Quo vadis? Куда идёшь?

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 22.09.2017, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Глобальное потепление [8]
Глобальное потепление и его связь со всемирным потопом. Текст основного Откровения 2000 года и статьи по отдельным аспектам данного вопроса
О принципах устройства Вселенной [7]
Что открывает дух пророчества через Писание и науку о том, как на самом деле устроена вселенная
О свободе и других категориях [5]
Что дух пророчества открывает из слова Божьего и философии по поводу свободы и других категориях
Воспоминания о будущем [27]
Всё то, что ждёт нас в скором будущем уже было в веках, бывших прежде нас. Надо только увидеть это с помощью духа пророчества через слово Божие!
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК [7]
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК, которые открываются в своей непротиворечивости и целокупности благодаря духу пророчества из Писания и науки
О ТАЙНАХ природы и мироздания [12]
Господь Бог открывает боящимся Его тайны Свои. Слава Богу!
О ЛЮБВИ, её природе и проявлениях [8]
В чём состоит таинство любви, её зарождения, природе. Какие бывают виды любви. Что такое божественная любовь и как она описана в слове Божьем
Проблемы ВЕРЫ Божией [35]
Неверующих людей нет и проблем с верой у людей не бывает, поскольку без веры просто невозможно жить. А вот проблем с верой Божьей очень много...
Богословие [36]
Царица наук во все века - слово о Боге. Во все века любой учёный был в первую очередь богословом, ибо наука в те века стояла и строилась на самом твёрдом основании - Библии
Учение о Троице [12]
Как соотносится с Писанием учение о Троице? Есть ли разумная библейская альтернатива принятому людьми тринитаризму?
АРХИВ НОВОСТЕЙ [6]
Архив новостей с самого начала восстановления сайта 2 октября 2014 года
Избранные СТИХИ братьев во Христе [23]
Избранные СТИХИ братьев во Христе, в том числе и поэтов известных и великих по теме сайта
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ [36]
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ - к разделу 2
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ [21]
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ - содержание и анализ
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии [10]
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии, как это было и прошло
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога [2]
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога в виде брошюр, готовых к распечатке
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ [7]
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ - какие здесь проблемы и перспективы?
Современный Вавилон: ЧТО ЭТО? [24]
Замечательный трактат Сергея Лукина!
Библия: заметки на полях [35]
С 1 января 2014 года мы исследуем Писание, ежедневно собираясь в скайпе. Исследуем Библию по синодальному переводу, обращаясь к оригиналам на иврите и греческом. Здесь представляем основные открытия при исследовании отдельных текстов и тем.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Друзья сайта

Маранафа! Господь наш грядет!



Форум мессианский иудаизм

Реклама

Реклама

Реклама



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика

Фото

Главная » Статьи » Библия: заметки на полях

Бытие 1 глава

 

Бытие 1 глава

Берэйшит

 

Кто-то говорит, что в первой и во второй главах книги Бытие Моисей написал поэму о сотворении. Возможно, это так и есть! Но разве можно оспаривать эту поэму лишь на том основании, что она кажется кому-то упрощённой (примитивной) или невероятной, или только некой образной (символической), или не касающейся всей планеты? Не является ли такое сугубо критическое отношение к поэме о сотворении ярким признаком неверия Богу и в Бога, в Его мудрость и всемогущество. Ведь это единственное свидетельство о творении от самого Творца! Что человек может противопоставить ему, кроме своего смирения перед величием слова Божьего и готовностью принять дополнительные откровения Духа Божьего, Духа пророчества по данному вопросу?!

Далее последовательно представлены результаты исследований ТНХа и евангельских писаний на основе обращения к оригиналам на древнем иврите и греческом койне. Благодаря такому проникновению в слово Бога, исследование проводится не только на основе параллельных мест по смыслу, но и по словам на языках оригинала. Благодаря такому подходу перевод не только уточняется, но и открываются невиданные доселе смысловые глубины в писании. Эти результаты постоянно уточняются и дополняются. Слава Богу!


Библия-Центр (БЦ) к 1:1 – 2:1: «Библейская Поэма творения напоминает космогоническую поэзию языческого мира…» Читать подробнее…


01:1

День первый. Сотворение из ничего времени, пространства, материи и энергии
См. «О ДВОИЧНОМ принципе устройства ВСЕЛЕННОЙ»

В начале сотворил Бог небо и землю (РЭйШИТ (См. 49:3) + БАРА + ЭЛОhИМ + ЭйТ + ШАМАЙИМ 8064 и ЭРЭЦ 776 (См. 2:1) –> бе-РЭйШИТ БАРА ЭЛОhИМ эйт hаш-ШАМАЙИМ ве-эйт hа-АРЭЦ)
В начале сотворил Бог небо и землю. (ТНХ).
Дословно с учётом числа:
В начале сотворил Боги небеса и землю.

См. «Множественное число в отношении Бога»

1:1. Что зачит ТНХ? Это еврейский акроним: Тора, Невиим, Ктувим. (См. «ТаНаХ и новый завет»).

БАРАпри творении из ничего используется только этот глагол, это только в первый, пятый и шестой дни творения!

От Лидии: http://lidia-11.livejournal.com/83893.htmlhttp://religion.ucoz.ru/forum/91-278-1 – полезно ознакомиться.

בראбара – A(qal) перф.: творить, сотворить, создавать; LXX: κτιζω – ктидзо 2936; ποιεω – пойэо 4160. B(ni): быть сотворённым или созданным. C(pi): вырезать, расчищать (от растений); E(hi): жиреть, тучнеть. Сотворить, создать (ИРИС*). 1254 – в ТНХе 46 раз, в том числе: Быт.1:1,21,27(3 раза);2:3,4;5:1,2;6:7; Исх.34:10(не было); Чис.16:30; Втр 4:32…

*ИРИС – «Иврит-русский, русско-ивритский словарь Д-ра Бориса Подольского on-line».

אלהים, אלוהים – элоhим м.р. – Бог, бог, божество. Бог (ИРИС). 430 – в ТНХе 2245 раз: Быт.1:1…

См. «Три основных учения о Боге»

את, אותי, אותך, אותו, אותה, אותנו, אותכם, אותכן,אותם, אותן – эйт, оти, отха (отах), ото, отаh, отану – отэйхэм, отэйхэн, отам, отан 1. Признак определённого дополнения, не переводится (ЭйТ). 2. (ОТИ…) Предлог прямого дополнения (ставится перед определённым существительным или местоимением [меня, тебя, его, её, нас, вас, их]) (ИРИС). 853 – в ТНХе более 15 раз (только выделенные в синодальном переводе числами Стронга): Быт.1:1… Ис.6:1. Во многих местах выражает винительный падеж. Вместо первого ВАВ часто стоит огласовка ХОЛЭМ.

את, איתי, איתך, איתו, איתה, איתנו, איתכם, איתכן, איתם, איתן – эт, итти, иттха (иттах), итто, иттаh, иттану, иттэйхэм, иттэйхэн, иттам, иттан – вместе с, с, возле, у, подле. С, вместе [со мной, с тобой, с ним, с нею, с нами...]. В современном языке употребляется только с местоименными суффиксами; самостоятельно встречается лишь в названиях фирм (ИРИС). 854 – в ТНХе более 22 раз (только выделенные в синодальном переводе числами Стронга): Быт. 4:1… Иез.3:27. В некоторых местах выражает творительный падеж. Вместо первого ЙУД часто стоит огласовка ХИРЭК.

БАРА в синодальном переводе обычно переводится ТВОРИТЬ. Что же касается души живой (НЭФЭШ ХАЙА), то используется БАРА, поскольку дух (РУАХ, НЕШАМА, (πνευμα – пнэума) можно сотворить только из ничего, и сотворить может только Бог!

Бе-РЭйШИТ – В (внутри) НАЧАЛЕ – сотворено ВРЕМЯ, которому придёт конец с приходом Христа? С приходом Христа будет окончено время, которое началось в момент согрешения (6000 лет?)?!. Греческое χρονος – хронос (Откр.10:6 - не кайрос!)

ШАМАЙИМ, ЭРЭЦ.

Небеса – ШАМАЙИМ – пространство – все три неба. Множественное число по многим причинам. Кроме того, что касается первого неба: ШАМАЙИМ = ШАМ = там + МАЙИМ = вода (много воды).

Земля – ЭРЭЦ – материя. Это то, из чего идёт созидание – АСА – делать. (См. 1:7).

Такой вывод следует из дальнейшего повествования, когда этими же словами именуются первое небо и суша. (См. 1:8,9).

Перекликается со словами апостола Иоанна. (См. Ин 1:1-3).


2Птр 3:5: …Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою… сберегаются... 1 день = 1000 лет = седьмое тысячелетие = суббота?
Кол.1:16,17
Иов 38:4-11…
Прт 8:22-30 – о мудрости при сотворении


01:2

БЕЗДНА

Земля же была безвидна и пуста (hАЙА 1961 (См. 3:1)) + ТОhУ + ВОhУ –> ве-hа-АРЭЦ hАЙЕТА ТОhУ ва-ВОhУ), и тьма над бездною (ХОШЭХ (см. 15:12) + АЛь 5921 + ПАНИМ + ТЕhОМ –> ве-ХОШЭХ АЛь-ПНЭЙ ТЕhОМ), и Дух Божий носился над водою (РУАХ 7307 (См. 3:8) + РАХАФ пиель прич. + МАЙИМ (См. Быт.21:14) –> ве-РУАХ ЭЛОhИМ МЕРАХЭФЭТ АЛь-ПНЭЙ hам-МАЙИМ – и земля эта была пуста (печальна, ничтожна, бессмысленна) и безвидна (пуста) и тьма над поверхностью бездны и дух Бога носился (носившийся) над поверхностью воды).

Полуфабрикат? Бездной именуется и первый океан.

Вода – одно из самых замечательных творений Бога, поскольку только вода является единственным из широко распространённых на земле веществ, которое одновременно присутствует на планете во всех трёх основных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Слава Богу! (См. 2Птр 3:5).

על- аль- – 1 . на, над; 2 . впереди, перед, против; 3 . о, об; 4 . из¬за, по причине; 5 . согласно с, по; 6 . сверх, к; 7 . около, возле, подле. Над-, сверх- (ИРИС). 5921 – в ТНХе не менее 169 раз: Быт.1:2… Множество смихутов: АЛь-ПНЭЙ…

עלаль [алай, алэйха, алайих, алав, алэйhа] – 1 . на, по; 2 . над; 3 . (по направлению) к; 4 . против; 5 . о, об; 6 . потому, по причине. На; о; об (ИРИС). 5922 – в ТНХе не менее 68 раз: Ездр.4:8… Множество смихутов: АЛь ПАНАВ, АЛь АФ – вопреки…

פנים – паним м.р. мн.ч. – лицо, поверхность, перед. 1. лицо 2. лицевая сторона; фасад 3. поверхность 4. вид, образ (ИРИС). 6440 – в ТНХе 647 раз: Быт.1:2… От ПАНА 6437. (См. 18:22). Чаще в составе устойчивых определений с предлогом типа АЛь-ПНЭЙ – 1. на поверхности 2. перед (предпочесть перед кем-то) 3. по; над (ИРИС) и т.д.

תהו, תוהו – том.р. – пустота, опустошённость, пустыня; нареч. напрасно, тщетно. 1. пустота, ничто 2. тщета, суета 8414 – в ТНХе 3 раза: Быт.1:2… От ТАhА – 1. удивляться, изумляться 2. раздумывать. (В ТНХе не найден). Близко к ТЕhОМ 8415 – бездна. (См. ниже).

תהום – теhом ж.р. – бездна, пучина. 1. бездна; пропасть 2. первозданный океан (библ.) (ИРИС). 8415 – в ТНХе 35 раз: Быт.1:2… (См. ниже о бездне).

αβυσσοςабюссос ж.р. – бездна, пропасть, неизмеримая глубина, перен. преисподняя (место обитания мертвых и демонов, т.е. бесов). 12 – в НЗП 9 раз: Лк 8:31…

בהו – боhу ж.р.? – пустота, запустение. 922 – в ТНХе 3 раза: Быт.1:2… От БАhА – быть в растерянности; смотреть, не видя. (В ТНХе не найден).

רחף, ריחף – рахаф, рихэйф – A(qal): дрожать, трепетать, сотрясаться. C(pi): парить, носиться. I. 1. дрожать, сотрясаться 2. порхать (лит.). II. порхать, парить, витать (ИРИС). 7363 – в ТНХе 3 раза: Быт.1:2… Ближе по смыслу – носиться. (См. Втр 32:11).

БЕЗДНА, по сути, НИЧТО: нечто пустое (нет даже пустоты – пространства (вакуума), поля, эфира и даже времени), лишённое опоры (без дна) – 1. Как полное ничто (которого нет в чистом виде и представить невозможно) – это то, из чего творить БАРА может только Бог-Творец. Поскольку без дна, то обозначает и бесконечность. 2. Как лишённое смысла, структуры, бессмыслица, которой может придать смысл только Творец, и которое как-то ещё можно представить – это то, из чего создавать (АСА 6213 – делать (См. 1:7)) может только Бог. И не только Бог. Бездна не может ничего производить, но может только безвозвратно поглощать подобно чёрной дыре.

בלימה – блима ж.р. – ничто, 1. торможение 2. ничто (ИРИС). 1099 – только в Иов 26:7. Там же и ТОhУ 8414 –пустота. (См. 1:2).


01:3

СВЕТ

И сказал (АМАР (См. 20:2) –> вай-ЙОМЭР ) Бог: да будет свет (ОР). И стал свет.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (ТНХ).

Наступил свет, явился – э/м поле? Причём пока без источника, как творение материальное. На третьем небе было светло от Бога. Нетварный свет?.

ויאמר אלהים יהי אור ויהי אור – вай-ЙОМЭР ЭЛОhИМ ЙЕhИ ОР вай-hИ-ОР – и сказал Бог: станет свет, – и стал свет.

אור – ор м.р.[мн.ч. орот] – 1 . свет; 2 . рассвет. Свет (ИРИС). 216 – в ТНХе 112 раз: Быт.1:3… Исх.10:23… От ОР, hЭйИР 215 – светить. (См. 1:15; Исх.13:21).


01:4

Разделение света

И увидел (РА’А (См. 6:2)) Бог свет, что он хорош (ТОВ (См. 2:9)), и отделил (БАДАЛь + БЭйН) Бог свет от тьмы.
И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. (Быт.1:4 ТНХ)

Отделил – выделил из э/м поля видимый свет?

…ва-ЙАВЕДЭйЛь ЭЛОhИМ БЭЙИН hа-ОР у-ВЭЙИН hа-ХОШЭХ – и выделил Бог промежуток светлый (света) и промежуток тёмный (темноты).

בדל, בידל – бадаль, бидэйль – B(ni): отделяться, быть отлучённым. E(hi) имперф.: отделять, выделять, отличать. Отделить (ИРИС). 914 – в ТНХе 39 раз: Быт.1:4…

בין – бэйн, бэйин – 1 . промежуток; 2 . между. Между, среди (ИРИС). 996,7 – в ТНХе не менее 158 + 2 раз: Быт.1:4… Дан.7:5… Близко к БЭйН, hЭйВИН 995 – разуметь. (См. 41:33). Во многих местах Стронгом не выделен, в данном случае не переведён, опущен.


01:5

ДЕНЬ и НОЧЬ. Вечер и утро

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью (КАРА 7121 (См. 4:26) + ле- + ЙОМ 3117 и ЛАЙеЛА 3915 (См. 31:39) –> вай-ЙИКРА ЭЛОhИМ ла-ОР ЙОМ ве-ла-ХОШЭХ КАРА ЛАЙеЛА). И был вечер, и было утро: день один.

И был вечер, и было утро (ЭРЭВ 6153 и БОКЭР 1242 (См. 49:27)) – день (ЙОМ) один (первый – ЭХАД, второй – ШЕНИ, третий – ШЛИШИ, четвёртый – РәВИ’И, пятый – ХАМИШИ, шестой – ШИШШИ).

Почему сначала вечер, потом день? Ночи в присутствии Бога нет? Не было ночи в полном объёме до самого потопа из-за богатой атмосферы, как и не было зимы? (См. 8:22).

ל- – ле-, ла-, ли- … – предлог, указывающий на: 1. направление (в, к) 2. время (к, на) 3. цель (для) 4. принадлежность (у кого-л.) (ИРИС) – в ТНХе много раз и без обозначения: Быт.1:5… Числами Стронга не выделено совсем.


См. «Сутки в Библии»


01:6-8

День второй. Создание атмосферы – неба (первого в отношении второго и третьего по уровню). Первое НЕБО = атмосфера

6 И сказал Бог: да будет твердь (РАКИЙА – небосвод, купол (см. ниже с иврита)) посреди (ТОХ, ТАВЭХ (См. 23:6)) воды, и да отделяет она воду от воды (ва-ЙОМЭР ЭЛОhИМ ЙЕhИ РАКИЙА бе-ТОХ hам-МАЙИМ ви-ЙhИ МАВЕДДИЛь БЭЙН МАЙИМ ла-МАЙИМ – и сказал Бог: станет свод (купол) внутри воды (мн.ч.) и будет выделен он (свод) между водой и водой).
И сказал Бог: да будет свод внутри воды, и да отделяет он воду от воды. (1:6 ТНХ). Мы видим этот свод снизу как небо и сверху тоже! Она имеет не менее двух сторон: со стороны вод под нею и со стороны вод над нею, то есть из космоса.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью (АШЭР (См. 27:4) + МИН (См. 2:6) + ТАХАТ (См. 22:13) –> ва-ЙААС ЭЛОhИМ эт-hа-РАКИЙА ва-ЙАВЕДДЭйЛь БЭЙН hам-МАЙИМ АШЭР мит-ТАХАТ ла-РАКИЙА у-ВЭЙН hам-МАЙИМ АШЭР мэй-АЛь ла-РАКИЙА). И стало так (КЭйН –> ва-ЙhИ-ХЭйН – 6 раз в 1 главе).
8 И назвал Бог твердь (РАКИЙА) небом (ШАМАЙИМ). И был вечер, и было утро: день второй (ШЭйНИ (См. 32:19) – ва-ЙИКРА ЭЛОhИМ ла-РАКИЙА ШАМАЙИМ ва-ЙhИ-ЭРЭВ ва-ЙhИ-ВОКЭР ЙОМ ШЭйНИ).

Второй день – создание (АСА) атмосферы. Целый день из шести! И при этом никакой оценки! – А потому что соучастникам творения не видно явно?! Ведь на поверхности планеты та же вода, что и в первый день. С точки зрения свидетелей всё та же голубая планета, только сильно увеличенная в диаметре. (См. Иов 38:6,7).

01:6. Здесь виден строгий порядок (технология) творения атмосферы. Подсчитано, что если выровнять поверхность планеты, то вся вода равномерно распределится по ней слоем толщиной около 2 км. Из 1:6 следует, что Творец устанавливает свод из воздуха внутри толщи воды на глубине около 1 км. Воздух расширяется и поднимает на высоту слой воды, которая по Божьим законам физики переходит в газообразное состояние (и даже атомарное и плазменное состояние).
«Во второй день сотворил Ты дух тверди (РУАХ РАКИЙА – воздух свода) и повелел ему отделить и произвести разделение между водами, чтобы некоторая часть их поднялась вверх, а прочая осталась внизу». (См. 3Ездр.6:41).

Во время потопа основная масса этого мощного слоя воды выпадала в течение пяти месяцев, в том числе непрерывно день и ночь в течение 40 дней!!! Остётся только удивляться, насколько устойчивой была допотопная атмосфера, и насколько мощным было физическое воздействие, в том числе температурное, оказано на планету, чтобы атмосфера начала разрушаться и обрушаться на землю!

רקיע – ракийа м.р. – (небо)свод, твердь; небосвод (ИРИС). 7549 – в ТНХе 15 раз: Быт.1:6… Для понимания этого слова важны другие места. (См. Пс.18:2; 150:1; Иез.1:22-26; 10:1; Дан.12:3…). От РАКА 7554 – расстилать. (См. Исх.38:3).

01:7. АСА в первый раз (см. ниже с иврита).

עשה – аса – A(qal): делать, производить, приготавливать, совершать, исполнять, заниматься, работать. B(ni): быть сделанным, быть приготовленным. C(pi): сжимать. D(pu): быть сделанным, быть устроенным. 1. делать; производить; создавать; совершать 2. проводить время (ИРИС). 6213 – в ТНХе 2274 раза: Быт.1:7… Отсюда МА’АСЭ 4639 – дело. (См. 5:29). Отсюда каким-то образом происходит имя ЭйСАВ 6215 – Исав. (См. 25:25).

АСА используется тогда, когда Бог делает из того, что уже сотворено ИЗ НИЧЕГО. В синодальном переводе обычно переводится как «создавать».

01:8. Столько внимания Творца атмосфере свидетельствует о Его заботе о нас, о невероятно сложном устройстве атмосферы особенно допотопной, которая была чрезвычайно мощной и богатой, благоприятной и удивительно устойчивой.

Следует понимать, сколько человечество потеряло в результате согрешения. Ведь даже такую невероятную атмосферу! Отсюда кроме прочего следует не так давно открытая истина о генетической связи глобального потепления со всемирным потопом! См. «К вопросу о потопе – АТМОСФЕРА».

כןкэйн – 1 . так, таким образом; 2 . потому, посему; 3 . правильно, справедливо. 1. да 2. так 3. действительно 4. пусть 5. а также (ИРИС). 3651,52 – в ТНХе не менее 36 + 3 раз: Быт.1:7… + Ездр.6:2… Здесь звучит как ХЭйН. КЭйН 3651–54 имеет совершенно разные значения. (См. 40:13; Исх.8:16/12).


01:9,10

Третий день, первая половина, утро? – СУША и МОРЕ (океан).

9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом (КИВВА нифаль (См. Быт.49:18) –> ЙИККАВУ hам-МАЙИМ мит-ТАХАТ hаш-ШАМАЙИМ), в одно место (МАКОМ (См. 32:2) –> ЭЛь МАКОМ ЭХАД), и да явится суша (ЙАББАША (См. Исх.14:16)). И стало так.
10 И назвал Бог сушу землею (ЭРЕЦ), а собрание вод назвал морями (МИКВЭй 4723 (См. Исх.7:19) + ЙАМ (См. Быт.22:17) –> у-ле-МИКВЭй hам-МАЙАИМ КАРА ЙАММИМ – по сути океан). И увидел Бог, что [это] хорошо.

Первое изменение рельефа поверхности земли. То же самое Бог делает после потопа, когда земля вновь вернулась в состояние бездны. (См. Пс.103:5-10 – второе изменение рельефа, после потопа).

Автор 3 книги Ездры в 6 главе сделал описание творения. В ней он несколько раз указывает, что море (моря, океан) занимали 1/7 поверхности всей планеты. Нет здравых оснований не доверять такому свидетельству. Ведь после того, как воды потопа пролились с небес, океан стал занимать 2/3 поверхности планеты.

Оценка – хорошо!

אלэль – 1 . к, по направлению к; 2 . в, на; 3 . (на)против; 4 . о. К (ко мне, к тебе, к нему) (ИРИС). 413 – в ТНХе не менее 30 раз: Быт.1:9…

אלаль – не, ни, ничего, никто. 1. не (запрет) 2. нельзя 3. ничто (ИРИС). 408, 409 – в ТНХе не менее 9 раз: Быт.13:8… 33:10 (нет Стронга)… Отрицание выражают и другие слова, например, ЭЙИН 369 и ЛО 3808. (См. 2:5).


01:11-13

Третий день, вторая половина, вечер? – ЗЕЛЕНЬ, ТРАВА – ДЭШЭ, ЭйСЭВ, первый раз в 1:11. ЭйСЭВ см. ещё в 1:30, 2:5, 3:18 в сочетании с другими словами.

11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (ДАША hифиль + ДЭШЭ + ЭйСЭВ + ЭйЦ + ЗАРА hифиль прич. + ЗЭРА –> ТАДШЭй hа-АРЭЦ ДЭШЭ ЭйСЭВ МАЗРИЙА ЗЭРА – ты, земля, зазеленеешь зеленью, травой, сеющей семя (станешь причиной зелени), сеющей семя), дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле (ЭйЦ + ПРИ + АСА прич. + МИН –> ЭйЦ ПРИ ОСЭ ПРИ ле-МИНО АШЭР ЗАР’О-ВО АЛь-hа-АРЭЦ). И стало так.

12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо (ЙАЦА hифиль –> ват-ТОЦЭй hа-АРЭЦ ДЭШЭ ЭйСЭВ МАЗРИЙА ЗЭРА... – И вывела (hифиль = стала причиной выхода) земля зелень (травы), злаки, сеющие семя.... (См. 1:24). 13 И был вечер, и было утро: день третий.

01:11. Не сам Бог творит зелень, но даёт власть самой земле сделать это: ты, земля, зазеленешь зеленью! Творец наделяет творческой властью даже неживые творения, творит через них: через землю, воду и снова через землю! После такого создания через простую землю более сложных растений, последние только укрепляются в земле, но размножаются и распространяются за счёт генетического кода, и питаются в основном за счёт воды и углекислого газа.

01:12. Оценка – хорошо!

דשא – даша – A(qal): зеленеть. E(hi): произращать (траву). 1876 – в ТНХе 3 раза: Быт.1:11; Иоиль 2:22(2).

דשא – дэшэ – зелень, молодая трава. 1877 – в ТНХе 15 раз: Быт.1:11...

עץ – эйц м.р. – дерево, древесина, дрова, брёвна, лес, палка. 1. дерево 2. древесина (ИРИС). 6086 – в ТНХе 288 раз: Быт.1:11…

פרי – при м.р. – плод, потомок, результат. 1. плод, фрукт 2. (перен.) плод труда, работы (ИРИС). 6529 – в ТНХе 107 раз: Быт.1:11… От ПАРА 6509 – плодиться. (См. 1:22; 41:52).

זרע – зара – A(qal): сеять. B(ni): 1 . быть посеянным или засеянным; 2 . быть оплодотворяемой (способной к зачатию). D(pu): быть посеянным. E(hi): 1 . приносить или производить семя; 2 . зачинать. 1. сеять 2. распространять (ИРИС). 2232 – в ТНХе 54 раза: Быт.1:11…

זרע – зэра м.р. – 1 . семя, семена; 2 . потомство, род, дети; 3 . сеяние, посев. LXX: σπερμα – спэрма – 4690. 1. семя 2. потомство 3. сперма (ИРИС). 2233 – в ТНХе 205 раз: Быт.1:11…

מין – мин м.р. – род, порода, вид, сорт. 1. сорт, тип 2. пол 3. вид (биол.) 4. род (грам.) (ИРИС). 4327 – в ТНХе 18 раз: Быт.1:11… Предлог МИН 4480 – из – пишется без ЙУД. (См. 1:7; 2:6).

יצא, ייצא, לצאת – йаца, йицэй, лацэйт – A(qal): выходить, выступать. E(hi): 1 . выводить, выносить, выбрасывать, извлекать; 2 . производить. F(ho): быть выведенным или вынесенным. J(shaphel): прич. оконченный. 1. выходить 2. отправляться 3. выйти, получиться; экспортировать (ИРИС). 3318,19 – в ТНХе 988 + 1 раз: Быт.1:12… Ездр.6:15…

 


01:14-19

Четвёртый день. СВЕТИЛА (МА’ОР, МЕ’ОРОТ)

14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен (МО’ЭД, (см. 17:21)), и дней, и годов (ШАНА (См. 5:3));
15 и да будут они светильниками на тверди небесной (би-РКИЙА hаш-ШАМАЙИМ – в своде небес), чтобы светить (ОР, hЭйИР hифиль инф. (См. Исх.13:21) –> ле-hА’ИР) на землю. И стало так.

16 И создал (АСА) Бог два светила великие (ГАДОЛь (См. 12:2)): светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды (КОХАВ (См. 37:9) –> КОХАВИМ); 17 и поставил их Бог на тверди небесной (НАТАН –> ва-ЙИТТЭйН ОТАМ – и дал их (в свод небес)), чтобы светить на землю, 18 и управлять (МАШАЛь инф. –> ве-ЛИМШОЛЬ – и чтобы владычествовать) днем и ночью, и отделять (БИДЭЛь) свет от тьмы.
И увидел Бог, что [это] хорошо. 19 И был вечер, и было утро: день четвертый.

01:16. Получается, что Бог сделал светила из того, что уже было сотворено. Поэтому используется АСА – создал, сделал. Творец повелел им излучать сотворённый в первый день свет, привязав свет к источникам его. Видимо, во вселенной существует некий кругооборот света, то есть свет непрерывно поглощается, переходя в другие виды энергии, и вновь излучается. При этом истинная скорость света во вселенной, естественно, бесконечна!

01:17,18. НАТАН и МАШАЛь в первый раз. (См. ниже).

А вот названия у этих двух светил появляются значительно позже. (См. 15:12; 28:11 и 37:9).

נתן – натан – A(qal): давать, преподносить, позволять, предавать, приносить. B(ni): быть данным, быть преданным. F(ho): быть данным или выданным. Дать, отдавать (ИРИС). 5414 – в ТНХе 1802 раза: Быт.1:17…

משל – машаль – A(qal): господствовать, владычествовать, управлять, начальствовать. E(hi): давать господство, ставить владыкой, наделять властью; инф. господство, владычество, держава, власть. (ИРИС). 4910 – в ТНХе 74 раза: Быт.1:18; 3:16; 4:7; 24:2... Есть также совершенно иное значение МАШАЛь 4911 – говорить притчу. (См. Чис.21:27). Отсюда МАШАЛь 4912 – притча. (См. Чис.23:7). МАШАЛь 4910 отражает способ правления с ответственностью и заботой в отличие от других глаголов, например РАДА и КАВАШ. (См. 1:28).

מאור – ма’ор м.р. [ме’ор-; мн.ч. ме’орот] – 1 . светило; 2 . светильник; 3 . освещение, свет. 1. светило 2. освещение 3. сияние (ИРИС). 3974 – в ТНХе 16 раз: Быт.1:14… От ОР, hЭйИР 215 – светить. (См. 1:15; Исх.13:21).


См. «Об истинной скорости света в вакууме»

См. письмо группы учёных Оксфордского университета (Великобритания) «Гелиоцентризм или ГЕОЦЕНТРИЗМ?».

 


01:20-23

Пятый день – первый день творения души живой. Сначала в океане и в воздухе. РЫБЫ, потом ПТИЦЫ. Благословение 1

20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую (ШАРАЦ + НЭФЭШ (См. 2:7) + ХАЙА 2416 (См. 5:3) –> ЙИШ’РЕЦУ hам-МАЙИМ ШЭРЭЦ НЭФЭШ ХАЙА, – воскишит вода кишащей душой живой); и птицы да полетят над землею, по тверди небесной (ОФ + ОФ полель –> ве-ОФ ЙЕ’ОФЭйФ АЛь-hа-АРЭЦ АЛь-ПНЭЙ РЕКИЙА hаш-ШАМАЙИМ),
21 И сотворил (БАРА) Бог рыб больших (hат-ТАННИНИМ hаг-ГЕДОЛИМ – огромных чудовищ, но не рыб!) и всякую душу животных пресмыкающихся (РАМАС), которых произвела (ШАРАЦ) вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо – ва-ЙИВРА ЭЛОhИМ эт-hат-ТАННИНИМ hаг-ГАДОЛИМ ве-эйт КОЛь-НЭФЭШ hа-ХАЙА hа-РОМЭСЭТ АШЭР ШАРЦУ hам-МАЙИМ ле-МИНЭЙhЭМ ве-эйт КОЛь-ОФ КАНАФ ле-МИНЭЙhУ ва-ЙАР’А ЭЛОhИМ КИ-ТОВ – и сотворил Бог огромных чудовищ и всякую душу живую ползающих (пресмыкающихся), которыми воскишела вода, по видам их всякую птицу пернатую по виду их. И увидел Бог, что хорошо.
22 И благословил их Бог (БАРАХ пиель (См. 9:1)), говоря: плодитесь (ПАРА повел. (См. 41:52)) и размножайтесь (РАВА повел. (См. 3:16)), и наполняйте (МАЛА повел. (См. 48:19)) воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

01:21. Рыба – ДАГ. (См. 1:26; 9:2). Большая рыба – ДАГ ГАДОЛь. (См. Иона 2:1).

О понятии «благословлять». (См. в дополнении к 9:1-7).

שרץ – шарац – A(qal): кишеть, роиться. Кишеть. (ИРИС). 8317 – в ТНХе 14 раз: Быт.1:20...

שרץ – шэрэц м.р. (мн.ч. шрацим, ширцэй-) – кишащие или роящиеся животные (пресмыкающиеся, насекомые, обитатели моря и т.п.). Мелкое противное животное, гад (ИРИС). 8318 – в ТНХе 15 раз: Быт.1:20…

עוף, לעוף, עף, יעוף – аф [лауф, аф, йауф] – A(qal): 1 . летать, улетать; 2 . покрываться мраком, быть тёмным. C(pi): летать, парить. E(hi): устремлять (глаза). A(qal): улетать. 1. лететь (о птицах, насекомых и т.п.) 2. убраться (ИРИС). 5774 – в ТНХе 29 раз: Быт.1:20…

עוף – оф м.р. мн.ч. офот – крылатые, птицы, летающие насекомые. 1. птица (крупная) 2. курица, куриное мясо (ИРИС). 5775 – в ТНХе 69 раз: Быт.1:20… В 7:14 более подробное деление всех летающих ОФ на ЦИПОР 6833 и КАНАФ 3671. КАНАФ есть уже в 1:21 как ОФ КАНАФ – смихут? Получается, что с птицами, точнее, с летающими надо тоже ещё разобраться, как и с рыбами!

כנף – канаф ж.р. [мн.ч. кнафайим, канфэй-] – 1 . крыло; 2 . край (одежды, земли), пола. 1. крыло 2. сторона, фланг 3. пола одежды 4. авиационное подразделение, крыло (ИРИС). 3671 – в ТНХе 85 раз: Быт.1:21…

Лида: «Однако в 5-й день, при сотворении животных, снова употребляется БАРА. В стихе 1:25 мы читаем, что «сотворил (бара) Бог все существа живые», т.е. создание живых существ является творением нового, не сводимого к предыдущим уровням, так как душа животных является принципиально новой субстанцией…» Читать далее...

О рыбах говорится только в составе души живой, роящейся, кишащей (в воде)!!! Явно говорится только об огромных морских творениях и о птицах. Почему? Видимо, потому что вся рыба и прочие кишащие (РОМЭСЭТ) сокрыты в воде от соучастников творения. А вот птицы и чудовища видны! Таким образом получается, что вода производит немало видов живых существ, одни из которых остаются в воде, жизнь других связана с водой, а другие могут жить и на суше, например, птицы, где и размножаются. То же касается и чудовищ (драконов, ящеров). В 1:24-26 находим, что кишащих (РЭМЭС) производит также земля, по которой они ползают (РАМАС). Названы они в синодальном переводе гадами, хотя в их составе могут быть и насекомые.


См. «К вопросу о потопе – ДИНОЗАВРЫ и прочие НАСЕКОМЫЕ»

Птица, рыба – из воды – диетическое мясо. А пингвины, страусы?

Киты из воды, а сходство с млекопитающими – от одного Творца, одна среда обитания? Человеческая классификация иная, по другим основаниям.

רמש – рамас – A(qal): пресмыкаться, ползать, кишеть, беспорядочно передвигаться (ползать или плавать), двигаться толпами. Ползать, шевелиться, кишеть (ИРИС). 7430 – в ТНХе 17 раз: Быт.1:21...

רמש – рэмэс м.р. – кишащие (насекомые и т.п.), пресмыкающиеся, рептилии. 1. Пресмыкающееся 2. Насекомое (ИРИС). 7431 – в ТНХе 17 раз: Быт.1:24...

תנין – таннин м.р. – 1 . морское чудовище; 2 . дракон, динозавр?; 3 . змея. Крокодил (ИРИС). 8577 – 28 раз в ТНХе: Быт.1:21; Исх.7:9… В т.ч. 10 раз в переводе – шакал и гиена. Как же правильно переводить?

 


01:24,25

Шестой день, первая половина, утро – второй день творения души живой. Теперь на земле. Сначала ЖИВОТНЫЕ.

24 И сказал Бог: да произведет (ЙАЦА hифиль) земля душу живую по роду ее, скотов (БЕhЭйМА 929 (См. 6:7)), и гадов (РЭМЭС), и зверей земных (ХАЙА, женский род! –> ХАЙЕТО-ЭРЭЦ – Его живых земли) по роду их... – ТОЦЭй hа-АРЭЦ НЭФЭШ ХАЙА... – ...выведет земля душу живую... – (земля сделает так, чтобы вышла). И стало так. (Так же выводит земля зелень – см. 1:12).
25 И создал (АСА) Бог зверей земных (Его живых земли) по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что [это] хорошо.

1:25. Нет БАРА! Душу животных выводит из себя земля! Не Сам Бог творит, но вновь повелевает земле сделать это! В отношении животных и душ их нет БАРА… Не нашёл? Почему?.. Используется прилагательное ХАЙ (живой) в роли существительного (в субстантивной функции). То же использует Иезекииль в отношении живых пред Божьим престолом, а также Иоанн только по-гречески. (См. ниже в комментарии к Иез.1:5).

1:25. В соответствии с построением данной главы на месте АСА должен бы стоять БАРА? Ведь земля выводит душу, а творит её из ничего Творец!


01:26,27

Шестой день, вторая половина, вечер – ЧЕЛОВЕК – только человека Бог сотворил Своими руками. Более подробно раскрыто в Бытие во 2 главе.

26 И сказал Бог: сотворим (АСА –> НА’АСЭ – сделаем, создадим!) человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют (РАДА – топчут) они над рыбами морскими (ДАГА (См. 9:2) –> у ви-ДЕГАТ hай-ЙАМ), и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил (БАРА) Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил (БАРА) его; мужчину и женщину (ЗАХАР и НЕКЭйВА (См. 5:2)) сотворил (БАРА) их.

1:26,27. К кому обращается Бог во множественном числе? Об этом после 1:31 «Соучастники творения, или почему «СОТВОРИМ, точнее, СДЕЛАЕМ»? Соучастники творения не могут БАРА – творить из ничего, а только могут наблюдать за Сущим Богом и славить его! (См. ниже о соучастниках).

Не следует забывать, что процесс создания человека и жены, описываемый глаголами АСА (НА’АСЭ – сделаем) и БАРА (сотвовил) следует рассматривать в рамках последующих предложений, где используются глаголы ЙАЦАР (слепил), АСА (Э’ЭСЭ – Я сделаю) и БАНА (устроил). (См. 2:7…18…22).

1:27. Трижды БАРА! Моисей далее пишет подробнее о созидании человека и помощи ему в привязке к окружающей среде. Человек – главное творение. (См. 2:1-25).


01:28

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте (КАВАШ) ею, и владычествуйте (РАДА) над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

כבש – каваш – A(qal): покорять, порабощать, подчинять; насиловать. B(ni): быть покорённым или подчинённым, находиться в порабощении. C(pi) и E(hi): покорять, порабощать. Завоёвывать, захватывать. (ИРИС). 3533 – в ТНХе 13 раз: Быт.1:28…

רדה – рада – A(qal): 1 . топтать, попирать; 2 . господствовать, владычествовать, овладевать; 3 . брать, приобретать. C(pi): покорять. E(hi): покорять. 1. властвовать, диктаторствовать 2. притеснять, угнетать (ИРИС). 7287 – в ТНХе 25 раз: Быт.1:26…

В отличие от МАШАЛь, РАДА и КАВАШ не обязывает властителя нести ответственности за подчинённых! (См. 1:18). К тому же данные глаголы подчёркивают превосходство правителя над управляемыми по своему уровню и очень часто по природе.


01:29,30

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя (ЭйСЭВ ЗОРЭй’А ЗЭРА), какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу; – ... ве-ЭТ-КОЛь-hа-ЭйЦ АШЭР-БО ФРИ-ЭйЦ ЗОРЭйА ЗАРА ЛАХЭМ ЙИhЙЭ ле-АХЛА – и всякое дерево, которое внутри плода своего сеющее семя (дерево, которое внутри него, плода дерева, сеющее семя), вам станет для пищи.
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, [дал] Я всю зелень травную (коль ЙЭРЭК ЭйСЭВ, (См. 3:18)) в пищу. И стало так.

ЙЭРЭК впервые в Бытие 1 вроде бы вместо ДЭШЭ 1877 в 1:11,12. (См. 3:18).

Что было дано человеку после согрешения см. в 3:18, в чём подобие и отличие и в чём суть добавки? (См. 3:18).

1:30. «Зелень травная» была определена Творцом в пищу всем животным. Ведь хищничества не было в замысле Бога!

עשבэйсэв – зелень: трава, злаки и т.д. Трава (ИРИС). 6212 – в ТНХе 32 раза: Быт.1:11...


01:31

И увидел Бог все, что Он создал (ва-ЙАР-ЭЛОhИМ-эт-КОЛь ашэр АСА), и вот, хорошо весьма (вə-hИННЭй-ТОВ МЕОД). И был вечер, и было утро: день шестой (ва-ЙhИ ЭРЭВ ва-ЙhИ ВОКЭР ЙОМ hаш-ШИШШИ).

Почему не размножались до согрешения? Павел о конце времени!


См. «Библия о ДЕВСТВЕННИКАХ»


В этот же день самое первое установление (ТОРА) Творца – о семье. (См. 2:24).

 

Соучастники творения, или почему «СОТВОРИМ»?

Каждый день творения, кроме первого:

1. В начале Бог сообщает о Своём замысле. Кому? Отцу, который знает всё? Или к духу Бога? Нет, – к публике: ангелам и сынам Бога! (См. Иов 38:6,7; Ис.6:8; Ин 12:41).

2. Осуществление замысла на виду у публики.

3. Заключение, оценка сделанного (кроме атмосферы), с которой могли бы согласиться соучастники творения.

Оценка ХОРОШО (ТОВ), ХОРОШО ОЧЕНЬ (ТОВ МЕОД).

1:4 – свет (до отделения!), 1:10 – суша и моря, 1:12 – зелень, 1:18 – светила, 1:21 – драконы, птицы, рыбы из воды, 1:25 – животные из земли, 1:31 – всё творение – ВЕСЬМА! СЕМЬ раз!

Только атмосфера не заслужила оценки, поскольку не видна явно? Кому не видна явно: Отцу и Сыну? Нет! Публике. (См. Иов 38:6,7; Ис.6:8). Таким образом Творец даёт оценку только тогда, когда зрители видят явно исполнение замысла!

01:26,27. В ТНХе есть ещё такие места, когда Сущий Бог обращается к неким своим соучастникам (ХАВЭйР), как именуют их сыны Корея, из которых один суть Бог. (См. Пс.44:7,8; Евр.1:8,9). Он обращается к ним в первом лице множественного числа. (См. 1:26,27; 3:22,23; 11:7,8). При этом обращает на себя внимание то, что в первых предложениях он обращается к соучастникам во множественном числе, но во вторых предложениях действует один! За его товарищами остаётся роль зрителей. Кстати, такое правило касается и неодушевлённых соучастников творения. (См. 1:20,21; 1:24,25).

Что касается ещё одного места, то там ошибка переводов. (См. 2:18).

БЦ к 1:31: «Завершая сотворение мира, Бог смотрит на Своё творение и любуется им...» Читать дальше…

 

 

 

Перейти в Бытие 2 глава

Перейти к списку раздела
«Библия: заметки на полях»

 

 

 

 

Кольский полуостров
 
Вверху: Хибины. Пайкунъявр. ПОЛНОЧЬ (вырезано)
 
Внизу: Окрестности озера Пирротиновое. Дорога вдаль на горку (вырезано)
 
 
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
 
 
 
 

Bookmark and Share

 
 
 

Нравится

 
 

 
 
 
 
 

 

 

Категория: Библия: заметки на полях | Добавил: Georges (07.02.2016) | Автор: Симонов Юрий Александрович E W
Просмотров: 867 | Комментарии: 2 | Теги: земля, Адам, греческий койне, исследование Писания, иврит, заметки на полях, бытие, жена, атмосфера, Геоцентризм | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 2
avatar
1
Здравствуйте. Объясните
пожалуйста, почему Бог в бытие
говорит о Себе во множественном
числе. И сказал Бог, СОТВОРИМ.... ?
Спасибо.
avatar
0
2
Вот только что опубликовал ответ в новости ЗДЕСЬ

avatar
Вход на сайт
Поиск
Божий КАЛЕНДАРЬ

ГОВОРИТ, что СЕГОДНЯ

ШЕСТОЙ

день недели

2 элула

Слава Богу!


Баннер САЙТА и АДМИН




Код данного баннера
и других баннеров ЗДЕСЬ

О распорядителе сайта
и его координатах ЗДЕСЬ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters


Bookmark and Share
 
 
 
Нравится
 
 
 
 
 
 




Copyright MyCorp © 2017 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz