские народы. Современные жители Палестины: арабы и евреи, – имеют другое происхождение. Их общим предком был Авраам. Хотя в крови арабов больше половины крови Хама через Мицраима. (См. 10:18)

Насколько связаны филистимляне с Хамом своим происхождением, неизвестно. (См. 10:4). Но их печальная судьба косвенно указывает их происхождение.

מצרים – мицраим ж.р. – Мицраим, Египет, Египтяне. Египет (ИРИС). 4714 – в ТНХе 601 раз: Быт.10:6… Зах.14:19.

10:6: Хам –> Фут (ПУТ): «Фут населил Ливию и назвал по себе жителей страны Футийцами» (Иосиф Флавий)Ливия

פוט – пут м.р.? – Пут, Ливия. 6316 – в ТНХе 7 раз: Быт.10:6…

10:6: Хам –> Ханаан –> Ханаан –> Палестина (территория Израиля и Иордании). Потомки Ханаана в основном рассеялись среди других народов по пророчеству Ноя. (См. 9:25; 10:18).

כנען – кнаан ж.р. – Ханаан. Ханаан (древнее название Страны Израиля и окружающих областей) (ИРИС). 3667 – в ТНХе 91 раз: Быт.9:18…

 

Пять сыновей Сима

10:22: Сим –> Элам + Йафет –> Мадай –> Эламиты Дн 2:9 – Объединены были законом Мидян и Персов в одно государство –> Персы – Иран – с 1935 иранцы (А.К. Кустанс)

עילם – эйлам ж.р. – Елам. Элам (древнее государство на юго-западе нынешнего Ирана) (ИРИС). 5867 – в ТНХе 27 раз: Быт.10:22; 14:1,9; 1Пар.1:17; 8:24; 26:3; Ездр.2:7,31…

10:22: Сим –> Ассур (АШШУР) – (бог) Ассирия – поклонение Асуру как богу (Билл Купер)

אשור – ашшур ж.р. – 1 . Ашшур (имя человека); 2 . Ассирия (назв. страны). Ассирия (ИРИС). 804 – в ТНХе 137 раз: Быт.2:14; 10:11; 25:18; Чис.24:22…

10:22: Сим –> Арфаксад –> прародитель Халдеев (КАСДИМ) (Билл Купер). Но у него только один сын – Сала? Значит, Халдеи фактически от Йоктана? Но 11:13 говорит о том, что после рождения Салы Арфаксад жил четыреста три года и родил сынов и дочерей. Только имена не приводятся?

10:22: Сим –> Арфаксад –> Сала –> Эйвер –> Фалек –> … Эйвер – прародитель Еврейского народа. (См. 10:21: Сим – отец всех сынов Эйвера)

10:22: Сим –> Арфаксад –> Сала –> Эйвер –> Йоктан –> 13 сыновей –> народы Аравии (А.К. Кустанс)

10:22: Сим –> Луд – Лидия (столица – Сардис) – запад Турции

לוד – лод, луд ж.р. – Луд, Лидия. Лод (город) (ИРИС). 3865 – в ТНХе 5 раз: Быт.10:22…

10:22: Сим –> Арам –– Сирия (арамейский язык). Поскольку арамейские племена не имели устойчивого государства на протяжении веков, современная Сирия не имеет строгого родства с ними, хотя арамейский язык долгое время был на Ближнем и Среднем Востоке международным даже во времена Александра Македонского и Господа Иисуса Христа.

Шам – это не название для современной Сирии. Шам – это территория под названием Левант, в которую входят Кипр, Ливан, Сирия, земли Палестины, Иордания, Израиль, часть южной Турции и область Алеппо.

ארם – арам м.р. – Арам, Месопотамия, Сирия. Арамейские племена (ИРИС). 758 – в ТНХе 117 раз: Быт.10:22…

 

Все приведённые данные далеки от создания общей картины. Однако они помогают запомнить некоторые основательные истины, которые открываются из родословий и других мест писания. Возникают и новые вопросы. Однако нет другого способа получить ответы на вопросы, кроме как их поставить! Господь желает, чтобы мы познавали истину и ставили вопросы. Ему тогда проще дать ответы, а нам с вами их принять! Проверено! Слава Богу!

 

Великому русскому учёному М. Ломоносову было известно, что история Русской государственности насчитывает более 3000 лет. К тому же исследованием русских корней европейских языков успешно занимался одноклассник и товарищ Н.В. Гоголя Платон Лукашевич. Смотрите сайты о чаромутии, о ленгвиздике.

См. «Чаромутие»

См. «Ленгвиздика»

 

Также большой интерес представляют исследования профессора В. Чудинова, хотя и не во всём с ним можно согласиться. Несомненно, что Россия во многом лишена своей настоящей истории, которой не только много веков, но и не одно тысячелетие, что мы видим также из прямой связи русского народа с потомками Иафета, одного из сынов Ноя.

См. «Ученые доказали, что в древности всю Европу населяли русские»

 

 

К 25:2. Медан, Мадиан, их имена и потомки. Мадианитяне и Измаильтяне

В синодальном переводе есть прилагательное «Мадиамские». Однако в оригинале на иврите есть только МИД’ЙАН, то есть замена Н на М не имеет никаких оснований. Можно объяснить такую ошибку тем, что во некоторых местах используется множественное число, которое звучит как МИД’ЙАНИМ.

מדינים, מדונים, מדנים – мид’йаним, медоним, меданим м.р. мн.ч. – спор, ссора, раздор. Склока, ссора (лит.) (ИРИС). 4079 + 4090 – в ТНХе 9 + 3 = 12 раз: Прт 18:19,20… 27:15 + 6:14,19;10:12. Видимо имена обоих братьев: Медана и Мидьяна, – происходят от споров и раздоров?

מדין – мид’йан м.р. – Мадиан. 4080 – в ТНХе 55 раз: Быт.25:2…

מדיני – мид’йани м.р. – Маданитянин. 4084 – в ТНХе 7 раз: Быт.37:28 (МИД’ЙАНИМ); Чис.10:29;25:6,14,15,17;31:2.

מדני – медани м.р. – Мадианитянин. 4092 – в ТНХе 1 раз: Быт.37:36 (ве-hам-МЕДАНИМ).

Есть несколько мест, из которых вроде бы следует общность (тожественность, тождественность, идентичность) понятия «мадианитяне» и понятия «измаильтяне». В данных местах как будто одни и те же люди, судя по действиям, именуются потомками Измаила и потомками Мадиана одновременно, хотя матери у них разные – Агарь и Хеттура. Потомки Мадиана упоминаются только в 37:28,36. (См. 37:26-28,36; 39:1). Вот все тексты, где есть упоминания об измаильтянах в ТНХе.

ישמעאלי – йишма’эйли м.р. – Ишмаильтянин, Измаильтянин. Исмаилит; араб (лит.) (ИРИС). 3459 – в ТНХе 8 раз: Быт.37:25,27,28;39:1; Суд.8:24; 1Пар.2:17;27:30; Пс.82:7.

Вот все тексты ТНХа, в которых одновременно или близко присутствуют оба понятия.

Быт.37:28: И когда проходили мимо люди Мидьянские, купцы (АНАШИМ МИД’ЙАНИМ 4084 СОХАРИМ 5503 – букв.: мужи Мадиана торгующие), они вытащили и подняли Иосэйфа из ямы, и продали Иосэйфа Ишмыэйльтянам за двадцать сребреников; а те отвели Йосэйфа в Египет. (ТНХ)

Суд.8:24: И сказал им Гидон: прошу у вас одного: дайте мне каждый по серьге из добычи своей. Были у тех золотые серьги, так как они Ишмеэйльтяне. (ТНХ в главе идёт речь о мадианитянах 8:1-22; 25-30)

Из 8 главы, повествующей о Мадиане и его царях, в 8:24 один только один раз говорится, что они были Исмаилитами. Только один раз! Ошибка? (ТНХ)

Возможна такая вещь. Поскольку при совместном использовании производных от Мадиана и от Измаила слово «купец» используется только вместе с прилагательным от Мадиана, то есть как «купцы Мадианские», а Исмаилиты не связываются со словом «купец», то есть как «купцы Измаильтянские», то, может быть, купцами Мадианскими были в основном потомки Измаила? То есть, образно говоря, захватили торговлю Мадиана?

סחר – сахар – A(qal): 1 . торговать, обменивать, промышлять; прич. купец, торговец; 2 . проходить, бродить. C(pi): сильно биться (о сердце). Торговать (чем-то) (ИРИС). 5503 – в ТНХе 20 раз: Быт.23:16; 34:10,21; 37:28(к); 42:34…

סחר – сахар м.р. – торговля, коммерция (ИРИС).

סחורה – схора ж.р. – торговля, обмен. Товар (ИРИС). 5506 – в ТНХе 1 раз: Иез.27:15.

רכל, רוכל – рохэйль м.р. – купец, торговец. Лоточник, уличный торговец (ИРИС). 7402 – в ТНХе 15 раз: Быт.3Ц 10:15…

«Мадианитяне распространялись дальше к северу до земли Моава и к западу по Синайскому полуострову (Исх. 3:1; 18:1). Они называются иногда измаильтянами — общим названием северных племен (Быт.37:25,28,36; Суд. 8:24), несмотря на то, что они резко отличались от них»… Читать дальше…

 

 

 

Перейти в Бытие 6 – 7 главы

Перейти к списку раздела
«Библия: заметки на полях»

Назад в Бытие 1 глава

 

 

 

Кольский полуостров
 
Вверху: Хибины. Пайкунъявр. ПОЛНОЧЬ (вырезано)
 
Внизу: Вид на Умбозеро. Дорога вдоль озера (вырезано)
 
 
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
 
 
 
 

Bookmark and Share

 
 
 

Нравится

 
 

 
 
 
 
 

 

 

Категория: Библия: заметки на полях | Добавил: Georges (22.02.2016) | Автор: Симонов Юрий Александрович E W
Просмотров: 350 | Теги: Адам, 24 старца, Ламех, Енох, Сиф, ной, Енос, сим, утешитель, 900 лет жизни | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Божий КАЛЕНДАРЬ

ГОВОРИТ, что СЕГОДНЯ

ПЕРВЫЙ

день недели

1 хешвана

НОВОМЕСЯЧИЕ
(второй день из двух)

ПЕРВЫЙ день
месяца ХЕШВАН

Слава Богу!


Баннер САЙТА и АДМИН




Код данного баннера
и других баннеров ЗДЕСЬ

О распорядителе сайта
и его координатах ЗДЕСЬ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters


Bookmark and Share
 
 
 
Нравится
 
 
 
 
 
 




Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz