Quo vadis? Куда идёшь?

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 22.09.2017, 12:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Глобальное потепление [8]
Глобальное потепление и его связь со всемирным потопом. Текст основного Откровения 2000 года и статьи по отдельным аспектам данного вопроса
О принципах устройства Вселенной [7]
Что открывает дух пророчества через Писание и науку о том, как на самом деле устроена вселенная
О свободе и других категориях [5]
Что дух пророчества открывает из слова Божьего и философии по поводу свободы и других категориях
Воспоминания о будущем [27]
Всё то, что ждёт нас в скором будущем уже было в веках, бывших прежде нас. Надо только увидеть это с помощью духа пророчества через слово Божие!
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК [7]
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК, которые открываются в своей непротиворечивости и целокупности благодаря духу пророчества из Писания и науки
О ТАЙНАХ природы и мироздания [12]
Господь Бог открывает боящимся Его тайны Свои. Слава Богу!
О ЛЮБВИ, её природе и проявлениях [8]
В чём состоит таинство любви, её зарождения, природе. Какие бывают виды любви. Что такое божественная любовь и как она описана в слове Божьем
Проблемы ВЕРЫ Божией [35]
Неверующих людей нет и проблем с верой у людей не бывает, поскольку без веры просто невозможно жить. А вот проблем с верой Божьей очень много...
Богословие [36]
Царица наук во все века - слово о Боге. Во все века любой учёный был в первую очередь богословом, ибо наука в те века стояла и строилась на самом твёрдом основании - Библии
Учение о Троице [12]
Как соотносится с Писанием учение о Троице? Есть ли разумная библейская альтернатива принятому людьми тринитаризму?
АРХИВ НОВОСТЕЙ [6]
Архив новостей с самого начала восстановления сайта 2 октября 2014 года
Избранные СТИХИ братьев во Христе [23]
Избранные СТИХИ братьев во Христе, в том числе и поэтов известных и великих по теме сайта
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ [36]
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ - к разделу 2
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ [21]
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ - содержание и анализ
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии [10]
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии, как это было и прошло
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога [2]
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога в виде брошюр, готовых к распечатке
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ [7]
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ - какие здесь проблемы и перспективы?
Современный Вавилон: ЧТО ЭТО? [24]
Замечательный трактат Сергея Лукина!
Библия: заметки на полях [35]
С 1 января 2014 года мы исследуем Писание, ежедневно собираясь в скайпе. Исследуем Библию по синодальному переводу, обращаясь к оригиналам на иврите и греческом. Здесь представляем основные открытия при исследовании отдельных текстов и тем.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Друзья сайта

Маранафа! Господь наш грядет!



Форум мессианский иудаизм

Реклама

Реклама

Реклама



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика

Фото

Главная » Статьи » Библия: заметки на полях

Бытие 11 - 13 главы

 

Бытие 11 – 13 главы

Берэйшит

 

Языки до строительства города и башни. Долина Сенаар. Строительство города и башни в небеса. Смешение языков и разбегание народов, строивших город и башню. Вавилон. Раскол земли и последующий дрейф островов-континентов. Вторая, более подробная родословная Сима. Родословная Фарры. Первое упоминание об Авраме. Всё повествование о жизни Авраама охватывает отрывок 11:26 – 25:10. Выход из Ура Халдейского и прибытие в Харан. Смерть Фарры.


11:1

И был на всей земле один язык (речь – САФА) и слова одни (ДАВАР (См. 20:8) –> ДВАРИМ АХАДИМ). (ТНХ)

Следует заметить, что использование в отношении языков слов ЛАШОН 3956 (см. 10:5) и САФА 8193 видимо свидетельствует о том, что под понятиями языка до смешения и после смешения разумеется не совсем одно и то же? Сей факт говорит о чём-то?

См. «О направлении движения человеческой цивилизации»

שפה – сафа ж.р. – 1 . губа, уста; перен. речь, язык; 2 . берег; 3 . край, предел. 1. губа 2. язык, речь 3. берег, край (ИРИС). 8193 – в ТНХе 163 раза: Быт.11:1… То же ЛАШОН 3956. (См. 10:5).


11:2-4

И случилось: двинувшись с востока (НАСА инфинитив –> ва-ЙhИ бе-НАСе’АМ мик-КЭДЭМ), они нашли долину (БЭКА –> ВИК’А) в земле Шинар, и поселились (ЙАШАВ) там. 3 И сказали друг другу (РЭйА –> ва-ЙОМеРУ ИШ ЭЛь-РЭй’ЭйhУ – и они сказали каждый ближнему своему): давай наделаем кирпичей (hАВА повел. + ЛАВАН + ЛЕВЭйНА –> hАВА НИЛьБЕНА ЛЕВЭйНИМ) и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а горная смола (ХЭйМАР) была у них вместо глины (ХЭйМАР –> ла-ХОМЭР). 4 И сказали они (друг другу): давайте построим себе город и башню (БАНА каль –> hАВА НИБНЭ-ЛАНУ ИР у-МИГДАЛь), главою до небес (ве-РОШО баш-ШАМАЙИМ – и голова её в небеса); и сделаем (АСА каль) себе имя, чтобы мы не рассеялись (ПЭН (См. 3:3) + ПАЦ) по лицу всей земли. (ТНХ)

ונעשה לנו שם פן נפוץ על פני כל הארץ – ве-НА’АСЭ-ЛЛАНУ ШЭйМ ПЭН-НАФУЦ АЛь-ПНЭЙ КОЛь-hа-АРЭЦ – и сделаем себе имя, чтобы мы не разбежались по лицу всей земли.

בקעה, בקע, בקעא – бэка м.р.? – равнина, долина. 1. расщелина 2. впадина 3. грабен 4. грыжа (ИРИС). 1237,6 – в ТНХе 20 + 1 раз: Быт.11:2… + Дан.3:1… От БАКА 1234 – рассекать. (См. 7:11).

לבן, ליבן – лаван, либэйн – A(qal): делать кирпичи. E(hi): 1 . становиться белым, убелять; 2 . белить; перен. очищать. G(hith): становиться белым, убелять. I. 1. белить, очищать, отбеливать 2. раскалять добела. II. выяснять, разобраться (ИРИС). 3835 – в ТНХе 10 раз: Быт.11:3… ЛАВАН 3836 – белый, 3837 – Лаван. (См. 30:35).

לבנה – левэйна ж.р. – кирпич. Кирпич (ИРИС). 3843 – в ТНХе 10 раз: Быт.11:3… ЛЕВАНА 3842 – луна. (См. ПП 6:10 +).

Следует заметить, что похолодание с последующим оледенением происходило не только по широте: от полюсов к экватору, – но и по высоте, то есть на вершинах гор и на более высоких уровнях похолодание с последующим оледенением происходило раньше и быстрее. А сыны Ноя находились вокруг гор Арарата. Это Армянское нагорье в современной восточной Турции. (См. дополнение к 8:4). Из Википедии: «В настоящее время Армянское нагорье представляет собой обширные базальто-туфовые плоскогорья (высоты 1500—3000 м) с гигантскими вулканическими конусами (образовавшимися в более поздние этапы вулканической деятельности и достигшими нескольких тысяч метров высоты) и тектонические впадины, разделённые хребтами. Впадины, лежащие на высотах от 700 до 2000 метров, имеют сухие днища или заняты озёрами (Ван, Севан, Урмия и др.). Они являются центрами скопления населения и часто именуются по расположенным в их пределах городам — Эрзурумская, Тебризская, Араратская, Мушская и т. д.»… – Вероятно уже в первом или втором веке после потопа условия жизни там стали настолько неблагоприятными, что пришлось искать другого места для жительства. Вот и двинулись следуя так, что к Междуречью пришли с востока?! Мы можем только предполагать, каким путём они следовали по горам от Каспийского моря к Персидскому заливу через Иран и где и почему повернули на запад в землю Эдена на территорию Ирака …

Башня строится исключительно из творений своих – кирпичей, а природный материал асфальт, который является одной из фракций нефти, которая уничтожает жизнь и сама является конечным продуктом жизни, используется для богоборческих целей отделения от Бога, независимости от Него.

«Башня в небеса». Вряд ли они собирались физически затеять войну с Творцом на небесах. Нет, они строили символ. Возводили лозунг. Создавали коллективную идеологию. То, что единственное их могло объединить в их противостоянии Богу.

Цели постройки:
1. Сделать себе имя, известность. (См. 6:4; 11:4). 2. Укрыться от потопа? Вряд ли.
3. Собраться в одном месте и удержаться там? Да.
4. Регулировать климат – дожди? Вряд ли.

При этом знают, что Бог рассеет их по земле!!!

Так что же значит выражение: и сделаем себе имя, чтобы мы не разбежались по лицу всей земли? Что же такое могут люди сделать себе сами, чтобы объединяло их вместе и удерживало от расселения по лицу планеты? Ведь именно такое повеление, подобное Адаму, дал Творец и Ною. (См. 9:7). Получается, что размножаясь, они не очень-то хотели расселяться? Вот, нашли благодатное место, зачем же с него куда-то уходить?!.

Поэтому и потребовалось нечто большое, как результат совместного труда, чтобы было видно издалека и вызывало гордость за свою изобретательность и возможности жить по своей воле, вопреки воле Бога?! Вот как статуя Свободы в Нью-Йорке. Или разрушенные башни-близнецы там же. Или идеи демократии и свободы, которые объединяют современный мир, и ставшие «священными коровами» западного мира, или «американский образ жизни»… Немало можно найти в наше время подобного Вавилону и его духу.

Для более полного раскрытия смысла оборота речи: и сделаем себе имя, чтобы мы не разбежались по лицу всей земли(См. 4 главу ИН).

Дело, описываемое выражением: «и сделаем себе имя…» – вполне удалось допотопным исполинам, к славе которых желали примкнуть их послепотопные наследники и даже затмить их, что им удалось в той степени, в которой позволил Творец. Настоящая слава может быть только от добрых дел, а не от богопротивных. Не так ли?

נסע – наса – A(qal): 1 . вырывать, выдёргивать, вытягивать; 2 . отправляться, двигаться, снимать (лагерь). B(ni): быть вырванным, быть выдернутым, быть снятым (о палатке). E(hi): 1 . вырывать, вытягивать, добывать (камень); 2 . отставлять; 3 . приводить в движение, вести (народ), возбуждать (ветер). Ездить (ИРИС). 5265 – в ТНХе 140 раз: Быт.11:2… Есть также такие важные глаголы как два НАСА 5254 и 5375 и один НАС 5127. (См. 4:13; 19:20; 22:1).

רע – рэйа м.р. – друг, товарищ, ближний, сосед, любовник. LXX: φιλος – филос – 5384. 1. друг 2. ближний (в оборотах) (ИРИС). 7453 – в ТНХе 173 раза: Быт.11:3… Используется в ключевых оборотах ТНХа, например: ве-АhАВТА ле-РЭйАХА КАМОХА – и возлюби ближнего своего как самого себя. Так же выглядят слова с числами 7451 – 7455. Одно из них РА 7451 – зло, злой. (См. 2:9).

שרף – сараф – A(qal): жечь, сжигать, обжигать, выжигать. B(ni) и D(pu): быть сожжённым. 1. жечь, сжигать 2. обжигать 3. прожигать, растрачивать 4. погореть, раскрыть секреты (ИРИС). 8313 – в ТНХе 107 раз: Быт.11:3… Отсюда САРАФ 8314 – серафим. (См. Чис.21:6). Наряду со служителями САРАФ существуют служители КРУВ 3742 – херувим. (См. Быт.3:24; Исх.25:18).

חמר – хэймар м.р. – 1 . глина, грязь, известь; 2 . куча, груда; 3 . хомер; 4 . волнение. Глина (гончарная) (ИРИС). 2563 – в ТНХе 26 раз: Быт.11:3; Исх.1:14…

חמר – хэймар м.р. – битум, асфальт 2564 – в ТНХе 3 раза: Быт.11:3; 14:10 смоляные ямы; Исх.2:3 асфальт. Асфа́льт (от др.-греч. ἄσφαλτος — горная смола, асфальт) — смесь битумов (60—75 % в природном горном асфальте). Би́тумы (от лат. bitumen — горная смола, нефть) — твёрдые или смолоподобные продукты, представляющие собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных. Природный асфальт образуется из тяжёлых фракций нефти. Мёртвое море до XIX века именовалось Асфальтовым.

חמר – хэмэр м.р. – вино. Вино (лит.) (ИРИС). 2562 – в ТНХе 6 раз: Ездр.6:9…

יהב, הבה – йаhва?, hава – A(qal): давать, ставить, подавать; употр. как восклицание, призывающее к действию: давайте!, давай! Давай, давайте! (ИРИС). 3051 – в ТНХе 28 раз: Быт.11:3…

מגדל – мигдаль м.р. – 1 . башня; 2 . возвышение. Башня, вышка. (ИРИС). 4026 – в ТНХе 45 раз: Быт.11:4… Отсюда МИГДОЛь. (См. Исх.14:2).

פוץ, פץ – пац – A(qal): рассеиваться, распространяться, разбегаться, рассыпаться, разливаться. B(ni): 1 . быть изгнанным; 2 . переполняться, переливаться. B(ni): быть рассеянным, рассеиваться, распространяться, разрастаться. C(pi): разбивать. E(hi): рассеивать, разбрасывать, разгонять, выливать, быть рассеянным или разогнанным. Рассеиваться, распространяться (ИРИС). 6327 – в ТНХе 66 раз: Быт.10:18; 11:4… Есть ПАРАЦ 6555 – распространяться. (См. 28:14).


11:5-9

И сошел (ЙАРАД) Господь посмотреть город и башню, которые строили (БАНА) сыны человеческие. 6 И сказал Господь: ведь народ (АМ) один и язык (САФА (См. 11:1)) один у всех; и вот что начали они делать; а теперь для них не будет недостижимо все, что бы они ни задумали сделать? 7 Сойдем же (ЙАРАД каль мн.ч. –> hАВА НЭйРЕДА – давайте сойдём), и смешаем там язык их (БАЛАЛь –> ве-НАВЕЛА ШАМ СЕФАТАМ), чтобы они не понимали (ШАМА – не слышали – букв.) речи друг друга. 8 И рассеял (ПАЦ hифиль) их Господь оттуда по всей земле; и они перестали (ХАДАЛь) строить город. 9 Поэтому наречено (КАРА) ему имя Бавэл (БАВЭЛь), ибо там смешал (БАЛАЛь, см. 10:10) Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их (ПАЦ hифиль –> hЭПИЦАМ) Господь по лицу всей земли (АЛь ПНЭЙ КОЛь-hа-АРЭЦ). (ТНХ)

Сущий сошёл с небес и, наверняка, поговорил со строителями башни, напомнил им о завете с Ноем, но они ведь Богу не верят…

Сущий подчёркивает, что город и башню сыны человеские могут построить только благодаря тому, что они пока составляют один народ и имеют один язык. И могу ещё многое придумать и осуществить себе во вред.

05:7,8. Сходил Господь видимо с ангелами своими и сынами Бога, потому и говорит во множественном числе в первом лице, обращаясь к ним, как и в первых трёх главах. (См. Иов 38:6,7; Ис.6:8). В следующем же предложении отмечено, что действует Господь один. За его товарищами остаётся роль зрителей. (См. также доп. к 1:31).

Почему Всевышний опасался «начала их дел»? – Он не опасался. Он знал, что их дальнейшим шагом (когда они якобы свергнут Всевышнего, снимут с себя все перед Ним обязательства) будет взаимное истребление. И тогда придется не топить людей, как при Потопе (ведь не зря же дано было обещание – потопов и прочих тотальных катаклизмов больше на землю не посылать), но придется спасать людей от самих себя. Вот Он и спас их – рассеяв, разорвав между ними все связи сообщений (коммуникаций). Он не хуже им сделал, а лучше, потому что, если не изгнание – то самоубийство, другого исхода в восстании против Всевышнего (читай против своей человеческой задачи, своей природы, своего предназначения) не бывает.

Как это Сущий сошёл? Буквально?

Отмечено, что город и башню строили сыны человеческие (БНЭЙ hа-АДАМ). Получается, что в это же время были на земле и сыны Бога, которые не принимали участия этом строительстве?..

Именно сыны человеческие, которые участвовали в строительстве города и башни, были рассеены по всей земле через смешение языков. (См. 11:8). У тех же, кто не участвовал, остался допотопный язык? Иврит? Бежать им было совсем не нужно?!

С какой же скоростью надо было бежать друг от друга, чтобы рассеяться по всей земле (АЛь ПНЭЙ КОЛь-hа-АРЭЦ – по лицу всей земли) и довольно быстро, до раскола суперконтинента на острова?!. (См. 11:9).

ירד – йарад – A(qal): сходить, спускаться, идти вниз. E(hi): сводить, спускать, низвергать, ниспосылать (посылать вниз), пускать (слёзы, слюну), опускать (голову). F(ho): 1 . быть спущенным, снятым (о палатке); 2 . быть поваленным, быть низвергнутым. 1. спускаться, снижаться 2. ухудшаться 3. уехать, эмигрировать из Израиля 4. сойти (с автобуса и др. вида транспорта) (ИРИС). 3381 – в ТНХе 343 раза: Быт.11:5…

עם – йаца м.р. – народ, люди, племя. Народ (ИРИС). 5971,2 – в ТНХе 1651 + 14 раз: Быт.11:6… + Ездр.5:12… То же ГОЙ 1471. (См. 10:5). То же ЛЕОМ 3816. (См. 25:23). То же УМА 523. (См. 25:16). Так же пишется предлог ИМ 5973 – с. (См. 18:23).

בלל – балаль – A(qal): мешать, смешивать. G(hith): смешиваться. Смешивать, размешивать (твёрдое в жидкости) (ИРИС). 1101 – в ТНХе 42 раза: Быт.11:7,9; Исх.29:2…

חדל – хадаль – A(qal): переставать, останавливать(-ся), прекращать(-ся), оставлять. 1. переставать, прекращаться 2. прекращать, бросать (напр., курить) 3. оставлять в покое, перестать беспокоить (ИРИС). 2308 – в ТНХе 54 раза: Быт.11:8…


11:10-17

Вот родословная Шэйма: Шэйм ста лет от роду родил Арпахшада, через два года после потопа (ШЭйМ БЭН-МЕАТ ШАНА ва-Й ОЛЭД эт-АРПАХШАД ШЕНАТАЙИМ АХАР hам-МАББУЛь – букв.: Сим сын сотого года и родил Арфаксада два года после потопа). 11 По рождении Арпахшада Шэйм жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей. 12 А Арпахшад жил тридцать пять лет и родил Шэлаха. 13 И жил Арпахшад по рождении Шэлаха четыреста три года (ШАЛОШ + АРБА + МЭй’ОТ 3967 (См. 5:3) + ШАНА 8141 (См. 1:14; 5:3) –> ШАЛОШ ШАНИМ ве-АРБА МЭй’ОТ ШАНА), и родил сынов и дочерей. 14 А Шэлах жил тридцать лет и родил Эйвэра. 15 И жил Шэлах по рождении им Эйвэра четыреста три года, и родил сынов и дочерей. 16 А Эйвэр жил тридцать четыре года и родил Пэлэга. 17 И жил Эйвэр по рождении Пэлэга четыреста тридцать лет, и родил сынов и дочерей. (ТНХ)

До рождения Фалека сколько лет от окончания потопа? 2 + 35 + 30 + 34 = 101 год. До его смерти от потопа прошло 101 + 239 = 340 лет. Сие означает, что земля была разделена, и дрейф континентов начался чуть более 4 тысяч лет назад.

См. «К вопросу о потопе – ДРЕЙФ КОНТИНЕНТОВ»

На Ное закончились допотопные поколения людей, живших по 900 лет. За ними последовало одно поколение сынов Ноя, проживших по 600 лет. На Фалеке заканчиваются три первых послепотопных поколения людей, живших по 400 – 450 лет. При Фалеке следующее падение продолжительности жизни до 200 – 250 лет. В течение этих 200 лет, скорее всего, во второй их половине, то есть через 200 – 300 лет после потопа и произошло столпотворение, разбегание народов и раскол суперконтинента. Острова – это будущие континенты, которые успели заселить люди перед расколом и дрейфом материков?

Если считать, что поколения сменялись в среднем через 35 лет, то до раскола земли могло пройти не менее шести поколений 35 х 6 = 210 лет. При этом следует учитывать, что продолжительность жизни позволяла дожить до раскола земли всем родившимся на ней после потопа. (См. 10:1-5). Это следует учитывать при подсчёте численности населения планеты перед расколом суперконтинента, когда люди расселились по всей планете. (См. 11:9). Подсчёт же по программе показывает, что уже в шестом поколении на земле могли проживать не менее 80 миллионов человек!

Как в 5:32 и в 7:6 в отношении Ноя используется оборот «сын такого-то года», в 11:10 он используется в отношении Сима, в 12:4 и в 16:16 отношении Аврама. Получается, что Сим прожил на день окончания потопа 97 лет, поскольку через два года он родил Арфаксада, будучи «сыном сотого года»? (См. дополнение к 5:32).

שלש, שלוש – шалош ж.р. – три, третий, трижды. Три (ИРИС). 7969 – в ТНХе 381 раз: Быт.5:22… 11:13… ШЛОШИМ 7970 – тридцать. (См. 5:3).

ארבע – арба м.р. – четыре. Четыре (ИРИС). 702,3 – в ТНХе 277 + 6 раз: Быт.2:10; 11:13… + Ездр.6:17… АРБАИМ 705 – сорок. АРБЭ 697 с hЭй – саранча. (См. Исх.10:4).


11:18-26

А Пэлэг жил тридцать лет и родил Рыу. 19 И жил Пэлэг по рождении им Рыу двести девять лет, и родил сынов и дочерей. 20 А Рыу жил тридцать два года и родил Сыруга. 21 И жил Рыу по рождении им Сыруга двести семь лет, и родил сынов и дочерей. 22 А Сыруг жил тридцать лет и родил Нахора. 23 И жил Сыруг по рождении им Нахора двести лет, и родил сынов и дочерей. 24 А Нахор жил двадцать девять лет и родил Тэраха (Фарра). 25 И жил Нахор по рождении им Тэраха сто девятнадцать лет, и родил сынов и дочерей. 26 А Тэрах жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана. (ТНХ)

Обращает на себя внимание, что после потопа первые дети стали появляться намного раньше, чем это было до потопа. Как будто люди заранее знали, что их жизнь сократится сразу в два раза, до 400 – 450 лет, потом до 200 – 250, а потом и ещё меньше. Скорее всего, имело огромное значение резкое изменение показателей жизнедеятельности организма вследствие резкого падения атмосферного давления?! Особенно резкое увеличение частоты сокращений сердца и дыхания у человека после потопа вследствие значительного падения атмосферного падения (в десятки раз)?!.

См. в небольшой статье «900 лет жизни – это КАК?»

Родословие 5 главы свидетельствуют о том, что потоп начался в 1657 – 1660 годах от сотворения мира и закончился в 1658 – 1661 годах от сотворения мира. (Подробнее см. в дополнении к 5:32).

Из родословия Сима следует, что Аврам родился в 293 году после потопа, то есть чуть более 4000 лет назад. ДНК-генеалогия тоже подтверждает такую датировку при поиске общего предка евреев и арабов. «…Итак, мы получили объективные данные, что общий предок евреев и арабов существовал, и жил примерно 4000 лет назад»… Читать дальше…


11:27-32

А вот родословная Тэраха (Фарра): Тэрах родил Аврама, Нахора и Арана, а Аран родил Лота. 28 И умер Аран при Тэрахе, отце своем, в земле рождения своего, в Ур-Касдим (Ур Халдеев). 29 И Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврама Сарай, а имя жены Нахора Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски. 30 И Сарай была бесплодна, не было у нее дитяти. 31 И взял (ЛАКАХ) Тэрах Аврама, сына своего, и Лота, сына Арана, внука своего, и Сарай, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышли вместе из Ур-Касдима, чтобы идти в землю Кынаанскую, и дошли они до Харана, и поселились там (ЙАШАВ). 32 И был век Тэраха двести пять лет, и умер Тэрах в Харане. (ТНХ)

Почему Фарра с семьёй вышел из Ура Халдейского и прошёл около 1000 км на северо-запад по долине вверх по течению Еврата мимо Вавилона? Призыв Сущего? Аврам убедил? Почему остановился на 60 лет и умер в Харане, не дойдя до земли Ханаана?

В 15:7 сам Сущий представляется Авраму, как тот, кто вывел его из Ура Халдеев!!! Именно его!

Ур Халдейский вероятнее всего находился в низовьях реки Евфрат недалеко от Персидского залива. Ныне это территория Ирака.

Харан находился в северной Месопотамии и находится ныне на территории восточной Турции.

Путь от Ура до Харана по длине своей (около 1000 км) почти равен пути от Харана до Египта (дельта Нила)!

Нахор остался в Уре Халдейском?! Но ненадолго. Видимо пока Милка родила? См. дополнения к 12:1-4

כלה – кала ж.р. – I. 1 . невеста, молодая жена; 2 . сноха, невестка. II. 1. совершение, завершение; 2 . истребление, разрушение. I. 1. невеста 2. невестка (жена сына). II. 3. конец, уничтожение (архаич.) (ИРИС). 3618 + 3617 – в ТНХе 34 + 20 раз: Быт.11:31… + 18:21… От КАЛА 3615 – совершаться. (См. 2:1; 6:16).

 

Призвание Аврама. Обещание Авраму и пророчество о благословении родов и семей в нём. Авраму 75 лет. Аврам в Египте. Фараон и Сара.


12:1-4

И сказал Господь Авраму: уйди из земли твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе (ва-ЙОМЭР ЙАhВЭ ЭЛь-АВРАМ ЛЭХ-ЛЕХА мэй-АРЦЕХА у-мим-МОЛАДЕТХА у-миб-БЭйТ АВИХА ЭЛь-hа-АРЭЦ АШЭР АР’ЭХ – и сказал Сущий Аврааму: иди себе из земли твоей, с родины твоей, из дома отца твоего в землю, которую я тебе покажу). 2 И Я сделаю тебя народом великим (ГАДОЛь) и благословлю тебя, и возвеличу имя твое (ГАДАЛь пиель –> ва-АГАДДЕЛА ШЕМЭХА), и будешь благословением.

3 И Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающего тебя прокляну (КАЛАЛь пиель прич. + АРАР 779 (См. 3:14) –> у-МЕКАЛЛЭЛЕХА А’ОР); и благословятся тобой все племена земные (БАРАХ, (см. ниже с иврита), + МИШПАХА, (См. 10:5)). 4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот; а Аврам был семидесяти пяти лет при выходе из Харана (дословно «сын 75 лет», см. доп. к 7:6). (ТНХ)

Глава «ЛЕХ ЛЕХА»…

Аврам был призван Сущим в 368 году после потопа. То есть после смерти Фалека в 341 году, а значит, уже после раскола земли и начала разбегания материков.

Это было после смерти Нахора, отца Фарры, который умер в 342 году после потопа, прожив 148 лет. (См. 11:22-25).

Отцу Аврама Фарре было 145 лет, когда Аврам вышел из Харана. Ему оставалось прожить 60 лет в Харане. Причём одному, поскольку все ушли, Нахор остался в Уре Халдейском? Не совсем так, в 27:43 Лаван, сын Нахора, оказался в Харане. Наверное, Нахор пришёл позже. Возможно какие-то обстоятельства его задержали. Возможно, что молодая жена Милка (племянница родила 8 сыновей 22:20-24). Неужели Аврам не похоронил отца своего Фарру? Может быть Фарра умер после ухода Аврама? Тогда Фарра родил Аврама не в 70 лет, а в 130?!. Тогда Фарра родил трёх сыновей на протяжении 60 лет, и Аврам был моложе Лота?

Из хроник Иерусалима: «Еще до того, как он оставил свой дом в Харране, Авраам ушел из своей страны Ур Касдим (Халдеев). Ур Касдим находился на территории Вавилонского царства, и был в те времена большим и процветающим государством с высокоразвитой культурой. Сложный государственный механизм управлял тысячами людей, преобразовывал природу, используя сложную систему ирригации, распределявшей воду реки Эфрат. В таком государстве и возникла идея строительства вавилонской башни, как торжества организации и над отдельным человеком и над Небом. Чести быть винтиком в этом мощном механизме Авраам предпочел уединенное размышление над вопросом: "Кто или что правит миром?" Высвобождение личности из недр природы, рода и государства - таким был смысл этого призыва, обращенного к Аврааму»… Читать дальше…

לך לך – лэх леха – иди для тебя! Иди себе! – повелительное наклонение от глагола hАЛАХ. По смыслу может означать «иди своей дорогой!»

גדל, גידל – гадаль, гидэйль – A(qal): вырастать, возвеличиваться, возвышаться. C(pi): 1 . взращать (детей); 2 . отращивать; 3 . возвышать, возвеличивать. D(pu): прич. выросший. E(hi): 1 . увеличивать, делать великим; 2 . величаться, возвеличивать себя. G(hith): 1 . величаться, превозноситься; 2 . возвеличиваться, являть величие. 1. расти, увеличиваться; 1. растить, выращивать 2. культивировать 3. возвеличивать (ИРИС). 1431 – в ТНХе 112 раз: Быт.12:2… Отсюда ГАДОЛь – большой. (См. ниже). Также немало и других важных слов в ТНХе.

גדול – гадоль – великий, большой. 1. большой; 2. великий; 3. взрослый; 4. старший(ИРИС). 1419 – в ТНХе 496 раз: Быт.1:16… 12:2… От ГАДАЛь 1431 (См. выше).

קלל, קילל – калаль, киллэйль – A(qal): 1 . быть малым, уменьшаться; перен. быть незначительным; 2 . быть лёгким или быстрым. B(ni): 1 . быть лёгким; 2 . умаляться, унижаться, смиряться; 3 . быть умалённым или презрённым, быть униженным; 4 . быть быстрым. C(pi): 1 . проклинать; 2 . трясти; 3 . точить, оттачивать. D(pu): быть проклятым. E(hi): облегчать, делать лёгким; пренебрегать, злословить. G(hith): быть потрясаемым, колебаться. 1. проклинать 2. ругать (ИРИС). 7043 – в ТНХе 79 раз: Быт.8:8… 12:3… Подобен АРАР 779. (См. 3:14).

Очень важное обещание и пророчество даёт Сущий Авраму в 12:3. Это важно и для него и для нас!

ונברכו בך כל משפחת האדמה – вə-НИВРЕХУ ВЕХА КОЛь МИШПЕХОТ hа-АДАМА – и благословлены будут в тебе все семейства земли.

Осуществление данного обещания Бога происходит в Мф 28:19 через заключение нового завета и до 2008 года. Благое слово = добрая весть будет для всех народов земли! Все народы получат прямой доступ к Богу Всевышнему. Это и замысел, и провидение!!!

Потомки Аврама по плоти не имеют в этом благословении никакого преимущества перед другими народами.

См. «О тексте Мф 28:19»

См. «Что же произошло в 2008 году?»

(См. «Кто такие евреи и иудеи НЫНЕ?»)


12:5-7

И взял Аврам Сарай, жену свою, и Лота, сына брата своего, и все достояние, которое они приобрели (РАХАШ), и души, которые они приобрели в Харане; и вышли, чтобы идти в землю Кынаанскую; и пришли в землю Кынаанскую.

6 И прошел Аврам по земле сей до места Шехэма, до дубравы Морэ. А Кынаанеец (Хананей) тогда (АЗ) был в этой земле. 7 И явился Господь Авраму и сказал: потомству твоему отдам Я эту землю. И построил он там жертвенник Господу, который явился ему. (ТНХ)

Зачем на земле обетованной жили Хананеи? Они сохраняли землю для народа Божьего. См. Ек.2:24-26!

רכש – рахаш – A(qal): приобретать. Приобретать, покупать (ИРИС). 7408 – в ТНХе 4 раза: Быт.12:5; 31:18; 36:6; 46:6. То же КАНА 7069: не было и появилось. (См. 4:1).


12:8,9

И передвинулся он оттуда к горе, к востоку от Бэйт-Эйла (мик-КЭДЭМ ле-БЭЙТ-ЭйЛь); и раскинул (НАТА) шатер свой: Бэйт-Эйл (БЭЙТ-ЭйЛь – дом Бога – Вефиль) с запада, а Ай (Гай) с востока; и построил он там жертвенник Господу, и призвал имя Господа. 9 И странствовал Аврам, продолжая продвигаться к югу (НАСА каль + hАЛАХ инфинитив + НЭГЭВ –> вай-ЙИССА АВРАМ hАЛОХ ве-НАСО’А hан-НЭГБА – к югу, в сторону юга). (ТНХ)

12:7,8. Два жертвенника МИЗБАХ!.. См.13:4.

12:8. Название Бейт-Эйль (дом Бога – Вефиль) дал Иаков. (См. 28:19).

בית אל – бэйт-эйль м.р. – Вефиль, Бефель. Дом Бога. 1008 – в ТНХе 63 раза: Быт.12:8…

נטה – ната – A(qal): 1 . протягивать, простирать; 2 . распростирать, раскидывать, расстилать; 3 . наклонять; 4 . поворачивать, сворачивать. B(ni): 1 . быть растянутым, быть простёртым; 2 . распростираться. E(hi): 1 . протягивать, простирать; 2 . расстилать; 3 . сгибать, наклонять; 4 . поворачивать, уклонять, увлекать; 5 . откланяться, сворачивать. F(ho): прич. распростёртый. 1. склоняться, наклоняться 2. иметь склонность 3. склоняться, спрягаться (грам.) (ИРИС). 5186 – в ТНХе 207 раз: Быт.12:8… В виде страдательного причастия 17 раз используется в выражении би-ЗРО’А НЕТУЙА – «рукой протянутой». (См. Исх.6:6).

נגב – нэгэв м.р. – юг, южный. 1. Негев 2. юг, южные края (ИРИС). 5045 – в ТНХе 98 раз: Быт.12:9…


12:10-13

И был голод (РА’АВ (См. 41:56)) в той земле. И сошел (ЙАРАД) Аврам в Египет пожить (ГАР инфинитив, (см. 19:9) –> ГУР – странствовать) там, потому что тяжел (КАВЭйД (См. 43:1)) был голод в земле той. 11 И было, когда он близко подошел (КАРАВ hифиль) к Египту, то сказал он Сарай, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом (НА 4994 (См. Исх.12:9) + ЙАФЭ + МАР’Э –> hИННЭй-НА ЙАДА’ТТИ КИ ИШША ЙЕФАТ-МАР’Э АТ); 12 И когда увидят тебя Египтяне, то скажут: "это жена его"; и убьют меня, а тебя оставят в живых. 13 Скажи же, что ты мне сестра, дабы (ЛЕМА’АН) мне хорошо было (ЙАТАВ каль, см. 4:7; 12:16) ради тебя, и дабы душа моя жива была чрез (БИГЛАЛь) тебя. (ТНХ)

אמרי נא אחתי את למען ייטב לי בעבורך וחיתה נפשי בגללך – ИМРИ-НА АХОТИ АТТъ ЛЕММА’АН ЙИТАВ-ЛИ ВА’АВУРЭйХ ве-ХАЙЕТА НАФШИ БИГЛАЛЭйХ – скажи пожалуйста, (что) моя сестра ты, чтобы я стал хорошим (угодным) для меня из-за тебя, и жила бы душа моя благодаря тебе.

Почему, когда идут в Египет, то ЙАРАД – сходят вниз, – а когда из Египта, то АЛА – поднимаются вверх (см. 13:1; Исх.13:18…) ? Так и физически и так духовно!

По неверию своему Аврам пошёл в Египет. По-сути ушёл от Бога. И поэтому все его дальнейшие неприятности с Сарой вполне естественны. Но Бог его не оставил. Поэтому он и вышел из Египта.

Повтор с Сарой. (См. 20:1,2). Поэтому и было испытание с Исааком? (См. 22:1-18). Исаак повторяет печальный опыт отца. (См. 26:7).

Мотивация Аврама в 12:13 чисто эгоистическая: «…чтобы я стал хорошим (угодным) для себя из-за тебя, и жила бы душа моя благодаря тебе»…

קרב, קירב – карав, кэйрэйв – A(qal): приближаться, подходить. B(ni): 1 . быть приведённым; 2 . приближаться. C(pi): 1 . приводить, приближать, приносить; 2 . соединять. E(hi): приносить, приближать, (при)соединять. H(peal): приближаться, приходить. I(pael): приносить (в жертву). J(haphel): приводить, приносить (в жертву). 1. приближаться, быть близким 2. собраться (что-л. сделать) 3. приближать (ИРИС). 7126, 27 – в ТНХе 259 + 9 раз: Быт.12:11… + Ездр.6:10…

יפה – йафэ – прекрасный, красивый, приятный. 1. красивый, прекрасный 2. хороший 3. годный, подходящий 4. хорошо, прекрасно 5. красиво (ИРИС). 3303 – в ТНХе 38 раз: Быт.12:11… От ЙАФА 3302 – быть прекрасным. (См. Пс.44:3). Из людей Моисей использует только в отношении Сары, Рахили и Иосифа.

מראה – мар’э м.р. [мн.ч. мар’от] – 1 . видение, явление; 2 . вид, наружность. 1. вид 2. облик, образ (ИРИС). 4758 – в ТНХе 83 раза: Быт.2:9;12:11… Есть МАР’А 4759 ж.р. – зеркало. (См. 46:2; Исх.38:8). Во мн. числе не отличить. От hЭР’А – показывать. (В ТНХе не найден).

למען – лемаан – для, чтобы, дабы, ради. 1. ради, для 2. чтобы 3. из-за (архаич.) (ИРИС). 4616 – в ТНХе более 9 раз: Быт.12:13… Часто не обозначено числами Стронга.

בעבור – ба’авур – 1 . из-за, за, ради; 2 . чтобы, для. Для, ради; за (ИРИС). 5668 – в ТНХе более 8 раз: Быт.8:21; (12:13,16); 21:30; Исх.9:16…

בגלל – биглаль – из-за, по причине. Из-за, за, ради (ИРИС). 1558 – в ТНХе 9 раз: Быт.12:13,16?; 30:27; 39:5; Втр 1:37…


12:14-16

И было, по приходе Аврама в Египет, увидели Египтяне эту женщину, что она весьма красива (ЙАФА hИ МЕОД – весьма прекрасна); 15 И увидели ее вельможи (САР (См. 37:36)) Паро (Фараона), и похвалили (hАЛАЛь пиель) ее Паро; и взята была эта женщина в дом Паро. 16 И Авраму оказал он милость (ЙАТАВ hифиль, см. 4:7; 12:13) ради нее; и был у него мелкий и крупный скот (БАКАР), и ослы, и рабы, и рабыни, и ослицы, и верблюды. (ТНХ)

ולאברם היטיב בעבורה – у-ле-АВРАМ hЭйТИВ БА’АВУРАh – и для Аврама хорошо стало из-за неё (стал угодным благодаря ей)

Является полуправда ложью? Ведь Сара действительно была Авраму сестрой! Однако её статус как жены был более высоким и правдивым, особенно, в таком положении!

Видимо Авраму стало не только спокойно и безопасно, но фараон умножил его богаство из-за такой прекрасной сестры, как Сара?

הלל – hалаль, hилэйль – A(qal): быть в заблуждении, быть обольщённым или обманутым. C(pi): 1 . хвалить, славить, восхвалять, прославлять; 2 . делать глупым, дурачить, насмехаться. D(pu): 1 . быть восхвалённым, быть похвальным; 2 . прич. глупый, безумный. E(hi): сиять, излучать свет, светиться. G(hith): 1 . хвалиться, хвастаться; 2 . прославляться; 3 . безумствовать, дурачиться, притвориться безумным. LXX: αινεω – айнэо – 134; καυχαομαι – каухаомай – 2744. Восхвалять, славить (ИРИС). 1984 – в ТНХе 141 раз: Быт.12:15… Отсюда сочетание hАЛЕЛУ-ЙАh – Аллилуйа – хлалите Сущего. (См. Пс.103:35). Близко к БЭйРАХ 1288 – благословлять. (См. Быт.1:22; 9:1). ЙАДА 3034 (См. Быт.29:35). Похож по написанию на ХАЛАЛь 2490 – быть осквернённым. (См. Быт.4:6).

בקר – бакар м.р. – 1 . корова, телка; 2 . крупный (рогатый) скот. Крупный рогатый скот (ИРИС). 1241 – в ТНХе 172 раза: Быт.12:16… БАКАР 1239 – осматривать. (См. Лев.13:36). БОКЭР 1242 – утро. (См. 1:5; 49:27).


12:17-20

И поразил (НАГА 5060 пиель (См. 3:3)) Господь Паро и дом его большими язвами (НЭГА) за Сарай, жену Аврама. 18 И призвал Паро Аврама, и сказал: что это ты сделал мне? почему ты не сказал мне, что она жена твоя? 19 Почему ты сказал: "она сестра моя"? и взял было я ее себе в жену. А теперь вот жена твоя; возьми и пойди. 20 И дал о нем Паро повеление людям, и проводили его и жену его, и все, что у него. (ТНХ)

12:17. Аврам соврал, а Сущий поразил фараона. Почему? И ведь подобная история произошла и с Исааком (Ревекка)?!

נגע – нэга м.р. – 1 . удар, побои; 2 . казнь, бедствие, язва; 3 . больное или зараженное место. 1. болезнь, рана, язва 2. бедствие, бич (ИРИС). 5061 – в ТНХе 61 раз: Быт.12:17; Исх.11:1; Лев.13:2… От НАГА 5060 – касаться. (См. 3:3).

БЦ к 12:1-20: «…Ему было уже за семьдесят — возраст далеко не тот, когда можно было, согласно устоявшимся представлениям того времени, затевать нечто серьёзное и пускаться в опасный путь. Да и кто этот неведомый, зовущий за собой? Обещает много, а исполнит ли? Способ узнать это был только один: пойти и проверить. Или не ходить и не проверять…». Читать дальше…

 

Возвращение Аврама из Египта. Разделение с Лотом. Господь подтверждает своё обещание Авраму после ухода Лота. Аврам у дубравы Мамре в Хевроне.


13:1-4

И поднялся (АЛА) Аврам из Египта, сам и жена его, и все, что у него, и Лот с ним, на югЭГЭВ –> hан-НЭГБА – к югу, в сторону юга). 2 И Аврам был очень богат (КАВЭйД – букв.: был тяжёл) скотом, серебром (КЭСЭФ (См. 37:28)) и золотом (ЗАhАВ (См. 24:22)). 3 И шел он переходами своими от югаЭГЭВ –> мин-НЭГЭВ – с юга) до Бэйт-Эйла, до места, где был шатер его прежде, между Бэйт-Эйлом (Вефиль) и Аем (Гай), 4 К месту того жертвенника, который он сделал там вначале (см. 12:7,8); и призвал там Аврам имя Господа. (ТНХ)

Поднялся к югу – видимо и буквально, то есть из дельты Нила? (См. Исх.13:18). В 13:10 говорится, что доходили до Цоана. Это дельта Нила. В использовании ЙАРАД (спускаться) и АЛА (подниматься) есть и глубокий духовный смысл!

Идут одновременно на юг и с юга. Как это? Сначала идут из Египта на юг Ханаана (буквально: в сторону юга). Это направление на восток из дельты Нила. Потом же поворачивают и идут с юга Ханаана на север, к Вирсавии и Гаю.

13:4. Идёт тем же путём…

עלה – ала – A(qal): подниматься, восходить. B(ni): 1 . быть вознесённым или взятым вверх; 2 . быть возвышенным; 3 . уходить; 4 . быть приведённым. E(hi): 1 . приносить, приводить; 2 . возводить, поднимать. F(ho): 1 . быть принесённым (в жертву); 2 . быть унесённым; 3 . быть внесённым, содержаться. G(hith): возноситься, возгордиться, подниматься в гордости. 1. восходить; подниматься 2. репатриироваться в Израиль 3. стоить (о цене) 4. вытекать, стать ясным 5. возникать (о мысли) (ИРИС). 5927 – в ТНХе 814 раз: Быт.2:6… 13:1… Отсюда ОЛА 5930 – всесожжение. (См. 8:20).

כבד, כיבד – кавэйд, киббэйд – A(qal): 1 . быть тяжёлым; 2 . быть весомым или почётным. B(ni): 1 . быть почитаемым; 2 . являть свою славу, являться во славе; 3 . вести себя почтенно. C(pi): 1 . делать тяжёлым, т.е. ожесточать (сердце); 2 . чтить, почитать. D(pu): быть почитаемым; прич. почитаемый, уважаемый. E(hi): 1 . отягощать, делать тяжёлым; 2 . ожесточать (сердце); 3 . увенчивать почётом, прославлять. G(hith): 1 . умножаться; 2 . выдавать себя за знатного, хвастаться. Син. (говорящие об ожесточении сердца). Быть тяжёлым, быть веским (важным) 1. уважать, почитать 2. угощать 3. принимать к оплате (чек) (ИРИС). 3513 – в ТНХе 109 раз: Быт.13:2… Отсюда КАВЭйД 3515 - тяжёлый. (См. 12:10; 43:1).


13:5-13

И у Лота, который ходил с Аврамом, тоже был мелкий и крупный скот и шатры. 6 И непоместительна была земля для них, чтобы жить вместе, ибо имущество их было велико, и они не могли жить вместе (ЙАХОЛь + ЙАШАВ инф. (См. 4:16) + ЙАХАД –> ве-ЛО ЙАХеЛУ ЛАШЭВЭТ ЙАХДАВ). 7 И был спор (РИВ) между пастухами скота Аврама и пастухами скота Лота; и Кынаанеи и Пыризеи жили тогда в той земле. 8 И сказал Аврам Лоту: да не будет раздора (МЕРИВА) между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы люди родственные. 9 Ведь вся земля пред тобою. Отделись же от меня. Если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево (ЙАМИН и СМОЛь (См. 24:49)). 10 И поднял Лот очи свои, и увидел всю окрестность (КИККАР) Ярдэйна, что вся она напоена; до истребления Господом Сыдома и Аморы она была, как сад Господень, как земля Египетская, доходя до Цоара. 11 И избрал себе Лот всю окрестность Ярдэйна; и двинулся Лот к востоку. И отделились они друг от друга. 12 Аврам поселился в земле Кынаанской; а Лот поселился в городах окрестности и раскинул шатры до Сыдома. 13 Люди же Сыдома были злы и весьма грешны пред Господом. (ТНХ)

13:8. Аврам предлагает Лоту выбрать.

Содом подобен земле Египта! И физически и духовно! Но Лота больше привлекает физика.

13:11. Лот к востоку, в долину Иордана, к Содому.

יכל, יכול – йахоль – A(qal): 1 . быть способным, мочь, иметь силу или способность; 2 . превозмогать, одолевать; 3 . терпеть. Мочь, иметь возможность. ЛО – одолевать (кого-то) (ИРИС). 3201 – в ТНХе 181 раз: Быт.13:6…

יחד – йахад м.р.? – соединение, общество; нареч. вместе, едино. Вместе (ИРИС). 3162 – в ТНХе 125 раз: Быт.13:6… От ЙАХАД, ЙИХЭйД 3161 – соединять.

ריב – рив м.р. – 1 . спор, ссора, распря, пререкание; 2 . суд, судебное дело, тяжба. Ссора (ИРИС). 7379 – в ТНХе 58 раз: Быт.13:7; Исх.17:7… От РИВ 7378 – спорить. (См. Быт.26:20). Отсюда МЕРИВА 4808,9 – ссора, спор, Мерива. (См. Чис.27:14).

ככר, כיכר – киккар ж.р. – 1 . круг, диск; 2 . лепёшка (хлеба); 3 . окрестность, округ. I. [мн.ч. киккарот] 1. площадь (городская) 2. участок земли. II. [мн.ч. киккарим] талант (древняя мера веса, ~21.5 кг). III.: кикар лэхэм [мн.ч. кикрот лэхэм] буханка хлеба (ИРИС). 3603 – в ТНХе 55 раз: Быт.13:10…


13:14-18

И Господь сказал Авраму после отделения Лота от него: подними очи твои и посмотри с места, на котором ты теперь, к северу (ЦАФОН) и к югу (НЭГЭВ (См. 12:9)), и к востоку (КЭДЭМ (См. 2:8)), и к западу (ЙАМ (См. 1:10; 22:17)). 15 Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки. 16 И сделаю потомство твое, как песок земной; так что, если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет. 17 Встань, пройди по земле сей в длину се и в ширину ее, ибо тебе Я дам ее. 18 И двинул Аврам шатер, и пришел, и поселился в дубравах Мамрэй, что в Хэвроне; и построил там жертвенник Господу. (ТНХ)

Человек проходит как хозяин!

צפון – цафон м.р. – север, северный. Север (ИРИС). 6828 – в ТНХе 140 раз: Быт.13:14… От ЦАФАН – скрывать. (См. Исх.2:2). ЦАФОН – инф. от ЦАФАН? Есть ЦАФА 6822 – сторожить. (См. 31:49).

 

 

 

Перейти в Бытие 14 – 16 главы

Перейти к списку раздела
«Библия: заметки на полях»

Назад в Бытие 1 глава

 

 

 

 

Кольский полуостров
 
Вверху: Хибины. Пайкунъявр. ПОЛНОЧЬ (вырезано)
 
Внизу: Окрестности озера Пирротиновое. Дорога вдаль на горку (вырезано)
 
 
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
 
 
 
 

Bookmark and Share

 
 
 

Нравится

 
 

 
 
 
 
 

 

 

Категория: Библия: заметки на полях | Добавил: Georges (04.03.2016) | Автор: Симонов Юрий Александрович E W
Просмотров: 340 | Теги: расселение, Вавилон, смешение, раскол земли, языки, башня, город, Мф 28:19, дрейф континентов, авраам | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Божий КАЛЕНДАРЬ

ГОВОРИТ, что СЕГОДНЯ

ШЕСТОЙ

день недели

2 элула

Слава Богу!


Баннер САЙТА и АДМИН




Код данного баннера
и других баннеров ЗДЕСЬ

О распорядителе сайта
и его координатах ЗДЕСЬ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters


Bookmark and Share
 
 
 
Нравится
 
 
 
 
 
 




Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz