Quo vadis? Куда идёшь?

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 22.09.2017, 12:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Глобальное потепление [8]
Глобальное потепление и его связь со всемирным потопом. Текст основного Откровения 2000 года и статьи по отдельным аспектам данного вопроса
О принципах устройства Вселенной [7]
Что открывает дух пророчества через Писание и науку о том, как на самом деле устроена вселенная
О свободе и других категориях [5]
Что дух пророчества открывает из слова Божьего и философии по поводу свободы и других категориях
Воспоминания о будущем [27]
Всё то, что ждёт нас в скором будущем уже было в веках, бывших прежде нас. Надо только увидеть это с помощью духа пророчества через слово Божие!
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК [7]
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК, которые открываются в своей непротиворечивости и целокупности благодаря духу пророчества из Писания и науки
О ТАЙНАХ природы и мироздания [12]
Господь Бог открывает боящимся Его тайны Свои. Слава Богу!
О ЛЮБВИ, её природе и проявлениях [8]
В чём состоит таинство любви, её зарождения, природе. Какие бывают виды любви. Что такое божественная любовь и как она описана в слове Божьем
Проблемы ВЕРЫ Божией [35]
Неверующих людей нет и проблем с верой у людей не бывает, поскольку без веры просто невозможно жить. А вот проблем с верой Божьей очень много...
Богословие [36]
Царица наук во все века - слово о Боге. Во все века любой учёный был в первую очередь богословом, ибо наука в те века стояла и строилась на самом твёрдом основании - Библии
Учение о Троице [12]
Как соотносится с Писанием учение о Троице? Есть ли разумная библейская альтернатива принятому людьми тринитаризму?
АРХИВ НОВОСТЕЙ [6]
Архив новостей с самого начала восстановления сайта 2 октября 2014 года
Избранные СТИХИ братьев во Христе [23]
Избранные СТИХИ братьев во Христе, в том числе и поэтов известных и великих по теме сайта
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ [36]
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ - к разделу 2
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ [21]
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ - содержание и анализ
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии [10]
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии, как это было и прошло
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога [2]
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога в виде брошюр, готовых к распечатке
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ [7]
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ - какие здесь проблемы и перспективы?
Современный Вавилон: ЧТО ЭТО? [24]
Замечательный трактат Сергея Лукина!
Библия: заметки на полях [35]
С 1 января 2014 года мы исследуем Писание, ежедневно собираясь в скайпе. Исследуем Библию по синодальному переводу, обращаясь к оригиналам на иврите и греческом. Здесь представляем основные открытия при исследовании отдельных текстов и тем.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Друзья сайта

Маранафа! Господь наш грядет!



Форум мессианский иудаизм

Реклама

Реклама

Реклама



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика

Фото

Главная » Статьи » Библия: заметки на полях

Бытие 3 глава

 

Бытие 3 глава

Берэйшит

 

История согрешения начинается со встречи змея с женой, которая ещё не имела имени Ева (ХАВВА). Жена подошла к дереву одна, что видно из того, что змей обращается только к ней и дальнейшего повествования, в котором говорится, что она дала человеку есть плоды дерева познания добра и зла. Почему же жена заговорила со змеем, ведь он на самом деле не задавал ей никакого вопроса! Почему человек и жена стали прятаться? Почему были изгнаны из рая? Много вопросов в данной главе, как и много ответов для назидания каждого из нас в послушании Богу.


03:1

Нет вопроса – есть ложное утверждение, наговор! Хотя совсем рядом настоящее вопросительное предложение! (См. 3:11).

Змей же был хитрее всех зверей полевых (НАХАШ + hАЙА + АРУМ + САДЭ –> ве-hан-НАХАШ hАЙА АРУМ мик-КОЛЬ ХАЙА hас-САДЭ), которых создал Господь Бог. И сказал он жене: подлинно ли сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в саду..."? (ТНХ)
ЗМЕЙ ЖЕ БЫЛ ХИТРЕЕ ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ПОЛЕВЫХ, КОТОРЫХ СОЗДАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ; И СКАЗАЛ ОН ЖЕНЕ: ХОТЯ И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: НЕ ЕШЬТЕ НИ ОТ КАКОГО ДЕРЕВА ЭТОГО САДА... (Тора Сончино – почти точный перевод с иврита!)

Смотрим на иврите, что говорит змей: ва-ЙОМЭР ЭЛь-hа-ИШША АФ КИ-АМАР ЭЛОhИМ ЛО ТОХЛУ мик-КОЛь ЭйЦ hаг-ГАН – и сказал он (змей) жене: хотя сказал Бог, не ешьте ни от какого дерева в саду… (но слова провокатора прервала жена своим скоропалительным ответом в защиту Бога).

Примечательно, что в предыдущем тексте слово АРУМ означает «голый»! (См. 2:25).

נחש – нахаш м.р. – змей. Змея (ИРИС). 5175 – в ТНХе 28 раз: Быт.3:1… Есть НАХАШ 5172 – гадать. (См. 30:27; 44:5). Также есть и существительные НАХАШ 5173 – колдовство. (См. Чис.23:23). Также НЕХАШ 5174 и НЕХОШЭТ 5178 – медь. (См. 4:22).

היה, להיות, יהיה – hайа, лиhйот, йиhйэ – A(qal): быть, существовать, становиться, случаться. B(ni): случаться, происходить. 1. быть 2. становиться, стать 3. в сочетании с формой наст. времени глагола указывает на продолжительность действия в прошлом или на сослагательное наклонение (ИРИС). 1961 – в ТНХе значительно более 66 раз: Быт.1:2… 3:1… Во многих местах ТНХа числами Стронга не выделяется, например, в Быт.1:5… 4:8… по два раза в предложении и не отмечено. Имя Бога ЙАhВЭ 3068 – Сущий выражено именно через данный глагол. (См. 2:4; Исх.3:15).

ערום – арум м.р. и прил. – 1 . хитрый, коварный, лукавый; 2 . (благо)разумный, рассудительный. Хитрый (ИРИС). 6175 – в ТНХе 11 раз: Быт.3:1… Также пишется АРУМ 6174 – голый. (См. 2:25). И ЭЙРОМ с ЙУД 5903 – голый. (См. 3:7).

שדה – садэ м.р. [сдэ-; мн.ч. садот, сдот-] – поле, страна, область, поляна. 1. поле 2. область, сфера (ИРИС). 7704 – в ТНХе 309 раз: Быт.2:5… 3:1…

(См. новость чтения Библии «Вопросительные знаки добавлены…»)


Если ближе к оригиналу, то есть без вопросительных знаков, то в Быт.3:1 ярче проявляется хитрая и подлая суть сатаны, а в Ионы 4:11 непостижимая любовь и милость Бога к нам грешным: дословно: «Я буду не Я, если не пожалею…» – и никакого вопроса, даже риторического! Просто точка! Слава Богу!

אף – аф – также, даже, подлинно, истинно, хотя, вдобавок. Также, даже, подлинно, истинно, хотя, вдобавок. (ИРИС). 637,8 – в ТНХе не менее 16 + 4 раз: Быт.3:1… + Ездр.5:10… Есть АФ 639 – нос. (См. 2:7).

אף כי – аф ки – 1. хотя, несмотря на то, что 2. тем более что (ИРИС). 637 + 3588 – в ТНХе много раз, например: Быт.3:1…


03:2,3

И сказала жена змею: из плодов деревьев этого сада мы можем есть, 3 Только из плодов дерева, которое в средине сада, сказал Бог: "не ешьте от него и не прикасайтесь к нему (НАГА –> ве-ЛО ТИГГ’У БО ), а то умрете (ПЭН + МОТ –> ПЭН-ТЕМУТУН – чтобы вы не умерли)". (ТНХ)

Дополнение жены к словам Бога: не прикасайтесь. Почему жена слелала такое дополнение? Желание сделать сверх того, что говорит Бог. Царь Шауль и рав Шауль, к примеру. Видимо она именно этого и хотела, страстно желала хотя бы дотронуться, а быть может, хотя бы понадкусывать (НАГА допускает и такое)?!

נגע, ניגע – нага, нига – A(qal): касаться, дотрагиваться, достигать, наступать (о времени); перен. поражать, повреждать, постигать. B(ni): быть поражённым или поддаваться (в сражении). D(pu): быть поражаемым или битым. E(hi): 1 . трогать, дотрагиваться; 2 . заставить дотронуться; 3 . достигать, наступать (о времени). Трогать, дотрагиваться, касаться; заражать (болезнью) (ИРИС). 5060 – в ТНХе 142 раза: Быт.3:3… Отсюда НЭГА 5061 – язва. (См. 12:17).

פן – пэн – чтобы не. Чтобы не, как бы не (лит.) (ИРИС). 6435 – в ТНХе значительно более 4 раз: Быт.3:3… Другие места не выделены числами Стронга.


03:4,5

И сказал змей жене: умереть не умрете (ЛО-МОТ ТЕМУТУН) (ТНХ) , 5 Но знает Бог, что в день, в который поедите от него, откроются глаза ваши (ПАКАХ нифаль + АЙИН –> ве-НИФКеХУ ЭЙНЭЙХЭМ – и будут открыты глаза ваши), и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

והייתם כאלהים ידעי טוב ורע – ви-hИЙТЭМ к-ЭйЛОhИМ ЙАД’ЭЙ ТОВ ва-РА – … и вы станете как боги, знающие добро и зло.

Формулировка точно как у Бога, но только с отрицанием – МОТ ТАМУТ! (См. 2:16).

Жена не учла, что она уже богиня. Только богиня, не знающая добра и зла, а только добро. (См. 3:22). А можно ли знать добро в отсутствии зла? Ведь зло не бывает само по себе, ибо зло – это отсутствие добра! (См. «Бог и ЗЛО»)

А что значит знать ЙАДА в случае добра и зла? Там знающие добро и зло соучастники творения, которые уже приняли участие в войне (полемос) на небесах, о которой пишет Иоанн. (См. Откр.12:7).

Разве само дерево даёт познание добра и зла? Не получает ли человек это познание в результате отвержения Бога в результате непослушания? Получается, что человек отвергая Бога, отвергает добро и сам познаёт отстутствие добра, то есть зло. Разве не так?

פקח – паках – A(qal): открывать (глаза), отверзать. B(ni): открываться (о глазах), быть открытым. Открывать, раскрывать (глаза) (ИРИС). 6491 – в ТНХе 18 раз: Быт.3:5… Данный глагол подчёркивает, что глазами человек только смотрит (РА’А), но видеть он начинает только тогда, когда открываются (ПАКАХ) его глаза. На иврите и на греческом языках трудно отличить понятие «смотреть» от понятия «видеть». Для того, чтобы отличить, и существует ПАКАХ 6491. (См. выше).

עיןайин ж.р. [эйн-; мн.ч. эйнайим, эйнэй-] – 1 . глаз, око; 2 . вид, внешность; 3 . источник, родник. I. 1. глаз 2. петля (в вязании), ячея (в сети). II. источник, родник, ключ (уст.). III. аин (название буквы), 16-ая буква еврейского алфавита; числовое значение 70 (ИРИС). 5869,70 – В ТНХе 808 + 4 раз: Быт.3:5… + Ездр.5:5…


03:6

И увидела жена, что дерево хорошо (ТОВ) для еды, и что оно услада для глаз (ТА’АВА –> ве-ки ТА’АВА hУ ла-ЭЙНАЙИМ) и вожделенно (ХАМАД нифаль прич.) дерево для познания (САХАЛь); и взяла плодов его, и ела; и дала также (ГАМ) мужу, (что) с нею, и он ел. (ТНХ).

См. 2:9 – ничего нового! Там тоже ТОВ и ХАМАД, что подтверждает отсутствие каких-либо важных отличий деревьев сада в Эдене от других, кроме особой власти над людьми, данной двум деревьям посреди сада в Эдене. Именно эта власть делала их вожделенными (ТА’АВА). Добавил к этой страсти и интереса и сатана. История повторяется и ныне, когда люди ищут ответы на свои вопросы не в Творце своём и Спасителе, а вовне. И хорошо если находя то, что не противоречит писаниям, но ведь даже в писаниях могут находить то, чего там нет…

ТОВ, как и в 6:2 (хорошо, красиво) и ведёт ко греху. В любом случае для удовлетворения похоти плоти (ТА’АВА – не просто желания, но именно похоти!). Вожделенно (ХАМАД –> НЕХМАД – причастие нифаль – страстно желаемо), потому что способно наставлять в разумении (САХАЛь –> ле-hАСКИЛь инфинитив hифиль – вести к успеху)! Такое дерево стало вожделенным до умопомрачения, до покорения разума плотью, хотя было таким как все! (См. Быт.2:9; Ек.3:18).

תאוה, תאווה – та’ава ж.р. – 1 . (сильное) желание, стремление; 2 . похоть, прихоть. Сильное желание, страсть, вожделение ИРИС. 8378 – в ТНХе 20 раз: Быт.3:6… От АВВА 183 – желать. (См. Чис.11:4; Втр 5:21).

חמד – хамад – A(qal): 1 . желать; 2 . наслаждаться, находить удовольствие. B(ni): прич. желанный, приятный. C(pi): вожделеть, страстно желать, жаждать. Страстно желать(ИРИС). 2530 – в ТНХе 20 раз: Быт.2:9; 3:6… В заповеди именно этот глагол. (См. Исх.20:17).

שכל – сахаль – A(qal): поступать благоразумно, иметь успех. C(pi): класть с намерением?, перекрещивать?. E(hi): 1 . понимать, разуметь, быть благоразумным; 2 . вразумлять, умудрять, делать мудрым или разумным. 7919 – в ТНХе 63 раза: Быт.3:6… Отсюда МАСКИЛь 4905 – учение. (См. Пс.31:1 +). Близко по значению к ЙАДА 3045 – знать. (См. 4:1). Также к ХАХАМ 2449 – быть, становиться мудрым. (См. Исх.1:10).

גם – гам – также, как и, даже. Также, тоже, и (ИРИС). 1571 – в ТНХе не менее 25 раз: Быт.3:6… Числами Стронга выделяется не часто. Например, в Исх.12:32 встречается 3 раза, но ни разу не выделено.


03:7

И открылись глаза их обоих, и узнали, что наги они (ЭЙРОМ + hЭйМ –> ки ЭЙРУММИМ hЭйМ), и сшили листья смоковницы, и сделали себе опоясанья. (ТНХ)

Почему же они только теперь узнали и увидели, что голые? И почему вдруг стали укрываться? Не обращали пристального внимания друг на друга, будучи сосредоточенными на Творце, с которым вели постоянную беседу и получали наставления? Были укрыты светом славы Бога, который исходил от них, подобно тому, как лучи света исходили от лица Моисея после бесед с Богом? (См. доп. к 3:21).

עירם, עירום – эйром м.р. – голый, нагой, неодетый; сущ. нагота. 1. голый, нагой 2. обнажённая натура, ню (ИРИС). 5903 – в ТНХе 10 раз: Быт.3:7… То же без ЙУД – АРУМ 6174 – голый; хитрый. (См. 2:25; 3:1).

הם – hэйм м.р. – они, те. Они (ИРИС). 1992 – в ТНХе более 36 раз: Быт.3:7…

Бог начинает расследование и выносит приговор каждому из соучастников треугольника грехопадения…


03:8

И услышали голос Господа Бога (ШАМА + КОЛь – впервые), ходящего (hАЛАХ –> МИТЕhАЛЛЭйХ) в раю во время прохлады дня (РУАХ –> баг-ГАН ле-РУАХ hа-ЙОМ – в саду в дуновении, дыхании дня); и скрылся (ХАВА hитпаель –> вай-ЙИТХАББЭй) Адам и жена его от лица Господа Бога (ми-ПНЭЙ ЙАhВЭ ЭЛОhИМ) между деревьями рая.

Услышали звук или голос Сущего Бога. Это первое явное свидетельство о Творце, вошедшем в Своё творение. Но мы видим впервые Его таким в 2:7, где Создатель (ЙОЦЭР в писании) своими руками вылепливает (ЙАЦАР) человека (АДАМ) и далее во 2 главе устраивает (БАНА) жену, помощь (ЭйЗЭР) человеку!

Кстати, Тора Сончино не использует имени Адам, но переводит это слово как человек, и это верно, поскольку имени Адам просто нет в писании, но только в переводах и то не во всех! Имя его по-русски просто Человек!

שמע, לשמוע, שומע, ישמע – шама, лишмоа, шомэйа, йишма – A(qal): 1 . слышать, слушать; 2 . слушаться, внимать. B(ni): 1 . быть услышанным; 2 . быть или становиться послушным. C(pi): созывать. E(hi): 1 . давать услышать или послушать; 2 . объявлять, провозглашать; 3 . созывать. H(peal): слушать, слышать. N(hithpaal): слушаться, повиноваться. 1. слышать, слушать 2. понимать (язык на слух) (ИРИС). 8085,86 – в ТНХе 1069 + 19 раз: Быт.3:8 … + Дан.3:5… Отсюда ШЭйМА 8088,89 – слух. (См. 29:13).

קול – коль м.р. (мн.ч. колот) – голос, звук, призыв, слух, крик, блеяние, шорох, шум, гул, гром, хлопанье и т.п... Звук, голос (в разн. знач.) (ИРИС). 6963 – в ТНХе 436 раз: Быт.3:8…

חבא, נחבא – хава?, нэхба – B(ni): скрываться, прятаться, укрываться. D(pu): иметь нужду скрываться. E(hi): скрывать, укрывать, прятать. G(hith): скрываться, прятаться, укрываться. Прятаться, скрываться (ИРИС). 2244 – в ТНХе 33 раза: Быт.3:8…

מפני – ми-пнэй – из-за, по причине; в том числе имеет значение «от лица» (ИРИС). 6440 – в ТНХе более 111 раз: Быт.3:8… От соединения МИН 4480 – от (См. 2:6) + ПАНИМ 6440 – лицо. (См. 1:2).

רוח – руах ж.р. [мн.ч. рухот] – 1 . дух; 2 . ветер, дуновение; 3 . воздух; 4 . дыхание. 1. ветер 2. душа, дух 3. душевные качества (ИРИС). 7307,8 – в ТНХе 348 + 11 раз: Быт.1:2; 3:8… + Дан.2:35… Во многих языках отсутствует отдельное слово для обозначения духа. Таким же образом на греческом языке для духа приспособлено слово πνευμα – пнэума… (См. «Дух, душа и жизнь»).


03:9

И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты (ЭЙ + КО 3541 (См. 15:5) –> вай-ЙОМЭР ЛО АЙЭККА?) (ТНХ)

Весьма примечательно и важно, что Сам Бог первым проявляет заботу о человеке и его жене и начинает разыскивать его так, словно не знает, где он. В этом проявляется отеческая любовь Творца к каждому из нас. Он поступает как Отец наш небесный подобно любому земному отцу в отношении потерянного дитя. Ведь именно Он Сам разыскивает каждого из нас с самого рождения во плоти, желая, чтобы каждый из нас родился по духу для жизни вечной в Его присутствии. Своим вопросом Бог призывает каждого из нас к спасительному разговору, к установлению личных отношений с ним. Слава Богу!

אי – эй? ай? – где?, куда?, откуда?. 335 – в ТНХе более 10 раз: Быт.3:9… Так же пишется И 339 – остров. (См. 10:5). Есть ещё другие наречия, которые переводятся как «где». Чаще всего АЙЭй 346. (См. 18:9). АЙИН 370. (См. 29:4). ЭЙФО 375. (См. 37:16). АН 575. (См. 37:30).

איכה – айэкка – где ты? (ИРИС) Как ты? Что ты? С кем ты? Хотя, строго говоря, в этом обороте местоимения АТТА 859 – ты – просто нет. (См. 3:14).


03:10

И сказал он: голос Твой я услышал в саду, и убоялся (ЙАРЭй –> ва-ИЙРА), потому что я наг (АНОХИ + ЭЙРОМ 5903 (См. 3:7) –> ки-ЭЙРОМ АНОХИ), и спрятался. (ТНХ)

Убоялся (ЙАРА)… Но не страхом Божьим, который спасает, а стыдом и страхом человеческим за шкуру свою, который убивает…

ירא – йарэй – A(qal): бояться, страшиться, пугаться. B(ni): быть страшным, грозным или ужасным (внушающим страх или благоговение). C(pi): устрашать, пугать, наводить страх. 1. бояться, страшиться 2. почитать (лит.) (ИРИС). 3372 – в ТНХе 305 раз: Быт.3:10… Отсюда ЙАРЭй 3373 – боящийся. (См. 22:12).

אנכי, אנוכי – анохи – я. I. я (редко, при перечислении). II. эгоистичный (ИРИС). 595 – в ТНХе намного более 3 раз: Быт.3:10… Очень много мест просто не отмечено числами Стронга. То же АНИ 589 – я. (См. 6:17).


03:11

И сказал Он: кто сказал тебе (АМАР (См. 1:3; 20:2) + МИ + НАГАД hифиль –> вай-ЙОМЭР МИ hИГГИД ЛЕХА – и он сказал: кто доложил тебе), что ты наг? не от дерева ли (hЭй + МИН (См. 1:7; 2:6) + ЭйЦ (См. 1:11) –> hА-мин-hа-ЭйЦ – впервые вопросительный предлог hЭй), о котором Я заповедал тебе не есть от него, ел ты (ЦИВВА (См. 2:16) + БИЛьТИ + АХАЛь инф. + перф. (См. 2:16) –> АШЭР ЦИВВИТИХА ле-БИЛьТИ АХАЛь-МИММЭННУ АХАЛьТА)? (ТНХ)

Заповедал не есть! Бог не запретил, но заповедал, то есть завещал. Его желание в том, чтобы человек не вкушал от дерева, поскольку будут печальные последствия! В этом главное отличие завета от запрета! Бог ничего не запрещает, всё добровольно! Иначе зачем тогда дана человеку свобода? Сатана же внедряет в разум людей представления о Боге запрещающем, мстительном, кровожадном, то есть таком, каким является сам, чтобы упростить поклонение самому себе как богу, и он уже добился и добивается, и ещё будет, к сожалению, добиваться успехов на этом пути!..

מי – ми – кто? Кто (ИРИС). 4310 – в ТНХе более 12 раз: Быт.3:11… Также используется в ТНХе МАН 4479 – кто. (См. Исх.16:31).

נגד – нагад – E(hi): доносить, докладывать, извещать, сообщать, рассказывать. F(ho): быть донесённым, быть сообщённым или рассказанным. Быть противоположным, противоречить (ИРИС). 5046 – в ТНХе 344 раза: Быт.3:11… Отсюда НЭГЭД. (См. 2:18).

ה- – hа-, hэ-, hэй- – I. определённый артикль. II. hэй, пятая буква евр. алфавита; числовое значение 5. III. частица, указывающая на общий вопрос (грам.). (ИРИС). Нет числа Стронга – в ТНХе немало раз: Быт.3:11… 27:36… В качестве вопросительного предлога ставится в начале предложения и переводится как «неужели», «разве», «ли». Так же звучит hЭй 1887 – вот. (См. 47:23).

בלתי – бильти – нет, без, кроме. 1. не 2. без (префикс) (ИРИС). 1115 – в ТНХе не менее 26 раз: Быт.3:11…

См. «К теории СВОБОДЫ»


03:12-14

И сказал Адам: жена, которую Ты дал мне (ИММАД –> ИММАДИ), она дала мне от дерева, и я ел. 13 И сказал Господь Бог жене: что это сделала ты? И сказала жена: змей обольстил меня (НАСА hифиль –> hан-НАХАШ hИШШИ’АНИ – hИССИ’АНИ?), и я ела. 14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты (АРАР прич. + АТТА –> ки АСИТ ЗОТ АРУР АТТА) из всех скотов и из всех зверей полевых; на чреве твоем ты будешь ходить (ГАХОН (См. Лев.11:42) + hАЛАХ 1980 (См. 2:14; 5:22) –> АЛь-ГАФОН ТЭйЛЭйХ) и прах будешь есть все дни жизни твоей. (ТНХ)

נשא, השיא – наса, hиси, hиши? – B(ni): обманываться, обольщаться. E(hi): обманывать, обольщать. Обманывать (ИРИС). 5377 – в ТНХе 15 раз: Быт.3:13… Есть НАСА 5375 – нести. (См. 4:13). Также много других похожих глаголов. (См. там же).

אתה – атта – ты. Ты м.р. (ИРИС). 859 – в ТНХе значительно более 10 раз: Быт.3:14… Другие места не выделены числами Стронга.(См. 3:11). Наречие АТТА 6258 (теперь) звучит так же, но начинается на букву АЙИН, а не на АЛЭФ. (См. 22:12). Так же записывается АТТА 857 – приходить. (См. Втр 33:2).

עמד, עמדי, עימדי, עימי – иммад, иммади, иммади, имми – со мной, при мне. Со мной, вместе со мною (архаич.) (ИРИС). 5978 – в ТНХе не менее 5 раз: Быт.3:12… В ТНХе второй вид. Так же записывается АМАД 5975 – стоять. (См. 18:8).

ארר – арар – A(qal): проклинать, заклинать. B(ni): быть проклятым. C(pi): проклинать, налагать или наводить проклятие. F(ho): быть под проклятием. Проклинать (уст.) (ИРИС). 779 – в ТНХе 52 раза: Быт.3:14… Близко к значению КАЛАЛь 7043 в пиель. (См. 8:8; 12:3).


03:15

И вражду положу (ЭЙВА + ШАТ –> ве-ЭЙВА АШИТ) между тобою и женою, и между потомством (ЗЭРА 2233 (См. 1:11)) твоим и потомством ее; оно будет поражать (ШАФ) тебя в голову, а ты будешь жалить (ШАФ) его в пяту (АКЭйВ). (ТНХ)

03:15. Данное предложение справедливо именуют первой доброй вестью в писании, по-гречески евангелием. Ведь это очень хорошо, что в любом положении победа будет за Творцом и Спасителем и с теми, кто с ним. И так до самого конца. Слава Богу! (См. Откр.12:17).

Сравним 3:15 и 4:25. В первом предложении Бог обещает первой семье: АШИТ = Я положу. Что? – вражду. Когда? – в будущем. Во втором же предложении Ева удостоверяет исполнение обещания Бога в Сифе, давая сыну соответствующее имя: ШЭйТ = Он положил. Что? – вражду. Когда? – уже положил! Как? Через потомство – ЗЭРА = семя Сифа. Слава Богу! (См. 4:25).

Замысел и провидение в данном тексте. (См. дополнение о предложении Быт.3:15 к статье «ЗАМЫСЕЛ и ПРОВИДЕНИЕ»).

איבה – эйва ж.р. – вражда, неприязнь. Враждебность, злоба (ИРИС). 342 – в ТНХе 20 раз: Быт.3:15… От АЙАВ 340 – враждовать. (См. Исх.23:22). Отсюда ОЙЭйВ 341 – враг. (См. Быт.22:17; 49:8).

שית, שת – шит, шат – A(qal): 1 . класть, ставить, положить, помещать; 2 . устанавливать, назначать, налагать. F(ho): быть наложенным. 7896 – в ТНХе 79 раз: Быт.3:15… Отсюда имя ШЭйТ 8352 – Сиф. (См. 4:25). ШАТ 8356 – основание. (См. Пс.10:3/4). ШЭйТ 8357 – седалище. (См. 2Ц 10:4).

שוף, שף – шуф, шаф – A(qal): 1 . поражать, сокрушать; 2 . падать, нападать. 1. топтать, давить ногой 2. тереть, шаркать (ИРИС). 7779 – в ТНХе 3 раза: Быт.3:15; Иов 9:19; Пс.138:12.

עקב – акэйв м.р. – 1 . пята; 2 . копыто; 3 . след; 4 . задняя часть 1. пята; пятка 2. каблук (ИРИС). 6119 – в ТНХе 13 раза: Быт.3:15… (см. ниже другие значения).

עקב – акав – A(qal): 1 . хватать за пяту; 2 . обманывать, поступать лукаво. C(pi): держать за пяту, удерживать, останавливать. 1. следовать, ходить по пятам 2. следить, выслеживать (ИРИС). 6117 – в ТНХе 4 раза: Быт.27:36; Иов 37:4; Иер.9:4; Ос.12:3. (см. ниже другое значения, а также значение имени Иаков).

עקבэйкэв – 1 . конец; 2 . награда; 3 . с.: из-за того что, потому что, за то что. Из-за, ввиду (ИРИС). 6118 – в ТНХе 13 раз: Быт.22:18… (см. ниже другое значение).

עקב – акэйв, аков – I лежащий в засаде, затаившийся, коварный. II 1 . неровная или кривая поверхность; 2 . лукавый, обманчивый; 3 . запятнанный (следами). 6120 + 6121 – в ТНХе по 1 разу: Пс.48:6; Ис.40:4. Иаков впервые 25:26.

יעקב – йа’аков м.р. – Иаков. Имперфект глагола АКАВ 6117: Он обманет, он последует. Яаков, Иаков, Яков (Библ.) (ИРИС). 3920 – в ТНХе 319 раз: Быт.25:26…

Из 3:15 следует не менее двух имён: Сиф и Иаков. (См. 4:25; 25:26).

БЦ к 3:15: «Вражда между человеком и дьяволом — откуда она и почему?»… Читать дальше…

БЦ к 3:15: «…Если мир так хорош, если Бог, сотворивший его, так заботится о человеке, то как объяснить то, что мы видим вокруг…»… Читать дальше…



Наказание человечества


03:16

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою (РАВА hифиль инф. + имперф. + ЭЦЭВ –> ЭЛь hа-ИШША АМОР hАРБА АРБЭ ИЦЦВОНЭйХА) в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей (БЭйН (См. 5:4)); и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать (МАШАЛь) над тобою.

А жене сказал: умножая умножу муку твою (умножением умножу боли твои) в беременности твоей; в муках (ЭЦЭВ – в мучении, в оскорблении) будешь рожать детей, и к мужу твоему влечение твое (страсть твоя), и он (именно он) будет господствовать над тобою (в тебе). (ТНХ).

МАШАЛь подразумевает не просто верховенство, но и ответственность и заботу о подчинённых, когда это касается людей. (См. 1:18). Творец после согрешения устанавливает постоянную защиту для женщины со стороны мужчины. Сначала женщина находится под защитой отца, а после выхода замуж переходит под крышу мужа своего. Слава Богу!

רבה – рава – A(qal): 1 . быть многочисленным, умножаться, размножаться, становиться великим или большим; 2 . прич. лучник, стрелок (из лука). C(pi): 1 . умножать; 2 . растить (потомство). E(hi): умножать, увеличивать, делать великим или большим. 1. быть многочисленным 2. возрастать, увеличиваться, множиться (архаич.) (ИРИС). 7235 – в ТНХе 211 раз: Быт.1:22… 3:16…

עצבэцэв м.р. – 1 . создание; 2 . тяжёлый или изнурительный труд, боль, мучение; 3 . оскорбление, обида. Печаль; грусть (ИРИС). 6089 – в ТНХе 7 раз: Быт.3:16… От АЦАВ 6087 – огорчать. (См. 6:6; 45:5).


03:17-19

Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "не ешь от него", проклята земля за тебя; в муках будешь питаться от нее все (КОЛь) дни жизни твоей. 18 И терние и волчец произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою (ЭйСЭВ hас-САДЭ). 19 В поте лица твоего будешь есть хлеб (ЛЭХЭМ), доколе (АД) не возвратишься (ШАВ инфинитив) в землю, ибо из нее ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься. (ТНХ)

За то, что ты послушался голоса жены твоей… Сие не означает, что жену слушать не надо, но надо иметь свой ум, связанным с Богом! (См. Иов 2:9,10).

3:18. Что такое «полевая трава» (ЭйСЭВ hас-САДЭ), которая была дана человеку в пищу только после согрешения? Она отличается от травы, которая САМА сеет семя (ЭйСЭВ ЗОРЭй’А ЗЭРА), которая была дана вначале в 1:29, тем, что размножается только через посев? Это злаки? Возможно речь идёт об овощах? Животным была вначале в 1:30 была дана в пищу исключительно «зелень травная» (ЙЭРЭК ЭйСЭВ), которая видимо является более широким понятием, чем «полевая трава» (ЭйСЭВ hас-САДЭ), и включает в себя в том числе и овощи. Тем более, что ЙАРАК 3419 в единственном и во множественном числе означает «овощи» (см. ниже с иврита). В Дан.1:12,16 словом «овощи» переведено слово ЗЭйРОИМ 2235, что значит по глаголу «посеянные, или выращенные из семян». В LXX это слово в Дан.1:12,16 переведено как «οσπρια» ж.р. мн.ч. – hосприйа – бобовые культуры: бобы, горох, соя… Таким образом, можно с достаточным основанием предположить, что после грехопадения в пищу человеку были добавлены овощи, которые включают в том числе и бобовые культуры. Это было подтверждено и Ною. (См. 9:3). Но здесь уже использовано как и в 1:30, а именно: ЙЭРЭК ЭйСЭВ. Таким образом человек стал ближе к животным, на что и обращает наше внимание Соломон. (См. Ек.3:18).

3:19. «В поте лица будешь ЕСТЬ хлеб (АХАЛь)», но НЕ ДОБЫВАТЬ его. Как это понять? Видимо понятие «кушать, пожирать» АХАЛь включает в себя и добычу пищи (ЛЭХЭМ)?

כל, כל, כול – коль – весь, всякий, каждый. 1. весь, целый 2. каждый 3. любой 4. никакой (после отрицания) (ИРИС). 3605,6 – в ТНХе намного более 23 + 69 раз: Быт.3:17… + Ездр.4:14…

לחם – лэхэм м.р. – 1 . пища, кушанье, продовольствие, пропитание; 2 . хлеб, хлебные зёрна. 1. хлеб 2. пища, пропитание (ИРИС). 3899 – в ТНХе 276 раз: Быт.3:19… От ЛАХАМ 3898 – воевать; кушать. (См. Исх.1:10).

עד – ад – до, доколе, пока. До (ИРИС). 5704,05 – в ТНХе не менее 96 + 28 раз: Быт.3:19… + Ездр.4:21… АД 5703 – вечность. (См. Исх.15:18). Так же пишется ЭйД 5707 – свидетель. (См. 31:44). Есть ОЛАМ 5769 – вечность. (См. Быт.3:22). АД встречается в 10 раз реже и видимо больше соответствует понятию вечность.

שב, שוב – шав, шув – A(qal): возвращаться, поворачивать назад, обращаться. C(pi): возвращать, приводить или приносить назад, обращать. D(pu): прич. возвращённый, приведённый или принесённый обратно. E(hi): возвращать, приводить или приносить назад, обращать, воздавать, восстанавливать. F(ho): быть возвращённым, быть возмещённым, быть приведённым обратно. Возвращаться (ИРИС). 7725 – в ТНХе 947 раз: Быт.3:19…

ירק – йэрэк м.р. – зелень. Зелень (ИРИС). 3418 – в ТНХе 6 раз: Быт.1:30;9:3; Исх.10:15; Чис.22:4; Пс.36:3; Ис.15:6.

ירק – йарак м.р. [мн.ч. йеракот] – зелень, трава, овощи. Овощ, овощи (ИРИС). 3419 – ТНХе 5 раз: Втр 11:10 (ке-ГАН hай-ЙАРАК – как сад 1588 овощей 3419 – огород!); 3Ц 21:2 (ле-ГАН-ЙАРАК – садом овощным); 4Ц 19:26 = Ис.37:27 (hАЙУ ЭйСЭВ САДЭ в-ИЙРАК ДЭШЭ – стали они травой полевой и овощной зеленью); Прт 15:17.

ירקות – йеракот м.р. мн.ч. – овощи. (ИРИС). (В ТНХе не найдено).

λαχανον – лаханон ср.р. – огородное растение, овощ, зелень. 3001 – в евангелиях 2 раза в значении «растение» (из контекста) + 2 раза в значении «овощ»: Мф 13:32; Мк 4:32 + Лк 11:42; Рим.14:2.


03:20

И нарек Адам имя жене своей Хавва, ибо она была матерью всех живущих (ва-ЙИКРА hа-АДАМ ШЭйМ ИШТО ХАВВА КИ hИ hАЙЕТА ЭйМ КОЛь-ХАЙ – …именно она…). (ТНХ)

Сначала человек (ИШ) дал имя жене (ИШША) только как своей помощи (ЭйЗЭР). На этот раз человек (АДАМ) даёт имя жене своей Ева (ХАВВА) как её господин, как это было со всеми живыми творениями. (См. 2:19).

חוה – хавва ж.р. – Ева. Хавва (ИРИС). 2332 – в ТНХе 2 раза: Быт.3:20; 4:1. В имени жены так же стоит дагеш! Как-то связано с ХАВВА 2331 и 2333. (См. ниже с иврита).

חוה, חווה – хавва ж.р. – палаточное селение, палаточный лагерь. Ферма, хутор, усадьба. (ИРИС). 2333 – в ТНХе 4 раза: Чис.32:41; ИН 13:30; 3Ц 4:13; 1Пар.2:23.

חוה, חווה, חיווה – хавва, хивва – C(pi): объявлять, возвещать, информировать, показывать, открывать. I. переживать, испытывать (в жизни). II. 1. выражать (мнение) 2. изъявлять (ИРИС). 2331 – в ТНХе 6 раз: Иов 15:17;32:6,10,17;36:2; Пс.18:3.


Изгнание из рая


03:21

И сделал (АСА) Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные (КАТНОТ ОР), и одел их. (ТНХ)

Слова «свет» и «кожа» на иврите звучат совершенно одинаково – ОР 216 (См. 1:3). Но если в начале слова «свет» стоит первая буква еврейской азбуки – АЛЭФ, то в начале слова «кожа» стоит 16-я буква – АЙИН. Данное обстоятельство может быть дополнительным косвенным свидетельством в пользу того, что до согрешения человек и жена его были одеты в одежды света. Подобно тому лицо Моисея сияло КАРАН 7160? (См. Исх.34:29). Кстати, КУТНА – хлопок (в ТНХе не найдено), поэтому и отмечено, что хитоны именно из кожи. (См. ниже с иврита).

כתנת – катнот (ж.р. мн.ч.) – (длинная) одежда, хитон. 3801 – в ТНХе 26 раз: Быт.3:21…

עור – ор м.р.[мн.ч. орот] – кожа. Кожа; шкура (ИРИС). 5785 – в ТНХе 82 раза: Быт.3:21…

В свете 2:16,17 можно сделать вывод о том, что каким-то образом было совершено первое жертвоприношение во вселенной, и произошла первая смерть, в результате которой вселенная увидела не только, что такое смерть, но и наглядно увидела то, к каким последствиям ведёт грех. А из кожи были сделаны хитоны. Кстати, предание гласит, что в одежде Адама щеголял Нимрод.


03:22

И сказал Господь Бог: вот (hЭйН), Адам стал как один из Нас, зная добро и зло (См. ниже с иврита); и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить (ХАЙ) вечно (АТТА 6258 (См. 22:12) + ПЭН 6435 (См. 3:3) + ШАЛАХ + ЙАД + ЛАКАХ (См. 2:15) + ГАМ 1571 (См. 3:6) + ЭйЦ (См. 1:11) + АХАЛь (См. 2:16) + ХАЙ и ХАЙИМ (См. 5:3) + ОЛАМ –> ве-АТТА ПЭН-ЙИШЛАХ ЙАДО ве-ЛАКАХ ГАМ мэй-ЭйЦ hа-ХАЙЙИМ ве-АХАЛь ва-ХАЙ ле-ОЛАМ).

הן האדם היה כאתד ממנו לדעת טוב ורע – hЭйН hа-АДАМ hАЙА ке-АХАД МИММЭННУ ла-ДААТ ТОВ ва-РА – вот, человек стал как один из нас для знания (чтобы знать, в познании) добра и зла.

Дерево жизни, не имеющее жизни, наделено словом Бога властью давать жизнь. Бог не лишает дерево этой власти – ведь дерево не виновато в том, что человечество пало. Но какова природа такой власти. Не основана ли такая власть дерева жизни на послушании Богу, как мы видим и в Откр.22:2?! То есть, вкушаешь – живёшь, не вкушаешь – умираешь. А в отношении дерева познания добра и зла – наоборот. Разве не так?

Начиная с 1:26 Творец обращается к кому-то во множественном числе, как бы приобщая к своей деятельности. Вначале Бог сообщает о Своём замысле. Кому? Отцу, который знает всё? Автор писем в Колоссы, к евреям пишет, что Отец сотворил всё через Сына (ποιεω – пойэо = АСА). Нет, скорее всего Сущий Бог обращается к публике, которой предостаточно, а именно: к ангелам и к сынам Бога! (См. Иов 38:6,7; Ис.6:8). Тем более, что они уже пережили противостояние сил добра и зла, названном в 12 главе Откровения войной (полемос). Говорит Творец во множественном числе, в следующем же предложении действует Господь один. За его товарищами остаётся роль зрителей. (См. также доп. к 1:31).

הן – hэйн – 1 . вот!, се!; 2 . если. II. ведь, вот. III. да, верно (ИРИС). 2005,6 – в ТНХе не менее 7+11 раз: Быт.3:22… + Исх.16:4… Есть hЭйН 2004 – они ж.р.. (См. 30:26).

שלח, שילח, שילח, לשלוח, שולח, ישלח, לשלח – шалах, шилах, шилэйах [лишлоах, шолэйах, йишлах, лешалэйах] – A(qal): посылать, отсылать, отпускать, простирать (руку). B(ni): быть посланным. C(pi): посылать, отсылать, выгонять, выбрасывать, отпускать, освобождать, простирать (руку). D(pu): быть посланным, быть отосланной (о разведённой жене). E(hi): посылать, отпускать. H(peal): посылать, простирать (руку). 1. посылать 2. протягивать 3. прогонять, отсылать 1. отпускать 2. прогонять 3. посылать (ИРИС). 7971 + 7972 – в ТНХе 790 + 14 раз: Быт.3:22… + Ездр.4:11 (7972)… Ездр.8:16 (7971); Неем.2:5… Есть ШАЛАХ 7993 с буквой КАФ на конце – бросать. (См. 21:15).

יד – йад ж.р. [мн.ч. йадаим, йедэй-] – рука. 1. рука 2. доля, участие 3. указка (при чтении Торы в синагоге) 4. памятник (ИРИС). 3027 – в ТНХе 1403 раза: Быт.3:22…

חיה, חיות – хайа, хайот (мн.) ж.р. – то же, но ж.р. так в Иез. Прил.: 1 . живая, живущая; 2 . жизнь; 3 . живое существо, животное. Сущ. 1. животное, зверь 2. душа 3. жизнь (библ.) (ИРИС). 2416 – В ТНХе 449 раз: Быт.1:20п, 21,24п, 25,28,30; 2:7,9,19,30; 3:1,14,17 (коль ИЕМЭЙ ХАЙЭХА – во все дни жизни твоей)… Иез.1:5…

חיים – хаййим – A(qal): 1 . жить; 2 . оставаться в живых. Мн.ч. м.р. [хайай-] – жизнь (ИРИС). 2425 – В ТНХе 23 раза: Быт.3:22; 5:5; 11:12…

עולם олам м.р. [мн.ч. оламот, ольмэй-] 1 . долгое время, долго; 2 . вечность, вечно, вовек; LXX: αιων – айон 165; αιωνιος – айониос 166. 1. мир, свет, вселенная 2. человечество 3. вечность (ИРИС). 5769 в ТНХе 412 раз: 3:22… Следует заметить, что данное слово означает не только вечность, но и весьма долгую продолжительность времени. Есть ещё АД 5703 – вечность. (См. Исх.15:18).


03:23

И выслал его (ШАЛАХ 7971 пиель (См. 3:22) –> ва-ЙИШАЛЛеХЭйhУ пиель) Господь Бог из сада Эйдэна, чтобы возделывал (АВАД инф.) землю (АДАМА), из которой он взят (ЛАКАХ). (ТНХ)


03:24

И изгнал (ГАРАШ пиель –> ва-ЙИГАРЭШ пиель) Адама, и поставил (ШАХАН hифиль –> ва-ЙАШЕККЭйН) на востоке у сада Эйдэнского кырувов (КРУВ (См. Исх.25:18) –> hак-КЕРУВИМ) и острие (ЛАhАТ) меча вращающегося (hАФАХ hитпаель прич. + ХЭРЭВ (См. ниже с иврита)), чтобы охранять (ШАМАР инф. –> ЛИШМОР) путь к дереву жизни. (ТНХ)

Возделывать АВАД – трудиться человеку, а уж хранить ШАМАР теперь уже доверено ангелам охраны КРУВИМ!

לואת להט החרב המתהפכת – ве-эйт ЛАhАТ hа-ХЭРЭВ hам-МИТhАППЭХЭТ – и пламя меча вращающегося (ИРИС).

То есть не просто один меч на некоторое количество ангелов (КРУВИМ, мн.число), а пламя меча. Таким образом сад Эдена был окружён неким пламенем, опасным для человеков. Причём служитель Бога (КРУВ) не один, а меч один! КРУВ –> КРУВИМ – ангелы – охранники, своеобразный небесный «спецназ», предначначенный для охраны – ШАМАР.

Меч истины – Соломон отделяет истину ото лжи мечом. (См. 3Ц 3:24). Меч обоюдоострый, отделяющий правду ото лжи. (См. Евр.4:12). Меч истины – Йешуа: не мир Я принёс, но меч. (См. Мф 10:34).

גרש, גירש – гараш, гэйрэйш – A(qal): изгонять, выгонять. B(ni): быть выброшенным. C(pi): выгонять, прогонять. D(pu): быть выгнанным, прогнанным. 1. изгонять, прогонять 2. отправлять в ссылку 3. разводиться с женой, давать развод (ИРИС). 1644 – в ТНХе 45 раз: Быт.3:24…

שכן – шахан, шиккэн – A(qal): обитать, пребывать, жить, населять. C(pi): поселять. E(hi): поселять, помещать на жильё. 1. проживать, обитать 2. вселять, заселять (ИРИС). 7931 – в ТНХе 123 раза: Быт.3:24… Отсюда происходит ШХИНА – присутствие (когда речь идёт о присутствии Бога, (в ТНХе не найдено), а также МИШКАН 4908 – скиния, палатка. (См. Исх.25:9).

להט – лаhат м.р. – 1 . пламя; перен. остриё; 2 . чары, магия; 1. жар 2. пыл, увлечённость, воодушевление (ИРИС). 3858 – в ТНХе 2 раза: Быт.3:24; Исх.7:11(чары). От ЛАhАТ 3857 – гореть. (См. Втр 32:22).

חרב – хэрэв – 1 . (кремневый) нож; 2 . меч; 3 . зубило, долото; возм. тж. засуха. Меч, сабля (ИРИС). 2719 – в ТНХе 371 раз: Быт.3:24… От ХАРАВ 2717 – сохнуть, разрушать. (См. 8:13). Отсюда ХОРЭВ 2721 – зной. (См. 31:40). Также и ХАРАВА 2724 – суша. (См. Быт.7:22; Исх.14:21). Каким-то образом связано и название горы Бога Хорив – ХОРЭйВ 2722. (См. Исх.3:1).

הפך, היפך – hафах, hиппэйх – A(qal): 1 . поворачивать, переворачивать, обращать, оборачивать; 2 . менять. B(ni): обращаться, быть перевёрнутым, быть обращённым. F(ho): быть повёрнутым (на). G(hith): 1 . вращаться 2 . превращаться. (ИРИС). 2015 – в ТНХе 92 раза: Быт.3:24… Отсюда hЭФЭХ 2016 – противоположность. (См. Иез.16:34).

 

БЦ о том, в чём основная трагедия грехопадения: «… дьявол держит человека не за тело и не за душу, а за сердце, за ту духовную сердцевину человеческой личности, без которой человека, как образа и подобия Божия, нет вообще»… Читать дальше…

 

 

 

Перейти в Бытие 4 глава

Перейти к списку раздела
«Библия: заметки на полях»

Назад в Бытие 1 глава

 

 

 

Кольский полуостров
 
Вверху: Хибины. Пайкунъявр. ПОЛНОЧЬ (вырезано)
 
Внизу: Вид на Умбозеро. Дорога вдоль озера (вырезано)
 
 
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
 
 
 
 

Bookmark and Share

 
 
 

Нравится

 
 

 
 
 
 
 

 

 

Категория: Библия: заметки на полях | Добавил: Georges (08.02.2016) | Автор: Симонов Юрий Александрович E W
Просмотров: 785 | Теги: земля, Адам, иврит, ребро, пар, дерево познания добра и зла, Имена, бытие, помощь человеку, жена | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Божий КАЛЕНДАРЬ

ГОВОРИТ, что СЕГОДНЯ

ШЕСТОЙ

день недели

2 элула

Слава Богу!


Баннер САЙТА и АДМИН




Код данного баннера
и других баннеров ЗДЕСЬ

О распорядителе сайта
и его координатах ЗДЕСЬ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters


Bookmark and Share
 
 
 
Нравится
 
 
 
 
 
 




Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz