Quo vadis? Куда идёшь?

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.04.2024, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Real Time Analytics
Меню сайта
Категории раздела
Глобальное потепление [8]
Глобальное потепление и его связь со всемирным потопом. Текст основного Откровения 2000 года и статьи по отдельным аспектам данного вопроса
О принципах устройства Вселенной [8]
Что открывает дух пророчества через Писание и науку о том, как на самом деле устроена вселенная
О свободе и других категориях [5]
Что дух пророчества открывает из слова Божьего и философии по поводу свободы и других категориях
Воспоминания о будущем [29]
Всё то, что ждёт нас в скором будущем уже было в веках, бывших прежде нас. Надо только увидеть это с помощью духа пророчества через слово Божие!
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК [7]
Вопросы ФИЗИКИ, БИОЛОГИИ, ГНОСЕОЛОГИИ и др. НАУК, которые открываются в своей непротиворечивости и целокупности благодаря духу пророчества из Писания и науки
О ТАЙНАХ природы и мироздания [12]
Господь Бог открывает боящимся Его тайны Свои. Слава Богу!
О ЛЮБВИ, её природе и проявлениях [9]
В чём состоит таинство любви, её зарождения, природе. Какие бывают виды любви. Что такое божественная любовь и как она описана в слове Божьем
Проблемы ВЕРЫ Божией [36]
Неверующих людей нет и проблем с верой у людей не бывает, поскольку без веры просто невозможно жить. А вот проблем с верой Божьей очень много...
Богословие [36]
Царица наук во все века - слово о Боге. Во все века любой учёный был в первую очередь богословом, ибо наука в те века стояла и строилась на самом твёрдом основании - Библии
Учение о Троице [12]
Как соотносится с Писанием учение о Троице? Есть ли разумная библейская альтернатива принятому людьми тринитаризму?
АРХИВ НОВОСТЕЙ [6]
Архив новостей с самого начала восстановления сайта 2 октября 2014 года
Избранные СТИХИ братьев во Христе [23]
Избранные СТИХИ братьев во Христе, в том числе и поэтов известных и великих по теме сайта
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ [37]
Иллюстрации к Потопу и ПОТЕПЛЕНИЮ - к разделу 2
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ [21]
Связь с Богом через СНЫ, ВИДЕНИЯ, ПОВЕЛЕНИЯ, ПРОРОЧЕСТВА, ЧУДЕСА и другие ОПЫТЫ - содержание и анализ
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии [10]
Воскресный ДЕКРЕТ (ВД) - хроника трагедии, как это было и прошло
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога [2]
Тематические СБОРНИКИ СТАТЕЙ каталога в виде брошюр, готовых к распечатке
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ [7]
Иудео - христианское ПРИМИРЕНИЕ - какие здесь проблемы и перспективы?
Современный Вавилон: ЧТО ЭТО? [24]
Замечательный трактат Сергея Лукина!
Библия: заметки на полях [35]
С 1 января 2014 года мы исследуем Писание, ежедневно собираясь в скайпе. Исследуем Библию по синодальному переводу, обращаясь к оригиналам на иврите и греческом. Здесь представляем основные открытия при исследовании отдельных текстов и тем.
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Друзья сайта

Маранафа! Господь наш грядет!



Форум мессианский иудаизм

Реклама

Реклама

Реклама



Рейтинг@Mail.ru


Яндекс.Метрика

Фотосайт Расфокус.ру | Фото и фотографыФото

Главная » Статьи » Библия: заметки на полях

Бытие 6 - 7 главы

 

Бытие 6 – 7 главы

Берэйшит

 

В 6 главе описывается как вполне закономерно по мере умножения численности населения умножается греховность человечества. Данное обстоятельство огорчает любящего Бога, и Он назначает операцию. В разделе 6 – 8 главы впервые Бог говорит о завете (БРИТ) с человеком в лице Ноя. Условия этого завета уже в 9 главе. Но если с человеком в раю были только заповеди Бога, то теперь уже завет с Ним. В этом разделе разворачивается всемирная трагедия потопа, описано его прохождение и завершение. В отрывке 6:1-13 видна хиастическая структура, в центре которой тексты 6:8-10 о праведном Ное и его сынах на фоне разлагающегося во грехе мира. В 6:14-16 Сущий показывает Ною путь спасения через строительство ковчега. В отрывке 6:17-22 о прямо противоположной судьбе семьи Ноя и падшего человечества. В 6:18 впервые о завете с Ноем.


06:1,2

Когда люди начали (ХАЛАЛь) умножаться (РАВАВ инфинитив каль) на земле (АДАМА –> АЛь-ПНЭЙ hа-АДАМА) и родились у них дочери, 2 тогда сыны Божии (БНЭЙ-hа-ЭЛОhИМ) увидели (РА’А) дочерей человеческих (БЕНОТ hа-АДАМ), что они красивы (hЭйННА 2007 (См. 30:26) –> ки ТОВОТ hЭйННА), и брали [их] себе в жены (ЛАКАХ + ИШША –> вай-ЙИКХУ лаhэм НАШИМ), какую кто избрал (БАХАР). (Син. пер., ибо ТНХ и Тора Сончино избегают переводить ЭЛОhИМ как Бог).

Падение сынов Сифа произошло через хорошеньких дочерей Каина (ТОВ = хороши, добры). Происходило именно умножение РАВАВ! Численность населения всегда изменяется по нарастающей. Это показательная функция (экспонента). В первых поколениях рост неприметен, но внезапно происходит взрывной рост численности население, которая неудержимо растёт. Вот почему фараон так удивлялся, что численность евреев стала угрожать национальной безопасности Египта. Расчёты показывают, что через 1650 лет после сотворения, то есть к моменту потопа, численность населения на планете была не менее 30 миллиардов человек, которые и погибли в водах потопа, оставив после себя залежи нефти и газа, как деревья – залежи угля…

רבב – равав – A(qal): умножаться, становиться многочисленным, великим или большим. D(pu): прич. умножившийся в тысячу крат 7231 – в ТНХе 17 раз: Быт.6:1… Чаще используется глагол РАВА 7235, который означает то же самое умножение по нарастающей (по экспоненте, показательная функция, по которой возрастает численность населения). (См. 1:22; 7:17).

ראה – ра’а – A(qal): видеть, смотреть, рассматривать, обозревать; перен. знать, узнавать. B(ni): являться, появляться. D(pu): быть видимым. E(hi): показывать, давать увидеть. F(ho): быть явленным, быть показанным. G(hith): смотреть друг на друга. 1. видеть, смотреть 2. понимать 3. замечать (ИРИС). 7200 – в ТНХе 1210 раз: Быт.1:4… 6:2…

בחר – бахар – A(qal): 1 . испытывать, исследовать; 2 . избирать, выбирать, отбирать, предпочитать; 3 . возм. вступать в завет, объединяться, подружиться. B(ni): 1 . прич. испытанный; 2 . прич. избранный. D(pu): 1 . быть испытанным или проверенным; 2 . соединяться, присоединяться, объединяться. 1. выбирать 2. избирать (ИРИС). 977 – в ТНХе 163 раза: Быт.6:2… Близко к БАХАН 974. (См. 42:15). То же и НАСА с hЭй 5254. (См. 22:1).


06:3

И сказал Господь: да не борется (ДИН, ДАН) дух Мой в человеке вечно, потому что он плоть (БАСАР (См. Быт.2:21), но ШАГАГ инф. – этот глагол пропущен!); пусть будут дни его сто двадцать лет. (См. ниже с иврита слова Творца). (ТНХ)

לא ידון רוחי באדם לעלם בשגם הוא בשר והיו ימיו מאה ועשרים שנה – ЛО-ЙАДОН РУАХИ ва-АДАМ ле-ОЛАМ бе-ШАГГАМ hУ ВАСАР ве-hАЙЮ ЙАМАВ МЭй’А ве-ЭСРИМ ШАНА – (пусть) не препирается дух мой в человеке вечно в заблуждениях своих он плоть, и будут дни его 120 лет. В заблуждающихся человеках?! АДАМ означает множественное число! То есть, исходя из контекста означает человечество. А точнее, ту его часть которая в заблуждениях своих суть плоть и потому вечно противится Богу и препирается с Ним.

Посему не стоит в переводе от цельной мысли Бога отрывать придаточное предложение причины, поскольку Господь сам называет в качестве причины богоборчества человека его заблуждения (глагол ШАГАГ в инфинитиве почему-то просто пропускается)! Заблуждения превращают человека в плоть и движут им в борьбе против духа Бога… Втр 14:1 – сыны Бога!

Подобное событие произошло и в 1888 году. В одной мысли Бога отвержение духа Его по причине заблуждений человеков и откровение о сроке допущения такого отвержения духа Бога в 120 лет! (См. «Что же произошло в 2008 году?»).

דין, דן – дин, дан – A(qal): 1 . судить, производить суд, устанавливать справедливость; 2 . судиться, препираться; 3 . выносить судебный приговор. B(ni): спорить, ссориться. H(peal): судить. Судить, ДАН бе- – обсуждал что-л. (ИРИС). 1777 – в ТНХе 24 раза: Быт.6:3; 15:14; 30:6… От ДИН 1779 – суд. (См. Втр 17:8).

שגג – шагаг – A(qal): ошибаться, заблуждаться, согрешать (неумышленно). Ошибаться, заблуждаться (от ИРИС). 7683 – в ТНХе 5 раз: Быт.6:3; Лев.5:18; Чис.15:28; Иов 12:16; Пс.118:67. То же ШАГА 7686. (См. Лев.4:13). Отсюда ШГАГА 7684 – ошибка. (См. Лев.4:2). Данный глагол переводчики здесь дружно не замечают.


06:4-7

В то время были на земле исполины (НАФАЛь –> hан-НЕФИЛИМ см. Чис.13:34), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди (ве-ЙАЛДУ ла-hЭМ hЭйММА hаг-ГИББОРИМ АШЭР мэй-ОЛАМ АНШЭЙ hаш-ШЭйМ – и рожали они для них именно тех, которые герои с давних пор, мужи именитые, знаменитые, известные). 5 И увидел Господь, что велико развращение (РА – зло) человеков на земле, и что все мысли и помышления (ЙЭйЦЭР (см. 2:7)) + МАХШАВА + ЛЭВ) сердца их были зло (РА (См. 2:9)) во всякое время (РАК –> ве-ХОЛь-ЙЭйЦЭР МАХШЕВОТ ЛИББО РАК РА КОЛь-hа-ЙОМ – и все произведения помыслов сердца его только зло всякий день); 6 и раскаялся (НАХАМ нифаль (См. 5:29)) Господь, что создал (АСА) человека на земле, и восскорбел (АЦАВ hитпаель (См. 45:5)) в сердце Своем. 7 И сказал Господь: истреблю (МАХА) с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов (БЕhЭйМА), и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал (АСА) их. (Синодальный перевод, ибо ТНХ и Тора Сончино избегают переводить ЭЛОhИМ как Бог)

06:4. Эти знаменитые люди, которые сами сделали себе имя, постоянно воспроизводятся в человеческой истории. После потопа первыми их последователями были строители вавилонской башни. (См. 11:4).

Конечно же, чувства всеведущего Бога невозможно передать ограниченными и несовершенными человеческими словами, но понять Его можно, как Отца Своих детей, оставивших Его, подобно блудному сыну. НИФАЛь и ВАВ-последующий имперфект – и пожалел Сущий…

А почему истребляется животный мир? Потому что он был создан для человека.

Стали входить, а не брать в жёны, в отличие от Адама, Каина… Это грех, разврат! Уподобились животным… Но в 6:2 «и брали их жёнами» – вай-ЙИКХУ лаhэм НАШИМ.

Почему НЕФИЛИМ исполины? Потому что Моисей использует это слово вместе с ГИББОР, а также в Чис.13:34, где указан их сравнительный размер с людьми. Они падшие люди (НАФАЛь) и более надеются на свою силу, чем на Бога. В других местах используется только ГИББОР. Далее в ТНХе падшие великаны именуются РЕФАИМ. См. ниже.

נפל, נפלים, נפילים – нэфэль м.р., нефалим, нефилим м.р. мн.ч. – исполин, гигант (ИРИС). 5303, 5309 (выкидыш) – в ТНХе по 3 раза: Исполины: Быт.6:4; Чис.13:34. Выкидыш: Иов 3:16; Пс.57:9; Ек.6:3. От НАФАЛь 5307 – падать. (См. 2:21. Кстати, родственный глагол НИФЛА означает «отличаться»! Через сынов Енаковых (АНАК – великан) устанавливается духовное родство НЕФИЛИМ с РЕФАИМ. (См. 14:5-7).

גבור, גיבור – гиббор м.р. – A(qal): 1 . мужественный, храбрый, сильный; 2 . герой, воин, ратоборец. 1. герой 2. богатырь, силач 3. герой, действующее лицо (повествования) (ИРИС). 1368 – в ТНХе 152 раза: Быт.6:4… Исполин: Пс.18:6; 32:16; 77:66; Ис.42:13.

מחשבה – махшава ж.р. – 1 . мысль, помышление, намерение, замысел; 2 . искусный дизайн, нечто искусно придуманное или сделанное. Мысль (ИРИС). 4284 – в ТНХе 52 раза: Быт.6:5… Причастие от ХАШАВ…

לב – лэйв м.р. – сердце, ум, разум; сердце в евр. языке включает всего внутреннего человека: разум, волю, мысли, желания, эмоции. 1. сердце 2. нутро, середина 3. чувство 4. червоная масть (в картах) (ИРИС). 3820 – в ТНХе 549 раз: Быт.6:5…

רק – рак – только, кроме, однако, разве, впрочем. Только, лишь (ИРИС). 7535 – в ТНХе не менее 15 раз: Быт.6:5…

מחה – маха – A(qal): 1 . вытирать, стирать, изглаживать; перен. истреблять; 2 . граничить, достигать, касаться. B(ni): быть изглаженным; перен. быть истреблённым. D(pu): прич. наполненный мозгом (о костях). E(hi): стирать, изглаживать, истреблять. 1. стирать; утирать 2. истреблять (ИРИС). 4229 – в ТНХе 32 раза: Быт.6:7…

בהמה – беhэйма ж.р. – животное, скот, скотина, зверь. Скот, скотина (ИРИС). 929 – в ТНХе 171 раз: Быт.1:24… 6:7…


06:8-10

Ноах же понравился очам Господа (ве-НОАХ МАЦА ХЭйН бе-ЭЙНЭЙ ЙАhВЭ – Ной же обрёл благоволение в глазах Сущего). 9 Вот житие Ноаха: Ноах был человек праведный, непорочный в поколениях своих: пред Богом ходил Ноах. И родил Ноах трех сынов: Шэйма, Хама и Йэфэта. (ТНХ)

נח איש צדיק תמים היה בדרתיו את האלהים התהלך נח – НОАХ ИШ ЦАДДИК ТАМИМ hАЙА бе-ДОРОТАВ эт-hа-ЭЛОhИМ hИТhАЛЛЭХ-НОАХ – Ной муж праведный беспорочный был в поколении своём, вместе с Богом ходил Ной (hитпаэль) .

Порода hитпаель переводится возвратным залогом, или обозначает действие, направленное друг на друга, совместное действие. Поэтому правильно будет переводить: «Вместе с Богом ходил Ной». (См. 5:22,24 – о Енохе то же самое – ва-ЙИhАЛЛЭйХ ХАНОХ эт-hа-ЭЛОhИМ – и ходил Енох вместе с Богом!).

Через 20 лет после обращения Бога Ной завёл себе сыновей. То есть вся их жизнь прошла в пророчестве о потопе. Они взяли жён, чтобы заселить землю после потопа. Когда они их выбрали? Непосредственно перед потопом?

Что же значит ёмкое выражение «ходить вместе с Богом», которое не раз упоминается в писании? Наверное это и есть когда воля Бога становится личной волей человека? Так жили и апостолы, то есть по условиям нового завета, когда Тора Бога записана на сердце? (См. «ТаНаХ и новый завет»).

Праведным (ЦАДИК) Ной был среди своих современников – ДОР hам-МАББУЛь – поколение потопа! Причём праведным Ной был именно перед Сущим, см. 7:1! (См. «Праведность и САМОПРАВЕДНОСТЬ»).

Праведность Ноя подобна праведности Еноха, хотя он праведником не именуется. Только почему-то Сущий Еноха забрал на небеса, а Ноя – нет?!. Но ведь не зря Моисей подчёркивает, что Ной был праведным именно в своём поколении. То есть праведность Еноха была более высокого порядка? (См. «О направлении движения человеческой цивилизации»).

חן – хэйн м.р. – 1 . очарование, миловидность, элегантность, приятность; 2 . благодать, благоволение, (благо)расположение. LXX: χαρις – харис – 5485. Прелесть, миловидность, шарм, привлекательность (ИРИС). 2580 – в ТНХе 67 раз: Быт.6:8… То же ХЭСЭД 2617. (См. 19:19; 20:13). КЭйН с буквой КАФ 3651–54 имеет совершенно разные значения. (См. 1:7; 40:13; Исх.8:16/12).

דור – дор м.р. мн.ч. дорот – 1 . род, поколение; 2 . жилище, место обитания. 1. поколение, род 2. эпоха, век (ИРИС). 1755 – в ТНХе 127 раз: Быт.6:9… От ДАР 1752 – жить. (См. Пс.83:11). ДУР 1754 – шар. (См. Ис.22:18).

צדיק – цадик м.р. и прил. – праведный, справедливый, правый. 1. праведник (праведница); праведный 2. цадик – титул хасидского раввина (ИРИС). 6662 – в ТНХе 197 раз: Быт.6:9… От ЦАДАК 6663 – быть правым. (См. Быт.38:26).


06:11-13

И растлилась земля пред Богом (ШАХАТ нифаль –> ват-ТИШШАХЭйТ hа-АРЭЦ ли-ФНЭЙ hа-ЭЛОhИМ), и наполнилась (МАЛА) земля злодеянием (ХАМАС). 12 И увидел (РАА) Бог землю; и вот, она растленна (ШАХАТ нифаль), ибо извратила (ШАХАТ hифиль) всякая плоть путь (ДЭРЭХ) свой на земле. И сказал Бог Ноаху: конец (КЭйЦ) всякой плоти пришел предо Мною, ибо земля наполнилась злодеянием (ХАМАС) из-за них (ми-ФНЭЙХЭМ – от их лица буквально). И вот, Я истреблю их с землею (ШАХАТ hифиль причастие –> ве-hИННИ МАШХИТАМ ЭТ-hа-АРЭЦ – и вот уничтожаю их вместе с землёю). (ТНХ)

Падение. Используется 4 раза подряд глагол ШАХАТ. Одним и тем же глаголом Моисей обозначает разрушительные действия греховной плоти и ответные действия Бога! То есть греховная плоть получает то, что к чему привела сама! Бог говорит об уничтожении всего живого даже вместе с землёй (ЭТ-hа-АРЭЦ, но не hа-АДАМА!)!..

שחת, שיחת, לשחת – шахат, шихет, лешахет – B(ni): 1 . быть испорченным, портиться, растлиться; 2 . опустошаться. C(pi): 1 . опустошать, губить, истреблять, уничтожать, разорять; 2 . портиться, развращаться. E(hi): 1 . опустошать, губить, истреблять, уничтожать, разорять; прич. истребитель, разрушитель; 2 . портить, развращать. F(ho): прич. поврежденный, испорченный. 1. портить, разрушать 2. развращать (ИРИС). 7843 – в ТНХе 135 раз: Быт.6:11…

חמס – хамас м.р. – насилие, притеснение, жестокость. 1. грабёж, разбой (лит.) 2. караул! (ИРИС). 2555 – в ТНХе 59 раз: Быт.6:11…


06:14-16

Сделай себе (АСА –> АСЭй ЛЕХА) ковчег из дерева гофэр (ТЭйВА АЦЭЙ-ГОФЭР); с отделениями сделай ковчег и осмоли его внутри и снаружи смолою (КАФАР + БАЙИТ + ХУЦ –> ве-ХАФАРТА ОТАh миб-БАЙИТ у-ми-ХУЦ бак-КОФЭР). 15 И вот как сделаешь его: триста локтей длина ковчега, пятьдесят локтей ширина его и тридцать локтей высота его (АММА + ОРЭХ + РОХАВ + КОМА). 16 Сделай отверстие (ЦОhАР) в ковчеге и в локоть сведи его кверху (КАЛА пиель –> ЦОhАР ТА’АСЭ лат-ТЭйВА ве-ЭЛь-АММА ТЕХАЛЭННА МИЛеМА’ЛА – окно сделай в ковчеге и к локтю заверши его (не отверстие, а локоть ж.р. ивр.) сверху, верхний размер в локоть?), и дверь ковчега помести сбоку его (ЦАД –> бе-ЦИДДАh); с нижними, вторыми и третьими (жилищами) сделай его. (ТНХ)

Яндекс.Словари › Библейская энциклопедия – 2005: «Не отвергая вполне тождественности дерева Гофер с кипарисом и кедром, естественнее признать, что под сим словом вообще разумеются деревья смолистые, трудно гниющие и годные для постройки кораблей, как-то: кедр, кипарис, ель, сосна и др. из породы хвойных». Конструктная цепочка АЦЭЙ-ГОФЭР – «дерево гофер» встречается в ТНХе только один раз. (См. ниже с иврита).

В 6:16 Ной делает отверстие (ЦОhАР – окно) где-то сверху ковчега. В 8:6 он открывает окно (ХАЛЛОН), сделанное им. Получается, что речь идёт об одном и том же, хотя используются разные слова.

תבה, תיבה – тэйва ж.р. – ковчег, корзинка. 1. ящик, большая коробка 2. Ноев ковчег (библ.) 3. пюпитр кантора 4. такт (муз.) 5. написанное или напечатанное слово (ИРИС). 8392 – в ТНХе 25 раз: Быт.6:14… Только два ковчега ТЭйВА: Ноев и Моисеев! (См. Исх.2:3).

גפר, גופר – гофэр м.р. – гофер. Вид дерева (Библ.) (ИРИС). 1613 – в ТНХе 1 раз: Быт.6:14. Близко к слову ГОФРИТ 1614 – сера. (См. 19:24).

כפר, כיפר – кафар, киппэйр – A(qal): покрывать (смолой), осмаливать. C(pi): искупать, умилостивлять, примирять, очищать, заглаживать. D(pu): быть искупленным; 2 . быть покрытым, т.е. быть аннулированным (о союзе). G(hith): заглаживаться (о вине). 1. отрицать, опровергать 2. не веровать 3. прощать, отпускать (грех, вину) (ИРИС). 3722 – в ТНХе 94 раза: Быт.6:14… От данного глагола КАППОРЭТ 3727 – крышка. (См. Исх.25:17).

כפר – кфар, кофэр м.р. – 1 . село, селение; 2 . смола; 3 . выкуп, искупление; 4 . взятка; 5 . кипера (назв. куста, использовавшегося для окраски волос и ногтей). Деревня, село (ИРИС). 3724,3 – в ТНХе 17 раз: Быт.6:14; Исх.21:30… КИППУРИМ 3725 – искупление. (См. Исх.29:36). А дерево ГОФЭР, из него смола? КФАР НАhУМ – Капернаум. Только на одну букву отличается ГОФЭР от КОФЭР. Не зря? А из ГОФЭР ГОФРИТ – сера?

בית – байит м.р. – 1 . дом, жилище; 2 . внутренняя часть (здания); 3 . дом (семейство, род). 1. дом 2. династия 3. строфа, куплет 4. вместилище 5. Храм (Иерусалимский) 6. подгруппа (в спорт. состязаниях) 7. байт (комп.) (ИРИС). 1004 + 1005 – в ТНХе 1710 + 38 раз: Быт.6:14… Ездр.4:24…

חוץ – хуц м.р. – снаружи, вне, извне, на улице. 1. наружное, внешнее 2. улица, двор вне дома 3. внешний, зарубежный, иностранный 4. аут (спорт) (ИРИС). 2351 – в ТНХе 159 раз: Быт.6:14; 9:22; 15:5; …

אמה – амма ж.р. – 1 . локоть (1 . часть руки; 2 . мера длины); 2 . верх (стержень, на котором висела и вращалась дверь). 1. локоть (мера длины) 2. предплечье 3. средний палец (ИРИС). 520,21 – в ТНХе 132 + 2 раза: Быт.6:15 … Ездр.6:3; Дан.3:1. Также АММА 519 – рабыня. (См. 20:17).

ארך, אורךорэх м.р. – длина, долгота. Длина (ИРИС). 753 – в ТНХе 90 раз: Быт.6:15… От АРАХ 748 – длиться. (См. 26:8).

רחב, רוחב – рохав м.р. – ширина, широта, протяжение. 1. ширина 2. широта 7341 – в ТНХе 89 раз: Быт.6:15… От РАХАВ 7337 – расширяться. (См. 26:22). Отсюда РАХАВ 7342 – широкий. (См. 34:21). Также имя РАХАВ 7343 – (В син.пер. Раав). (См. ИН 2:1).

קומה – кома ж.р. – высота, вышина, рост, стан. 1. высота 2. рост 3. этаж (ИРИС). 6967 – в ТНХе 43 раза: Быт.6:15… От КАМ 6965 – вставать. (См. 4:8; 6:18).

צהר, צוהר – цоhар м.р. – 1 . крышка или отверстие, окно; 2 . полдень. Окошко, форточка, иллюминатор 1. белизна, блеск 2. зенит (астрон.) (ИРИС). 6672 – в ТНХе 24 раза: Быт.6:16; 43:16,25; Втр 28:29; …

כלה, כילה, לכלות, כלה, יכלה – кала, кила [лихлот, кале, йихле] – A(qal): 1 . совершаться, заканчиваться, кончаться; 2 . быть определённым, быть решённым; 3 . исчезать, погибать, разрушаться; 4 . истлевать, истощаться, тускнеть (о глазах, часто от ожидания). C(pi): 1 . совершать, заканчивать; 2 . уничтожать, истреблять, разрушать. D(pu): быть совершённым или законченным. Кончаться, прекращаться (лит.); 1. заканчивать, завершать 2. уничтожать, истреблять (лит.) (ИРИС). 3615 – в ТНХе 200 раз: Быт.2:1,2; 6:16…

מעל, למעל, מעלה, ממעל – мэйаль, (ле)меала, мала м.р., мим-ма’аль – верхний, выше; нареч. вверху, сверху, над, поверх, вверх. Сверх; над; с (сверху); наверх, вверх (ИРИС). 4605 (по 4609 см. ниже) – в ТНХе 133 раза: Быт.6:16…

מלמעלה – милемала, мильмала – сверху (ИРИС).

צד – цад м.р. и нареч. – бок, сторона, скат (горы); нареч. сбоку, возле, подле, близ. 1. сторона 2. бок 3. (перен.) сторона, точка зрения (ИРИС). 6654,5 – в ТНХе 27 + 2 раза: Быт.6:16… Дан.6:4… Есть ЦАД 6679 – охотиться. (См. 27:3).


06:17-22

И Я вот, наведу (АНИ + БА hифиль прич. –> ва-АНИ hИННИ МЭйВИ – и вот именно я приведу) потоп, воду на землю (МАБУЛь –> hам-МАББУЛь МАЙИМ – потоп водный), чтобы истребить (ШАХАТ) всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что на земле, скончается (ГАВ’А –> ЙИГ’ВА).

18 Но с тобою Я установлю Мой союз (КАМ hифиль + БРИТ (См. Быт.21:27) –> ва-hАКИМОТИ эт-БРИТИ ИТТАХ – но я поставлю завет мой с тобою. (См. 9:9)), и войдешь в ковчег ты и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. 19 А от всего живущего, от всякой плоти по два из всех введешь (БА hифиль) в ковчег, чтоб они остались с тобою в живых (ХАЙА инфинитив hифиль –> ле-hАХАЙОТ ИТТАХ); мужского пола и женского пусть они будут (ЗАХАР у-НЕКЭйВА ЙИhЙУ). 20 Из птиц (ОФ) по роду их и из скота по роду его, и из всех движущихся по земле по роду их, по два из всех войдут к тебе, чтобы остались в живых. 21 А ты возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе (АСАФ –> ве-АСАФТА ЭйЛЭЙХА – и соберёшь к себе); и будет она тебе и им пищею.

22 И сделал Ноах все, как повелел ему Бог; так он и сделал. (ТНХ)

О предстоящем потопе на земле и завете с Ноем. Всех истреблю ШАХАТ, но с тобою завет поставлю! См. 9:9.

Очень точно сказано в орининале «Я поставлю завет». Завет это не союз между Богом и человеком, поскольку Бог и человек не являются равными договаривающимися сторонами, о чём см. в дополнении к 2:16,17, где речь идёт о глаголе ЦИВВА. Поэтому и БРИТ правильнее всего переводить как завет.

אני – ани – я. Я (ИРИС). 589 – в ТНХе более 9 раз: Быт.6:17… Есть АНОХИ 595 – я. (См. 3:10). Чаще не выделяется Стронгом.

מבול – маббуль м.р. – наводнение, потоп, поток. Потоп, наводнение (ИРИС). 3999 – в ТНХе 12 раз: Быт.6:17… В то же время это страдательное причастие «грубо смешанный (после разрушения – пуаль?)».

דור המבול – дор hам-маббуль – поколение потопа – современники Ноя, погибшие во время Всемирного потопа. Их было, как показывают расчёты, не менее 30 миллиардов на прекрасной допотопной земле… (ИРИС).

גוע, גווע – гав’а – A(qal): 1 . издыхать, испускать дух (скончаться, умирать); 2 . погибать, лишаться жизни. 1. умирать, агонизировать 2. затухать (ИРИС). 1478 – в ТНХе 25 раз: Быт.6:17…

קום, לקום, קם, יקום – кам [лакум, кам, йакум] – A(qal): вставать, восставать, стоять, подниматься. C(pi): ставить, устанавливать, утверждать, выполнять, назначать, укреплять, восстанавливать, поднимать (из руин). E(hi): ставить, поднимать, воздвигать, исполнять, утверждать. F(ho): 1 . быть поставленным; 2 . быть исполненным. G(hith): восставать. + H(peal): вставать, стоять, воздвигать. I(pael): устанавливать, утверждать. J(haphel, aphel): устанавливать, ставить. F(ho): быть установленным. 1. вставать 2. начинать 3. сбываться, осуществляться 4. происходить 5. восстать 6. напасть, наброситься (ИРИС). 6965,6 – в ТНХе 595 + 30 раз: Быт.4:8; 6:18… + Ездр.5:2… Отсюда ЙЕКУМ 3351 – сущее. (См. 7:4). Также КОМА 6967 – высота. (См. 8:15).

ברית – брит ж.р. мн.ч. бритот – завет, договор, союз. 1. союз, договор 2. завет 3. обрезание (ИРИС). 1285 – в ТНХе 264 раз: Быт.6:18…

אסף – асаф – A(qal): 1 . собирать; 2 . принимать, забирать к себе; 3 . снимать, забирать; 4 . губить, разрушать; 5 . убирать (к себе). B(ni): 1 . быть собранным, собираться; 2 . быть взятым, исчезать. C(pi): 1 . собирать (урожай), 2 . принимать; 3 . формировать войско для защиты тыла. D(pu): быть собранным. G(hith): собираться. 1. собирать, коллекционировать 2. подбирать (на дороге) 3. давать приют (ИРИС). 622 – в ТНХе 187 раз: Быт.6:21… Если в глаголе АСАФ букву АЛЭФ заменить на ЙУД, то получится глагол ЙАСАФ 3254, который так же часто встречается в ТНХе и довольно близок по своему значению. От обоих глаголов происходят известные имена. (См. 4:2).

 

11.01.16: От Лидии на форуме: «...Для понимания слова "Потоп" важен стих 6:17. "Господь говорит: "И вот Я наведу Потоп, воду на землю, и истреблю всякую плоть". Мы видим, что здесь после слова "Потоп" есть уточнение "воду за землю", т.е. "Потоп" (на иврите - "мабуль") - это совсем не то же самое, что наводнение (на иврите - "шитафон"). Вода - это лишь один из параметров, а Потоп - это нечто совершенно особое.

На иврите слово "мабуль"- "Потоп" связано с корнем "бейт-ламед". От этого корня происходят, например, слова "балаль" или "билбель" - "путать", "перемешивать". К этой же ячейке относится "Бавель - "Вавилон" - "ибо там смешались языки", а также "бала" - "ветшать". Что означает понятие "ветшать"? Когда вещь новая, то она имеет тонкую структуру; одежда, например, имеет не только рукава и карманы (= грубую структуру), но и отделку, детали, узор (= тонкую структуру). Когда эта одежда ветшает, то она сохраняет грубую структуру, но теряет свои тонкости, теряет детали, становится более простой. Это и обозначается корнем "бет-ламед".

Таким образом, "мабуль" - это "уничтожение тонкой структуры". Именно тонкая структура земли - умение чувствовать уровень праведности человека, была уничтожена Потопом. А наводнение было лишь способом реализации Потопа, отражением уровня людей. После этого, поскольку Потопом было разрушено духовное влияние человека на мир, Богу больше не нужно было уничтожать землю и наказывать тех, кто на ней живет, - ведь теперь они не имели сил уничтожить мир. И поэтому Всевышний обещает в дальнейшем не наводить "глобального" Потопа. И в этом смысл стиха 8:21: "Не буду Я более проклинать землю за человека, ибо помысел сердца человека зол от юности его" - хотя человек зачастую склонен ко злу, но он уже не имеет столь сильной возможности влияния на мир, "тонкая структура" взаимодействия земли и человека уничтожена и, тем самым, отпадает необходимость в столь сильном уничтожении человечества...

...Рассматривая ситуацию после Потопа, мы должны остановиться на таком важном моменте, как радуга - символ союза Бога с людьми, установленного после Потопа: "Радугу дам Я в облаке, и она будет знаком союза между Мною и землею. И будет, когда сгущаться будут облака над землею, появится радуга, и вспомню Я союз Мой с людьми, и не будет больше вода потопом на истребление всякой плоти" (9:13).».

Следует сделать замечание по поводу понятия «тонкая структура», которое использует Лидия в своих рассуждениях. Надо всё проверять священным писанием. У Лиды есть много интересного и полезного, но не всё следует от неё принимать безоглядно. Ведь понятие тонкой структуры это понятие эзотерическое. Оно же сродни понятию «дух» в Библии. Причём без различения духов! При потопе действительно было разрушено то, что порождено было духом. Но злым духом. А точнее отвержением духа Бога! Так будет яснее и понятнее. Не так ли?

מבול – маббуль м.р. – наводнение, потоп, поток. Потоп, наводнение (ИРИС). 3999 – в ТНХе 12 раз: Быт.6:17; 7:6,10,17; 9:11,15,28; 10:1,32; 11:10; Пс.28:11. В то же время это страдательное причастие «грубо смешанный (после разрушения – пуаль?)».

המבול – hам-маббуль – всемирный потоп. В Библии используется только с определённым артиклем, чем подчёркивается, что речь идёт именно о всемирном потопе, а не о каком-то местном наводнении. К тому же потоп это больше, чем всемирное наврднение! (ИРИС).

שיטפון – шитафон м.р. – бурный поток, наводнение; ливень (ИРИС). Вот это слово используется для обозначения местного наводнения, причём даже очень сильного! (В ТНХе не найдено). От ШАТАФ 7857 – смывать. (См. Лев.6:28/21). Отсюда ШЭТЭФ 7858 – наводнение. (См. Иов 38:25).

 

В 7 главе описан подбор пассажиров ковчега, посадка в ковчег, семидневное испытание верности и терпения, которое напоминает нам то, что описал Иоанн в Откр.8:1. Описано весьма подробно начало потопа.


07:1-5

И сказал Господь Ноаху: войди ты и все семейство твое (БАЙИТ –> БЭйТеХА – дом твой) в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в этом поколении (КИ-ОТеХА РА’ИТИ ЦАДДИК ле-ФАНАЙ бад-ДОР hАЗЗЭ, см. 6:9). 2 И из всякого скота чистого (ТАhОР –> мик-КОЛЬ hаб-БЕhЭйМА hат-ТАhОРА) возьмешь себе по семи: самца с самкою, а из скота, который нечист, но два: самца с самкою. 3 Также из птиц небесных по семи, мужского пола и женского, чтобы сохранить семя на всей земле (ЭРЭЦ = только суша?). 4 Ибо еще через семь дней (КИ ле-ЙАМИМ ОД ШИВ’А) Я буду изливать дождь (МАТАР причастие hифиль, см. 2:5) на землю сорок дней и сорок ночей; и сотру (МАХА) все существующее (ЙЕКУМ), которое Я создал, с лица земли (мэй-АЛь ПНЭЙ hа-АДАМА).

5 И сделал Ноах все, как повелел ему Господь. (ТНХ)

Снова повторяется сказанное в 6 главе, но с некоторыми уточнениями и дополнениями… О праведности Ноя, но уже перед лицом Господа. О парах. О чистых и нечистых. О семи днях от посадки в ковчег до начала потопа… Ной приготовил для своей семьи (БАЙИТ) в ковчеге дом (БАЙИТ) и по воле Бога ввёл свой дом в дом ковчега!..

Посадка началась за семь дней до закрытия благодати? Или за один день? Похоже на Откр.8:1. После того как Сущий закрыл дверь, благодать была закрыта.

Стирая всё с лица земли (ЭРЭЦ), Творец приводит её в состояние после второго дня творения, когда была только атмосфера над водою. Но океанский животный мир остался и пережил потоп, чему мы свидетели.

טהור – таhор м.р. и прил. – чистый; перен. непорочный. LXX: καθαρος – каθарос – 2513. Чистый (ритуально, морально); без примесей (ИРИС). 2889 – в ТНХе 87 раз: Быт.7:2… От ТАhАР 2891 – быть чистым. (См. 35:2). ТАhАРА – чистота. (См. Лев.12:4).

יקום – йекум м.р. – 1 . существующее, существо; 2 . имущество. Вселенная, всё сущее (ИРИС). 3351 – в ТНХе 3 раза: Быт.7:4,23; Втр 11:6. От КАМ 6965 – вставать. (См. 4:8; 6:18).


07:6-9

Ноах же был шестисот лет (ШЭйШ –> ве-НОАХ БЭН-ШЭйШ МЭйОТ ШАНА – Ной же сын шестисотого года), как потоп водный был на земле (ве-hам-МАББУЛь hАЙА МАЙИМ АЛь-hа-АРЭЦ – букв.и тот потоп стал водою на земле). 7 И вошел (БА) Ноах и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. 8 И из скота чистого и из скота нечистого, и из всех птиц и из всех пресмыкающихся по земле (РАМАС прич. –> РОМЭйС АЛь-hа-АДАМА). 9 По паре (ШАНИМ) вошли (БА каль!) к Ноаху в ковчег, мужского пола и женского, как Бог повелел (ЦИВВА пиель) Ноаху. (ТНХ)

Ною было 600 лет, поскольку начался 600-й год. См. 7:6: Ной сын 600-го года. То есть прошло 599 лет! Еврейское исчисление времени к тому же часть принимает за целое.


07:10-16

И было, через семь дней вода потопа уже была на земле (ва-ЙhИ ле-ШИВ’АТ hа-ЙАМИМ у-МЭЙ hам-МАББУЛь hАЙУ АЛь-hа-АРЭЦ – и было через семь дней, и воды потопа оказались на земле, то есть были воды не на земле, а стали на земле). 11 В шестисотый год жизни Ноаха (би-ШеНА ШЭйШ-МЭйОТ ШАНА ХАЙЭЙ ле-НОАХ), во второй месяц, в семнадцатый день месяца (ХОДЭШ), в этот день разверзлись все источники великой бездны (БАКА нифаль –> ба-ЙОМ hАЗЗЭ НИВКЕ’У КОЛь-МА’ЙЕНОТ ТЕhОМ (см. 1:2) РАББА – в тот день расколоты были все источники бездны (пучины) великой) и окна небесные отворились (ва-АРУББОТ hаш-ШАММАЙИМ НИФеТТАХУ – и отверстия небес были открыты): 12 И был дождь на земле (ГЭШЭМ –> ва-ЙhИ hаг-ГЭШЭМ АЛь-hа-АРЭЦ) сорок дней и сорок ночей. 13 В этот самый день (бе-ЭЦЭМ hа-ЙОМ hАЗЗЭ) вошел Ноах и Шэйм, и Хам, и Йэфэт, сыновья Ноаха, и жена Ноаха, и три жены сынов его с ними в ковчег. 14 Они и все звери (hа-ХАЙА) по роду их, и всякий скот (hа-БЕhЭйМА) но роду его, и все гады, ползающие по земле (hа-РЭМЭС hа-РОМЭйС АЛь-hа-АРЭЦ), по роду их, и все летающие (hа-ОФ) по роду их, и все птицы (ЦИППОР), все крылатые (КАНАФ). 15 И вошли (БА) к Ноаху в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни. 16 И пришедшие (БА прич.) мужского и женского пола от всякой плоти вошли (БА), как повелел (ЦИВВА) ему Бог. И затворил Господь за ним (САГАР –> ва-ЙИСГОР ЙАhВЭ БА’АДО). (ТНХ)

Глагол БА в породе каль означает, что животные сами вошли в ковчег! Повторён 3 раза подряд! Исполняли волю Бога? Хотя в 6:19 Ной вводит (БА hифиль, делает так, чтобы вошли), по сути руководит входом животных, обоюдное действие!

Неделя ожидания? Сначала внимательно сравниваем 7:1 с 7:4. Такую заповедь даёт Ною Бог. Затем сравниваем 7:7 с 7:10. Отрывок 7:11-13 снова говорит о том дне, когда это было, подчёркивая ве-ЭЦЭМ – в тот самый, когда вошли в ковчег и когда начался потоп с точки зрения хронологии: в 10-й день вошли, в 17-й начался потоп. Следовательно, дом Ноя и другие пассажиры вошли в ковчег в 40-й день 600-го года жизни Ноя (второй месяц). Видна хиастическая структура отрывка 7:1-17 с центром в 7:7, который дважды повторяют тексты 7:1 и 7:13. Поэтому в 7:11 воды потопа изливаются, а в 7:13 Ной входит. Об этом самом дне за 7 дней до потопа (ЭЦЭМ) уже дважды сказано прежде! Повеление – исполнение.

Вышли из ковчега через год и 57 дней (второй месяц)? (См. 8:14). Пробыли в ковчеге год и 17 дней? (377 дней).

Родословие 5 главы свидетельствуют о том, что потоп начался в 1657 – 1660 годах от сотворения мира и закончился в 1658 – 1661 годах от сотворения мира. (Подробнее см. в дополнении к 5:32).

Сначала были открыты источники земли, а потом пошёл проливной дождь, что может свидетельствовать о столкновении с кометой!.. Дальнейшее развитие событий во многом подтверждает данное предположение, например оледенение, практически мгновенно замёрзшие мамонты и многое другое. Бог может использовать и силы природы для Своего Суда, для исполнения приговора.

Отсюда образование залежей углеводородов, которые распространены по все планете, хотя и местами. Давление (кора + вода), температура (магма), отсутствие доступа кислорода (кора + вода).

См. «Всемирный потоп и глобальное потепление», «К вопросу о потопе — МАМОНТЫ»

К Быт.1:2;7:11 см. ««Раскрыта тайна «Всемирного потопа»»

שש – шэйш ж.р. – шесть. Шесть (ИРИС). 8337 – в ТНХе 203 раза: Быт.7:6 … Есть ШЭйШ 8336 – виссон. (См. 41:42).

חדש, חודש – ходэш м.р. – 1 . месяц; 2 . новомесячие, новолуние. Месяц (ИРИС). 2320 – в ТНХе 223 раза: Быт.7:11… От ХАДАШ 2318 – обновлять. (См. 1Ц 11:14).

בקע – бака – A(qal): 1 . рассекать, разрубать, раскалывать; 2 . проламывать, делать брешь; 3 . высиживать. B(ni): 1 . рассекаться, раскалываться, разверзаться; 2 . пробиваться, прорываться. C(pi): 1 . рассекать; 2 . высиживать, 3 . разрывать. D(pu): 1 . прич. разорвавшийся; 2 . прорываться; 3 . быть взятым штурмом (о городе). E(hi): овладеть штурмом; прорезать, прорубать. F(ho): быть взятым штурмом. G(hith): быть рассечённым, разорванным. 1. раскалывать, колоть (дрова) 2. прокладывать дорогу, прорываться 3. вылупиться 4. доноситься (о звуках) (ИРИС). 1234 – в ТНХе 50 раз: Быт.7:11… От этого глагола слово БЭКА 1237,6 – долина. (См. Быт.1:20).

מעין, מעיין, מעיינות – ма’йан, ма’айан м.р. [мн.ч. ма’йанот, ма’айанот] – источник, родник. Источник, родник (ИРИС). 4599 – в ТНХе 23 раза: Быт.7:11… Чаще АЙИН 5869 – глаз. (См. 3:5).

ארבה, ארובה – арубба ж.р. – отверстие (в стене), окно, дымоход (окно в стене, через которое выходил дым), голубятня. Дымовая труба, дымоход (ИРИС). 699 – в ТНХе 9 раз: Быт.7:11… Почти всегда «окна небесные» …

פתח – фатах – A(qal): открывать, отворять, раскрывать. B(ni): 1 . быть открытым, открываться; 2 . быть освобождённым; 3 . распоясываться, развязываться, снимать. C(pi): 1 . открывать, отворять, открываться; 2 . развязывать, рассёдлывать; 3 . бороздить; 4 . вырезать (по дереву или по камню). + H(peal): открывать, раскрывать. 1. открывать 2. развязывать 3. начинать 4. включить (свет, радио) (ИРИС). 6605,6 – в ТНХе 133 + 2 раза: Быт.7:11… + Дан.6:10…

גשם – гэшэм м.р. – дождь. Дождь (ИРИС). 1653 – в ТНХе 32 раза: Быт.7:12… Близкое слово ГОШЭН 1657, которым называлась земля в Египте. (См. 45:10).

סגר – сагар – A(qal): закрывать, запирать, заключать, затворять. B(ni): 1 . быть закрытым, быть заключённым или запертым; 2 . запираться, закрываться. D(pu): быть закрытым, быть заключённым или запертым. E(hi): 1 . предавать, передавать, выдавать, сдавать; 2 . закрывать, затворять, заключать. + H(peal): закрывать, заграждать. 1. закрывать, замыкать 2. выключать (свет, радио) (ИРИС). 5462 – в ТНХе 87 + 1 раз: Быт.2:21; 7:16… + Дан.6:22. СЭГЭР м.р. – 1. запор, запирающее устройство 2. предохранитель, чека 3. закрытый режим (В ТНХе не найдено).

צפור, ציפור – циппор ж.р. – птица, птичка, воробей. Птица (ИРИС). 6833 – в ТНХе 36 раз: Быт.7:14… В 1:20-22 и далее мы не встречаем более подробного деления всех летающих ОФ на ЦИППОР и КАНАФ. Кстати, глагол ЦАФАР означает «гудеть». ЦИППОРА 6855 – Сепфора. (См. Исх.2:21).


07:17-24

И был потоп на земле сорок дней (ва-ЙhИ hам-МАББУЛь АРБАИМ ЙОМ АЛь-hа-АРЭЦ), и умножилась (РАВА) вода, и понесла (НАСА) ковчег, и он поднялся с земли (РАМ каль –> ват-ТАРАМ мэй-АЛь hа-АРЭЦ – и он возвысился над землёй). 18 И усиливалась (ГИББОР) вода и весьма умножалась на земле; и ковчег пошел (hАЛАХ – плавал) по поверхности воды. 19 И вода усилилась (ГИББОР) на земле чрезвычайно, и покрылись (КАСА пуаль (См. 37:26)) все высокие горы, которые под всем небом. 20 На пятнадцать локтей вверх поднялась вода, и покрылись горы. 21 И погибла (ГАВА) всякая плоть, движущаяся по земле, из птиц, из скота, из зверей и из всех гадов, ползающих по земле, и все люди. 22 Все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих, из всего, что на суше (ХАРАВА (См. Исх.14:21)), - умерло (МОТ). 23 И стер всякое существо (МАХА нифаль – > ва-ЙИМАХ эт-КОЛь-hа-ЙЕКАМ – и стёрто было всё сущее, см. КАМ в 6:18), что на поверхности земли: от человека до скота и гада, и птиц небесных, - и были стерты (МАХА нифаль) они с земли; и остался только Ноах (ША’АР нифаль + АХ –> ва-ЙИШША’ЭР АХ-НОАХ) и что с ним в ковчеге. 24 И усиливалась (ГИББОР) вода на земле сто пятьдесят дней. (ТНХ)

Три раза подряд глагол ГИББОР. Очень много воды вылилось с неба! Это же слой толщиной около одного километра! (См. дополнение к 1:6-8 о средней глубине мирового океана).

Ковчег спасения с праведным Ноем был именно превознесён (РАМ ) над (мэй-АЛь – из-под над) землёй, которая была изуродована грехом человечества…

Глагол МАХА, использованный два раза подряд, подчёркивает, что погибло, стёрто было всё то, что жило на суше. Суша была названа землёю – ЭРЭЦ.

רבה, לרבות, ירבה – рава [лирбот, йирбэ] – A(qal): 1 . быть многочисленным, умножаться, размножаться, становиться великим или большим; 2 . прич. лучник, стрелок (из лука). C(pi): 1 . умножать; 2 . растить (потомство). E(hi): умножать, увеличивать, делать великим или большим. 1. быть многочисленным 2. возрастать, увеличиваться, множиться (архаич.) (ИРИС). 7235 – в ТНХе 211 раз: Быт.1:22… 7:17… Близко к РАВАВ 7231. (См. 6:1).

רם, ירום – рам, йарум – A(qal): быть высоким, возвышаться, подниматься, превозноситься. C(pi): поднимать, возвышать, превозносить, возносить, растить. D(pu): быть превознесённым или возвышенным. E(hi): 1 . поднимать, возвышать, возносить, превозносить; 2 . отнимать, забирать. F(ho): 1 . быть вознесённым или возвышенным; 2 . быть отнятым. G(hith): возвышаться. Возвыситься (архаич. в оборотах) (ИРИС). 7311 – в ТНХе 183 раза: Быт.7:17…

שאר – шаар, шеар – A(qal): оставаться, уцелеть. B(ni): оставаться. E(hi): оставлять. 7604 – в ТНХе 123 раза: Быт.7:23;14:10;32:8 … От данного глагола важные слова. (См. ниже).

שאר – шеар м.р. – остаток, остальное, прочее. Остаток, остальное, прочее (ИРИС). 7605,6 – в ТНХе 25 раз: 1Пар.11:8 … + Ездр.4:9 … Мал.2:15. Так же ШЕЭйР 7607 – пища. (См. Исх.21:10).

אך – ах – 1 . истинно, подлинно, несомненно; 2 . только; 3 . однако, но. 1. но, однако, а 2. только, едва (ИРИС). 389 – в ТНХе не менее 16 раз: Быт.7:23…

 

 

 

Перейти в Бытие 8 – 10 главы

Перейти к списку раздела
«Библия: заметки на полях»

Назад в Бытие 1 глава

 

 

 

 

Кольский полуостров
 
Вверху: Хибины. Пайкунъявр. ПОЛНОЧЬ (вырезано)
 
Внизу: Окрестности озера Пирротиновое. Дорога вдаль на горку (вырезано)
 
 
Все фотографии, украшающие сайт, можно посмотреть в альбомах ЗДЕСЬ
 
 
 
 

Bookmark and Share

 
 
 

Нравится

 
 

 
 
 
 
 

 

 

Категория: Библия: заметки на полях | Добавил: Georges (26.02.2016) | Автор: Симонов Юрий Александрович E W
Просмотров: 29826 | Комментарии: 2 | Теги: поколение потопа, Иафет, ковчег, 1888, сим | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 2
avatar
1 InnA • 20:18, 29.02.2016
6:4-7 "Стали входить, а не брать в жёны, в отличие от Адама, Каина… Это грех, разврат! Уподобились животным…" - в 6:2 говорится, что "...и брали их себе в жены, какую кто избрал."
"А почему истребляется животный мир? Потому что он был создан для человека." - ответ на этот вопрос может быть в 6:12 : "... ибо всякая плоть извратила путь свой на земле."
"07:10 Неделя ожидания" - а тексты 7:11,13, говорят нам, что "в сей самый день вошел в ковчег Ной...", когда "в сей день разверзлись все источники великой бездны..." . Т.е. за неделю до потопа Господь предупреждает о дне его наступления, чтобы Ной смог подготовиться (приготовить пищу для себя и живности, ввести в ковчег эту живность). Значит это неделя приготовления.
avatar
0
2 Georges • 19:18, 01.03.2016
Благодарю Вас, Инна, за комментарий! Прошу прощения, что не заметил.

Отвечаю: 1. Неделя ожидания? Сначала сравниваем 7:1 с 7:4. Такую заповедь даёт Ною Бог. Затем сравниваем 7:7 с 7:10. Отрывок 7:11-13 снова говорит о том дне, подчёркивая ве-ЭЦЭМ - в тот самый, когда вошли в ковчег и когда начался потоп с точки зрения хронологии: в 10-й день вошли, в 17-й начался потоп. Видна хиастическая структура отрывка 7:1-17 с центром в 7:7, который дважды повторяет тексты 7:1 и 7:13. Повеление - исполнение.

Действительно, в 6:2 брали жёнами. Просто для сынов Бога жениться на дочерях Каина было грехом.
avatar
Вход на сайт
Поиск
Божий КАЛЕНДАРЬ

ГОВОРИТ, что СЕГОДНЯ

ПЯТЫЙ

день недели

17 нисана

Баннер САЙТА и АДМИН




Код данного баннера
и других баннеров ЗДЕСЬ

О распорядителе сайта
и его координатах ЗДЕСЬ


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


free counters

Copyright MyCorp © 2024 |