Quo vadis? Куда идёшь?

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 22.09.2017, 12:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Глобальное потепление [8]
Глобальное потепление и его связь со всемирным потопом. Текст основного Откровения 2000 года и статьи по отдельным аспектам данного вопроса
О принципах устройства Вселенной [7]
Что открывает дух пророчества через Писание и науку о том, как на самом деле устроена вселенная
О свободе и других категориях [5]
Что дух пророчества открывает из слова Божьего и философии по поводу свободы и других категориях
Воспоминания о будущем [27]
Всё то, что ждёт нас в скором будущем уже было в веках, бывших прежде нас. Надо только увидеть это с помощью духа пророчества через слово Божие!
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК [7]
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК, которые открываются в своей непротиворечивости и целокупности благодаря духу пророчества из Писания и науки
О ТАЙНАХ природы и мироздания [12]
Господь Бог открывает боящимся Его тайны Свои. Слава Богу!
О ЛЮБВИ, её природе и проявлениях [8]
В чём состоит таинство любви, её зарождения, природе. Какие бывают виды любви. Что такое божественная любовь и как она описана в слове Божьем
Проблемы ВЕРЫ Божией [35]
Неверующих людей нет и проблем с верой у людей не бывает, поскольку без веры просто невозможно жить. А вот проблем с верой Божьей очень много...
Богословие [36]
Царица наук во все века - слово о Боге. Во все века любой учёный был в первую очередь богословом, ибо наука в те века стояла и строилась на самом твёрдом основании - Библии
Учение о Троице [12]
Как соотносится с Писанием учение о Троице? Есть ли разумная библейская альтернатива принятому людьми тринитаризму?
АРХИВ НОВОСТЕЙ [6]
Архив новостей с самого начала восстановления сайта 2 октября 2014 года
Избранные СТИХИ братьев во Христе [23]
Избранные СТИХИ братьев во Христе, в том числе и поэтов известных и великих по теме сайта
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ [36]
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ - к разделу 2
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ [21]
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ - содержание и анализ
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии [10]
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии, как это было и прошло
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога [2]
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога в виде брошюр, готовых к распечатке
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ [7]
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ - какие здесь проблемы и перспективы?
Современный Вавилон: ЧТО ЭТО? [24]
Замечательный трактат Сергея Лукина!
Библия: заметки на полях [35]
С 1 января 2014 года мы исследуем Писание, ежедневно собираясь в скайпе. Исследуем Библию по синодальному переводу, обращаясь к оригиналам на иврите и греческом. Здесь представляем основные открытия при исследовании отдельных текстов и тем.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Друзья сайта

Маранафа! Господь наш грядет!



Форум мессианский иудаизм

Реклама

Реклама

Реклама



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика

Фото

Главная » Статьи » Библия: заметки на полях

Бытие 2 глава

 

Бытие 2 глава

Берэйшит

 

В Бытие 2:1-4 завершается первое повествование о творении и на иврите стоит точка. Заповедь о субботе (в седьмой день). С 2:5 начинается более подробное описание творения с обоснования создания человека на планете как венца творения. Наиболее полно раскрывается третий и шестой день творения. О рае на востоке. Заповедь о двух деревьях. Первое поручение человеку дать имена животным. Превращение ребра человека в жену. Заповедь о браке (в шестой день).


02:1,2

1 И закончены были небо и земля, и все воинство их (КАЛА пуаль (См. 6:16) + ШАМАЙИМ + ЭРЭЦ + ЦАВА –> вай-ЙЕХУЛЛУ hаш-ШАМАЙИМ ве-hа-АРЭЦ ве-ХОЛь-ЦЕВА’АМ). (ТНХ – так вернее).

2 И совершил (закончил, завершил) Бог к седьмому дню (бай-ЙОМ hаш-ШəВИ’И – определённый артикль в день седьмой) дела Свои, которые Он делал (МЕЛАХА 4399 (См. 39:11) –> МЕЛАХТО АШЭР АСА), и почил (ШАВАТ –> ва-ЙИШБОТ – упокоился – вошёл в покой седьмого дня).

См. «Сутки в Библии».

Что такое воинство их ЦЕВА’АМ? Чьё воинство? Если отнести к 1:1, то это ангелы всего творения. В отношении звёзд пока не используется слово ЦАВА. Но см. Втр 4:19, 3Ц 22:19… Скорее всего ангелы. А когда они были сотворены?

Заповедь о субботе дана сразу после сотворения, в седьмой день. Но ещё в шестой день дана заповедь о браке! (См. 2:24)

שמים, שמיים – шамайим м.р. мн.ч. – небеса, небо. Небо, небеса; Господь (ИРИС). 8064 – в ТНХе 395 раз: Быт.1:1… 2:1… Есть также ШАМАЙИН 8065. (См. Ездр.5:11).

ארץэрэц ж.р. – земля. 1. земля 2. страна, государство (ИРИС). 776 – в ТНХе 2182 раза: Быт.1:1… 2:1…

צבא – цава м.р. – 1 . армия, войско, воинство, ополчение; 2 . служение, служба (военная или религиозная). 1. армия, войско, вооружённые силы 2. множество, обилие 3. воинская служба (ИРИС). 6635 – в ТНХе 461 раз: Быт.2:1… От ЦАВА 6633 – идти войной. (См. Исх.38:8). Отсюда ЙАhВЭ ЦЕВА’ОТ – Сущий воинств. (Господь Саваоф в син. пер. – см. 1Ц 1:3).

שבת – шават – A(qal): 1 . прекращаться, останавливаться; 2 . покоиться, почивать, праздновать (субботу). B(ni): быть уничтоженным, прекращаться, исчезать. E(hi): 1 . прекращать, останавливать, положить конец; 2 . убирать, удалять, уничтожать. 1. бастовать 2. отдыхать, не работать 3. проводить субботу (ИРИС). 7673 – в ТНХе 66 раз: Быт.2:2… Так обозначается отдых только в седьмой день недели, в субботу, от самого творения!


02:3,4

3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его (КИДЭйШ (См. Исх.3:5)), ибо (КИ) в оный почил (ШАВАТ) от всех дел Своих, которые Бог творил (БАРА) и созидал (АСА инф.).
4 Вот (ЭйЛЛЭ (См. 33:5)) происхождение неба и земли, при сотворении их (БАРА нифаль инф.), в то время, когда Господь Бог (ЙАhВЭ (См. Исх.3:15) + ЭЛОhИМ –> ЙАhВЭ ЭЛОhИМ – Сущий Богвпервые встречается имя Бога – Творца) создал (АСА инф.) землю и небо,

02:2,3. Здесь впервые глагол ШАВАТ и освящение седьмого дня, а вот понятие и существительное от данного глагола ШАББАТ встречается значительно позже. (См. Исх.16:23).

02:3,4. БАРА и АСА – перфект + 3 инфинитива

קדש, קידש – кадаш, кидэйш – A(qal): быть святым. B(ni): 1 . освящаться, святиться, (про)являть святость; 2 . быть посвящённым или освящённым. C(pi): святить, освящать, почитать святым, посвящать. D(pu): быть освящённым, быть посвящённым. E(hi): святить, освящать, почитать святым, посвящать. G(hith): святиться, освящаться, (про)являть святость, посвящаться, вести себя свято. LXX: αγιαζω – hагйадзо – 37. 1. освящать 2. читать молитву Кидуш 3. жениться (ИРИС). 6942 – в ТНХе 153 раза: Быт.2:3… Отсюда КОДЭШ 6944 – святость, и КАДОШ 6918 – святой. (См. Исх.3:5 и 19:6).

כי – ки – 1 . что; 2 . ибо, потому что; 3 . когда, если; 4 . да, истинно; 5 . но, несмотря. 1. потому что, так как 2. когда, если 3. что (лит.) (ИРИС). 3588 – в ТНХе гораздо более 35 раз: Быт.2:3…


02:5,6

Никакого же кустарника полевого еще не было на земле, и никакая трава полевая еще не росла (ЦАМАХ): ибо дождя не посылал (ЛО + МАТАР hифиль –> ЛО hИМЕТИР – не продождил землю, см. 7:4) Господь Бог на землю, и человека не было (АДАМ + ЭЙИН –> ве-АДАМ АЙИН) для возделывания земли (АВАД инф. –> ла-АВОД эт-hа-АДАМА); 6 И пар (ЭйД) поднимался (АЛА (См. 13:1)) с земли (МИН + ЭРЭЦ (См. 2:1) –> мин-hа-АРЭЦ) и орошал (ШАКА hифиль) все лицо земли. (ТНХ).

Не было человека? Какой же это день творения? Первая половина третьего дня! Суша уже есть, а зелени нет! Видимо, в это же время появились и подземные воды, о которых мы узнаём из 7:11 (родники, источники). В 2:7 появляется человек, это уже вторая половина шестого дня!

и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле (ЭРЭЦ), и всякую полевую траву (ЭйСЭВ hас-САДЭ (см. 3:18)), которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю (ЭРЭЦ), и не было человека (АДАМ) для возделывания земли (ла-АВОД эт-hа-АДАМА), но пар поднимался с земли (ЭРЭЦ) и орошал все лице земли (АДАМА). (син. пер.). (Выделены обозначение земли на иврите).

צמח – цамах – A(qal): произрастать, давать ростки, вырастать. C(pi): расти, отрастать (о волосах и бороде). E(hi): выращивать; перен. производить. 1. расти, вырастать 2. появиться, проявиться, возникать (ИРИС). 6779 – 32 раза в ТНХе: Быт.2:5… Отсюда один из образов Мессии под названием Отрасль ЦЭМАХ. Используется также НЭЦЭР (отсюда город НАЦРАТ – Назарет) и другие.

צמח – цэмах м.р. – 1 . росток, отрасль; 2 . растения. Растение (ИРИС). 6780 – в ТНХе 12 раз: Быт.19:25…

לא, לא, לוא – ло – не, нет. 1. нет 2. не, ни (ИРИС). 3808,9 – в ТНХе значительно более 88 + 55 раз: Быт.2:5… + Ездр.4:14… Чаще всего не выделено Стронгом. То же АЛь 408. (См. ниже 1:9). Есть отрицание АЙИН 369. (См. ниже здесь).

מטר – матар – B(ni): быть орошаемым дождём, быть окроплённым дождём. E(hi) перф.: посылать дождь, изливать или проливать дождь – (ИРИС). 4305 – в ТНХе 14 раз: Быт.2:5; 7:4(потоп); 19:24(Содом); Исх.9:18,23(град); 16:4(манна); ... Ам.4:7(5 раз). Этот глагол используется в отношении необычного дождя. Для обычного дождя есть несколько других слов с другими корнями. Отсюда МАТАР 4306 – дождь (проливной). (См. Исх.9:33).

אדם – адам м.р. – 1 . Адам; 2 . человек, человечество. Человек (ИРИС). 120 – в ТНХе 528 раз: Быт.1:26… 2:5…

אדם – адам – красный, рыжий, румяный. 122 – в ТНХе 7 раз: Быт.25:30…

אדמה – адама ж.р. – земля, почва, страна (ИРИС). 127 – в ТНХе 596 раз: Быт.1:25; 2:5...

איןэйин, айин – несуществование, отсутствие, нет. 1. нет, нету 2. ничто, ничего 3. нельзя 4. не (перед именным сказуемым) - отрицает наличие (ИРИС). 369, 371 – в ТНХе более 31 + 1 раз: Быт.2:5… + 1Ц 21:8. От ИЙЭйН – отрицать существование. (В ТНХе не найден). Так же и название буквы АЙИН. Так же АЙИН 370 – где. (См. 29:4). С глаголами отрицание ЛО 3808. (См. выше).

Отметим, что женская пара для Адама есть только одна – АДАМА – земля! При этом следует отметить, что считать слово АДАМ именем первого человека вряд есть серьёзные основания.

Информация к размышлению: спасение на иврите – ЙЕШУА женского рода, Иисус Христос получил имя ЙЕШУА, но мужского рода.

טרם – тэрэм – прежде, перед, еще. 1. (лит.) ещё не, ещё нет, пока не 2. до, перед, прежде чем. (ИРИС). 2962 – в ТНХе 10 раз: Быт.2:5…

אד – эйд м.р. – 1 . пар, испарение, туман; 2 . родник, подземный ручей свежей воды. Пар (ИРИС). 108 – в ТНХе 65 раз: Быт.2:6…

מן – мин, ми- [мэй-] – от, из, с, со. 1. из, с 2.от 3. чем (ИРИС). 4480,81 – в ТНХе значительно более 20 + 66 раз: Быт.1:7 (не обозн.); 2:6… + Ездр.4:12… Чаще всего не обозначено числом Стронга. Очень часто используется с другими предлогами и частями речи.

שקה – шака – E(hi): давать пить, поить, орошать. D(pu): быть наполненным (жидкостью). 8248 – В ТНХе 72 раза: Быт.2:6...

עבד – авад – A(qal): 1 . работать, трудиться; 2 . возделывать, обрабатывать (землю); 3 . служить, быть рабом, покоряться. 4 . принуждать или заставлять работать. B(ni): 1 . быть возделанным или обработанным; 2 . возделываться, обрабатываться. D(pu): 1 . быть принуждаемым; 2 .быть используемым для работы. E(hi): 1 . принуждать или заставлять работать; 2 . порабощать, покорять, брать в рабство. F(ho): служить. H(peal): делать, совершать, производить, исполнять. M(hithpeel): 1 . быть сделанным, быть исполненным; 2 . сделаться, быть обращённым в. Работать, трудиться (ИРИС). 5647 + 5648 – в ТНХе 263 + 25 раз: Быт.2:5 … Ездр.4:15… Отсюда множество важных слов, например, ЭВЭД 5649,50 – раб, слуга, подданный; АВОДА 5656 – труд, служба. (См. 9:25; 32:4; 29:27).

שיח – сиах м.р. – 1. куст, кустарник. 2. беседа. (ИРИС). 7880 – в ТНХе 4 раза: Быт.2:5; 21:15; Иов 30:4,7.

Кругооборот воды в допотопном мире не включал дождей, поскольку всё было сотворено хорошо весьма! А на создание устойчивой воздушной оболочки земли Творец использовал целый день из шести.

См. «К вопросу о Потопе — ВЛАЖНОСТЬ».


02:7

Человек (АДАМ)

И создал (ЙАЦАР) Господь Бог человека из праха земного, и вдунул (НАФАХ) в лице его дыхание жизни, и стал человек душою (НЭФЭШ) живою.

וייצר יהוה אלהים את האדם עפר מן האדמה ויפח באפיו נשמת חיים ויהי האדם לנפש חיה – ва-ИЙЦЭР ЙАhВЭ ЭЛОhИМ эт-hа-АДАМ АФАР мин-hа-АДАМА вай-ЙИППАХ бе-АППАВ НИШМАТ ХАЙИМ ва-ЙhИ hа-АДАМ ле-НЭФЭШ ХАЙА – и слепил (создал) Сущий Бог человека перстного* (глиняного) из земли и вдунул в ноздри его дыхание жизни и стал человек душой живой.

*АФАР должно быть прилагательным подобно греческому χοικος – хойкос – в 1Кор.15:47-49 или выполнять роль прилагательного. Но АФАР не согласовано с hа-АДАМ – нет определённого артикля у АФАР! Может быть это смихут? Надо исследовать! Вполне возможно, что смихут, признаки которого в данном случае есть.

В 3:19 Сущий говорит человеку, что он есть прах (АФАР 6083). Не земля (АДАМА), а прах!

Сущий Бог вошёл в творение, чтобы буквально слепить человека (АДАМ, точнее, hа-АДАМ АФАР) из земли (АДАМА –> мин-hа-АДАМА). Если это так, то это первый вход Бога в его творение, описанный в ТНХе. Особенно ярко описан приход Всевышнего к Авраму.

יצר ייצר – йацар, йийцэр – A(qal): 1 . формировать, ваять; 2 . создавать, образовывать. B(ni), D(pu) и F(ho): быть созданным; создавать, творить; производить, изготавливать (ИРИС). 3335 – в ТНХе 55 раз: Быт.2:7… Ис.27:11 (создатель – ЙОЦЭйР); 43:10 (не было) и далее всё, что связано с глиной и подобно труду горшечника, художника, ваятеля, скульптора, создателя каких-либо внешне различимых сущностей.

יצר – йэйцэр – 1 . создание, формирование, произведение, изделие; 2 . мысль, помышление, расположение, тенденция. 3. страсть. 1. инстинкт, склонность 2. страсть (ИРИС). 3336 – в ТНХе 6 раз: Быт.6:5;8:21; Втр 31:21… Пс.102:15(состав); Ис.26:3(д.б.творение); 29:16; Авв.2:18…

עפר – афар м.р. – 1 . пыль, прах, сухая земля; 2 . пепел, мусор; 3 . обмазка (глина, которой обмазывали стены); 1. прах 2. земля (ИРИС). 6083 – в ТНХе 103 раза: Быт.2:7… Есть АФАР 665 – прах, которое начинается на АЛЭФ. (См. 18:27). Вместе эти два слова используются 4 раза в ТНХе. (См. Быт.18:27; Иов 30:19; 42:6; Иез.27:30).

נפח, ניפח – нафах, ниппах, ниппэйах – A(qal): 1 . дуть, раздувать; 2 . вдыхать, вдувать; 3 . издыхать. D(pu): быть раздуваемым. E(hi): 1 . заставлять вздыхать, т.е. отягощать, мучить; 2 . дуть (на что-то); перен. пренебрегать; дуть, раздувать; надувать, вздувать, раздувать (ИРИС). 5301 – в ТНХе 12 раз: Быт.2:7; Иов 20:26; …

נפח את נפשו, נשמתו – нафах эт нафшо, нишмато – испустить дух, скончаться (ИРИС).

אף – аф м.р. – 1 . нос, ноздри, лицо; 2 . гнев, ярость, негодование. (ИРИС). 639 – в ТНХе 268 раз: Быт.2:7… Есть ещё АФ 637 – также. (См. 3:1).

נשמה – нешама ж.р. – дыхание, дуновение, дух, душа; 1. душа 2. живое существо, тварь 3. дорогуша, душа моя (обращение) (ИРИС). 5397 – в ТНХе 24 раза: Быт.2:7…

נשם – нашам – тяжело дышать. Дышать (ИРИС). 5395 – в ТНХе 1 раз: Ис.42:14.

נפש – нэфэш ж.р. – душа (1 . жизнь; 2 . живое существо, животное, человек; мн.ч. люди; 3 . личность). Душа (ИРИС). 5315 – в ТНХе 678 раз: Быт.1:20… 2:7… От НАФАШ 5314 – выдыхать. (См. Исх.23:12).

 

Дунул духом (НАФАХ), и стал Адам душою живой (НЭФЭШ ХАЙА). С тех пор таким образом рождается всякая жизнь. Ученики поняли, что имел в виду Йешуа, когда Он дунул и сказал: «Примите Духа Святого!» (Ин 20:22).

См. «КТО рождает ДЕТЕЙ и КАК это происходит».

БЦ к Мф 6:21: «…Душа человека особенная: ведь она появляется вследствие воздействия на природу Божьего дыхания, которое, по замыслу Бога, и должно было полностью определять жизнь человека. До грехопадения так оно и было. Впоследствии, после падения, ситуация изменилась: душа человека оказалась связана с кровью так же, как и душа животных…» Читать полностью…

Понятие «душа» – НЭФЭШ – ψυχη – псюхэ – встречается в Библии в следующих значениях: 1. Жизнь (См. 9:5,6); 2. Кровь (См. Лев.17:14); 3. Внутренние побуждения (См. Мф 26:38); 4. Весь человек (См. Дн 2:41).

См. «Дух, душа и жизнь».


02:8,9

И насадил (НАТА 5193 (См. 9:20)) Господь Бог сад в Эйдэне (ГАН и ЭДЭН –> ГАН-бе-ЭйДЭН) с востока (КЭДЭМ –> мик-КЭДЭМ), и поместил там человека (ШАМ + САМ (См. 4:15) –> вай-ЙАСЭМ ШАМ hа-АДАМ), которого создал (ЙАЦАР –> АШЭР ЙАЦАР). И произрастил (ЦАМАХ hифиль (См. 2:5)) Господь Бог из земли всякое дерево, приятное (ХАМАД нифаль прич. см.3:6) на вид (МАР’Э, см. 12:11) и годное (ТОВ – хорошее) в пищу, и дерево жизни посреди сада, и дерево познания добра и зла (ЭйЦ 6086 (См. 1:11) + ДА’АТ + ТОВ и РА –> ве-ЭйЦ hад-ДА’АТ ТОВ ва-РА). (ТНХ)

Когда же Творец насадил сад в Эдене, в который день? В третий, вместе со всей зеленью и деревьями? А дерево жизни и дерево познания добра и зла? Именно так, ибо ЦАМАХ касается всех деревьев с одинаковыми свойствами. Только двум деревьям Творец дал особую власть. Тогда получается, что сад вместе с деревьями ожидал появления Адама ещё три дня!

גן – ган м.р. – сад, рай. 1. сад 2. детский сад (ИРИС). 1588 – в ТНХе 36 раз: Быт.2:8…

עדןэдэн м.р. – Едем, рай. 1. удовольствие 2. рай (ИРИС). 5731 – в ТНХе 16 раз: Быт.2:8… Есть ЭДЭН 139 с буквой АЛЭФ вместо АЙИН – подножие. (См. Исх.26:19).

קדם – кэдэм м.р. – 1 . восток, восточный; 2 . перед, передняя сторона, спереди; 3 . древний, издавна, прежний. Восток (ИРИС). 6924 – в ТНХе 83 раза: Быт.2:8 … От КАДАМ – 1. предшествовать 2. опережать, иметь преимущество. Также и прилагательное КАДИМ 6921 – восточный. (См. 41:6).

שם – шам – там, туда. Там (ИРИС). 8033 – в ТНХе более 9 раз: Быт.2:8 … Так же записывается немало очень важных слов в ТНХе как с буквой ШИН, так и с буквой СИН, например, ШЭйМ 8034 – имя. (См. 2:10). Также имя ШЭМ 8035 – Сим. (См. 5:32). От САМ – класть. (См. 2:8; 4:15).

דעת – да’ат ж.р. – (по)знание, ведение, умение, разумение. Знание, познание, мудрость, мнение (ИРИС). 1847 – в ТНХе 90 раз: Быт.2:9… От ЙАДА 3045 – знать. (См. 4:1).

טוב – тов м.р. и прил. – хороший (добрый, благой, красивый, прекрасный, благополучный, счастливый, полезный, приятный, желаемый). LXX: αγαθος – агаθос 18, καλος – калос 2570. 1. хороший, добрый 2. хорошо, ладно (ИРИС). 2896 – в ТНХе 515 раз: Быт.1:4… От ТОВ 2895 – быть хорошим (См. Чис.10:29). ТУВ 2898 – благо, добро. (См. 24:10).

רע – ра м.р. и прил. – 1 . плохой, негодный, неугодный, злополучный, пагубный; 2 . злой, развращённый, неправедный; сущ. зло, злодеяние, беда, бедствие. LXX: πονηρος – понэрос – 4190; κακος – какос – 2556. 1. плохой, злой, вредный 2. плохо 3. зло (сущ.) (ИРИС). 7451 – в ТНХе 623 раза: Быт.2:9… Так же выглядят слова с числами 7451 – 7455. Одно из них РЭйА 7453 – ближний. (См. 11:3).


02:10-14

И выходит река из Эйдэна для орошения сада, и оттуда разделяется и образует четыре главных реки (АРБА 702 (См. 11:13) + РОШ 7218 (См. 28:12) –> ве-hАЙА ле-АРБА’А РАШИМ). 11 Имя (ШЭйМ) одной (hУ) Пишон: она обтекает (САВАВ 5437 прич. (См. 37:7)) землю Хавилу, ту, где золото (ЗАhАВ 2091 (См. 24:22)); 12 И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс (ШОhАМ 7718 (См. Исх.25:7)). 13 А имя второй реки Гихон: она обтекает землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддэкэль: она течет на восток от Ашшура. Четвертая река Пырат. (ТНХ)

В описании Эдена главное место выделено рекам, две из которых явно видны и в наше время. Это Евфрат и Тигр (Хиддекель, см. Дан.10:4). Видимо до потопа они намного превосходили современные реки. Созданы были Творцом, скорее всего, в начале третьего дня вместе с сушей и океаном и подземными водами, которые и питали и питают все реки земли.

שם – шэйм м.р. [мн.ч. шемот, шмот-] – имя. Имя (ИРИС). 8034 – в ТНХе 763 раза: Быт.2:11 … Так же записываются некоторые другие слова ТНХа, например, ШАМ 8033 – там. (См. 2:8). Также имя ШЭМ 8035 – Сим. (См. 5:32).

הוא – hу м.р. – он. 1. он, оно 2. есть, является (ИРИС). 1931,2 – в ТНХе более 28 + 5 раз: Быт.2:11… + Дан.2:9…


02:15

И взял (ЛАКАХ) Господь Бог человека, и поместил его (НАХ –> ва-ЙАННИХЭйhУ – и дал ему покой, место жительства) в саду Эйдэнском, чтобы возделывал его и хранил его (АВАД инф. (См. 2:5). + ШАМАР инф. –> ле-АВеДАh у-ле-ШАМеРАh – для того, чтобы возделывать его и хранить его). (ТНХ)

לקח – лаках – A(qal): 1 . брать; 2 . забирать, завладевать, захватывать; 3 . принимать; 4 . приносить. B(ni): 1 . быть забранным; 2 . быть принесённым. D(pu): 1 . быть взятым; 2 . быть принесённым. G(hith): прич. хватающий себя, обхватывающий себя, клубящийся. 1. брать, взять 2. захватывать (ИРИС). 3947 – в ТНХе 908 раз: Быт.2:15…

ינח – йаннах? – 3240 – в ТНХе 73 раза: Быт.2:15… hифиль от НАХ 5117 (см. ниже).

נח, נוח – нах – A(qal): отдыхать, покоиться, почивать, останавливаться, умолкать. E(hi): 1 . успокаивать, давать покой, делать спокойным; 2 . класть, положить, опускать, оставлять. Отдыхать, покоиться (ИРИС). 5117 – в ТНХе 64 раза: Быт.8:4… Отсюда имя Ной (НОАХ – 1. удобный 2. приятный)

שמר, שימר – шамар, шимэйр – A(qal): хранить, охранять, соблюдать, сохранять, сторожить. B(ni): быть сохранённым; быть осторожным, остерегаться, беречься. C(pi): соблюдать (идолов), т.е. поклоняться. G(hith): остерегаться, беречься, быть осторожным. 1. сторожить, беречь 2. хранить, соблюдать 1. хранить 2. консервировать 3. соблюдать (традиции, обычаи) (ИРИС). 8104 – в ТНХе 440 раз: Быт.2:15…

Не просто возделывать (трудиться), но и хранить. То есть поддерживать его в прекрасном состоянии и улучшать по своему вкусу, используя творческие способности, данные Богом!


02:16,17

И ЗАПОВЕДАЛ (ЦИВВА пиель –> вай-ЦАВ) БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКУ, СКАЗАВ: ОТ ВСЯКОГО ДЕРЕВА САДА МОЖЕШЬ ЕСТЬ (АХАЛь инф. + имперфект – … мик-КОЛь ЭйЦ-hаг-ГАН АХОЛь ТОХЭйЛь – … от всякого дерева сада вкушать вкусишь, или точно вкусишь (таки вкусишь, будешь вкушать)). (Тора Сончино) А от дерева познания добра и зла, - не ешь (АХАЛь имперф. –> ЛО ТОХАЛь – не будешь есть) от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь (АХАЛь инф. + МОТ имперф. + инф. –> … КИ бе-ЙОМ АХАЛьТА МИММЭННУ МОТ ТАМУТ – … ибо в день твоего вкушения от него умереть умрёшь, или точно умрёшь, таки умрёшь). (ТНХ).

צוה, צווה, ציווה – цивва – C(pi): приказывать, повелевать, заповедовать. D(pu): получить приказ, повеление или заповедь. 1. приказать, повелеть 2. завещать (ИРИС). 6680 – 473 раза в ТНХе: Быт.2:16… Отсюда МИЦВА 4687 – заповедь. (См. 26:5).

אכל, איכל – ахаль, иккэйль – A(qal): есть, вкушать, пожирать, поглощать, поедать, истреблять. B(ni): быть съеденным, быть съедобным. D(pu): быть пожранным, быть истреблённым. E(hi): питать, кормить. H(peal): есть, вкушать, пожирать, поглощать, поедать, истреблять. 1. есть, потреблять пищу 2. сжигать, уничтожать 3. потреблять 4. разъедать (ИРИС). 398 + 399 – в ТНХе 699 + 7 раз: Быт.2:16,17 + … Дан.3:8… Отсюда ОХЭЛь 400 – пища. (См. 14:11; 41:35).

מות, מת – мот, мэйт – A(qal): умирать; прич. мёртвый. C(pi): умерщвлять, убивать. D(pu): быть умерщвляемым или убиваемым. E(hi): умерщвлять, убивать. F(ho): быть умерщвляемым или убиваемым, быть умерщвлённым или убитым. Умереть (ИРИС). 4191 – в ТНХе 693 раза: Быт.2:17… Отсюда МАВЭТ 4194 – смерть, умирание. (См. 21:16).

Глагол ЦИВВА является одним из ключевых в писаниях. Причастие от этого глагола во множественном числе МИЦВОТ означает заповеди. Данный глагол особенно важен, когда речь идёт об отношениях Бога с человеком и/или народом. Переводят этот глагол в том числе двумя крайними способами: с одной стороны как приказывать, повелевать, с другой же, как договариваться, заключать союз. Первый способ перевода вступает в жесточайшее противоречие с истиной о том, что человек сотворён свободным. И более того, правильным, прямым, праведным (ЙАШАР). Однако люди сами избрали всякие пути во вред себе. (См. Ек.7:29). С другой стороны, Бог и человек не являются равными договоривающимися сторонами, поскольку никуда не уйти от отношений Творец – творение, Отец – сын. Вот и получается, что лучше всего подходят для перевода русские глаголы заповедать, завещать, которые содержат и предупреждение о последствиях непослушания и пожелание мудрого Отца о том, каким Ему хотелось бы видеть поведение своих любимых детей. Слава Богу!

См. «К теории СВОБОДЫ»

…ОТРЫВОК на РЕДАКТИРОВАНИИ…

См. «О загробной жизни».

См. «Моисеев закон: как это понимать?»


02:18

И сказал Господь Бог: нехорошо (некрасиво) быть человеку одному (ЛО-ТОВ hАЙОТ hа-АДАМ ле-ВАДДО); сделаю (АСА) ему подмогу, соответственную ему. (ТНХ).

В син. пер. «сотворим», что неверно. В оригинале глагол АСА в первом лице: я сделаю.

Бог говорит о помощи Адаму (ЭйЗЭР)! О помощи во плоти, причём противоположной ему (НАГАД –> НЭГЭДО). Как Бог есть любовь, так жена есть помощь. Созидание жены человека вплетено в рассказ о наименовании живых существ. Жена получает своё первое имя ИШША также из уст человека (Адама).

Люцифер позавидовал Богу и захотел стать на Его место. Адам позавидовал (заинтересовался) живым творениям, потому что они имеют себе пары? Но ведь он был совершенным. Тайна?

עזרэйзэр м.р. – помощь, помощник, помощница. помощь; содействие; вспомогательный (как вторая часть смихута) (ИРИС). 5828 – 21 раз в ТНХе: Быт.2:18…

נגד – нагад – E(hi): доносить, докладывать, извещать, сообщать, рассказывать. F(ho): быть донесённым, быть сообщённым или рассказанным. H(peal): вытекать, выходить. Быть противоположным, противоречить (ИРИС). 5046 + 5047 – 344 + 1 раз в ТНХе: Быт.3:11… + Дан.7:10.

נגד – нэгэд – против, напротив, пред, впереди. Против (предлог) (ИРИС). 5048 – 20 раз в ТНХе: Быт.21:16; 31:32…

כנגד – ке-нэгэд – против; по сравнению с… (ИРИС) – в ТНХе: Быт.2:18…

מנגד – мин-нэгэд – 1. напротив 2. сбоку, в стороне (ИРИС) – в ТНХе: Быт.21:16…


02:19

И образовал (ЙАЦАР, вылепил, как скульптор – см.2:7) Господь Бог из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел (БА hифиль (См. 4:3)) к человеку, чтобы видеть, как он назовет их. И как назовет человек всякое живое существо, так и имя его. (ТНХ)и слепил Сущий Бог из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как (которое, что) наречёт человек всякую душу живую, так именно такой станет она (Именно таким именем (с таким характером) он станет, или именно такое имя оно есть – буквально).

Живое существо становится таким, каким именем называет его господин его! Как назовёшь корабль, так и поплывёт! Проявление творческой власти человека, дарованной Творцом!

Адаму дана власть закончить творение Бога, дав живым творениям имена, чтобы они стали такими, как он каждое творение назовёт. А называет Адам так, как назвал бы их и Творец, поскольку у него до согрешения был ум Христов (см. Пс.24:14). Давать имена – это задача господина. Дать имя – это, по сути, завершить творение и явить свою власть над ним.


02:20-22

20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему (ЭйЗЭР ке-НЭГЭДО – помощи, противоположной ему).

Ребро? Только ребро!

21 И навел (НАФАЛь 5307 hифиль (См. 4:5)) Господь Бог крепкий сон на человека (ТАРДЭйМА 8639 – как и на Аврама (См. Быт. 15:12)); и, когда он уснул, взял одно из ребер (ЦЭЛА) его, и закрыл плотию (САГАР 1320 (См. 7:16) + БАСАР) то место (ТНХ и Тора Сончино) – ва-ЙАППЭйХ (НАФАЛь hифиль) ЙАhВЭ ЭЛОhИМ ТАРеДДЭйМА АЛь-hа-АДАМ ва-ЙИЙШАН ва-ЙИККАХ АХАТ миц-ЦАЛь’ОТАВ ва-ЙИСЕГГОР БАСАР ТАХЕТТЭННА – и навёл Сущий Бог на человека крепкий сон и он уснул и взял одно из рёбер его и закрыл мясом взамен его.

22 И перестроил (выстроил БАНА каль, видимо потому, что заменил Y-хромосому на X-хромосому? – см. использование данного глагола ниже) Господь Бог ребро, которое взял у человека, в женщину (ИШША), и привел (БА hифиль (См. 4:3)) ее к человеку. (ТНХ) – ва-ЙИВЭН ЙАhВЭ ЭЛОhИМ эт-hац-ЦЭйЛА АШЭР-ЛАКАХ мин-hа-АДАМ ле-ИШША ва-ЙВИ’ЭhА ЭЛь-hа-АДАМ – и перестроил Сущий Бог то ребро, которое взял из человека, в жену, и привёл её к человеку. Но по смыслу и значению глагола лучше так: и устроил Сущий Бог (из) того ребра, что взял из человека, жену, и привёл её к человеку.

02:7…18…22. Не следует забывать, что процесс создания человека и жены, описываемый глаголами ЙАЦАР (слепил), АСА (Э’ЭСЭ – Я сделаю) и БАНА (устроил), следует рассматривать в рамках предыдущих предложений, где используются глаголы АСА (НА’АСЭ – сделаем) и БАРА (сотворил). (См. 1:26,27). Бог не делится с соучастниками творения своим замыслом об устроении помощи для человека, поскольку это входит в общий замысел о создании человека в таком виде, в виде пары. (См. 5:2).

צלע – цэла ж.р. – 1 . ребро, сторона, бок; 2 . боковая комната, ярус; 3 . доска, бревно; 4 . половинка (двери); 1. ребро 2. бок 3. ребро (треугольника и т.п.) 4. сторона, стена (в здании, предмете и т.п.) (ИРИС). 6763 – 33 раза в ТНХе: Быт.2:21…

בנה – бана – A(qal): строить, сооружать, созидать, устраивать, создавать. B(ni): быть построенным. Строить (ИРИС). 1129 – 345 раз в ТНХе: Быт.2:22… В том числе в отношении продолжении рода. Сара и Рахиль сами себе «устроили» (БАНА нифаль) сыновей через служанок… (См. Быт.16:2;30:3 и дополнение к 16:1-3)

איש, אנשים, אנשי – иш м.р. [мн.ч. анашим, аншэй-] – 1 . мужчина, человек; 2 . муж; 3 . каждый. 1. человек 2. муж (ИРИС). 376 – в ТНХе 1369 раз: Быт.2:23…

אישה, אשה, אשתו, אשת-, נשים, נשות-, נשי – ишша ж.р. [ишто, эйшет-, мн.ч. нашим, нешот- / нешэй-] – 1 . женщина; 2 . жена; 3 . самка; 4 . каждая. 1. женщина 2. жена (ИРИС). 802 – в ТНХе 682 раза: Быт.2:22…

בשר – басар м.р. – плоть, тело, мясо. 1. мясо, плоть 2. мясо (пищевой продукт) 3. тело 4. животное 5. мякоть (ИРИС). 1320,1 – в ТНХе 240 + 3 раза: Быт.2:21… + Дан.2:11… БАСАР 1319 – возвещать. (См. 1Ц 4:17 +).

Единство, основанное на взаимозависимости, на любви. А после согрешения ещё и на взаимоподчинённости.

А как Творец заменил Y-хромосому у Адама (который стал ИШ) на Х-хромосому у жены (ИШША)? Именно поэтому БАНА? Господь даст ответ! Дал! Бог УСТРОИЛ из ребра жену человеку, или ПРЕВРАТИЛ ребро в жену. Слава Богу!

Для описания действий Творца при сотворении человека использованы следующие глаголы: ЙАЦАР – слепить; НАФАХ – вдунуть; САМ – поставить; ЛАКАХ – взять (2 раза); НАХ – успокоить; САГАР – закрывать; БАНА – строить; БА hифиль - приводить. (См. 2:7,8,15,21,22). Из данного обстоятельства следует, что если всё существующее было сотворено только словом Бога, то для сотворения человека и его жены Творец ещё и сам вошёл в творение и сделал человека и его жену своими руками. Вошёл Сущий Бог видимо так же, как пришёл, например, к Аврааму. Слава Богу! (См. 18:1-33).


02:23

Французский перевод (SB) – более точный смысловой перевод: «Ah! Cette fois, un autre moi-même, qui tient de moi par toutes les fibres de son corps. On la nommera compagne de l’homme, car c’est de son compagnon qu’elle fut tirée». А! На этот раз другой я сам, похожий на меня всеми жилами (фибрами) своего тела. Она будет названа женой (спутницей) человека, потому что именно из мужа (спутника) своего взята (букв. вытянута). Смотреть иврит: И сказал человек: сей раз (hап-ПААМ – на этот раз) это кость из костей моих и плоть из плоти (мн.ч) моей. Она (ЗОТ – эта) будет называться женой (ИШША), ибо от мужа (ИШ) взята она (ЗОТ – вот на этот раз я сам, но другой, похожий на меня всеми жилами моего тела. Она будет названа женой (спутницей) человека, потому что именно из мужа (спутника) своего взята (букв. вытянута).

«На этот раз» – это потому, что когда Адам давал имена тварям и видел их по паре, то пары себе он ещё не имел!

עצםэцэм ж.р. (мн.ч. ацамот, ацмот-) – кость; т.ж. в знач. тот же самый, этот же 6106; – эцэм м.р. (мн.ч. ацамим) – 1. объект 2. суть, сущность (ИРИС). 6106 – в ТНХе 108 раз: Быт.2:23… От АЦАМ 6105 – быть сильным. (См. 26:16; Исх.1:7).

Адам: ЭЦЭМ мэй-АЦАМАЙ – на этот раз тот же самый из меня самого = короче, другой я сам!

פעם – паам ж.р. (мн.ч. пеамим, паамэй-) – 1 . ступня, стопа, нога, колесо; 2 . шаг, ход; 3 . наковальня; 4 . раз; 5 . удар. 1. раз 2. когда-то (ИРИС). 6471 – в ТНХе 107 раз: Быт.2:23… От ПА’АМ 6470 – стучать. (См. 41:8).

זאת – зот ж.р. – эта, сия. Эта, это (ИРИС). 2063 – в ТНХе более 33 раз: Быт.2:23… Часто не выделяется Стронгом. То же ЗЭ 2088 – этот (м.р.). (См. 5:1).


02:24

Потому оставит человек отца своего и мать свою (АЗАВ + АВ + ЭйМ –> АЛь-КЭйН ЙА’АЗАВ-ИШ эт-АВИВ ве-эт-ИММО) и прилепится (ДАВАК – прилипнет) к жене своей (ИШША –> ИШəТТО); и будут одна плоть (БАСАР –> ле-БАСАР ЭХАД). – Учитывая 1:27, можно сказать, что цельный человек это муж и жена, хотя до сотворения жены Адам был целостен сам по себе. По образу Бога сотворён только Адам, а ЗАХАР и НЕКЭйВА только вместе составляют образ Бога, что подтверждается 5:1,2. Только БАРА 2 раза + АСА. ДМУТ вместо ЦЭЛЭМ.

Разделение цельного и самодостаточного Адама привело к появлению зависимых друг от друга мужа и жены. Появилась дополнительная возможность у человека подменить зависимость от Бога и нужду в Нём зависимостью друг от друга и нуждой друг в друге, что и произошло. И в то же время появилась возможность вернуться к Богу и Его любви через не постижимые для других разумных творений виды плотской любви, связанной с размножением: половая и родительская.

Человек (АДАМ) дал имя жене (ХАВА) только после согрешения и после повеления о господстве (МАШАЛЬ).

Заповедь о браке и его целостности. Она дана первой в шестой день творения, ещё до заповеди о субботе! Речь идёт в первую очередь о единстве помыслов. (См. Ек.7:29).

עזב – азав – A(qal): оставлять, покидать, бросать, пренебрегать, освобождать. B(ni): быть оставленным, быть брошенным, быть в пренебрежении. D(pu): быть оставленным, быть покинутым. 1. оставлять, покидать 2. забрасывать (ИРИС). 5800 – в ТНХе 206 раз: Быт.2:24…

אב – ав м.р. [авив; ави-/ав-; мн.ч. авот] – отец, праотец, (родо)начальник, предок. I. отец; праотец, предок. II. Ав (одиннадцатый месяц еврейского календаря) (ИРИС). 1 – в ТНХе 1379 раз: Быт.2:24…

אם – эйм ж.р. [имо; мн.ч. имаhот, имот-] – мать, матерь. 1. мать 2. праматерь 3. основа, причина (ИРИС). 517 – в ТНХе 201 раз: Быт.2:24…

דבק – давак – 1. прилипать, приклеиваться. 2. примыкать 3. быть приверженным (ИРИС). 1692 + 1693 – в ТНХе 51 + 1 раз: Быт.2:24… + Дан.2:43… Отсюда ДЭВЭК 1694 – клей. (См. ниже).

דבק – дэвэк м.р. – 1 . шов (место спайки лат); 2 . спайка. 1. клей 2. связь, соединение (ИРИС). 1694 – в ТНХе 3 раза: 3Ц 22:34; 2Пар.18:33; Ис.41:7. От ДАВАК 1692. (См. 2:24).

ДАВАК означает наиболее близкое соединение. Когда Лия говорит, о том, что после рождения Левия Иаков прилепится к ней, то используется другой глагол, от которого и пошло имя Левий: ЛАВВА, ЛИВВА. (См. 29:34).

См. дополнение «Образ Бога и ПОЛ» к статье «К вопросу о ПОЛОВОМ размножении»


02:25

И были они оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (АРУМ + БОШ hитпаель –> вай-ЙИhЙУ ШЕНЭЙhЭМ АРУММИМ hа-АДАМ ве-ИШТО ве-ЛО ЙИТБОШАШУ). (ТНХ)

Примечательно, что в следующем тексте слово АРУМ переводится как «хитрый»!

ערום – арум, аром м.р. и прил. – нагой, голый, обнажённый, неодетый. Голый, нагой (ИРИС). 6174 – в ТНХе 15 раз: Быт.2:25… Также уже АРУМ 6175 – хитрый. (См. 3:1). То же с ЙУД – ЭЙРОМ 5903 – голый. (См. 3:7).

בוש – бош – A(qal): 1 . стыдиться, быть постыжённым; 2 . смущаться. C(pi): задерживаться, медлить. E(hi): 1 . постыжать, позорить, посрамлять; 2 . вести себя постыдно; 3 . стыдиться, быть постыженным. G(hith): стыдиться (друг друга). Стыдиться (лит.) (ИРИС). 954 – в ТНХе 100 раз: Быт.2:25… Отсюда БУША 955 – стыд. (См. Пс.88:46 +).

 


К 1:27, 2:7,16-25...

«…и сотворил (3 раза БАРА) Бог человека (АДАМ) в образе Своём, в образе Бога сотворил его (2:7 – первая часть – здесь кончается образ Бога!!! И ЙАЦАР!), мужа (ЗАХАР) и жену (НЕКЭЙВА) сотворил их». (2:23 – ИШ и ИШША – вторая часть – 2:18-25 – и уже не совсем по образу?) И БАНА! Жена была устроена Богом после наименования живых тварей и, соответственно, после наименования живых тварей Адам назвал жену ИШША. Себя Адам назвал ИШ. И только после согрешения дал жене имя ХАВВА (Ева) как господин над ней в соответствии с 3:16.

По образу Бога сотворён только Адам, а ЗАХАР и НЕКЭйВА только вместе составляют образ Бога, что подтверждается 5:1,2. Только БАРА 2 раза + АСА. ДМУТ вместо ЦЭЛЭМ.

Лида: «Третий раз слово «бара» встречается при рассказе о сотворении человека. Это означает, что человеческая душа это некая опять новая субстанция, которая не только не сводима к недуховной материи, но и не сводима к животной душе. Читать дальше...

 

 

 

Перейти в Бытие 3 глава

Перейти к списку раздела
«Библия: заметки на полях»

Назад в Бытие 1 глава

 

 

Кольский полуостров
 
Вверху: Хибины. Пайкунъявр. ПОЛНОЧЬ (вырезано)
 
Внизу: Окрестности озера Пирротиновое. Дорога вдаль на горку (вырезано)
 
 
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
 
 
 
 

Bookmark and Share

 
 
 

Нравится

 
 

 
 
 
 
 

 

 

Категория: Библия: заметки на полях | Добавил: Georges (07.02.2016) | Автор: Симонов Юрий Александрович E W
Просмотров: 575 | Теги: Адам, иврит, херувим, исследование, сад Эдема, Проклятие, Змей, человек, Ева, жена | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Божий КАЛЕНДАРЬ

ГОВОРИТ, что СЕГОДНЯ

ШЕСТОЙ

день недели

2 элула

Слава Богу!


Баннер САЙТА и АДМИН




Код данного баннера
и других баннеров ЗДЕСЬ

О распорядителе сайта
и его координатах ЗДЕСЬ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters


Bookmark and Share
 
 
 
Нравится
 
 
 
 
 
 




Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz